Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ 2110: встраиваемые и навесные модели
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Обилие светодиодов в новых моделях автомобилей иностранного производства спровоцировало ажиотажный всплеск интереса и у отечественных автовладельцев. А торговые сети тут же отреагировали, предложив диодные фары на ВАЗ 2110.
И не только в качестве головной оптики, но и противотуманок, ходовых огней и даже указателей поворотов. Насколько будет оправданным их установка на автомобиле и пойдет речь в данной статье.
Предназначение ПТФ
Прежде чем говорить о том, насколько более рациональны светодиодные фары на ВАЗ 2110, следует вспомнить, что:
Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).
Справочно: также играет роль и установка ПТФ – как можно ниже к дорожному полотну. Но не ниже 250 мм, поскольку фары должны светить «под туман», который непосредственно над дорогой имеет совсем другие физические свойства.
Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.
Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м ;
Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет ;
Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом .
Обратите внимание! Линзованные фары также должны иметь подобную функцию. Иначе такая фара будет бесполезной в тумане.
Что предлагается авторынком
Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.
Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.
Сегодня их условно можно разделить на:
Встраиваемые в бампер;
Навесные модели.
Встраиваемые ПТФ
Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.
Причин тому несколько:
Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.
Основной критерий выбора заключается в следующем:
Идентичность корпуса фары штатному месту;
Наличие регулировочного узла в корпусе;
Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).
Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.
Навесные модели
От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.)
Совет: Проверка работоспособности покупаемых фар должна продемонстрировать и горизонтальный срез светового потока. Для этого попросите продавца направить подключенные к АКБ фары на стену.
Что является оптимальным вариантом
Наиболее рациональным решением для улучшения работы противотуманок является установка в корпус ПТФ современных светодиодных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)
Сегодня их выпускается множество модификаций, важно чтобы цоколь соответствовал разъемам:
Обратите внимание! Светодиодные лампы имеют большую теплоотдачу. Поэтому, нередко сопровождаются массивным рассеивателем (радиатором).
В заключение
Выражаем уверенность, что после ознакомления с материалом статьи, вы сможете приобрести действительно качественные противотуманки. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник: avtoelektrik-info.ru
Выбор противотуманных фар на ВАЗ-2110: какие лучше светят?
Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.
Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.
В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .
Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.
Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.
Особенности ПТФ
Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.
Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.
Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.
Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110
Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.
Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.
Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.
Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.
Штатные и близкие к ним ПТФ
В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.
Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.
Противотуманная фара Киржач.
ПТФ от рязанского Bosch.
Другие производители и типы ламп
Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).
Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.
Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.
К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.
Светодиодные ПТФ
Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.
Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.
Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.
Цена — не менее 16 000 рублей.
Выводы
Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!
Источник: carfrance.ru
Лампочки в противотуманные фары ВАЗ 2110
Регистрация
Вход
В начало форума
Правила форума
Старый дизайн
FAQ
Поиск
Пользователи
Я так думаю, что ПТФ перегреются и после попадания воды от лужи или дождя в конце концов треснут стекляшки. Сам хотел ставить, но отговорили типа от 55Вт толку мало а от 100 результат в итоге вышеописанный.
А ещё и отражатель искорёжется и потускнеет.
А ещё будешь встречных слепить. Есть возможность перегорания соответствующего предохранителя (у брата горели регулярно).
2 Canopus А какой толк ты хотел от ПТФ? Есть всеобщее заблуждение, что они улучшают видимость в туман/снег/дождь. Это не совсем верно. Они хорошо освещают обочины, способствуя облегчению ориентировки водителя на дороге в условияхплохой видимости (грубо говоря обозначают дорогу, чтобы с неё не слететь). Вот и всё их назначение. Для этого 55 вполне достаточно.
_________________ Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.
Полностью согласен с содержимым ссылки по повожу “Бошевских” и отечественных ПТФ. Сначала поставил “нашенские”, стёкла летели “на ура” (лампочки штатные, 55 Вт) от малейших брызг. Сейчас стоят “Бошевские”, пока целы, хотя влагу пробовали неоднократно.
_________________ Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.
. Только мучает один вопрос, в инструкции написано максимально 55, а я лампы поставил на 100, чем мне это грозит?
Купил батька Вовочке точилку для карандашей японскую. В инструкции написано-“Вставте деревянный карандаш покрутите ручку и все будет в лучшем виде”. Вовочка вставляет деревянный карандашик ручечку круть-круть, точилка-“вжик-вжик” и карандашик заточен.Он вставляет пластиковый карандашик ручечку круть-круть, точилка “жима-жима” но карандашик заточен. Вован берет гвоздь на 150 сует в точилку ручку верть,точилка “еблынь”-только шестереночки покатились. Вот Вовчик стоит и репу чешет “Гады узкоглазые не могли понадежней технику сварганить”! Это я к чему?! На твоем месте я бы постарался лампы на 200W найти! (Только без обид 😎 )
_________________ Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.
Я поставил OSRAM 55w +30% стоят они дороже, но это оправдано. Освещение – супер! 😎 😎 😎
На 100% поддерживаю – лампочки класс, правда я себе поставил немного другие OSRAM 55W+30%ALS (всепогодные, с желтым светом).
Да противотуманные фары нужны не чтобы дорогу освещать (это у них побочное явление. ), а нужны они (как и задние) чтобы ВАС видели другие водители в туман и ставить и нужно именно ближе к полотну дороги, так как туман у самой земли не такой густой как выше и вас будет видно.
Не путай противотуманные фары и противотуманные фонари (типа ярких габаритов). Противотуманные фонари бывают передние и задние.
Да противотуманные фары нужны не чтобы дорогу освещать (это у них побочное явление. ), а нужны они (как и задние) чтобы ВАС видели другие водители в туман и ставить и нужно именно ближе к полотну дороги, так как туман у самой земли не такой густой как выше и вас будет видно.
Всё верно. Кроме того, и при отсутствии тумана хорошо включать ближний свет или хотя бы габариты. Но вечером, при маневрировании в тёмном дворе, меня спасают именно противотуманки, включенные совместно с ближним светом. Их надо отрегулировать так, чтобы светили непосредственно перед машиной. В этой зоне ближний свет неэффективен. Не по этому ли часто встречаешь название “дополнительные фары” вместо “противотуманных”?.
Для справки. Фары рязанские, промазанные со всех сторон герметиком. Лампы 55 Вт Филипс всепогодные.
Не путай противотуманные фары и противотуманные фонари (типа ярких габаритов). Противотуманные фонари бывают передние и задние.[/quote]
Не надо ля-ля. В переди освещают фары, а в заде фанари.
И, всёже, ты не прав. Повторюсь. ПТФ дают широкий низконаправленный пучёк света, для улучшения освещения поверхности дороги “по сторонам”, а не самой дороги (тут ты прав), в отличие от головного света, который направлен более узко и вперёд. Необходимо это, чтобы видеть “створ дороги” и не слететь с неё в условиях плохой видимости. В этом их назначение. А ставят их ниже головного света, чтобы снизить ослепление встречных, со своей функцией (обозначение границ дороги) они справляются и с этого уровня. И твои рассуждения о бОльшей заметности света ПТФ для встречных, тоже сомнительны. Раньше увидешь тот источник света, что выше расположен. Даже если у земли туман реже, ты всё равно будешь смотреть на источник света с высоты посадки в авто, а не с уровня земли.
_________________ Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.
Вчера поставил ПТФ Bosh (по лицензии) – 650 р., комплект проводки с реле и с кнопкой 200, рамки под ПТФ – 100 р., лампы – 100 р., установка 250 р. Итого 1300 р. Во мля тебе и удовольствие! Ну ладно все равно доволен. Только мучает один вопрос, в инструкции написано максимально 55, а я лампы поставил на 100, чем мне это грозит?