Meloci.ru

Отзывы владельцев вольво s60 2012 года

Отзыв Volvo S60 (2012 г.)

Моя лялька=)

Напишу первый отзыв на этом сайте про данный авто (“отзыв истерички”, который тут есть, сложно таковым назвать, автор – без обид!)

Машина куплена в январе 2012 года, выбирал между разными машинами, но основными претендентами были: Ауди А4 – все классно, но ценник со всеми хотелками был больше 1,5 ляма, Бмв 3-ка – салон убил своей скукотой и однотонной подсветкой (она внутри дико скучная. ), Мерс С-класс – компромисс и внутри показался маленьким.

Долго размышляя я решил проехаться в автосалон на новой риге и посмотреть Лексус IS, но не дошел до него, т.к. друг, который и предложил туда прокатиться, обратил мое внимание на салон Вольво. Менеджер спросил про мои пожелания и предложил посмотреть и прокатиться на S60. Посидел в ней – салон и качество меня дико порадовали и я понял, что это то, что я искал. Руль пухлый с выштамповкой, удобные кресла (в мерсе и в бмв их 100% поставили бы за доп.плату), а центральная панель с интуитивно понятными кнопками и крутилками меня поразила своей простатой и эстетичностью одновременно, там за ней оказалась еще ниша, в которую можно покидать мелочь и в темноте она приятно подсвечивается (узнал об этом уже позже), это фишка такая у Вольво.

Проехался на тест драйве, была Т5 – 2,5 л. 249 л.с. – БОМБА! Спросил про расход – 13-15 в городе с периодическими отжигами, нормально в принципе, но я городской обитатель, да и камер становится больше, решил взять поэкономичнее Т4 – 1,6 180 л.с., пока не жалею (сейчас на новых он 2 литра и те же 180 л.с.). Хотя разница в цене около 40 000 руб. (очень гуманно). В итоге была заказана: белая Т4, комплектация моментум, ксенон, передний паркторн, салон рыжая кожа, музыка High Performance – большой экран с DVD. Т.к. я люблю торговаться и знаю, что все премиум бренды этим не брезгуют (особенно когда платишь сразу налом), решил проверить на сколько это прокатит у них, в итоге после созвонов, выездов к конкурирующим дилерам и сравнений получил скидку почти в 200 тыс. руб. и снова я очень рад!

После покупки, некоторые знакомые сказали, что, мол, Вольво – это “пенсионерская машина”, им предлагалось прокатиться в ней, все кто это говорили, забирали свои слова обратно, т.к. даже при 180 кобылах она едет очень даже. И еще так же один сослуживец пошутил на тему того, что Вольво владеют китайцы. Да, уважаемые форумчане это так!))) Но как китайцы заявляли, они являются акционерами и в технологический процесс не лезут, спасибо им за это, так же как и индусам, которые владеют Ленд Ровером. Машина сделана в Бельгии, т.к. только полноприводные собираются в Швеции.

Позже зарегистрировался на соответствующем форуме, где нашлось много позитивных людей. Опять про “пенсионерскую машину”, я лично не видел за рулем S60 никого старше 40 лет. Эта байка пошла с 90-х годов, когда дядечки на “чемоданах” ездили, сейчас Вольво 60-кой собирает совсем другую аудиторию. А самое интересное, что я там познакомился со своей девушкой, это очень классно, когда твоя девушка разбирается в машинах и они у вас почти одинаковые))) Бывает по приколу гоняемся по городу.

Народ на нас, а точнее надписи на машинах (PRACTICE SAFE SEX. MAKE LOVE IN A VOLVO – практикуйте безопасный секс, занимайтесь любовью в вольво) очень забавно реагирует. Когда по отдельности едем, к ней периодически мужики клеятся (а когда я в машине, то тут же отворачиваются и огорчаются))), а мне девчонки глазки строят в пробках, одна даже сама очень настойчиво знакомилась и вручала свой телефон, хотя я вообще ничего не делал)))

Теперь немного про эксплуатацию.

Гарантия 2 года, без ограничения пробега. ТО каждые 20 000 км. или через год.

Т.к. я заморочен на машинах, то слежу за ними соответствующим образом. После обкатки на 3000 км. сменил масло на оригинальное (кастрол в литровых бутылках, рекомендованное Вольво).

Позже проделал то же самое на 12 000 км., стоимость данных процедур у дилера неадекватная, поэтому масляный и воздушные фильтры заказал на Экзисте, а масло купил в единственном розничном магазине Кастрол на набережной, саму процедуру провел в простом сертифицированном сервисе за 700 руб. По деньгам масляный (оригинал – 315 руб.), воздушные ставлю Mann на все машины в семье ((они гарантийные), дилер ни разу ничего против не сказал, что на этой, что на других машинах), воздушный двигателя – 540 руб., салонный (угольный) – 860 руб., масло 4 литра – 2000 руб.

Где-то с 18 000 км. машина настойчиво писала, что мне пора на ТО, но я ездил и не парился, т.к. до 20 000 можно забить на напоминалку.

Пробег приблизился к заветной цифре и я позвонил в ОД, где мне объявили разброс цен в размере 17900-20500 рублей за ТО, сказать, что я прифигел, это ничего не сказать. Но решил сделать, как всегда делал на др. машинах (тоже гарантийных), купить зч и масло на стороне, а работу оставить ОД (гарантия лишней не бывает).

Планировал в м*******, но их девушка консультант объявила мне 2500 руб. за снятие и установку защиты, я переспросил 2 раза, уверена ли она в своих словах (обычно это 700 руб.стоит!), но она оказалась непреклонна, в итоге решил попробовать О****** (по рекомендациям товарищей)

Итог: Масло 4 литра 2000 р. (0w 30), фильтр масляный 315 руб. (оригинал), фильтр салона угольный 863 руб.(Mann), фильтр воздушный 540 руб. (Mann),фильтр топливный 1790 руб. (оригинал). Всего на зч вышло

После озвучивания того, что я с своими зч, цена ТО составила 5000 руб. Плюс к регламентным работам попросил провести очистку системы вентиляции (на всех регламентных ТО ее делаю), воздух реально свежее и чище становится и конденсатом от кондера не воняет, когда его выключаешь)

Читать еще:  Замена сцепления опель астра h

Так же пожаловался на то, что машина после остановки долго остужается и вентилятор долго работает. Итог: замена по гарантии какого-то клапана в системе охлаждения, уже поменяли. И естественно мне посоветовали сделать чистку радиатора за 15 000 руб., я спросил, может по гарантии сделаете). Ответ был ожидаем: “Нет.”, ну раз нет, то и я им сказал — Нет! Ограничений по эксплуатации никаких не указали, поэтому продолжаю катать в боевом режиме. Так что в районе 11 штук за ТО можно уложиться.

Еще говорят, что дорогое обслуживание, не верьте тем, кто что-то где-то услышал и всем это втирает. Ценник вполне нормальный получается, если мозгами думать и делать. Через 10 000 км. снова поменяю масло, а там и ТО-40000 не за горами!

Расход выше 12,5 литров не поднимался (зима, прогрев, пробки (7-8 баллов в Москве),тапка в пол городтрасса). Летом 11-11,5 с кондером.

Немного про комфорт.

Кресла удобные, с хорошей поддержкой и очень удачные подголовники, голова практически всегда на нем (на других машинах он как бы вровень с спинкой). Хотя когда вваливаешь в поворот, спина немного соскальзывает на коже. Рулежка и ускорение без нареканий, хотя подвеска жестковата. Управление климатом понятно и просто, отчасти благодаря фирменному человечку, по которому ориентируешься с направлением воздуха, только двух-зонный климат нужно выставлять отдельными крутилками, синхронизации нету. Прогрев зимой при -15 за 5 минут, кресло за минуту может приготовить яичницу, поэтому ставлю на минимум)))

Багажник есть, в нем: ящик с всякими нужностями, роликовые-коньки, сумка для спортзала и место для нескольких пакетов из магазина, на этом он кончается))))

В диких зимних пробках и когда просто кого-нибудь ждешь очень радует DVD с хорошим звуком, смотришь фильм и не паришься ни о чем. Адаптивный Би-Ксенон – отличный, а когда включаешь дальний, открывается шторка в самой линзе и врубается дополнительная блокфара с галогенкой – светло как днем и при необходимости дурней на 3-ке или МКАДе очень хорошо им лечить. Сзади пассажирам очень удобно – подлокотник, хороший наклон спинки и отдельный воздушный дефлектор, вообще маме нравится, хотя она редко со мной ездит и сзади вообще редко кто ездит. Вот любовью удобно заниматься на переднем и заднем кресле, спинку переднего пассажирского кресла можно сложить параллельно полу и на него положить ноги и сзади получается хороший “траходром”.

Всем успехов! С наилучшими пожеланиями, Ваш я! =)

Источник: avtomarket.ru

Крепкий «швед»: чем хорош и плох подержанный Volvo S60

S60 — очередной пример шведского долголетия. Выпускаясь почти 10 лет, этот седан стал в России вторым по популярности автомобилем марки после кроссовера XC90. Попробуем разобраться, оправданны ли слухи о хлопотном обслуживании автомобилей со знаком марса на решетке радиатора

Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили — универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.

«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.

ДВИГАТЕЛИ

Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.

Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла — при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным

Читать еще:  Блок управления efi — что это такое?

Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.

При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.

После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.

КУЗОВ И САЛОН

Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар — крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей — этим страдает большинство автомобилей.

Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.

За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам

  • Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
  • Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
Оригинальные з/ч Неоригинальные з/ч Работа
Амортизаторы передние 16 000 6000 2800
Передние тормозные диски (2 шт.) 6600 4000 1200
Передние колодки (комплект) 3000 1400 600
Подшипник в сборе со ступицей 13 600 6200 1300
Сайлентблок переднего рычага 2700 650 500
Стойки стабилизатора (2 шт.) 4500 700 500
Рулевая тяга 4400 600 600
Помпа 7800 1200 4500
Генератор 40 000 7500 1800
Ремонт АКП 70 000
Капот 15 000 1400
Бампер 30 000 15 000 1200
Крыло 17 000 5000 1200
Передняя фара 14 000 5800 500
Лобовое стекло 13 800 4000 2500

На базе S60 также выпускалось два родственных универсала — V70.

. и отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70

Вердикт

Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» — более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.

Источник: 5koleso.ru

Volvo S60: секреты вторичного рынка

Появившаяся около 12 лет назад «шестидесятка» стала второй в гамме Volvo моделью, символизирующей новый корпоративный стиль в дизайне. И сегодня возникает резонный вопрос: так ли она хороша по надежности, как выглядит.

Volvo > S60

Volvo S60

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным. Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Volvo S60

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Volvo S60

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро. Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками. Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

Читать еще:  Шевроле ланос какие свечи зажигания ставить

Volvo S60

Двигатель

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков. На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера. Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км. Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Volvo S60

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается. Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб., а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Volvo S60

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной. В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км. А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Volvo S60

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Volvo S60

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км. При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Volvo S60

Volvo S60

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

Volvo S60

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет. До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб). Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Volvo S60

Модификации

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Рестайлинг

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

Источник: www.zr.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector