Meloci.ru

Наконечники на свечи зажигания

Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность

Немного о конструкции

Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.

Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:

  • Контактный вывод.
  • Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
  • Пружинку.
  • Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.

Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия

Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.

Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.

Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.


Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:

  1. Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
  2. Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.

Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство

Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки .

Подбор резинотехнических изделий

Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.

Читать еще:  Схема подключения дворников ВАЗ 2110

Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.


На самом деле различия между резинками могут быть незначительными, отчего, скажем, Приоровские резинотехнические изделия используются для VW Polo, претерпевая незначительную доработку. Говоря о двигателях концерна VAG, стоит отметить, что оригинальные комплектующие для катушек зажигания неоправданно дороги и, к тому же, их сложно достать. Впрочем, повода для отчаяния нет: автолюбители уже наработали базу по приспосабливанию аналогов от Toyota, Febest, Deko, NAK-KAT, Alfi, Sat и др. Уверены, что и для вашего автомобиля владельцы уже что-то подыскали, взамен оригиналу – почитайте посты Drive2.ru.

Что еще взять?

Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:

  • Высокотемпературный силиконовый клей или герметик. Обязателен, если работы ведутся с резинками-аналогами, посадочный диаметр которых может отличаться от требуемого, отчего они могут слетать с катушки.

  • Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
  • Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
  • Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.

Приступаем к смене

О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.

На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:

  • Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
  • Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
  • Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
  • Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
  • Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
  • Натянуть резинку до упора.


Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.

Читать еще:  Как снять подушку безопасности с руля приора?

Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников

Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.

Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:

  • Beru 0890300029.
  • NAK-KAT NK91.
  • AUTO-GUR AG1920.
  • CYCLO C-710.
  • H&Q 99000000.

Источник: autostadt.su

Наконечники свечи зажигания в Балашихе

Свеча зажигания Champion IGP L7T (РR17Y, CJ7Y)

Свеча в кор. б/п Carver, Partner, Husq., Stihl и др. Re.

Наконечник свечи зажигания 0356250035 Bosch арт. 035625.

Иридиевая свеча зажигания DENSO IK20TT (IT02) Iridium T.

Наконечник свечи зажигания Mitsubishi 1832A019 Mitsubis.

Наконечник свечи зажигания Beru GS17

Свеча зажигания, DENSO, IW224

Свеча зажигания Denso IK16#4

Свеча зажигания NGK BCPR6EIX-11 (4919)

Свеча зажигания NGK BKR6EIX-11 (3764)

Свеча зажигания NGK ZFR6KIX-11PS (7807)

Свеча зажигания NGK SILZKR7B11 (9723)

VB05F Колпачок свечи зажигания

Свеча зажигания VAG, x4 101 905 617C

Свеча зажигания bkr6ep-11 Ngk 2978

Свеча зажигания NGK, x4 BKR5EZ 7642

SK22PR-M11#4 Свеча зажигания Denso

Свеча зажигания DENSO KH20TT (1шт.)

SD05FGA Колпачок свечи зажигания

Свеча зажигания DENSO- W27ESR-U

LB05EZ Колпачок свечи зажигания

LB05EZ Колпачок свечи зажигания

Свеча зажигания PATRIOT F7RTC

Свеча зажигания RedVerg RD-F7TC для 4Т двигателей, 21 м.

Свеча зажигания NGK HB6AIX-11P (5703)

Свечи зажигания А14ДВРМ 0,7 Bosch Group, 4шт

LB05F Колпачок свечи зажигания

Наконечник свечи зажигания 0356100100 Bosch арт. 035610.

Свеча зажигания Champion IGP F7RTC

DENSO свеча зажигания denso d-14 k20pr-u11 daewoo nexia.

Свеча зажигания NGK IZFR6K-11S (5266)

Свеча зажигания NGK LFR6AIX-11P (1005)

Наконечник свечи зажигания Valeo 245234

Наконечник свечи зажигания Bosch 0356351053

Свеча зажигания Champion IGP E6TC (GG1300 GP40)

LB05E Колпачок свечи зажигания

Свеча NGK SILFR 6 A-11 5468

Свеча зажигания Patriot Cmr6a-b

Наконечник свечи зажигания JP GROUP 1391900100

Наконечник провода зажигания Beru WVES1

Свеча зажигания NGK, x4 LFR5A-11 6376

Наконечник Катушки Зажигания Beru Gs39

Наконечник провода зажигания Beru G3P7

Свечи зажигания Bosch Group, А17ДВРМ 0,7 4шт

Наконечник свечи зажигания JP GROUP 1391900200

DENSO свеча зажигания denso d-13 w20epr-u11 ваз инж.8кл.

Наконечник свечи зажигания Nissan 224656N215 Nissan: 22.

Клещи для высоковольтного провода свечей зажигания Lico.

VD05F Колпачок свечи зажигания

Наконечник Свечи Зажигания Vag 04E 905 199H

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Наконечники на свечи зажигания

На сей раз нас балует своей информированностью участник форума Российского клуба любителей TOYOTA WISH – baalex

Меняем свечи и наконечники.

Прежде чем начать фотоотчёт о замене свечей, давайте сделаем маленький экскурс в сторону такой непримечательной резиновой штучки, которая называется ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ СВЕЧНОЙ НАКОНЕЧНИК.

Многим владельцам автомобилей известно такое явление, как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На автомобилях фирмы « Toyota », в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам. Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания не может быть в принципе.Но, увы, это не так . В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла – НАКОНЕЧНИК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Силикон, из которого он изготовлен, так же, как и провода зажигания, подвержен старению под воздействием высоких температур и агрессивной среды. Со временем, катушка зажигания и наконечник неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду. Двигатель начинает “троить”. Проблема усугубляется при низкой температуре.
Многим владельцам «Toyota» знаком символ «!», появляющийся с утра в морозную или влажную погоду и исчезающий после прогрева двигателя. Двигатель при этом может заводиться не с первого раза. Сканер при диагностике показывает “пропуск зажигания”.
Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых, их надо 4 штуки, во-вторых, они дорого стоят, в-третьих, сроки поставки…, в-четвертых, ну, обидно выбрасывать работающую катушку, когда неисправна какая-то резинка. Тем более, что это вполне реально:

Читать еще:  Не работает омыватель на приоре причины
Хороший свечной наконечник не имеет трещин при сдавливании
Если же ваш наконечник выглядит так, как на этом снимке – заказывайте новый. Хотя замена необходима и при одной трещинке – это уже место сосредоточения грязи и влаги, приводящей к утечке искры
И в итоге мы должны иметь такую красоту:
Я заказал свечные наконечники здесь.
При установке новых наконечников применил смазку, требующуюся по инструкции.
Ну а теперь собственно свечи.
Заказал через экзист комплект свечей. Вышло дешевле, чем одиночными заказывать-346 рублей.
Примечание составителя: Фирма Toyota рекомендует следующие свечи
Двигатель 1ZZ-FE каталожный номер 90919-01164
Двигатель 1AZ-FSE каталожный номер 90919-01221
Можо было заказать и иридиевые свечи, но эта песня тянет на 1600 за комплект.
Хотяяя онооо конечнооо.
Свечи есть, за работу!
Первым делом снимаем декоративную крышку двигателя. Держится на двух гайках и двух пластиковых пистонах, которые обычно сломаны.
Далее отстегиваем разъемы от катушек зажигания
Потом откручиваем болт и гайку, крепящие планку, держащую провода, идущие к катушкам.
Следом откручиваем четыре болта, крепящие сами катушки..
После этого остается вытащить катушку и свечным ключом выкрутить свечу и вытащить из свечного колодца.

После замены старых свечей на новые все собрается в обратном порядке.
Кстати, наш коллега @RTEM даёт дельный совет: “При замене свечей не менее важен момент затяжки,т.к. при сильной затяжке начинает пропускать газы в месте соединения изолятора и нижней части. Кстати, свечи легко обламываются- научен горьким опытом (извлек резьбу без снятие головки). На старых коробках Денсо была инструкия”.

Источник: wish-russia.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector