Порядок работы цилиндров ВАЗ 21 0 9
перебои в работе двигателя автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При перебоях двигатель на автомобиле неровно работает на холостом ходу, двигатель не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на свече, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в цилиндре. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через равные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида свечей зажигания, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения высоковольтных проводов, замените неисправный провод.
3. Если повреждений высоковольтных проводов нет, проверьте состояние крышки и бегунка распределителя зажигания. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя зажигания и снимите крышку трамблера. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке трамблера не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт не должен быть поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.
4. Снимите с свечи наконечники высоковольтных проводов.
5. Выверните свечи из двигателя свечным ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.
Внимательно осмотрите свечи зажигания и сравните их внешний вид с приведенными фотографиями (см. «Диагностика состояния двигателя автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 по внешнему виду свечей зажигания»). Зазор между электродами свечи зажигания должен быть 0,8-0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, цилиндры нумеруются (1, 2, 3, 4-й) от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке трамблера цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3, 4, 2-й.
7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите на автомобиле двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 7 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу зажигания.
Если в результате принятых мер, перебои двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/cm2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»). Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте облить шланг снаружи жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
Источник: tuningtaza.ru
Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109
Довольно часто, владельцы авто задают вопрос, зачем знать порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, если автомобиль работает нормально. Дело в том, что знание принципа работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания) необходимо для того, чтобы вовремя обнаружить проблему и предпринять меры, по устранению неисправности. Своевременно принятые меры позволят уберечь двигатель от серьёзных поломок.
На ВАЗ 2109 используется 4-хцилиндровый двигатель. В работе двигателя выделяют четыре такта:
1. «Впуск», в данном такте, в систему подаётся горючее, которое смешивается с воздухом. На данном этапе цилиндр заполняется рабочей смесью.
2. «Сжатие». На данном этапе, происходит сжатие рабочей смеси, за счёт движения поршня в цилиндре.
3. «Расширение». Сжатая топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, образованной свечой зажигания. В результате горения смеси, образованные газы расширяются и под высоким давлением отталкивают поршень вниз, данное движение передаётся коленчатому валу.
4. «Выпуск». На данном этапе, через открытые выпускные клапаны, отработанные газы поступают в выхлопную систему авто.
Для плавной работы двигателя используются различные схемы работы, определяющие последовательность функционирования цилиндров. Наиболее частой схемой является 1-3-4-2, именно подобная комбинация используется в авто ВАЗ 2109. Номера соответствуют принятой нумерации цилиндров, в которой за точку отсчёта принято использовать переднюю часть мотора.
Таким образом, рабочий цикл ДВС ВАЗ 2109 представлен следующими последовательными действиями:
1. В 1-ом цилиндре происходит движение вниз, рабочий ход, то есть сгорание рабочей смеси и расширение газов.
2. В 3-ем цилиндре происходит «сжатие», поршень движется вверх.
3. В 4-ом цилиндре осуществляется «впуск», поршень движется вниз, в полость нагнетается рабочая смесь.
4. Во 2-ом цилиндре осуществляется «выпуск», отработанные газы покидают полость, через выпускные клапаны.
Теперь рассмотрим несколько случаев неисправностей в работе двигателя ВАЗ 2109. Для того, чтобы выяснить причину поломки следует воспользоваться следующим алгоритмом действий:
• Запустить мотор и перейти на холостой ход. Прислушаться к звукам выхлопов. Если наблюдаются равномерные, периодические хлопки, то, скорее всего, цилиндр не работает по причине наличия подсоса, неисправности свечи, сниженной компрессии или отсутствия искры.
• Осмотреть свечи, не должно быть следов нагара, окисления или влаги. Зазор между электродами должен в среднем составлять 0,8-0,9 мм.
• Произвести замену комплекта свечей.
• Проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания. Изоляция должна быть целой, а контакты не должны быть окисленными или обгоревшими. В случае повреждения проводов, нужно произвести замену.
• Осмотреть ротор и крышку распределителя. Крышка должна быть целой, без трещин и чистой, без следов нагара. Угольный контакт не должен быть изношен или повреждён. Ротор также должен быть целым и не иметь следов прогара. Все неисправные элементы подлежат обязательной замене.
• Если после предпринятых действий, перебои в работе цилиндров продолжаются, то следует обратиться в СТО для проведения полноценной диагностики и регулировки работы системы зажигания, которая должна проводиться на стенде.
• Нужно заметить, что в норме компрессия должна быть выше 1,1 МПа. Если в одном из цилиндров наблюдается колебания в пределах 0,1 МПа, то необходимо в срочном порядке произвести ремонт самого двигателя.
Таким образом, вполне очевидно, что знание работы двигателя позволят своевременно произвести ремонтные работы и избежать серьёзных поломок.
Источник: www.navaze.ru
Какой порядок работы цилиндров ВАЗ-2109
После ремонта многие автолюбители путают порядок подключения проводов, так как не запоминают, как они шли до разборки. Если не соблюдать схему соединения цилиндров и распределения зажигания, то автомобиль просто не заведется. Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 всегда одинаковый, вне зависимости от типа двигателя.
Принцип работы четырехтактной силовой установки
Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.
- Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
- Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
- На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
- Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.
Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.
Рабочий процесс двигателя через цилиндры
Включение в работу цилиндров происходит следующим образом:
- В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
- В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
- В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
- Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.
Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.
Как правильно подсоединить провода
При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.
Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:
- у метки расположено гнездо первого цилиндра;
- в самом низу подключается третий;
- на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
- в верхней точке подключается второй цилиндр.
На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.
Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.
Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.
Источник: ladaautos.ru