Meloci.ru

Навител е500 магнетик обзор: навигатор 500

Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic: магнитное крепление и новая быстрая ОС

Навигация для автомобиля — важнейший элемент в быстроменяющемся мире. Такие устройства стали удобней и функциональней. CHIP протестировал новую модель автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic и готов поделиться впечатлениями.

Новая модель автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic привлекла наше внимание необычным магнитным креплением, позволяющим быстро устанавливать и снимать устройство с держателя, а также тем, что она базируется на операционной системе Linux, пришедшей на смену устаревшей Win CE.

Внешний вид и особенности оснащения

Перед тем, как перейти к возможностям автонавигатора, коротко остановимся на дизайне устройства и его ключевых элементах. Устройство имеет размеры и вес, сопоставимые с габаритами современных смартфонов, поэтому проблем с его переноской не возникнет. Производитель позаботился о привлекательном внешнем виде корпуса, оснастив его симпатичными дизайнерскими элементами.

Большую часть лицевой поверхности занимает LCD экран (диагональю 5 дюймов). В левом верхнем углу расположился светодиодный индикатор зарядки, яркость свечения которого можно сравнить с лазерной указкой. Кнопка включения расположилась на левой части верхней грани — разработчики выделили ее зеленым цветом.

На левой грани размещены основные слоты: разъем питания miniUSB, слот для карты памяти microSD и разъем для наушников 3,5 мм. На тыльной стороне левая и правая грани имеют удобные скругления, плавно переходящие в основную поверхность задней крышки. На ней по центру — зона магнитного крепления с позолоченными контактами, а в нижней части — слева ряды отверстий для динамика, спрятанный заподлицо кончик стилуса, а справа — отверстие для кнопки сброса устройства Reset.

Механических кнопок управления громкостью на корпусе не предусмотрено, но она вынесена в интерфейсе навигационной программы на главный экран. Если на нее нажать, откроется окно с предложением выключить звук или перейти к настройкам, где и будет доступен ползунок с большим диапазоном изменения громкости.

Навигатор поставляется в хорошо оформленной коробке со стандартным набором оснащения: сам навигатор, магнитный держатель с механизмом присоски на стекло, кабель питания (около 1 м) и кабель передачи данных.

Экран и его использование

Как мы упоминали выше, в корпусе автонавигатора имеется аккуратно спрятанный стилус. Это означает, что сенсорный экран устройства выполнен по устаревшей технологии резистивного слоя, реагирующий на касания твердым предметом. Это означает, что для срабатывания сенсорного слоя придется либо сильнее нажимать подушечкой пальца на нужную область, что не дает нужной точности, либо касаться ногтем или, собственно, стилусом. Двигать карту по экрану удобнее всего стилусом.

Плюсом такого экрана является слабая чувствительность к случайным нажатиям (можно спокойно протирать салфеткой во включенном состоянии), а также матовое покрытие, не дающее без бликов.

Кстати, о яркости экрана. Она здесь на достаточно высоком уровне, чтобы хорошо видеть детали на ярком солнце, а регулировать ее можно в настройках программы в разделе «Система».

LCD-матрица дисплея имеет широкие углы обзора по горизонтали, а вот по вертикали на экран лучше смотреть строго перпендикулярно, т.к. малейшие отклонения чреваты инверсией цветов и оттенков. После отклонения примерно на 45 градусов информация на дисплее становится практически не читаемой.

Оснащение, быстродействие и батарея

Как мы отмечали в начале статьи, данная модель навигатора построена на базе новой ОС Linux, что является первым опытом компании NAVITEL. Это позволило даже на маломощном железе создать весьма быстрый в работе аппарат. Здесь установлен MStar MSB2531A Cortex A7 с тактовой частотой 800 МГц, а в качестве носителя используется флеш-память емкостью 8 Гб. Оперативная память здесь небольшая — всего 128 Мб.

Отметим, что этот же процессор установлен на навигатор NAVITEL E700, главным козырем которого является большой 7-дюймовый экран.

Наш новичок показал себя весьма резво, мгновенно откликаясь на нажатия и команды в меню. Поиск объектов на карте и прокладка маршрута занимает считанные секунды — сказывается отличная оптимизация системы Linux под оборудование. И это не может не радовать.

Есть и повод для критики. Так, в век беспроводных технологий и облачных сервисов производитель не посчитал нужным оснастить это устройство хотя бы модулем Bluetooth. Это позволило бы оперативно получать информацию о пробках и, в соответствии с ней, прокладывать оптимальные маршруты. Тем, кто много и часто перемещается на авто по городу, этой информации будет очень не хватать.

Что касается встроенной батареи, то она здесь достаточно емкая и позволяет при яркости экрана 50% продержаться без подзарядки 1 час 20 минут, что достаточно долго. Обычно подобные устройства не выдерживают и получаса.

Но стоит отметить, что уже к 30% навигатор начинает выдавать предупреждения о необходимости подключить питание, перекрывая экран навигации на долгие 5 с.

Удобство быстрого крепления

NAVITEL N500 Magnetic заинтересовал нас не длительной автономной работой, а именно своим магнитным креплением, в которое интегрированы контакты питания. Т.е. вам не нужно будет каждый раз при установке устройства в держатель подсоединять к нему кабель питания — он будет всегда вставлен в разъем кредла.

Это очень удобно: сел в авто, установил навигатор на магнитную платформу, которая, к слову очень крепко удерживает аппарат в своих объятьях, и можно задавать маршрут и трогаться в путь.

А по окончании поездки нужно лишь снять устройство с держателя и положить его в сумочку — навигатор сам отключится через несколько секунд.

Читать еще:  Свечи на сузуки sx4 какие лучше

Особенности системы NAVITEL N500 Magnetic

По умолчанию аппарат поставляется с предыдущей версией ПО, которую производитель рекомендует сразу обновить до актуальной через специальную программу «Центр обновления Навител Навигатор». Скачать ее можно с официальной страницы производителя.

Эта утилита предназначена для обновления устройств на Win CE и Linux. Она позволяет обновлять не только ПО и карты, но и POI (объекты инфраструктуры), но и базу радаров и камер. Для этой процедуры в комплекте с навигатором идет специальный USB кабель, позволяющий не только подзаряжать устройство, но и передавать данные.

Собственно, программа Навител Навигатор и является оболочкой для работы с навигатором. Она запускается сразу с включением устройства и основное ее предназначение — поиск объектов на карте и в базе программы, прокладка маршрутов и навигация.

Но есть и дополнительные функции, не свойственных навигации. Среди них — медиаплеер, позволяющий воспроизводить музыку с карты памяти (допускается до 32 Гб, не идет в комплекте) и FM Трансмиттер, через который можно на определенной частоте вещать музыку с MP3 плеера этого навигатора на приемник вашего авто.

Важные преимущества Навител Навигатор

Подробно на описании программы Навител Навигатор мы останавливаться не будем. Отметим лишь, что она обладает серьезными преимуществом перед другими навигационными онлайн системами, такими, как Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Google Навигатор. Выражается оно в возможности работы без доступа в Интернет, в том числе для поиска нужного объекта на карте по всей России (и не только, в комплекте идут карты 18 стран), прокладки и ведения по маршруту с предупреждениями о радарах и ограничениях скорости. Это особенно актуально при сужении диапазона превышения скорости до 10 км/ч — программа укажет вашу текущую скорость и предупредит о превышении голосом или звуковым сигналом.

Среди интересных функций в обновленной версии программа 9.10.2222 выделим возможность записи трека пройденного пути в стандартный формат трекинга и сохранения файла на карту памяти. Кроме того, в программе можно заранее запланировать маршрут и сохранить его в определенный файл с возможностью импорта на другом подобном устройстве навигации.

В Навител Навигатор при построении маршрута до нужной точки предлагается три варианта маршрута. А если вам нужно по пути заехать еще в одно или несколько мест, то вы можете указать эти точки на карте и дать команду навигатору «Заехать», после чего маршрут будет перестроен с учетом этих точек. Такой функции в других системах нет. Удобно, что программа заранее предупреждает о необходимости перестроения на нужную полосу движения для предстоящего маневра.

Вместе с тем стоит отметить, что NAVITEL N500 Magnetic оснащен упрощенной версией программы Навител Навигатор. Здесь нет подробных настроек карты, где можно было бы задать степень притягивания к дороге и удобный масштаб карты в движении и при снижении скорости.

Вывод по продукту

Автонавигатор NAVITEL N500 Magnetic привлекает удобным магнитным креплением с питанием через держатель, а также очень быстрой работой с картами и маршрутами, благодаря хорошо оптимизированной ОС Linyx. Устройство обладает всеми необходимыми для навигации функциями, а также дает возможность записывать треки и сохранять их на карту памяти. Среди минусов отметим резистивный сенсорный экран, с которым не очень удобно работать подушечками пальцев. Отсутствие Bluetooth модуля не позволит получать данные о пробках. Вместе с тем, данный навигатор можно было бы назвать надежным спутником в дороге для тех, кто много путешествует не только по России, но и по всей Европе и странам СНГ. Можно сказать — все карты у вас в руках.

Читайте также:

Фото: компания-производитель, Андрей Киреев

Источник: ichip.ru

Обзор навигатора Navitel E500 Magnetic

Внешний вид

Навигатор Navitel E500 представляет собой планшет с утопленным в корпус 5-дюймовым экраном с разрешением 800х480 точек и резистивным сенсором. Выбор такого экрана обусловлен операционной системой Windows CE, на которой работает навигатор — более современной платформы для навигаторов, к сожалению, не придумали. То есть, можно делать навигаторы и на Android (у Navitel есть такие), однако даже минимальные аппаратные требования там будут гораздо выше — и пользователь, по сути, будет переплачивать «за воздух».


Навигатор Navitel E500 Magnetic

На правом торце можно найти паз со стилусом, хотя за всё время эксплуатации стилус нам не понадобился. Интерфейс программного обеспечения навигатора специально сделан так, чтобы им можно было пользоваться и пальцами.

Порт mini-USB, слот для карты памяти MicroSD, разъём для наушников

На левом торце — порт mini-USB для зарядки и синхронизации с компьютером, слот для карт памяти micro-SD и выход на наушники 3,5-мм.

Навигатор Navitel E500 Magnetic

Самое интересное можно найти на тыльной стороне — здесь мы видим 12-пиновый магнитный разъём. Это одна из основных фишек навигатора — в комплекте с ним поставляется специальная стойка с аналогичным магнитным креплением, и в которую также можно подключать питание.

Крепление навигатора

Стойка крепится на торпеду или стекло автомобиля, её «головка» свободно вращается в небольшом диапазоне во всех направлениях. Навигатор достаточно поднести на расстояние примерно двух сантиметров к магнитной площадке, чтобы он довольно сильно к ней примагнитился.

Читать еще:  Фольксваген пассат б3 снятие КПП, коробка 02а

Навигатор Navitel E500 Magnetic

То есть, магнитное крепление достаточно жёсткое, чтобы навигатор не отвалился даже если взяться за стойку и трясти её, но при этом устройство легко снимается даже одной рукой. По факту это обеспечивает максимально удобную и быструю установку и снятие навигатора, плюс, сама стойка не загромождена лишними элементами. И практично и эстетично.

Что входит в комплект

В коробке с навигатором, помимо его самого и уже упомянутой стойки, можно найти mini-USB зарядку для автомобиля, мешочек для безопасной переноски устройства, и пару буклетов.

В такой коробке продаётся навигатор

Однако это не самое интересное. Покупая Navitel E500 за 4990 рублей, пользователь получает в своё распоряжение подробные карты 47 стран мира — по сути, вся Европа (включая Кипр), плюс Казахстан. Разумеется, Украина и Россия тоже включены. Вот, например, данные по России: 161 255 населённых пунктов, 18 263 детализированных города, 3 909 377 км автодорог.

Комплектация навигатора

Причём, всем покупателям навигатора изначально доступно бесплатное и безвременное обновление всех карт. Как это происходит, мы рассмотрим в следующем параграфе.

Обновление карт

Для обновления карт в навигаторе нужно скачать программу для Windows с официального сайта Navitel. При наличии подключения к интернету там всё просто — подключаем навигатор к компьютеру кабелем USB–mini-USB, запускаем программу, отмечаем нужные данные для обновления (там также содержатся данные голосовой навигации на различных языках), и нажимаем одну кнопку.

Интерфейс программы для обновления навигатора очень прост и понятен

Дальше нужно просто дождаться, пока процесс завершится. Причём, карта памяти в данном случае не требуется. Зато micro-SD может пригодиться, если вы захотите расширить и без того впечатляющий пакет предустановленных офлайн-карт дополнительными картами стран Азии и Америки.

Обновление всех карт может занять немалое время

Также при запуске программы и подключении устройства будет видно — имеются ли обновления.

Навигатор в работе

Итак, мы плавно подошли к вопросу — а зачем вообще нужен навигатор как отдельное устройство, не умеющий даже отображать пробки на дорогах в режиме онлайн, если любой смартфон абсолютно бесплатно предоставляет голосовую навигацию и с пробками и с поиском?

Навигатор при установке на торпеду

Действительно, по родному городу, особенно если это мегаполис, проще всего ездить, ориентируясь на «смартфонную» навигацию (к слову,у Navitel есть приложения под iOS и Android). Однако если вы собираетесь в путешествие, то к выбору навигатора стоит подойди тщательнее.

Во-первых, в путешествии будут проблемы с доступом в интернет. Даже если есть SIM-карта и не жалко денег — сигнал есть далеко не везде. Во-вторых, «смартфонная» навигация именно что, в первую очередь, создана для мегаполисов — по ним наиболее оперативные и точные данные, а вот те же просёлочные дороги — это уже проблема. В-третьих, предзагрузить карты в смартфоне можно далеко не во всяком приложении, а среди тех программ, где это всё же можно, не везде есть голосовая навигация и какие-то мелкие города.

Дополнительно стоит отметить, что смартфон в качестве навигатора потребляет довольно много энергии и бывают такие модели смартфонов (далеко не все, но нам такие попадались — не хотелось бы, что называется, «тыкать пальцем»), которые разряжаются при навигации быстрее, чем заряжаются от гнезда автоприкуривателя.

Так что, если вы отправляетесь в автомобильное путешествие по Европе, ну или даже по родной стране — стоит хотя бы рассмотреть вариант с приобретением отдельного навигатора.

Отметим, что навигатор Navitel E500способен проработать несколько часов без подзарядки. К сожалению, во время тестирования нам не удалось проездить за один раз столько, чтобы разрядить аккумулятор до нуля, но и это тоже показательно. Сам производитель о времени работы ничего не сообщает.

Приложение Navitel (да, и аппаратное обеспечение — навигатор, и программное — навигационное ПО, выпускает одна компания) наверняка давно знакомо многим. У него своеобразный интерфейс, но что нам в нём нравится — возможность отображать различные GPS-данные и статистику. Максимальная скорость, средняя скорость движения, одометр, время движения, время остановки — и множество других, по выбору.

Статистика по данным GPS

Кстати, во время навигации данных на экране тоже достаточно — это и текущее время, время планируемого прибытия (без учёта пробок), скорость, сколько осталось до конечной точки маршрута и до ближайшего поворота, и, что немаловажно, ограничение скорости на данном участке. И да, навигатор умеет предупреждать о превышении скорости — причём, порог превышения можно выбрать в настройках.

Настройка оповещений

Поиск, как давно заведено в Navitel, осуществляется по категориям (нас только смутило, что, например, парк и кладбище находятся в одной категории), а ввод текста всегда отсекает лишние буквы и цифры. Также можно запоминать адреса и в дальнейшем вводить их в одно нажатие.

Итого

Навигатор Navitel E500 Magnetic — хороший спутник путешественника. В нём есть подробные карты 47 стран с возможностью бесплатного и безвременного обновления, полная голосовая офлайн-навигация и поиск по точкам интереса (рестораны, заправки, парковки и т.п.), а также максимально удобное магнитное крепление, которое экономит время и нервы, и не загромождает обзор. При этом 4990 рублей — не такая уж высокая цена для навигатора, устройства конкурентов обычно дороже.

Читать еще:  Форд фокус 2 фото под капотом

Источник: zoom.cnews.ru

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Компания Navitel уже довольно долго и прочно занимает лидирующие позиции на рынке навигационных систем в России и СНГ. Огромное количество производителей от «ноунейм» китайских до весьма именитых используют картографию Navitel в своих устройствах. Однако, как производитель навигаторов под собственным брендом Navitel существует на рынке относительно недавно. Интересно, сможет ли компания добиться успехов и в этом сегменте. Чтобы выяснить это у нас на тесте одна из самых «свежих» новинок бренда.

Устройства Navitel вычурными формами не обладают. E500 сделан в формате классического прямоугольника с закругленными краями в матово-сером корпусе. К качеству материалов, как и к качеству сборки, претензий не предъявить. Более того, пластик типа soft-touch по-настоящему приятный на ощупь. Единственная традиционная кнопка включения устройства интегрированная в верхнюю часть корпуса нажимается с достаточным усилием и не западает. Корпус весьма прочный и плотно собранный. При «скручивании» или давлении на углы никаких скрипов и хрустов не наблюдается.

Крепление стандартное и надежное. К кронштейну навигатор крепится с помощью переходника, который вставляется в специальные пазы на устройстве, практически полностью исключая его выпадание. Сам кронштейн взаимодействует с переходником с помощью шарнирного механизма, который затягивается гайкой. К стеклу кронштейн крепится классической присоской.

Зато на обратной стороне переходника можно найти. стилус для работы с пятидюймовым дисплеем. С одной стороны данный прибор выглядит пережитком из середины нулевых, но с другой стороны с помощью этого рудимента взаимодействовать с девайсом становится гораздо удобнее, особенно в моменты указания пункта назначения.

Однако его размещение на устройстве вызывает вопросы. К примеру, во время движения по трассе вам необходимо изменить маршрут. Если вытащить стилус с тыльной стороны навигатора на ощупь еще возможно, то вставить его обратно во время движения уже нереально. Таким образом вам придется его куда-нибудь положить и вставить на место только при следующей остановке. Через пару подобных манипуляций стилус практически гарантированно потеряется.

Карты отличаются весьма качественной детализацией и весьма обширной базой «точек интереса». Можно наблюдать за маршрутом как в 2D, так и в 3D формате. В навигаторе можно задать несколько вариантов использования: «автомобиль/мотоцикл», «пешеход», «грузовой автомобиль», «такси», «автобус» и даже «спасательная служба» и «служба доставки».

Если смысл таких режимов, как «такси» и «автобус» остаются непонятными, то режим «грузовой автомобиль» должен был, по идее, прокладывать маршрут так, чтобы избегать запретов на проезд грузовиков. Однако на деле он ничем не отличается от легкового режима, и навигатор ведет водителя грузовика прямиком через центр многомиллионного города, куда ему въезд запрещен по определению.

Примерно такая же проблема наблюдается и с ограничениями скорости. Довольно часто навигатор показывал неправильную максимально разрешенную скорость на конкретном участке дороги. В этом не было бы ничего критичного, если бы не тот факт, что чаще всего навигатор «приверал» в большую сторону, то есть подставлял автомобилиста под штраф.

Некорректное отображение ограничения скорости навигатором Navitel E500.

«Холодный» старт занимает меньше полуминуты. Однако поиск спутников очень сильно зависит от вашего местоположения. Где-то спутники «ловятся» секунд за десять, а где-то определение местоположения занимает пару минут.

Отдельно стоит отметить неплохую батарею в устройстве. Чаще всего встроенные аккумуляторы навигаторов весьма малоемкие и сделаны только для того, чтобы поддержать его работоспособность в случае случайного выдергивания из прикуривателя шнура питания, однако с Navitel E500 с автономным питанием можно спокойно преодолеть весьма длительный маршрут.

Зато со спутниковым сопровождением в дороге все проходит без проблем. Навигатор без запаздываний отслеживает движение даже с быстрой скоростью по трассам и магистралям и даст фору в этом даже мобильным «яндексо-гугловским» приложениям. Однако Navitel E500 разгромно проигрывает мобильным приложениям в главном – в навигаторе отсутствует возможность отслеживать трафик, что полностью лишает смысла его покупки для использования в пробочном мегаполисе.

Так зачем же нужен данный навигатор? Это мы выяснили наездив сотни километров по дорогам Финляндии и Эстонии. Именно здесь и начинается вотчина Navitel E500. Имея в своем распоряжении ПО ведущего разработчика картографии устройство позволяет беспрепятственно путешествовать по 47 странам Европы от Литвы и Польши до Португалии и Сан-Марино. При этом, предварительно загрузив карты, пропадает необходимость онлайн-сопровождения устройства, что существенно сэкономит отпускной бюджет.

Помимо стандартных функций навигатора, Navitel E500 обладает возможностью подключить навигатор к аудиосистеме по средством FM-трансмиттера, чтобы прослушивать навигационные команды из штатных динамиков в машине. Также есть возможность прослушивать аудиофайлы с карты памяти, как через динамик устройства, так и с помощью FM-трансмиттера.

Каков итог?

Стоимость навигатора Navitel E500 — 4 990 рублей. В отсутствие онлайн-поддержки девайс превращается просто в электронный атлас, но качественный и наглядный, который особенно поможет ориентироваться в заграничных поездках. Стоит просто посмотреть тарифы операторов на один мегабайт Интернета за границей, и станет очевидно, что пять тысяч рублей за предустановленные подробные карты всей Европы отобьются уже во вторую поездку. Так что любители самостоятельных автомобильных путешествий по Старому Свету получили весьма полезный девайс.

Источник: dvizhok.su

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector