После замены прокладки ГБЦ двигатель троит
Двигатель “троит” после замены прокладки ГБЦ
#1 lithoil





























































- Марка авто: 21074-20
Скоростная динамика моей машины падала – макс. скорость уменьшалась, а расход топлива увеличивался. В последнее время машина нормально не разгонялась выше 120 км/ч и плохо тянула 5-ю передачу. Масло давило изо всех щелей: из-под шайб болтов клапанной крышки, из-под заливной горловины клапанной крышки (на стыке горловины и самой клапанной крышкой), под крышкой была какая-то муть (эмульсия), уровень тосола потихоньку уменьшался. Мне подсказали, что пора поменять прокладку ГБЦ. Ну, да, у меня еще был случай прорыва краника отопителя. Короче, я решился. Нашел человека, который это сделает и оставил ему машину.
Когда пришло время забрать машину, я приехал, завел и не узнал ее: двигатель “троит”, после секунд 20 лампа Check Engine начинает моргать, затем горит постоянно и двигатель троит еще сильнее – руль и глушитель трясутся. Мастер говорит, что сделал всё идеально – поменял прокладку ГБЦ и прокладку клапанной крышки, притер и отрегулировал клапана, заменил маслосъемные колпачки. Он сам не понимает, что случилось. Говорит, что надо делать диагностику топливной системы – смотреть топливный насос, инжекторы (форсунки). Не верить ему нет смысла – отзывы о нем только положительные.
Сейчас машина едет максимум 60-70 км/ч при большом расходе топлива (смотрю по эконометру), на горку забираюсь при 40 км/ч.
Короче, сегодня съездил на компьютерную диагностику, и компьютер выдал три кода ошибок:
P0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения во 2-м цилиндре
Давление топлива проверили там же – отличное. Компрессия ровная.
Сказали, чтобы я попробывал поменять модуль зажигания. Я поменял, но это никак не изменило ситуацию. Все как и было: заводится с полоборота, но двигатель “троит”, через секунд 20 начинает моргать Check Engine, затем просто горит, и машину начинает трясти еще больше.
Менял свечи, модуль зажигания – не помогло.
ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ КОПАТЬ?
LADA 21074-20, инжекторный.
#2 Практик






































































































- Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск, Краснообск
Скоростная динамика моей машины падала – макс. скорость уменьшалась, а расход топлива увеличивался. В последнее время машина нормально не разгонялась выше 120 км/ч и плохо тянула 5-ю передачу. Масло давило изо всех щелей: из-под шайб болтов клапанной крышки, из-под заливной горловины клапанной крышки (на стыке горловины и самой клапанной крышкой), под крышкой была какая-то муть (эмульсия), уровень тосола потихоньку уменьшался. Мне подсказали, что пора поменять прокладку ГБЦ. Ну, да, у меня еще был случай прорыва краника отопителя. Короче, я решился. Нашел человека, который это сделает и оставил ему машину.
Когда пришло время забрать машину, я приехал, завел и не узнал ее: двигатель “троит”, после секунд 20 лампа Check Engine начинает моргать, затем горит постоянно и двигатель троит еще сильнее – руль и глушитель трясутся. Мастер говорит, что сделал всё идеально – поменял прокладку ГБЦ и прокладку клапанной крышки, притер и отрегулировал клапана, заменил маслосъемные колпачки. Он сам не понимает, что случилось. Говорит, что надо делать диагностику топливной системы – смотреть топливный насос, инжекторы (форсунки). Не верить ему нет смысла – отзывы о нем только положительные.
Сейчас машина едет максимум 60-70 км/ч при большом расходе топлива (смотрю по эконометру), на горку забираюсь при 40 км/ч.
Короче, сегодня съездил на компьютерную диагностику, и компьютер выдал три кода ошибок:
P0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения во 2-м цилиндре
Давление топлива проверили там же – отличное. Компрессия ровная.
Сказали, чтобы я попробывал поменять модуль зажигания. Я поменял, но это никак не изменило ситуацию. Все как и было: заводится с полоборота, но двигатель “троит”, через секунд 20 начинает моргать Check Engine, затем просто горит, и машину начинает трясти еще больше.
Менял свечи, модуль зажигания – не помогло.
ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ КОПАТЬ?
LADA 21074-20, инжекторный.
Извини за банальность, у меня такие же ошибки были, когда я случайно два провода на свечки перепутал, не поленись, посмотри хорошенечко модуль зажигания (сними воздушный фильтр для удобства), там есть номера цилиндров. Аккуратно всё перепроверь, мне кажется у тебя этот случай.
#3 сделай сам






































































































- Марка авто: ВАЗ
- Откуда: Челябинск
#4 lithoil
































































- Марка авто: 21074-20
Провода подсоединены точно по номерам. Сегодня их вобще поменял – не помогло. Прокладка не была прогоревшей, но поменяли все равно.
Компрессию сам пока не мерял, мастер говорил, что ровная, выше 12.
Контроллер (блок управления) не имеет обратной связи со свечами, проводами, модулем зажигания и этот код ошибки определяется контроллером по частоте оборотов коленвала в определенные моменты времени.
Я писал, что сначала, после запуска двигателя, он работает несколько лучше, а потом вобще “колбасит”. Связано это с тем, что контроллер при обнаружении пропусков воспламенения, отключает полностью подачу топлива в те цилиндры, чтобы не убить каталитический нейтрализатор (дожигатель отработавших газов).
Сейчас снял датчик положения коленвала.
Кто проверял его? Напряжение при проверке скачет в диапазоне 0,01 – 0,02. Это нормально или мало?
#5 lithoil
































































- Марка авто: 21074-20
Провода подсоединены точно по номерам. Сегодня их вобще поменял – не помогло. Прокладка не была прогоревшей, но поменяли все равно.
Компрессию сам пока не мерял, мастер говорил, что ровная, выше 12.
Контроллер (блок управления) не имеет обратной связи со свечами, проводами, модулем зажигания и этот код ошибки определяется контроллером по частоте оборотов коленвала в определенные моменты времени.
Я писал, что сначала, после запуска двигателя, он работает несколько лучше, а потом вобще “колбасит”. Связано это с тем, что контроллер при обнаружении пропусков воспламенения, отключает полностью подачу топлива в те цилиндры, чтобы не убить каталитический нейтрализатор (дожигатель отработавших газов).
Сейчас снял датчик положения коленвала.
Кто проверял его? Напряжение при проверке скачет в диапазоне 0,01 – 0,02. Это нормально или мало?
Только что померял компрессию сам – 11 на всех. 🙁
Источник: www.lada-forum.ru
Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?
Проведение ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требуют особой внимательности и аккуратности. Поскольку одно неверное действие может пагубно отразиться на функционировании мотора в целом. Поэтому часто отечественные автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как же быть в таких случаях?
Какие неполадки могут возникнуть
После замены хозяева сталкиваются с неисправностями различного рода. В их числе:
- машина не заводится после замены прокладки;
- двигатель троит;
- из выхлопной трубы выходит белый дым;
- во время езды застучали гидрокомпенсаторы.
Все эти неисправности свидетельствуют о каких-либо неполадках в работе системы.
Не заводится авто
Если двигатель не заводится после замены элемента, на это могут быть разные причины.
Ремонтом и заменой прокладки нужно заниматься, когда есть опыт и вы знаете, как правильно установить деталь.
Причины и способы устранения
Если авто не заводится, причины могут быть следующие:
- Двигатель не заводится по причине бракованной прокладки. Следует проверить ее качество, а для этого нужно вновь демонтировать ГБЦ и посмотреть, нет ли на прокладке трещин или надрывов. Кроме того, вы должны быть уверены, что уплотнительный элемент установлен правильно. Зачастую из-за «кривых рук» владельцы авто сталкиваются с подобными проблемами.
- Следует произвести диагностику маслосъемных колец. Если они износились или на них видны механические повреждения, то данные компоненты следует срочно заменить. Иначе проблемы с запуском мотора так и останутся.
- Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать компрессию в цилиндрах мотора.
- Произведите проверку трамблера. На практике иногда возникает проблема, когда после смены компонентов ГБЦ бегунок изнашивается. В результате этого он не в состоянии подавать нужной искры, что делает невозможным запуск мотора.
Если после выполнения данных действий двигатель заводится, то в заключение следует выставить зажигание. Сделайте это согласно рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.
Троит двигатель
Троит мотор — с такой проблемой сталкиваются автомобилисты после смены уплотнительного элемента головки блока цилиндров. Что делать в таких случаях?
Причины и методы устранения
- Мотор троит от некачественной прокладки или от некорректной ее установки. Необходимо произвести демонтаж прокладки и произвести ее диагностику визуально. Если видны трещины или повреждения, то компонент следует заменить.
- Неправильный уровень компрессии. Иногда и неправильная компрессия в цилиндрах может вызвать троение мотора. Следует проверить уровень и, если нужно, отрегулировать его.
- Выход из строя гидронатяжителей. Профессионалы рекомендуют менять гидронатяжители после каждого разбора головки блока цилиндров. Замена уплотнителя ГБЦ не является исключением.
- Неработающие форсунки. Специалисты советуют производить замену форсунок при демонтаже ГБЦ и прочих видах работ, касающихся головки. Если их меняли, но ДВС все равно троит, то, возможно, форсунки попались бракованные. Установите на их место старые и после этого послушать, троит двигатель или нет.
- Не выставлено зажигание или холостой ход. Это актуально для старых автомобилей. Иногда после демонтажа ГБЦ сбивается холостой ход и зажигание. Проблема решается регулировкой как зажигания, так и холостого хода.
Стучат гидрокомпенсаторы
Застучали гидрокомпенсаторы — такая неисправность характерна для транспортных средств, на которых выполнялся демонтаж ГБЦ.
Причины и устранение
- Если гидрокомпенсаторы застучали при запуске, причиной может стать вытекание моторной жидкости из части одного из элементов. Такая проблема возникает после того, как заменив прокладку ГБЦ, транспорт долго стоял без эксплуатации. Обычно такая проблема исчезает сама.
- Если гидкрокомпенсаторы застучали при прогреве авто, но при увеличении оборотов шум пропадает, это может свидетельствовать о повреждении либо износе шарика обратного клапана. В этом случае следует произвести замену гидрокомпенсатора. Это может говорить о загрязнении устройства всевозможными продуктами износа. Тогда потребуется произвести прочистку устройства и заменить моторную жидкость.
- Если гидрокомпенасторы застучали на горячую, а при работе на холодном двигателе такой проблемы нет, это может говорить об утечке моторной жидкости через большие зазоры между плунжером и гильзой механизма. Необходимо заменить устройство в сборе.
Исходит белый дым из выхлопной
Белый дым из выхлопной трубы — довольно часто встречаемая проблема, появляющаяся после демонтажа ГБЦ. Чтобы понять, как избавиться от этой неисправности, нужно определиться с причинами, по которым из глушителя может идти белый дым.
- Если из глушителя выходит густой белый дым после прогрева мотора, и дым имеет большую плотность, о чем свидетельствует огромное облако, то это говорит о существенных неисправностях. На практике белый дым возникает, когда антифриз попадает в мотор. Охлаждающий расходный материал попадает в двигатель, когда изнашиваются сальники, предназначенные для предотвращения попадания антифриза в цилиндр. Также это может говорить об изношенной прокладке ГБЦ.
- Трещины на ГБЦ также являются причиной появления густого дыма из выхлопной трубы. Такие ремонтные работы лучше доверить профессионалам, поскольку убрать трещины можно только при помощи сварки. Если трещина большая, то чтобы избавиться от дыма, придется полностью менять головку блока.
- Если вы владелец старенького транспорта, который оборудован клапаном с вакуумным шлангом для мотора, то появление дыма может стать следствием протекания трансмиссионного масла. И трансмиссионная жидкость протекает непосредственно через этот клапан. Данный расходный материал быстро загрязняет свечи зажигания, в результате чего это станет причиной выхода из строя одного из цилиндров. Чтобы избавиться от дыма, следует произвести проверку клапана и заменить его.
Видео «Как лечить гидрокомпенсаторы»
Источник: avtozam.com
Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент в собранном двигателе, от целостности и правильной установки которого зависит безопасность мотора. Поэтому, когда после замены прокладки машина вдруг начинает плохо заводиться или не заводится совсем, многие автовладельцы начинают паниковать.
На самом деле, вы имеете дело с достаточно простой неисправностью, которую можно устранить собственными силами. Но сделать это нужно правильно и быстро, чтобы исключить опасность более сложных поломок ДВС.
Функция прокладки ГБЦ
Прокладка представляет собой асбесто-металлический или металлический уплотнитель, который монтируется между блоком цилиндров и головкой блока. Это необходимо для того, чтобы:
- устранить всякий монтажный зазор между блоком и головкой блока цилиндров;
- уплотнить полости цилиндров и герметизировать газораспределительную и масляную систему мотора;
- исключить смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости;
- защитить от попадания технических жидкостей в камеру сгорания ДВС;
- обеспечить корректную работу системы охлаждения и защитить двигатель от перегрева.
Естественно, когда прокладка установлена неправильно, износилась или порвалась, герметичность функциональных систем двигателя нарушается, ДВС быстро перегревается и может заклинить.
Когда требуется замена прокладки ГБЦ
Прокладка имеет достаточно большой рабочий ресурс, так как постоянно находится под воздействием давления, сильных температурных перепадов и химических веществ. Но с годами эксплуатации автомобиля и при сильных нагрузках на двигатель, она изнашивается, деформируется, перестает обеспечивать нужный уровень герметики и требует замены.
Заменить прокладку ГБЦ следует при появлении:
- масляных пятен в бачке для охлаждающей жидкости;
- светлых примесей инородного происхождения в моторном масле;
- охлаждающей жидкости и масла на стыке БЦ и ГБЦ;
- белого дыма из выхлопной трубы.
Эти симптомы означают, что прокладка больше не обеспечивает герметичности газораспределительной системы, масло начало смешиваться с охладителем (водой или антифризом), и смесь проникает в систему смазки, систему охлаждения и цилиндры двигателя. Из-за этого, в свою очередь, ДВС начинает троить, стучат гидрокомпенсаторы, из выхлопной трубы идет белый дым, а автомобиль периодически отказывается заводиться.
Пока перечисленные проблемы не привели к полному обрушению двигателя, необходимо срочно заняться ремонтом.
Если не заводится машина…
Если вы заменили изношенную прокладку ГБЦ, и сразу начались проблемы с запуском двигателя, то причины следующие:
- Сама прокладка оказалась бракованной . Придется ее демонтировать и тщательно проверить на наличие разрывов или трещин.
- Прокладка установлена неправильно . Перепроверьте качество сборки уплотнителя.
- Износились маслосъемные кольца . Необходимо заменить.
- Не отрегулирована компрессия в цилиндрах. Следует проверить компрессометром (разница в цилиндрах должна быть не более 10%).
- Изношен бегунок (трамблер). Из-за поломки отсутствует искра и ДВС не запускается. Требуется замена трамблера.
После проверки и отладки перечисленных узлов необходимо еще раз выставить зажигание в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Троит ДВС
Когда после замены прокладки машина заводится с трудом, а двигатель начинает троить, причиной может быть все та же некачественная прокладка, плохая сборка ГБЦ/БЦ, не отрегулированный уровень компрессии, а также:
- поломка гидронатяжителей в головке блока цилиндров, которые требуют замены;
- брак или нарушение в работе форсунок (также нужно заменить);
- неправильно выставленном зажигании или оборотах холостого хода.
Важно помнить, что гидронатяжители и форсунки следует менять при каждой разборке головки блока цилиндров.
Стучат гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы после замены прокладки могут застучать по разным причинам:
- при холодном запуске ДВС – из-за того, что авто после за мены прокладки ГБЦ долго не эксплуатировалось, и поначалу из какого-нибудь элемента в блоке цилиндров вытекает моторная жидкость (пройдет само);
- при прогреве мотора – из-за износа или поломки обратного клапана гидрокомпенсаторы засорились (можно только полностью заменить);
- только при разогретом двигателе – из-за увеличенного зазора между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером, ведущем к утечке моторной жидкости (замена устройств);
- на высоких оборотах мотора – из-за недостаточного уровня моторной жидкости в картере устройства, в результате чего она вспенивается, или идет засос воздуха насосом (необходимо долить моторную жидкость).
Есть и более сложная причина появления стука: увеличенный зазор между толкателем распределительного шкива узла и кулачком, который возникает из-за загрязнения или механического повреждения гидрокомпенсатора. Необходимо демонтировать крышку ГБЦ и установить кулачки шкива в положение «вверх», после чего проверить и отрегулировать зазор, а затем скорость перемещения каждого толкателя по отношению к другим гидротолкателям. Если зазор есть – необходимо удалить грязь и нагар с компенсатора или полностью заменить устройство.
Белый дым из выхлопной трубы
Если плотный дым идет при прогретом ДВС, и его много – внутрь двигателя, скорее всего, попадает охлаждающая жидкость, а значит, либо повреждена прокладка ГБЦ (износ или трещины), либо сальники. Нужно заварить трещины в прокладке или заменить ее.
На старых марка авто оборудованных вакуумным шлангом, через клапан шланга может начать подтекать трансмиссионная жидкость, что ведет к быстрому загрязнению свечей зажигания и выходу из строя цилиндра ДВС. В этом случае клапан следует проверить, и, если протекает, то заменить его.
В заключение следует отметить, что проблемы с запуском и троение ДВС, стук гидрокомпенсаторов или белый дым из выхлопной трубы, которые могут появиться после замены прокладки ГБЦ – это симптомы широкого спектра потенциальных неисправностей, неотрегулированных узлов и нарушения герметичности в системах газораспределения, охлаждения и смазки.
Большинство из неполадок вы можете диагностировать и устранить своими руками, однако лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Они быстро определят причину поломки и выполнят ремонт, что позволит гарантированно избежать более серьезных повреждений двигателя. Помните, что замена прокладки ГБЦ – это прямое вмешательство в механизмы двигателя авто, и проводить его следует аккуратно, корректно и профессионально.
Источник: www.driver-helper.ru