Meloci.ru

Подшипник это запчасть или материал?

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Запчасти, ремонт, сервис
  3. Логистика при снабжении запчастями

Логистика при снабжении запчастями

Развитая сеть складов, сжатые сроки поставки и отлаженная работа службы логистики поставщика запасных частей влияют на техническую готовность машин. Поэтому потребители всё чаще обращают внимание на способность поставщика своевременно доставить все необходимые запчасти в нужное место и время. В этой статье мы попробуем разобраться — что такое запасные части для спецтехники в целом, как осуществляются их доставка и хранение

Что храним на складе?

Все запасные части можно подразделить на четыре основные группы. Первая группа — это расходные материалы, такие, как фильтры, масла, уплотнения, ремни. Вторая группа — быстроизнашиваемые запасные части, к которым относятся коронки, зубья, бокорезы. Следующая группа — небольшие агрегаты — гидромотор, насосы, стартеры, генераторы, радиаторы. И завершают список крупные агрегаты, такие, как двигатель, ходовая часть. Отдельно стоит группа навесного оборудования и рабочего оборудования — ковши, гидромолоты, рыхлители.

При формировании складов запасных частей в качестве основного фактора учитывается необходимость в постоянном хранении определенных категорий запасных частей. Эта необходимость в свою очередь формируется на основании статистики закупок пользователями техники и анализа парка техники в определенном регионе. Поставщики запасных частей могут получать такую информацию на основании рекламаций (при обкатке новой модели) или анализируя вход-выход продукции на складе. Но в первую очередь склад рассчитан на расходные материалы, так как именно эти запчасти чаще всего требуются в определенное время и в нужном количестве. Учитывая потребность покупателей, поставщики формируют необходимый запас.

Быстроизнашиваемые запасные части хранятся на складах в соотношении примерно равном с расходными материалами. Расчет необходимых запасов в этой категории производится на основании данных по времени изнашиваемости и интенсивности эксплуатации. Так, к примеру, если зубья на экскаваторе, работающем в нормаль ных условиях эксплуатации, меняются раз в два месяца, то в случае эксплуатации машины на абразивных материалах замена зубьев потребуется гораздо чаще — от раза в два месяца до двух раз в месяц. Соответственно, зная, сколько машин в регионе работает с определенной интенсивностью, поставщик может рассчитать объем запасов в данной категории запасных частей.

Остальные группы запасных частей — небольшие агрегаты, крупные детали и узлы, навесное рабочее оборудование — хранятся на складах поставщика в небольших количествах, так как спрогнозировать момент выхода их из строя достаточно сложно, а стоимость их достаточно высока. Небольшие детали чаще всего аккумулируются у представителей производителя, а крупные узлы и агрегаты хранит у себя производитель. Рабочее оборудование также хранит производитель.

Группа крупных узлов, агрегатов и рабочего оборудования поставляется, в основном, под заказ.

Сколько ждать?

Так как срок поставки в первую очередь зависит от наличия на складе, делаем вывод, что меньше всего времени затрачивается на расходные материалы и быстроизнашиваемые материалы — они находятся на складе.

Чуть больше времени может потребоваться на поставку небольших агрегатов. Здесь на срок влияет наличие на складе необходимой детали. Поставщики чаще всего заявляют срок поставки таких запасных частей в течение месяца.

Наибольшее время может потребоваться для поставки крупных узлов и агрегатов. Они не хранятся в непосредственной близости от покупателя, и их доставка будет с различными сроками — от месяца до нескольких месяцев, в зависимости от наличия на складе производителя, срока изготовления и т. п.

Следующий фактор, влияющий на срок доставки,— транспортные размеры. Небольшие по размерам запасные части не требуют специальных условий перевозки, тогда как крупные части машин часто заставляют поставщиков побеспокоиться. Пример — для одного карьерного самосвала Komatsu HD785 потребовалось произвести замену кузова. Пользователь — крупная компания — обратился к официальному дистрибьютору марки в своем регионе. Поставка такой крупной части машины не могла произвестись обычным способом — только длина кузова составляет почти 7,5 м. В результате было принято решение разрезать кузов на две части и перевезти на двух железнодорожных платформах до места эксплуатации. По доставке части кузова были сварены воедино.

И наиболее значимый фактор, влияющий на срок доставки,— сеть складов поставщика и объемы запасных частей, хранящихся на каждом из них.

Звенья одной цепочки

Наблюдая рыночную ситуацию в сегменте поставок запасных частей, можно отметить четкую тенденцию: всё чаще производители строительных машин самостоятельно организуют дистрибьюторскую сеть по поставке оригинальных запчастей. В чем же плюсы? С одной стороны, это дает возможность производителю отслеживать динамику потребления запасных частей и заложить необходимые мощности в производство. С другой стороны, пользователь получает массу преимуществ — четко отлаженные поставки, близость складов к точкам эксплуатации машин, гарантию качества приобретаемой продукции и гибкие условия по оплате. В цепочке поставки запасных частей через дистрибьютора присутствуют несколько звеньев — это сам производитель, представитель производителя в определенной области или стране и конечное звено — покупатель. Также может появиться еще одно промежуточное звено — перекупщик, который впоследствии сам становится поставщиком.

В то же время мы имеем большое количество поставщиков неоригинальных запасных частей, которые активно участвуют в борьбе за покупателя. Однако, несмотря на относительно недорогую продукцию, поставщики неоригинальных запасных частей не могут дать такую же гарантию, как в случае с дистрибьютором конкретной марки техники и запасных частей к ней. Опять же поставщик, который не «завязан» на конкретной марке, имеет большие возможности по поставкам запасных частей к различным маркам техники, тем самым расширяя свои возможности. В цепочке поставки через поставщика присутствуют множество звеньев — как промежуточных, так и основных. И все участники цепочки пытаются дойти до покупателя.

Читать еще:  Центр а автошкола нижний новгород

Запчасти впрок

В условиях нестабильной ситуации на рынке многие пользователи техники задаются вопросом — нужно ли запасаться впрок? Формировать собственный склад запасных частей можно в условиях, когда в парке присутствует большое количество техники. Опять же нужно учитывать интенсивность работы машин и категории запасных частей, которые будут всё время находиться на складе «на всякий случай». В другом случае это несет только дополнительные затраты на приобретение и хранение.

Дистрибьюторы предлагают другие решения по управлению запасами запасных частей. Один из наиболее инновационных способов — прогноз закупок. Так, компания КОМЕК МАШИНЕРИ, официальный дистрибьютор Komatsu на территории Урала и Западной Сибири, ввела в штат фирмы должность PSSR-менеджер. Это специалист, который помогает пользователю спрогнозировать закупки путем оценки состояния машины. То есть, выезжая на место эксплуатации техники, PSSR-менеджер осматривает машину, выявляет уровень износа рабочего оборудования и других деталей машины, рассчитывает их остаточный ресурс, корректирует работу оператора, если он эксплуатирует машину неправильно. Затем пользователю предоставляется список запасных частей, рекомендуемых к замене, и времени замены каждой из них. Таким образом, пользователю предоставляется возможность прогнозировать расходы на ремонт машины и оптимизировать закупки запасных частей. А в результате сократить время простоев машины и повысить ее производительность.

Иногда, экономя на замене самого маленького фильтра, эксплуатирующие организации получают в результате серьезные проблемы. Ремонт узла или агрегата обойдется значительно дороже, чем стоимость фильтра. В то же время формирование целого склада запасных частей приводит к росту расходов. Поэтому мы рекомендуем нашим читателям — ищите «золотую середину».

Виталий Тишинов, руководитель Департамента продаж запасных частей ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»:

— На мой взгляд, очень большая ошибка — клиентам держать свой собственный склад. Нужно строить работу с запасными частями по-другому, а именно выстраивать отношения с поставщиками. Каждый должен заниматься своим делом. Клиент зарабатывает деньги, работая на машине. Мы — поставляя запасные части и обслуживая технику Komatsu. Есть выражение “Just in time”, то есть «точно в срок». Запчасти нужны в точное время и в нужном месте, ни раньше, ни позже, поэтому хранить их у себя на складе не надо. Это дополнительные расходы — зарплата кладовщиков, аренда помещений, вложенные на приобретение средства. Кроме расходов клиент не получает ничего, создавая свои запасы. Поэтому моя рекомендация — обращайтесь к поставщикам и сервис-дилерам и работайте на машине, получая удовольствие. Оставьте заботы об обслуживании машины профессионалам, то есть нам.

Источник: t-magazine.ru

Предназначение подшипников

Подшипник представляет собой сложносоставной сборочный узел, который состоит из нескольких основных элементов: внешнего и внутреннего колец, тел качения, сепаратора и специального желоба качения. Подобная конструкция позволяет выполнять вращательное направленное движение, обеспечивая при этом минимальный уровень трения. Собственно, в связи с этими особенностями, основное предназначение подшипников и заключается в том, чтобы зафиксировать вращающуюся деталь в механизме, позволяя ей при этом осуществлять как вращение, так и качение, а в некоторых случаях и линейное перемещение с минимально возможным коэффициентом трения поверхности.

Итоговое предназначение подшипников зависит от нескольких сторонних факторов. Во-первых, существуют различные виды подшипников и их классификации, например, по способу восприятия нагрузок. Само собой, каждая разновидность обладает своей уникальной конструкцией, а от этого во многом и зависят технические характеристики подшипников. Во-вторых, существуют различные области применения подшипников, каждая из которых имеет свои персональные особенности. Например, в машиностроении этим изделиям нужно выдерживать колоссальные нагрузки, а вот в детских игрушках требуются изделия уже менее стойкие к высоким механическим воздействиям.

Однако, вне зависимости от того, к какой области применения подшипников можно отнести те или иные виды подшипников, для стабильной работы каждого из них требуется специальная смазка. В некоторых случаях для таких целей применяют разные синтетические вещества. Иногда используют органические смазки для подшипников, кроме того, есть еще и минеральные смазочные вещества. В принципе, какого бы типа ни была смазочная среда, ее основная задача состоит в том, чтобы не дать соприкоснуться телам качения с поверхностью. Для достижения наилучшей эксплуатации изделия, его смазочная жидкость выбирается по характеристикам под предназначение подшипников.

Виды подшипников и их классификация

Современные метизные заводы для разных нужд промышленности выпускают разные виды подшипников и их классификация подразделяется на три основные разновидности:

Характер воспринимаемой нагрузки:

И радиальная, и осевая

В первом случае, радиальная нагрузка подразумевает собой ту нагрузку, которая имеет перпендикулярную направленность по отношению к геометрической оси вала. Во втором же случае, осевая нагрузка — это та нагрузка, которая воздействует на ось подшипника только лишь в одном из направлений. В третьем случае, подшипники будут способны одновременно воспринимать оба типа нагрузок, но с преобладающей осевой.

Если рассматривать виды подшипников, то основных разновидностей будет всего 2:

  • Подшипники качения
  • Подшипники скольжения

Несмотря на то, что в целом принцип работы подшипника подразумевает свободное вращение внутри него какой-либо цапфы, движущие его элементы могут быть различными. Например, подшипник скольжения в качестве вращающего элемента имеет только кольцо. При этом кольцо может быть цельным, и такой подшипник называют неразъемным. Принцип его функционирования заключается в том, что вал помещается во внутреннее кольцо, которое осуществляет вращение по отношению ко внешнему корпусу. Так же существует разъемный подшипник, в котором кольцо состоит из двух отдельных частей. При этом, вал фиксируют в одной из них, и только после ставят вторую.

Читать еще:  Задние амортизаторы ниссан кашкай j10

При этом, принято считать, что именно разъемные виды подшипников за счет своих конструктивных особенностей наиболее оптимальны в использовании. Несмотря на то, что технические характеристики подшипников скольжения разъемного типа практически не отличаются от характеристик неразъемных подшипников, наибольшая легкость их монтажа и демонтажа является одним из существенных преимуществ. Благодаря тому, что внутреннее кольцо у подшипников скольжения выпуклое, а внешнее, наоборот, вогнуто, при воздействии множественных статичных нагрузок такой тип строения позволяет с легкостью производить движение и повороты на небольших скоростях.

Технические характеристики подшипников скольжения

Низкий уровень шума при работе

Имеют небольшой КПД

Эксплуатация при высоких температурах

Ломаются из-за плохого качества смазки

Устойчивость к механическим нагрузкам

Требуют контроля за рабочими условиями

В отличии от предыдущей разновидности, подшипники качения между внутренним и наружным корпусами имеют вспомогательные элементы в форме шаров, цилиндров или же других тел округлой формы, которые могут свободно перекатываться промежду двух данных корпусов. Важно отметить, что тела качения в таких подшипниках могут устанавливаться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Такое размещение позволяет достичь наилучшей эффективности. Для этого тела качения помещают в специальное кольцо-сепаратор. Бывают такие виды подшипников, где сепаратор отсутствует. В этом случае, внутрь плотно забивают максимальное возможное число тел качения.

При этом, тела качения могут располагаться как в один, так и в два ряда. Как правило, двухрядные подшипники могут выдерживать немного большие объемы нагрузок, поскольку все воздействие воспринимается как раз телами качения. Выбор формы тела определяют уже исходя из того, какое у подшипников предназначение, и в каком конкретном механизме они будут использоваться. Это важно, потому что каждая такая форма имеет свою определенную степень устойчивости к различным типам механического воздействия. Кроме того, от формы может зависеть и непосредственный размер подшипника, а это очень немаловажно, так как есть и маленькие и большие механизмы.

Технические характеристики подшипников качения

Практически бесшумная эксплуатация

Перестают работать в водной среде

Работают даже при высоких температурах

Их производство достаточно трудоёмкое

Стойкость к механическим воздействиям

Высокая цена и меньшая надежность

Области применения подшипников

Различные промышленные отрасли подразумевают свои специализированные области применения подшипников. Если рассматривать основные направления, где используется подшипник, а именно, машиностроение, авиастроение, вагоностроение и станкостроение, то можно заметить, что по больше части подшипники используются в составе разных устройств на валах с небольшими диаметрами. При этом, для эксплуатации при малых или же средних нагрузках обычно задействуют шариковые подшипники. В случае, когда необходима работа с большими нагрузками, то тогда устанавливают роликовые подшипники. А если требуется не только устойчивость к высоким нагрузкам, но и малые габариты, то на помощь приходят уже цилиндрические роликовые подшипники.

Кроме того, подшипники часто применяют еще как составные элементы в различных сферах бытовой направленности. Например, в детских игрушках и в аксессуарах, в бытовой технике, в квадрокоптерах и медицинских аппаратах, например, стоматологических креслах и в томографах. Кроме того, они встречаются в моторных лодках, в катерах, в велосипедах и в скейтбордах. Нередко они используются в комнатной мебели, а также в раздвижных дверях. Вообще же, если рассмотреть все области применения подшипников, то можно заметить, что такие изделия охватывают множество разнообразных сфер жизнедеятельности, при этом подшипники существенно их упрощают.

Маркировка подшипников

Одним из заключительных этапов производства подшипников является нанесение на на них специальных опознавательных меток, проще говоря — маркировки. Собственно, сама маркировка подшипников, в зависимости от страны-производителя, может различаться. В России принято наносить обозначение из заглавных букв и цифр, разбитых на три отдельных блока. Основной — центральный, состоит из 6 цифр. Слева от него через дефис указывается еще одна цифра. Справа от него добавляется специальное буквенное-численное обозначение. В качестве примера того, как выполняется расшифровка маркировки подшипников, мы рассмотрим модель 6-180306УС17Ш.

Что означает маркировка подшипников

Источник: s-agroservis.ru

В чем разница между подшипниками скольжения и качения?

На сегодняшний день подшипники широко применяются в самых разных механизмах, так или иначе связанных с задействованием вращающихся элементов. Подшипники вращают детали в часовых механизмах, двигают валы в ДВС, шахтные турбины и даже знаменитый аттракцион «Колесо обозрения».

Говоря простыми словами, подшипник – это кольцо, которое надевается на цилиндрический предмет. Они могут быть самыми разнообразными как по конструкции, так и по функциональному назначению. Например, для удерживания автомобильного колеса используются радиальные подшипники. А для вращения офисных кресел применяются подшипники упорные. В зависимости от классификации подшипников насчитывается от 7 до 10 разновидностей. Так или иначе, каждый подшипник служит для выполнения трех основных задач.

  • Удержание оси или вала в заданном положении.
  • Снижение уровня сопротивления при контакте фиксирующей конструкции и вращающегося вала.
  • Передача физической нагрузки от вращающегося элемента к другим конструкционным деталям, узлам и механизмам.

Самыми популярными видами подшипников на сегодняшний день являются подшипники скольжения и подшипники качения. Именно их мы и опишем далее, определив основные различия, конструкционные особенности и сферы применения.

Читать еще:  Заводится и глохнет ВАЗ 2105 карбюратор

Речь идет о кольцах, внутри которых размещаются валы или втулки. Кольцо фиксирует вал в необходимом положении и начинает вращаться в заданной плоскости. Выделяют разъемные и неразъемные подшипники скольжения. Неразъемный подшипник – это полное кольцо, в которое можно вставить втулку. Разъемный подшипник можно разделить на два компонента, один из которых фиксирует вал, а второй вставляется сразу после фиксации. С эксплуатационной точки зрения конструкция разъемного подшипника является более удобной, что и обуславливает большую распространенность данного варианта.

В процессе вращения, вал осуществляет непосредственное соприкосновение с подшипником скольжения, что создает трение в системе пары «вал-подшипник». Данный процесс в конечном итоге приводит к быстрому износу элементов данной системы, то влияет на резкое уменьшение скорости движения вала. Чтобы этого не допустить, применяются разные смазки, значительно снижающие уровень трения, что является одним из главных условий повышения уровня долговечности подшипника. Помимо увеличения срока службы подшипника и вала, смазка дополнительно влияет на уменьшение силы трения, гарантирует эффективный теплоотвод, а также снижает воздействие на механизмы внешней среды.

Существуют твердые, газообразные и жидкие смазки. Именно жидкий вариант используется в большинстве современных подшипников скольжения. Что касается твердых смазок, основу которых составляет графит, то их могут использовать в подшипниках скольжения, на которых приходится большая нагрузка. Например, если речь идет о подшипнике для поездов, удерживающих колесный вал, то здесь жидкая смазка будет просто выдавлена большим давлением. Газообразные смазки могут применяться на высокоточных производствах, где к использованию деталей предъявляются особые условия. Газообразная смазка должна воспрепятствовать физическому соприкосновению подшипника и вала.

Плюсы подшипников скольжения

  • Редко выходят из строя.
  • Могут выдерживать большие вибрационные и ударные нагрузки.
  • Имеют меньший радиальный размер, в сравнении с подшипниками качения.
  • Подшипники скольжения разъемного типа могут быть демонтированы без необходимости разбирать всю конструкцию.
  • Малый уровень шумности.
  • Возможность работы в водной среде.
  • Между валом и поверхностью подшипника может быть зазор, что гарантирует их беспроблемное и высокоэффективное использование даже в паре с сильно изношенными элементами.
  • Характеризуются высоким коэффициентом полезного действия даже в паре с крупными валами.

Минусы подшипников скольжения

  • Обязательно требуют смазку.
  • Если смазка низкого качества, то быстро изнашиваются вследствие трения.
  • Большие расходы на смазку.
  • Нужно постоянно контролировать рабочие условия.
  • У подшипников качения более высокий КПД.
  • Вал и подшипник изнашиваются с разной скоростью.
  • Невысокая долговечность.
  • При производстве подшипников скольжения задействуются более дорогие материалы, в сравнении с подшипниками качения.

Подшипники качения характеризуются более сложным устройством, в сравнении с предыдущим вариантом. Во-первых, их конструкция включает в себя сразу два кольца разного диаметра. Расхождения в диаметрах колец ровно такое, чтобы между ними точно разместились другие элементы подшипниковой системы. Чтобы обеспечить хорошее сцепление между кольцами, внутри большого кольца и снаружи маленького прорезаются желоба. Между кольцами можно поместить бочонки, иглы, шарики и другие тела качения, которые будут определять название подшипника и принцип его работы. Результатом соединения трех элементов в единое целое является достаточно надежная и эффективная конструкция, во внутреннее кольцо которой вставляется вал. Вращаясь, вал оказывает воздействие на маленькое кольцо, которое раскручивается и «тянет» за собой те тела качения, которые находятся между кольцами. Большое кольцо остается неподвижным, то есть статично. Тела вращения между кольцами гарантируют значительное снижение уровня трения между элементами системы.

Подшипники качения могут производиться с сепаратором или без сепаратора. Сепаратор – это широкое кольцо, в котором на равном расстоянии создаются отверстия. Указанные отверстия служат для размещения в них тел качения, что гарантирует повышение эффективности подшипника с одновременным уменьшением объема задействованных материалов. Подшипники качения, в большинстве своем, создаются именно с сепараторами. Впрочем, есть модели и без сепараторов, в которых размещается максимально возможное число тел качения, без необходимости учета расстояния между ними. Чем больше тел качения будет размещено в подшипнике, тем большей грузоподъемностью будет характеризоваться данный элемент. В то же время, подшипники без сепараторов отличаются более низким лимитом скорости валового вращения.

В соответствии с официальной классификацией, выделяют открытые и закрытые подшипники качения. Закрытые подшипники характеризуются наличием специальных проекторов, призванных предотвратить воздействие внешней среды на элементы подшипникового механизма. Это позволяет эксплуатировать закрытые подшипники без смены смазки и дополнительного обслуживания. Открытые подшипники качения более подвержены влиянию окружающей среды, что зачастую приводит к попаданию внутрь конструкции инородных тел с последующим разрушением подшипника.

Главным преимуществом использования подшипников качения считается минимизация трения при соприкосновении подшипника с поверхностью вала. Тела качения гарантируют снижение энергозатрат на преодоление сопротивления вала и кольца, что, в свою очередь, существенно снижает уровень износа и увеличивает КПД в сравнении с подшипниками скольжения.

Плюсы подшипников качения

  • Возможность применения при высоких скоростях валового вращения.
  • Возможность эффективного удерживания вала при серьезных вибрационных и ударных нагрузках.
  • Бесшумность эксплуатации.
  • Минимальные осевые размеры.
  • Не нуждаются в смене смазки.
  • Могут эксплуатироваться в высокотемпературном режиме.

Минусы подшипников качения

  • Более высокая цена.
  • Более сложный процесс создания.
  • Увеличенный радиус.
  • Чувствительность к повышенной влажности.
  • Не могут применяться в паре с валами высокой загруженности.
  • Менее надежны в сравнении с предыдущим вариантом.

Источник: technobearing.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector