Meloci.ru

Приборная панель фольксваген пассат б3

1.19. Комбинация приборов

Обозначения ламп комбинации приборов приведены в табл. 1.1.

Рис. 1.25. Комбинация приборов:1 – сигнальная лампа высокой температуры или недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 2 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 3 – контрольная лампа дальнего света фар; 4 – контрольные лампы указателей поворота; 5 – сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости или включения стояночного тормоза; 6 – сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 7 – контрольная лампа свечей накаливания; 8 – спидометр; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – указатель уровня топлива в баке; 11 – тахометр; 12 – информационный дисплей; 13 – одометр и счетчик суточного пробега

1. Сигнальная лампа 1 ( рис. 1.25 ) высокой температуры или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. При включении зажигания лампа мигает несколько секунд, при этом выполняется проверка параметров системы охлаждения. Если лампа не гаснет или начинает мигать при движении автомобиля, значит, температура охлаждающей жидкости достигала предельного значения или ее уровень стал минимальным. Остановите автомобиль, выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.

1. При открывании крышки расширительного бачка системы охлаждения на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие горячие пары могут стать причиной сильных ожогов.

2. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

3. Помните, что после выключения горячего двигателя через некоторое время может включиться вентилятор охлаждения, поэтому во избежание травмы или увечья не касайтесь его.

2. Сигнальная лампа 2 аварийного давления масла. Лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть после пуска двигателя. Если лампа загорится во время движения, то следует немедленно остановить автомобиль и проверить уровень масла в поддоне двигателя. Если уровень достаточен, а лампа продолжает гореть — обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей.

3. Контрольная лампа 3 дальнего света фар. Лампа загорается при включении дальнего света фар или при сигнализации переключением дальнего/ближнего света.

4. Контрольные лампы 4 указателей поворота. При включении указателя поворота мигает соответствующая контрольная лампа. Увеличение частоты мигания свидетельствует о перегорании одной из этих ламп.

5. Сигнальная лампа 5 недостаточного уровня тормозной жидкости или включения стояночного тормоза. Загорание этой лампы сигнализирует о включении стояночного тормоза или о низком уровне тормозной жидкости в расширительном бачке. Во втором случае необходимо проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить ее и обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей для установления и устранения причины снижения уровня. Загорание этой лампы при движении также может информировать о выходе из строя одного тормозного контура, что приводит к уменьшению эффективности торможения. При одновременном загорании сигнальной лампы 5 и сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов необходимо немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность в тормозной системе или обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

6. Сигнальная лампа 6 зарядки аккумуляторной батареи. Лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть после пуска двигателя. Горение лампы во время движения свидетельствует о неисправности системы электроснабжения. Остановите двигатель и проверьте натяжение ремня привода генератора, а также соединения клемм аккумуляторной батареи. Если лампа продолжает гореть после пуска двигателя, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

7. Контрольная лампа 7 свечей накаливания (дизельный двигатель) . Загорается при включении зажигания. Двигатель можно пускать только после выключения лампы. У двигателя AAZ система предпускового подогрева включается автоматически после открытия и последующего закрытия двери водителя. При пуске холодного двигателя контрольная лампа у них иногда не загорается после включения зажигания, но при этом двигатель пускать можно. Контрольная лампа не загорается и при пуске прогретого двигателя.

Если загорится сигнальная лампа со знаком необходимо остановить автомобиль, выключить двигатель, выявить и устранить неисправность.

В комбинацию приборов входят следующие приборы.

1. Спидометр 8 (см. рис. 1.25 ) . Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Рис. 1.26. Указатели комбинации приборов: 1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – информационный дисплей ; 3 – указатель уровня топлива в баке; 4 – спидометр; 5 – тахометр

2. Указатель 9 температуры охлаждающей жидкости. Указатель температуры охлаждающей жидкости работает только при включенном зажигании. Положение стрелки указателя в секторе А (рис. 1.26) говорит о низкой (недостаточной) температуре охлаждающей жидкости. Не допускайте работу двигателя при предельных значениях температуры как максимальных, так и минимальных. Рабочая температура охлаждающей жидкости 110 °C (сектор Б). Если стрелка указателя находится в верхнем секторе шкалы — двигатель перегрелся. В этом случае должен включиться электрический вентилятор охлаждения двигателя.

3. Указатель уровня топлива 10 в баке. (см. рис. 1.25 ) . Работает при включенном зажигании, показывает количество топлива в баке в литрах. Если стрелка указателя находится в красной зоне, то в баке осталось приблизительно 10 л. Вместимость топливного бака 70 л.

4. Тахометр 11 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя . Для определения частоты необходимо показание тахометра умножить на 100.

5. Электронные часы находятся на цифровом дисплее 2 (см. рис. 1.26 ). Время устанавливается нажатием двух кнопок 4, которые расположены в левом нижнем углу комбинации приборов. Верхней кнопкой «h» устанавливаются часы, нижней кнопкой «min» – минуты. Однократное нажатие кнопки переводит цифровой указатель времени на одну минуту или один час соответственно. При длительном нажатии кнопки смена цифровой индикации времени ускоряется.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации пассат б7

Освещенность комбинации приборов регулируется с помощью ручки 14 (см. рис. 1.25).

Источник: www.automnl.com

Щиток приборов
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3

Расположение приборов на разных моделях может быть различным.

  • 1 – Спидометр с цифровым счетчиком пройденного пути
  • 2 – Тахометр или часы
  • 3 – цифровые часы или многофункциональный индикатор
  • 4 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 5 – Указатель уровня топлива в баке

1 – Спидометр

На показания спидометра следует обращать особое внимание во время обкатки автомобиля.

Счетчик пройденного пути. Верхний циферблат указывает суммарный пробег автомобиля, а нижний счетчик – т.н. “дневной” пробег. Минимальное показание нижнего счетчика -100 м. Счетчик “дневного пробега” обнуляется нажатием кнопки на спидометре. На приборах с электронным спидометром кнопку нужно удерживать более 2 секунд.

2 – Тахометр

При работе двигателя стрелка тахометра ни в коем случае не должна доходить до красной зоны шкалы.

Зона шкалы, заштрихованная красными линиями, находящаяся на некоторых моделях перед красной зоной, показывает максимально допустимое кратковременно число оборотов для разогретого и обкатанного двигателя . Однако при достижении стрелкой этой зоны рекомендуется перейти на более высокую передачу или сбросить газ.

Своевременный переход на следующую передачу экономит топливо и уменьшает шум при работе двигателя. Переходить на пониженную передачу следует, если двигатель не справляется с работой (то есть его обороты падают при полностью нажатой педали газа).

Во время обкатки двигателя избегайте высоких оборотов.

2 – Часы

3 – Цифровые часы

3 – Многофункциональный индикатор

Многофункциональный индикатор наряду с часами может выполнять ряд дополнительных информационных функций, то есть показывать:

  • Время движения
  • Средний расход топлива
  • Пройденную дистанцию
  • Среднюю скорость
  • Температуру моторного масла
  • Внешнюю температуру (1)

(1) В автомобилях с установкой искусственного микроклимата (кондиционером) внешняя температура показывается приборами, а не многофункциональным индикатором.

Переключение функций осуществляется коротким нажатием кнопки В на ручке управления стеклоочистителями/ омывателями при включенном зажигании.

Символ включенной функции, за исключением времени, появляется на индикаторе наверху (на рисунке показаны данные среднего расхода топлива).

При повторном нажатии кнопки по очереди меняются дополнительные функции индикатора.

Если кнопку В держать нажатой более 1 секунды, индикатор переключается в режим часов.

Счетчики многофункционального индикатора

Установка оснащена двумя автоматическими счетчиками (суммарным и “дневным”).

“Дневной” счетчик отсчитывает время движения, пройденную дистанцию и расход топлива с момента включения до момента выключения зажигания. На основании этих данных рассчитывается средняя скорость и средний расход топлива за одну поездку (за день).

Если движение продолжено (повторно включено зажигание) в течение двух часов после выключения двигателя, новые значения прибавляются к уже имеющимся. Пауза более 2 часов автоматически обнуляет счетчик.

Суммарный счетчик собирает данные о всех поездках общей продолжительностью до 100 часов на дистанции до 10000 км с расходом топлива до 1000 л. Эти данные служат для расчета среднего значения скорости и расхода топлива за длительный промежуток времени.

Если одно из указанных выше значений превышено (время, пробег или расход топлива), счетчик обнуляется, и расчет ведется заново.

Переключение счетчиков для считывания данных осуществляется переключателем А на ручке управления стеклоочистителями:

  • 1 – “Дневной” счетчик;
  • 2 – Суммарный счетчик.

Обнуление счетчиков. Оба счетчика могут быть по отдельности обнулены при включенном зажигании – для этого переключатель А нужно удерживать в позиции 0 с соответствующей стороны более 1 секунды.

Если отсоединяется аккумулятор автомобиля, оба счетчика обнуляются.

Функции индикатора

При включении зажигания на индикаторе появляется символ “MFA 1” или “MFA 2”, в зависимости от того, какой счетчик включен.

В режиме часов индикатор не показывает дополнительных символов (время показывается и при выключенном зажигании). Точное время устанавливается нажатием кнопок (h и min) слева внизу на щитке приборов – см. главу “цифровые часы”.

Время движения – на индикаторе изображается символ часов со стрелками.

В позиции 1 переключателя А показывается время движения, прошедшее с момента включения зажигания или обнуления счетчика – см. выше.

В позиции 2 переключателя А показывается общее время движения автомобиля – см. выше.

Максимальное показание обоих счетчиков – 99 часов 59 минут. При превышении этого значения отсчет начинается снова.

Средний расход топлива – на индикаторе видна надпись “1/100 km”

Показывается средний расход топлива за период времени, отсчитанный включенным в этот момент счетчиком (а не мгновенное значение на момент считывания).

Средний расход топлива показывается, если с момента начала отсчета пройдена дистанция не менее 100 м. До этого момента вместо значений видны штрихи. Во время движения обновление (расчет) среднего расхода топлива происходит каждые 5 секунд.

Пройденная дистанция – на индикаторе видна надпись”km”. Показывается дистанция, отсчитанная соответствующим счетчиком (см. выше – “время движения”). Максимальное значение пробега может быть 9999 км.

Средняя скорость – на индикаторе видна надпись “km/h”. Показывается средняя скорость за период, отсчитанный включенным в этот момент счетчиком (а не мгновенное значение скорости на момент считывания). Расчет производится с той же частотой, что и расчет расхода топлива (см. выше).

Температура моторного масла на индикаторе видно изображение масленки и °С. Показывается температура моторного масла в интервале от +50°С до +160°С. До тех пор, пока вместо значений высвечиваются штрихи, двигатель не прогрет, и ему нельзя давать большую нагрузку. Если температура поднялась до 145°С, следует снизить нагрузку на двигатель (уменьшить число оборотов).

Читать еще:  Силовой бампер на УАЗ хантер чертежи

Внешняя температура – на индикаторе изображен символ солнца и °С (1). Диапазон измерения от -40°С до +50°С. Если автомобиль стоит, или скорость очень низкая, показания температуры могут быть выше истинных за счет нагрева чувствительного температурного датчика от двигателя.

После выключения зажигания последние показания температуры остаются в памяти в течение 45 минут. Если зажигание включается по истечении 45 минут, или в течение этого времени автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, показания температуры обновляются.

Внимание: Если Вы пользуетесь показаниями индикатора внешней температуры для определения состояния дороги, помните, что и при температуре выше 0°С может быть гололед.

(1) В автомобилях с установкой искусственного микроклимата (кондиционером) внешняя температура показывается приборами, а не многофункциональным индикатором.

4 – Указатель температуры охлаждающей жидкости

Прибор работает при включенном зажигании. Однако после включения зажигания требуется некоторое время для достижения стрелкой нужной позиции. При включении зажигания несколько секунд мигает контрольная лампочка (с).

Зона шкалы “а” – Низкая температура. Избегайте высоких оборотов и не давайте двигателю большой нагрузки!

Зона шкалы “b” – Нормальная температура. При нормальной езде стрелка должна находиться в середине шкалы; при большой нагрузке двигателя и высокой внешней температуре стрелка может смещаться наверх – это безопасно до тех пор, пока не мигает контрольная лампочка (с).

“с” – Контрольная лампочка перегрева/недостатка охлаждающей жидкости. Если во время движения начинает мигать контрольная лампочка, проверьте показания указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка находится в зоне нормальной температуры, при первой возможности долейте охлаждающую жидкость. Если стрелка находится в верхней зоне шкалы, температура охлаждающей жидкости слишком высокая. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину перегрева.

Указания: Дополнительные фары перед решеткой радиатора ухудшают охлаждающее действие встречного потока воздуха. При высокой внешней температуре и большой нагрузке по этой причине двигатель может перегреваться.

Указания: Передний спойлер (обтекатель) также служит для правильного направления потока воздуха к радиатору. Если спойлер поврежден или оторван, это также может привести к перегреву двигателя – в этом случае обратитесь в ремонтную службу.

Источник: www.vwmanual.ru

замена приборной панели с пассата В3 на В4

#1 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    Замена приборки на Пассат B3.

    Меняется старая с механическим спидометром на полностью электронную с MFA (поворотники сверху, на плате дата – 03/91).

    Описываю свой случай. Ведь с другой машиной и другой приборкой возможны другие варианты развития событий.

    Неплохо иметь под рукой электрические схемы, хотя бы расположение разъемов и нумерацию контактов в монтажном блоке.

    Кто не в теме, разъемы ниже – U1, U2, V, C, G1, G2 – это все названия разъемов в монтажном блоке.

    Я начал с добавления проводов в жгут приборки.

    Разъем приборки состоит из двух половинок. Внешняя часть сдвигается относительно внутренней вдоль направляющих. На внутренней части все контакты пронумерованы

    1 Внешний датчик температуры (Gnd)
    2 Датчик низкого уровня охл. жидкости
    3 Масса
    4 MFA Переключатель (сброс)
    5 Масса
    6 MFA Переключатель (память)
    7 Выходной сигнал от датчика скорости (?)
    8 Датчик давл. масла 0.9 / 1.4 / 1.8 бар
    9 Датчик давл. масла 0.3 бар
    10 Входной сигнал для тахометра
    11 +12 вольт (30)
    12 Подсветка приборной панели
    13 Зажигание (15)
    14 Контр. лампа противотуманных фар
    15 MFA кнопка Call
    16 Лампа генератора
    17 Датчик температуры масла
    18 Контрольная лампа ручника
    19 Внешний датчик температуры
    20 Контрольная лампа для дизеля
    21 Указатель уровня топлива
    22 Лампа левого поворотника
    23 Датчик температуры охл. жидкости
    24 Лампа правого поворотника
    25 Лампа дальнего света
    26 Digifant с 01/1993 – сигнал расхода
    27 Входной сигнал для спидометра
    28 Дисплей передачи авт. коробки

    У меня было всего 13 проводов (3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16,18, 21, 23, 24, 25).

    Добавил еще 8 (1, 4, 5, 6, 15, 17, 19, 27).

    Nn цвет колодка/номер контакта в монтажном блоке
    1 сине-белый U1/7
    4 серый U2/14
    5 корич-белый U2/13
    6 зелено-белый U2/8
    15 черный U2/4
    17 черно-белый U1/1
    19 фиол U1/2
    22 корич-белый пока не подключал
    27 белый U1/11

    Если использовать провода других цветов, результат, естественно, не изменится. J
    Лучше всего, конечно, иметь шлейф донор, из которого выдергивать проводки или шлейф на замену от приборки с MFA (мне хоть повезло – нашел откуда дергать). Можно заказать оригинальные провода (проводок с обжатыми разъемами).
    Для разъема спидометра – 000 979 002.
    Для разъема U1, U2 – 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

    Сам так и не заказал (нашел провода на разборке), так что правильность номеров не проверил.

    По поводу провода номер 5.
    После добавления проводов приборка не заработала. Не оказалось у меня провода G1/5, подключенного на массу, как на схеме. Добавил, подключив рядом слева к корпусу через обжатую клемму. (Не смог найти по схемам положенную точку соединения с массой).

    Читать еще:  Как снять прикуриватель шкода октавия а5

    А провод 22 я не подключил к колодке U и 24ый из нее вынул (поворотники). Проще всего подцепить их к проводам поворотников, которые есть вокруг рулевой колонки почти везде.

    Подрулевой переключатель для MFA – 535 953 519 A 01C.
    Есть неоригинал. Ставится без проблем.

    Разъем для MFA крепится в направляющих снизу корпуса замка зажигания.

    Провода – готовые или делаем сами.

    Корпус разъема к переключателю – 1H0 953 634 A.
    Провод с контактом – 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

    Корпус разъема к монтажному блоку (V) – 357 907 968.
    Я отрезал от ненужного разъема U часть на 4 контакта с защелкой и получился нужный разъем.

    Оригинальный разъем слишком долго ехал.

    Провод с контактом – 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

    Белый V/1.
    Синий V/2.
    Черный V/3.
    Красный V/4.

    Датчик температуры масла, одноконтактный, 049 919 563 A.

    У меня он уже стоял слева, сзади (по ходу движения) в верхней части блока.
    Обжимаем подходящую клемму. Подключаем к монтажному блоку – G2/1. (Провод с контактом, как и для U).

    Датчик скорости, трехконтактный – 191 919 149 D. Прикручиваем вместо троса спидометра к коробке.

    Корпус разъема – 357 972 753.
    Провод с контактом – 000 979 133, 000 979 133 B, 000 979 225.
    Уплотнитель провода – 357 972 741 (3 штуки).

    Контакт 1 – масса (прикрутил где-то рядом).
    Контакт 2 – G1/11 (сигнальный).
    Контакт 3 – на “+15” катушки зажигания.

    Датчик температуры воздуха G17 – 357 919 379 A.

    Корпус разъема – 357 972 752.
    Провод с контактом – 000 979 133.
    Уплотнитель провода – 357 972 741 (2 штуки).

    Датчик вставляется в отверстие в решетке бампера справа по ходу движения.
    Провод тянем до разъема G в монтажном блоке.
    G1/2 – контакт 1 датчика.
    G2/2 – контакт 2 датчика.

    Судя по некоторым англоязычным источникам, у кого-то этот провод уже протянут. Я этот датчик не подключил пока (лень), поэтому у себя не проверил.

    Лампа охлаждающей жидкости (ОЖ).
    По старой схеме датчик низкого уровня ОЖ (G32) подключается к монтажному блоку к C/5 (масса) и C/6. Фактически к реле 5 (номер места) (у меня в этом месте стоит реле с номером 42 на крышке). Это реле и формирует сигнал для лампы (светодиода) о низком уровне ОЖ. В схеме (с августа 1990) G32 подключен одной ногой на массу, другой к C/8 монтажного блока (к контакту 2 на приборке). Т.е. вынимаем провод из C/6 и вставляем в C/8, а реле нужно убрать.

    Датчик разрежения.
    Цепляем с помощью вакуумных трубок и Y-образного тройника (VAG 056 129 971) к впускному коллектору (слева сзади по ходу движения).

    А можно от нашей марки T-образный.

    Болтается стрелка тахометра, но на обороты реагирует.
    Главный совет в форумах – взять сигнал на тахометр не с блока зажигания (с катушки), а с блока управления KE-Motronic (ЭБУ) (в моем случае). Случай неисправной приборки рассматривать не буду.
    Не смог сразу найти, с какого же вывода взять сигнал (не все схемы одинаково полезны). На схеме (volkswagen.msk.ru) (и сопутствующих) нашел, что на 10ый вывод приборки (тахометр) сигнал должен приходить с 25ого вывода ЭБУ (через G1/12, U1/6).
    На ЭБУ все контакты на месте.

    #2 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    А на разъеме 25-ого то и нет, как и еще нескольких

    Стягиваем резиновый уплотнитель (1) подальше. Я слегка отрезал изоляцию жгута (2), чтобы можно было сдвинуть корпус разъема вдоль по нему.

    Вставил контакт с проводом, один из таких, что идет в большинство разъемов в монтажном блоке. Дальше ясно. Собираем разъем, протягиваем провод. Я дотянул до катушки. От нее отходит (на виду) одноконтактный разъем. Это и есть провод для тахометра. По старым схемам он через F/9 тоже идет на U1/6. Разъединяем и в часть, которая не к катушке “колхозим” подключение с свежепротянутым проводом. Я обжал контакт и вставил в подходящий пластиковый корпус. А можно просто срастить два провода.
    Завел двигатель и убедился, что тахометр работает и не дергается.

    Но, у меня тахометр показывает раза в два меньше оборотов. Предполагаю, из за того, что приборка не для моего мотора. Сил разбираться уже нет.

    Скорость показывает почти правильно, завышает на несколько процентов (проверял по GPS).
    Расход, как ни странно, почти соответствует расчетному.

    Все провода, для которых указан оригинальный номер ремкомплекта (000 979 …) без проблем были заменены подходящими из кучки проводов, купленных на разборке.

    Уплотнители проводов тоже ехали долго.

    Использовал из разъема от какой то нашемарки – в магазинах навалом. Судя по тому, что пишут в форумах, без них разъемы, работающие в грязи и пыли, живут очень мало (датчик скорости и датчик температуры воздуха).

    #3 Vadiki

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Авто: Passat3
    • Город G.Novgorod

    Источник: forum.vagma.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector