Meloci.ru

Проколол колесо на машине, что делать?

boravood › Блог › Что делать, если в дороге пробило колесо

В дороге может случиться всякое. Представим ситуацию, что у вас пробито колесо. Пробитое колесо будет существенно увеличивать усилия, прилагаемые к рулевому колесу, ваша машина станет практически не маневренной, будет намного хуже разгоняться. Устойчивость автомобиля в поворотах также снизится. Плюс ко всему — если вовремя не устранить последствия прокола, можно лишиться и всей покрышки, и как следствие, повредить диск.

В случае с проколом, автолюбителя, как правило, не спасает ни его опыт, ни приличная стоимость автомобиля. К сожалению, от подобного случая не застрахован никто. В случае, если на вашем авто стоят бескамерные шины (скорее всего, так и есть), то ситуация становится поправимой в большинстве моментов. Данная проблема легко решается прямо у обочины дороги и без помощи посторонних. Что делать в таких случаях, чтобы потратить как можно меньше вашего времени и усилий?

Если вы обнаружили, что в вашем автомобиле внезапно спустило одно из колес, то перед тем как открывать багажник, доставая домкрат и запасное колесо, попробуйте просто взять ваш автомобильный насос и накачать колесо снова. В большинстве случаев, предмет, который послужил причиной прокола колеса, застревает в самом проколе и тем самым как бы затыкает его. Другими словами, если попытаться накачать такое колесо, то увеличившееся давление воздуха плотно прижмет инородный предмет в шине, тем самым препятствуя быстрому выходу воздуха. Естественно, это не является полным решением проблемы — колесо продолжит спускать, но значительно медленнее.

Исходя из этого, если даже предмет, проколовший ваше колесо, не остался в пробоине, вы можете взять подходящий и заткнуть её (например, небольшой болт). Таким образом, после того, как вы накачаете колесо до нужного давления (прибавьте примерно 0.2 атмосферы на сдувание), вполне можно не спеша начинать двигаться к ближайшему шиномонтажному сервису. Во время поездки к сервису, будет полезно периодически останавливаться и проверять колесо, и если необходимо, аккуратно его подкачивать. Данная процедура поможет вам обойтись минимальными потерями и спасёт вашу пробитую покрышку от моментального износа.

Этот метод особенно поможет в том случае, если вы прокололи сразу два колеса, а запаска всего одна. Не забывайте про безопасность: когда будете возиться с колесом, периодически посматривайте по сторонам и постарайтесь убрать свой автомобиль перед началом работы подальше с проезжей части.

Именно благодаря данному способу, вы потратите меньше времени на восстановление способности машины нормально передвигаться по трассе. Тем более — данный способ отлично подойдет для водителей — девушек. Ведь им будет особенно сложно заменить пробитое колесо на запаску, учитывая, что придётся домкратить машину, откручивать болты, вытаскивать весьма не лёгкую запаску и ставить её на место пробитого колеса.

Тем более, что в наше время в розничной продаже существует огромный выбор ремкомплектов для бескамерных шин. Наличие такого ремкомплекта в вашем багажном отделении поможет сэкономить время и силы на восстановление колеса, а это весьма важная вещь, особенно в дальней поездке по незнакомой трассе, когда часами можно ждать помощи, но проезжающие машины не спешат останавливаться или их нет вовсе.

При наличии у вас подобного ремкомплекта, стоимость восстановления одного прокола обойдется вам не более 20 рублей. Время на выполнение данной несложной процедуры будет составлять всего несколько минут. Тем не менее, есть и свои минусы в данном способе восстановления — дело в том, что восстановить таким образом колесо, вы сможете только если место прокола видно визуально, без снятия всей покрышки, и если данный прокол сделан небольшим предметом типа гвоздя или шурупа.

Читать еще:  Не работает правый стеклоподъемник на калине

Существует довольно обширный выбор автомобильных ремкомплектов. В принципе, вам должно хватить и самого минимального набора компонентов — специальный клей, резиновые жгуты, инструмент для прочистки прокола, а так же инструмент для заводки жгутов в отверстие прокола.

Также в продаже мы можем встретить ремкомплекты с так называемыми “грибками”. Однако такой ремкомплект будет вам мало полезен — чтобы его успешно применить, необходимо будет отремонтировать саму покрышку. А данная процедура в полевых условиях весьма трудоёмка и сложна для обычного автолюбителя.

Еще одним выходом из неприятной ситуации пробитого колеса может послужить так называемый “жидкий герметик”, который плюс ко всему и подкачивает место прокола. Жидкий герметик будет особенно полезен в ситуации, когда у вас пробиты сразу два колеса, либо к пробитому колесу трудно подобраться с насосом, или же, когда после накачки колесо продолжает спускать довольно быстро. У жидкого герметика тоже есть свой недостаток — способ восстановления с его использованием довольно серьёзно и ощутимо нарушает балансировку колеса. Другими словами, чтобы привести в нормальное состояние колесо после данной процедуры, его обязательно нужно будет разбортировать, а затем вылить оттуда заправленный накануне герметик.

Источник: www.drive2.ru

Что делать, если в дороге пробило колесо?

С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

Читать еще:  Форд фокус 2 нет зарядки аккумулятора причины

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Источник: favorit-motors.ru

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Читать еще:  Какие стойки лучше поставить на камри 40

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.

Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.

И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

Источник: auto.onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector