Всем добрый вечер! Сегодня менял свечки и случайно перепутал провода. Теперь не могу завести. Объясните на пальцах, КАК правильно подключить ВВ провода от трамблера к цилиндрам. Двигатель G16 шестнадцати клапанный.
Если с трамблера не сдергивал то там перепутать сложно (если провода родные) – их по длине видно какой куда тянется.
ну какбы там на крышке трамблёра цыфиры написаны.
Карфаген должен быть разрушен. И..это . давайте уже бухать.
Подписаны и на трамблере, и на клапанной крышке, и даже на самих проводах циферки стоят
левый верхний контакт – 1й цилиндр правый верхний – 2й нижний левый – 3й нижний правый – 4й
на свечки по длинне провода
Ну знаете. это уже ни в какие ворота простите :)))
Простите нерадивого, но не на трамблере ни на проводах никакой нумерации нет, а провода 1-го и 2-го цилиндров одинаковой длинны. Спасибо за отвеы, теперь всё понятно.
Последний раз редактировалось aberrat; 21.02.2012 в 11:59 .
а вы внимательно смотрели. на крышке трамблера 100пудово есть обозначение первого цилиндра.
там все цыфры есть и провода по длине не перепутать какой куда
А я Лёёёха. Хочу быть космонафтом.
продам хамелеона синего. нет, красного. нет зеленого. блин. круто. нет , не продам
Что то ничего не получается!? Схватывает один цилиндр и всё. Иногда стреляет в глушитель.
Тебе давно пора застрелится, на дизеле то 🙂
Уважаемый, _nikol_ нашёл в мануале другой порядок подключения. Где правда!?
Пожалуйста, посмотрите у себя на аналогичных траблёрах и скажите точно как надо подключить.
да ты походу первый на четвёртый вешаеш
Карфаген должен быть разрушен. И..это . давайте уже бухать.
у меня другой трамблер, без вакуумного регулятора может в этом дело
1342 против часовой, тока у меня четырехконтактный. В мануале выходит 2 и 3 перепутаны ) Разъём распределителя зажигания с 95г Помимо прочего нет данных о том, что распределитель был установлен до этого по инструкции бегунком на 1й цилиндр, поэтому надо провернуть коленвал в ВМТ по меткам для выставления зажигания и посмотреть куда будет смотреть бегунок. Если как на рисунке в мануале, то все ОК. Выставить провода начиная с того разъема, напротив которого стоит бегунок (должен быть левый верхний) против часовой 1342.
Последний раз редактировалось Scout66; 22.02.2012 в 09:24 .
Источник: forums.drom.ru
Какой порядок работы цилиндров ВАЗ-2109
После ремонта многие автолюбители путают порядок подключения проводов, так как не запоминают, как они шли до разборки. Если не соблюдать схему соединения цилиндров и распределения зажигания, то автомобиль просто не заведется. Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 всегда одинаковый, вне зависимости от типа двигателя.
Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.
Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.
Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.
Рабочий процесс двигателя через цилиндры
Включение в работу цилиндров происходит следующим образом:
В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.
Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.
Как правильно подсоединить провода
При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.
Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:
у метки расположено гнездо первого цилиндра;
в самом низу подключается третий;
на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.
Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.
Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.
Источник: ladaautos.ru
Порядок проводов на крышке трамблера
Регистрация
Вход
В начало форума
Правила форума
Старый дизайн
FAQ
Поиск
Пользователи
цитата из книжки: “Высоковольтные провода к крышке распределителя надо подсоединять против часовой стрелки в соответствии с порядком работы цилиндров 1?3?4?2. Гнездо первого цилиндра отмечено меткой ?1?.”
Вопрос такой: При разборке трамблера приводную муфту можно установить правильно, а можно неправильно – получается перевернутое зажигание, требующее перестановки ВВ проводов. Я сильно запарился этим вопросом. Так как после многих разборок трамблера не могу понять как правильно. На двигателе цилиндры считаются слева направо 1-2-3-4, на крышке трамблера есть обозначение 1-го цилиндра, но при подсоединении ВВ проводов к клеме 1-го цилиндра в зависимости от того как установлена муфта (правильно или перевернута), 1-м по сути может являться 4-й (по обозначению на блоке цилиндров) – соответственно имеем перевернутое зажигание, при каком-то положении муфты двиган работает правильно, а при каком-то не правильно, я прав? Народ! скажите мне дураку как должны быть подсоеденины провода – на крышке трамблера 1-й должен быть соединен с 4-м(по обозначению на двигане)? Или первый должен подсоединяться к 1-му как это подсказывает логика? Очень прекрасно если бы это можно было увидеть на фотографии. HELP.
Так порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Вроде так Я тут просто недавно про это думал. А тут выше написано 1-3-4-2.
Мурзилка то есть, но в багажнике! Всё время, когда в машине забываю посмотреть. И в какой-то теме тоже советовали 1-3-4-2. Это же вроде не правильно. Правильно 1-2-4-3.
Так порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Вроде так Я тут просто недавно про это думал. А тут выше написано 1-3-4-2.
Насколько мне известно по опыту обслуживания своей ВАЗ 21099 приводная муфта распределителя зажигания имеет выступ, который вставляется в соответствующий паз в торце распредвала. Выступ этот смещен от оси симметрии на некоторое расстояние, которое при сборке не позволит установить ее в неправильном положении. Поэтому в принципе не должно возникать проблем с определением момента зжигания в 1-ом цилиндре (при условии, что ремень ГРМ установлен правильно)
так и есть, но сама муфта в трамблере ставиться как угодно – выбиваешь штифт и ставишь и так и сяк.
1. Берешь знакомого/приятеля/друга, имеющего машину, аналогичную твоей 2. Привоишь на место ремонта твоей машины 3. Открываешь капот машины приятеля/закомого/друга 4. Сравниваешь 5. Ставишь как нужно. 6. Стаите машины на стоянки. 7. Берете пиво. 8. Празднуете победу.
Так и Сделаю. =) главное вот что – разница в поведении машины быть должна или по барабану.
цитата из книжки: “Высоковольтные провода к крышке распределителя надо подсоединять против часовой стрелки в соответствии с порядком работы цилиндров 1?3?4?2. Гнездо первого цилиндра отмечено меткой ?1?.”
Вопрос такой: При разборке трамблера приводную муфту можно установить правильно, а можно неправильно – получается перевернутое зажигание, требующее перестановки ВВ проводов. Я сильно запарился этим вопросом. Так как после многих разборок трамблера не могу понять как правильно. На двигателе цилиндры считаются слева направо 1-2-3-4, на крышке трамблера есть обозначение 1-го цилиндра, но при подсоединении ВВ проводов к клеме 1-го цилиндра в зависимости от того как установлена муфта (правильно или перевернута), 1-м по сути может являться 4-й (по обозначению на блоке цилиндров) – соответственно имеем перевернутое зажигание, при каком-то положении муфты двиган работает правильно, а при каком-то не правильно, я прав? Народ! скажите мне дураку как должны быть подсоеденины провода – на крышке трамблера 1-й должен быть соединен с 4-м(по обозначению на двигане)? Или первый должен подсоединяться к 1-му как это подсказывает логика? Очень прекрасно если бы это можно было увидеть на фотографии. HELP.
. 1-3-4-2. это порядок работы цилиндров. . 1-2-4-3. это порядок расположения вв выводов на крышке трамблера. . эти последовательности можно получить, беря любую ин них а вторую получаем просто “чтением” задом-наперед. вот и вся математика. ничего сложного.
. ведь если смотреть со стороны травблера на движок, то двигатель крутится с этой позиции против часовой стрелки, и как раз получается что при положении вв проводом 1-2-4-3 по часовой, при вращении получим 1-3-4-2. а как у нас цилиндры работают. правильно 1-3-4-2. . просто иногда надо не просто в тупую мурзилки читать, а и головой задумываться, почему там что-то написано.