Разъем на задний фонарь рено флюенс
Renault Fluence › Бортжурнал › Разъём заднего фонаря, вариант лечения.
Предлагаю быстрый вариант лечения врождённой болячки Fluence.
Думалось мне, что избавившись от одних (из некоторых) врожденных особенностей, другие эти самые … особенности, мИнут меня стороной. Ага, щазз! Как бы не так, всё врождённое — в наличии и полном комплекте.
Спасибо французским инженерам ещё и за ЭТО, пусть у них всё будет … как у нас.
Зима на носу, последние тёплые денечки перед, как всегда неожиданным, наступлением холодрыги. Решил провести ревизию фонарей, поменять уставшие лампочки на новые, заменить попутно, очередной набор шурупов с внутренней звёздочкой на человечьи, под крестовой шлиц.
Прикручен фонарь всего двумя шурупами (специально уточнил, для зануд типа меня, что есть шуруп, а что винт — всё верно написано), третья точка опоры — клипса-замок, фиксирует острый край фонаря. Открываем багажник, выкручиваем 2 шурупа и тянем фонарь вдоль оси авто, на себя.
На фонаре имеется съемный держатель ламп, к фонарю он крепится тремя гибкими (в тепле) защелками. Чуть отодвигаем защелки и отстёгиваем держатель ламп с разъемом.
Фонарь можно убрать от греха подальше, например, положить в багажник. Раз багажник всё равно открытый.
Отстёгиваем четырёхпроводной штекер и рассматриваем. И штекер и гнездо. Наверняка видим следующую безрадостную картину. Типа этой:
Ответная часть тоже не блещет здоровьем. И это неспроста — бравые францы, не слишком долго и глубоко раздумывали, при выборе материала токоведущих штырей. Выполнили штыри из материала соединителя — оцинкованной стали, заодно с токоведущими и держателями. Технологично, незатратно и всё такое. О чём они (францы) совсем не думали — так это о выборе сечения самого токонагруженного отвода. По всей логике, если проводник ОБЩИЙ на все лампы, то и рассчитан он должен быть на протекание СУММАРНОГО тока всех ламп/нитей, буде они задействованы (зажжены) вместе, ведь так же? Фиг-вам (национальная индейская изба)
Казалось бы, одновременная работа ламп — сочетание нерядовое, да?
Ан нет, легко: вечер, тормозим перед поворотом, пропускаем встречные авто; неспешную матерь с коляской; группу/толпу людей, спешащих по пешеходному на разрешающий. Или не вечер, если нет ходовых огней.
Ну и что мы видим? Ток трёх нитей: стоп+габарит+поворотник протекает по ОДНОМУ общему контакту. Контакт малого сечения+стальной, он вполне себе ожидаемо нагревается, в самом разъёме и на участке от разъема до расширения и перехода в пластину общего провода на ламподержателе. Имеем то, что имеем.
Есть два основных подхода к лечению этой болячки.
1. Исключить нестабильный контакт и убрать точку нагрева, пересоединив общий массовый провод.
2. Заменить (почему-то) только одну из двух страдающих частей разъема — штекер.
Так себе решение, прихрамывающее от полупродуманности подхода. Но, как временное, некоторым подойдет. Правда, смысла в замене фишки всё равно не появляется. Как понятный мне аргумент — её относительно просто заменить, больше ничего разумного не придумывается.
ЕДИНСТВЕННАЯ нагревающаяся вещь — ламель общего вывода ламподержателя. Нагрев вызван конструктивным просчётом или маркетинговой оптимизацией (нужное подчеркнуть). Через эту ламель протекает большой ток, материал, из которого она выполнена — неподходящий, с относительно большим удельным сопротивлением. Она БУДЕТ греться, замените вы фишку или не замените.
Еще раз, для особо невнимательных. Как только через эту ламель потечёт ток — она начнёт нагреваться. И испортит каждую следующую фишку, однозначно и неминуемо. Сколько бы раз вы фишку не заменяли — нагрев ответного контакта будет портить/плавить вновь замененную, рано это произойдет, или поздно.
Контакт в фишке — медь с покрытием, к нему никаких претензий. Нагрев изначально возникает не из-за фишки-штеккера.
Замена только штеккера несёт только эстетическое оправдание, на функциональную часть никак не повлияет.
Иллюстрирую, как сделал я.
Понадобятся на 2 фонаря:
— винт М5х30 (М4х30) — 2 штуки;
— гроверные шайбы омедненные, звездчатые — 4 штуки;
— шайбы простые, обычные — 6 штук (не слишком обязательно, но у меня их вагон);
— гайки М5 (М4) — 4 штуки;
— провод с обжатой/припаяной клеммой — 2 штуки;
— монтажная колодка — 2 штуки.
Ну и немудрящий инструмент, откусить-зачистить, придержать-затянуть.
Работа проводится, путём взятия в руки держателя ламп и присоединения/монтажа к нему всего вышеуказанного. Лампы лучше вынуть-убрать и всё собирать без них.
Вытаскивается ближняя к разъёму зелёная заглушка. Со стороны проводников, уже заготовлено контактное место, вставляем тудой винт с шайбами-гроверами, с внешней (пластмассовой) стороны шайбу с гайкой, затягиваем достаточно надёжно, чоб и контакт был максимально надёжный и пластик не лопнул вдребезги.
Источник: www.drive2.ru
Предохранители и реле Renault Fluence
Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Расположение монтажного блока под капотом.
Два блока 1 и 2.
Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя
освобождаем два передних фиксатора и один задний
Снимаем крышку монтажного блока.
габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
насос омывателя фар
диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
Блок управления подушками безопасности
Блок №2 под капотом.
Cf1 — Предохранитель электровентилятора системы охлаждения (60 А)
Cf2 — Предохранитель реле (обмотка) вентилятора системы охлаждения (30 А)
Cr1 — реле электровентилятора системы охлаждения (70 А)
Источник: avtoblokrele.ru
Автомобильные лампы для Renault Fluence 1 поколение [2009-2013] (Рено Флюенс 1 поколение) , стр. 6
- Артикул 108225
- Код производителя OSR2880CW02B
- Артикул 108221
- Код производителя 64210NLHCB
- Артикул 108216
- Код производителя OSR64210ALL
- Артикул 108214
- Код производителя OSR66140
- Артикул 108213
- Код производителя OSR64211
- Артикул 108188
- Код производителя L11155Y
- Артикул 108176
- Код производителя L10755Y
- Артикул 108172
- Код производителя L11155B
- Артикул 108168
- Код производителя L11619
- Примечание (пусто)
- Артикул 108162
- Код производителя L19535W
- Артикул 108159
- Код производителя L10755B
- Артикул 108157
- Код производителя L11155
- Артикул 108402
- Код производителя OSR64211NR101B
- Примечание Для мотоциклов
- Артикул 108386
- Код производителя OSR2880YE02B
Был в наличии
25 марта 2020
по 1 120 р.
- Артикул 160176
- Код производителя 64210NBSHCB
- Примечание 2 шт.
Был в наличии
12 марта 2020
по 240 р.
- Артикул 160174
- Код производителя 64210
Был в наличии
22 февраля 2020
по 10 620 р.
- Артикул 108388
- Код производителя OSR66140CBIHCB
Был в наличии
04 марта 2020
по 320 р.
- Артикул 108352
- Код производителя OSR7507LDA
- Примечание Увеличенный 2х срок службы, интерференционное покрытие янтарного цвета
Был в наличии
20 марта 2020
по 930 р.
- Артикул 108343
- Код производителя OSR2824CW02B
Был в наличии
05 марта 2020
по 1 260 р.
- Артикул 108331
- Код производителя OSR1457R02B
Еще автоаксессуары для Renault Fluence 1 поколение [2009-2013]
Санкт-Петербург, (812) 309-94-93
Салова 57к1И (вход с Кованько)
Комендантский проспект, 2 офис 3
Москва, (499) 350-32-48
Южнопортовая, 22, стр.1 (ТК Автомобили), 3 этаж, павильон 321
Источник: www.autolines.ru