Пескоструй для чистки свечей своими руками
Водителям, как почистить свечи зажигания
Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.
Несколько слов о признаках загрязнения
Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:
- Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
- Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
- Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
- Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
- Дёргание при начале движения и во время набора скорости.
На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.
Как это выполняют
Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:
- Механическая очистка;
- Приведение свечей в порядок вручную;
- Химические средства удаления нагара.
Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.
Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.
Механическая очистка
Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.
Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.
Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.
Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.
Чистим свечи вручную
В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.
Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.
После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.
На помощь приходит химия
Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.
В таком растворе их выдерживают 30 — 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.
Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.
Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.
Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.
Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.
Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.
Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.
Источник: opuske.ru
Communities › Кулибин Club › Blog › Чистка свечей зажигания БЕЗ ПЕСКОСТРУЯ!
Привет, уважаемые самоделкины.
Наверняка Вы сталкивались с проблемой свечей и нагара на них.
И конечно же чистили их (мы же самоделкины народ такой-любим все делать своими руками) Ну, а кто-то и выкидывает конечно…
Так вот… Попробовал я тут намедни несколько способов бюджетных по чистке свечей зажигания и результат меня удивил.
Главное, что можно почистить подручными средствами, которые есть в каждом доме.
Смотрим, Вам должно понравится!
FakeHeader
Comments 141
Если с мотором все ок, чистить не надо, у меня был подсос воздуха, эбу начал лить бенз, свечи были чернючие, поменял прокладку выпускного, через 300км выкрутил, нагара нет еле заметный след остался, сгорел!
шилет самый лучший в этом методе — там ваще соляная кислота
Я свои чистил димексидом и результат на много лучше.
Чистил димексидом вот :
Всем привет! Лично я вспоминаю о свечах зажигания, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, его неустойчивой работы на холостом ходу, снижением динамики разгона и других симптомах.Лишний раз без надобности их выкручивать необязательно.Тем более, что без специального стенда(на коленке)проверку свечей не произвести.Хорошая и мощная искра вне блока двигателя, может исчезать в условиях реальной работы под давлением в 10 и более атмосфер.Всякая чистка и отмачивание дают лишь визуальный эффект, и разницы «до и после» объективно вы можете не ощутить.Много лет назад я нагревал свечи паяльной лампой для облегчения холодного запуска карбюраторного мотора, но далее при первой же возможности заменял их на новые.Из-за ненадлежащего качества топлива и наличия большого числа подделок в сфере запчастей и расходников, детали и механизмы, в том числе свечи, не выхаживают необходимый ресурс.
Пост полезный.
Но лучше меньше “воды” в начале — тут же по делу, а не журналистская заметка.
Когда то советовали серную кислоту (элекролит) — помогало.
После химии промыть водой (лучше дистиллированной) и просушить, тогда потом меньше коррозии будет.
Приходится. Ибо потом столько комменатриев зачем почему итд
Я про вводную часть видео: вот нагар, он образуется, это плохо…
Это мое мнение. Если народу нравится четверть ролика слушать вступление — ну значит так надо…
Я тоже про это. Старался максимально быстро сказать от чего нагар. потому что если не сказать появляются ученые с комментариями типа чини моторхотя речь о а конкретно способе чистки свчей. Опыт был на предыдущих видео про чистку свечей зажигагия
Тогда ясно.
А пустобрехов ничем не убедишь — ни двумя словами, ни диссертацией…
Ох как я не люблю видеоролики смотреть.
А по теме: Димексид рулит! Чистит эффективно и безопаснее любой другой химии.
И недорого! Есть и про димексид
При Союзе (а я таки ещё застал поработать при ём), свечи пескоструили и проверяли на стенде 514-2м, даже на военной технике. Я с 1990 года автоэлектрик, последние лет 10 занимаюсь портальными кранами, правда, и хоть убейте, но свечи умирают при разрушении изолятора, потере герметичности, обрыве электрода и прочих МЕХАНИЧЕСКИХ повреждениях. К электрическим можно отнести только пробой изолятора.
Теперь, господа наездники, подумайте и ответьте — кому выгодна замена РАБОЧИХ свечей на новые, а не чистка и дальнейшая эксплуатация старых? А если красочно распишут, что, скажем, лобовое стекло по регламенту необходимо менять каждые 50 тыков, ибо оно меняет свои оптические свойства, и т.д. и т.п. вы его тоже менять будете?
Нет, я понимаю, что такой стед не у каждого есть (у меня его попросту спёрли) и к нему ещё и воздух нужен, некоторым влом попросту чистить (любым способом), им легче поменять, но есть те, кто не ведётся на всякую пургу и не даёт на себе заработать
Источник: www.drive2.com
Как сделать пескоструйный аппарат
Пескоструйный аппарат – полезное и довольно простое устройство, позволяющее сэкономить средства на покупке новых свечей зажигания. Правда, само устройство может стоить от шести до десяти тыс. рублей в зависимости от типа и принципа работы. Потому многие водители предпочитают либо отдать свечи зажигания в автосервис, либо просто купить новый комплект свечей для своего авто, полагая, что они прослужат дольше очищенных.
Но далеко не все знают, что пескоструйный аппарат для очистки свечей можно без проблем соорудить своими руками. Для этого потребуются простые инструменты и расходные материалы. Как это сделать, какие бывают виды пескоструйных аппаратов для очистки свечей, и каких правил следует придерживаться при постройке аппарата, обо всем этом мы расскажем в данной статье.
Основной принцип работы пескоструйной установки для очистки свечей
Пескоструйный аппарат предназначен для очистки всех типов свечей зажигания, потому его покупка или самостоятельное изготовление довольно быстро окупается по себестоимости. Он прост в эксплуатации и не требует значительных энергозатрат. Работает устройство от внешнего источника подачи воздуха, то есть – компрессора. К магистрали со сжатым воздухом аппарат подключается посредством штуцера.
В качестве расходного материала используется сухой кварцевый песок или просеянный речной, если это напольная установка, то свеча вставляется в резиновый манжет. Но можно соорудить и более простое устройство, основой которого является пневматический пистолет.
Виды пескоструев
Есть два основных типа пескоструйных приспособлений для очистки свечей своими руками:
Существуют и более массивные варианты для обработки стеклянных поверхностей, но в данном случае рассматривать их мы не будем. Напольный вариант можно сделать из любо баллона для газа. Более простой вариант каждый сможет смастерить из пневматического пистолета и пластикой бутылки с применением подручных средств.
Напольный вариант пескоструя
Для того чтобы соорудить этот нехитрый прибор, следует обзавестись следующими материалами:
- старый водонагревательный 15-литровый бойлер;
- свеча зажигания, из которой впоследствии будет выполнена форсунка;
- заглушка от старой чугунной батареи, резьба которой подходит по диаметру к водопроводной трубе, срезанной с бойлера. Ее не нужно срезать полностью, следует оставить 7-10 см. К заглушке приваривается горизонтально небольшой отрезок арматуры, который будет служить в качестве ручки для удобства использования;
- для герметичности на пробку из заглушки надевается небольшая вырезанная из куска резины прокладка;
- также понадобятся шланги для привода к компрессору и обратного отвода лишнего воздуха.
По центру к нижней части бака приваривается полудюймовая трубка, на ее конце вырезается резьба и впоследствии прикручивается шариковый краник-бабочка. К нему присоединяется обычный тройник. При этом труба отвода не обрезается, в целом бак бойлера не изменяется, так как трубка отвода горячей воды доходит до самого верха внутренней части конструкции.
К трубе отвода подсоединяется фитинг, от одного его края шланг будет идти к тройнику подачи воздуха, к другому краю будет впоследствии подсоединяться шланг компрессора. В результате краном регулируется подача воздуха, от которой будет зависеть интенсивность выхода струи песка.
Для удобства перемещения пескоструйного аппарата к нему вертикально приваривается труба с ручкой, а в нижней части – крестовина с небольшими колесиками. Они могут быть сняты с тачки или детской коляски.
В данном случае свеча не будет вставляться в манжет. Вместо этого песок будет выходить через сопло, сконструированное на основе того же крана-бабочки, заглушки на него и керамического элемента от свечи зажигания.
Если все элементы конструкции будут иметь надежные соединения, такой аппарат прослужит длительный период, и главное – обойдется владельцу в несколько раз дешевле, чем заводская установка.
Источник: mashintop.ru