Meloci.ru

Карбюратор от нивы на ауди 80

Карбюратор: какой можно установить на Ауди 80?

Обновлено: 2016-10-26 Автор: audi39 Количество комментариев: 3

Автомобили Ауди 80 полюбили за простоту, надежность, отличную антикоррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Ауди на платформах Б3 и даже Б2. Однако головной болью владельца 80-х моделей Ауди становится карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинальный, но затем задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам в мелком ремонте либо в поиске подходящей замены.

Оригинальные карбюраторы Ауди

С момента начала выпуска Ауди 80 на платформе B1 и до старта B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем со стартом платформы B3 добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом B4, в которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента старта платформы B1 до появления B4 устанавливались:

  • Solex 35 PDSIT – только на ранние модели Audi 80 платформы B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 – простые однокамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 – двухкамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2E2 — на двигатели Audi платформы B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic — карбюратор с электронным блоком управления, устанавливался на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1.6 литра;
  • Keihin 1 — на двигатели Audi платформы B2 и B3;
  • Keihin 2 — на двигатели Audi только платформы B3.

Типичные неисправности карбюраторов Ауди

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В течение эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными неисправностями являются подсосы воздуха, выработка движущихся частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной ухудшения работы мотора Ауди 80 является трещина эластичной подушки, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через трещину попадает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать рукой карбюратор при работающем двигателе. Если мотор глохнет, то необходимо заменить эластичную подушку. Отремонтировать подушку невозможно. Проблеме подвержены как Кейхины, так и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и уплотнительные прокладки теряют эластичность и рвутся. Через трещины в шлангах происходит подсос дополнительного воздуха, смесь обедняется. Неисправные шланги нужно тщательно осмотреть, при необходимости заменить. Для поиска подсосов можно использовать аэрозольный баллон быстрого старта, аккуратно обрабатывая им подозрительные места. Изменение оборотов подскажет место повреждения.

Наиболее подверженны износу – игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, блок привода дроссельных заслонок. При износе игольчатого клапана происходит повышение уровня бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это ведёт к расходу и ухудшению работы мотора. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо менять. Не подлежат ремонту и карбюраторы с выработкой между осью и корпусом блока дроссельных заслонок.

Читать еще:  Лада Гранта универсал клиренс дорожный просвет

Установка отечественного карбюратора

Многие автолюбители не понимают, зачем ставить Солекс на Ауди, и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановления Кейхина автолюбитель сталкивается с тем, что запчасти для них уже давно не поставляются, либо их цена запредельно высокая. Поэтому в данном случае разумным будет замена Кейхина отечественным Солексом от автомобилей ВАЗ и Нива. Карбюратор Озон, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и Нивы 2121, из-за конструктивных недочетов оказался менее надежным в эксплуатации, поэтому его не рекомендуют.

Существует несколько разновидностей Солексов:

Карбюратор ДААЗ-2108 стоит на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 с объемом двигателя 1.3 литра. Модель ДААЗ-21083 стоит на автомобилях ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1.5 литра. В автомобилях Нива стоит самая старшая модель ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1.7 литра.

Чтобы разобраться, какой Солекс подходит для вашего двигателя, необходимо знать его объем. Объем мотора можно узнать как из ПТС автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Ауди 80 объемом 1.3 литра подойдет Солекс с индексом 2108, для 1.6-литрового мотора подходит карбюратор 21083, а в 1.8-литровые двигатели Ауди 80 устанавливают Солекс 21073 от Нивы. На двигатель 1.6 литра допускается установка карбюратора 21073 от Нивы.

Для установки потребуется

— Карбюратор 2108, 21083 либо 21073 в зависимости от объема двигателя;

— переходник для установки Солекса на впускной коллектор;

— новый корпус воздушного фильтра.

Также часто требуется доработка троса привода воздушной заслонки и установка дополнительного провода для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Питание клапана удобно взять от плюсового провода катушки зажигания. При питании от катушки клапан не будет выполнять функции экономайзера, но повлияет на подачу топлива при выключении двигателя, что предотвращает возможное возникновение калильного зажигания.

Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi

Обычно после грамотной установки Солекса двигатель автомобиля сразу заводится. Далее настраивается холостой ход, работа на переходных режимах и дозирование бензина при резком открытии обоих дроссельных заслонок. Затем совершается пробная поездка, после которой часто выявляются проблемы: провалы при разгоне, детонация, хлопки из впускного коллектора и выхлопной системы, повышенный расход бензина. Для устранения всех недостатков требуется более тонкая подстройка карбюратора, её в состоянии выполнить специалист.

Самостоятельно выполнить настройку довольно сложно, часто необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп, газоанализатор. Обычно при настройке необходима замена жиклеров : главных воздушных и топливных и канала холостого хода, иногда требуется замена кулачка ускорительного насоса. Иногда приходится по нескольку раз разбирать карбюратор для замены жиклеров, но после окончательной подстройки Солекс радует автолюбителя своей стабильной и долгой работой.

Видео по замене карба на солекс по теме ауди :

Источник: reaudi.ru

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система подачи топлива » Установка карбюратора от ВАЗ (видео)

Читать еще:  Нет питания на бензонасос ВАЗ 2110

Установка карбюратора от ВАЗ (видео)

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться108.01.2012 00:52

  • Автор: Sergei2
  • Активный участник
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован: 24.10.2010
  • Сообщений: 218
  • Уважение: [+10/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Машина: Audi 80 b2 YP 1.6 78г. ДААЗ 2107

Интересный видео урок. За пол часа многое рассказано и показано. Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen Golf 2 (1.8)

И видео урок по карбюратору

Отредактировано Sergei2 (08.01.2012 01:02)

Поделиться208.01.2012 01:26

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2010
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Поделиться308.01.2012 08:59

  • Автор: alex7484
  • Активный участник
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 14.12.2009
  • Сообщений: 738
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+12/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-06-15]
  • Машина: Audi 80 B2 WV 1.6 Pierburg 1B3

Санта в отпуске.

Поделиться410.01.2012 09:00

  • Автор: NaiC
  • Старожил
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован: 04.09.2009
  • Сообщений: 1777
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+35/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-06-19]
  • ICQ: 7344472
  • Машина: Audi Coupe GT 1.8DS 1986

ну колхознеги-неколхознеги, а выбора бывает нет, стоят у многих эти карбы..
Так кто что думает про ВТОРОЕ видео? мне показалось очень интересным) попробую себе так сделать как нить)
Да и вобще, решил сам “победить” этот карб, зачем мне все эти карбюраторщики, ничего там сверхестественного)

Поделиться511.01.2012 02:15

  • Автор: Sergei2
  • Активный участник
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован: 24.10.2010
  • Сообщений: 218
  • Уважение: [+10/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Машина: Audi 80 b2 YP 1.6 78г. ДААЗ 2107

Поделиться611.01.2012 08:21

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) – Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2010
  • Сообщений: 6399
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Да уж, я думал у меня 83-й карб был приколхожен вятскими умельцами абы как, оказывается у меня было вообще прекрасно сделано.

Поделиться714.02.2012 20:38

  • Автор: руслан
  • Активный участник
  • Откуда: Респ. Коми, г. Вуктыл
  • Зарегистрирован: 17.08.2011
  • Сообщений: 977
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-07-27]
  • Машина: ауди 80 в2; двигатель YN, 1.8; 5 МKПП; 1979г.в., ДААЗ-21073, БСЗ. Ваз 21099, 2001г., УАЗ 31512

Кстати, там в видео рассказывается про загибание обоих носиков ускорительного насоса ( слона ) в первую камеру, что вроде на заводе глупости делают, что во вторую камеру носик один направляют, которая закрыта на низких и средних оборотах, и что вроде топливо льёт в закрытую камеру. Но на самом деле на заводе разработчики не дураки и всё правильно делают. Дело в том, что топливо во вторую камеру поступает только при нажатии педали газа и поступает затем в коллектор через зазор в дроссельной заслонке вторичной камеры и происходит это однократно ( мы же когда едим не жмём на педель прерывистыми движениями ). При этом когда вторая камера не используется, не возникает эффекта эконостата ( когда через носик ускорительного насоса начинает подсасываться дополнительное топливо) потому как во вторичной камере разряжения нет и вместо топлива засасывается воздух через хоботок направленный в эту камеру, тем самым не происходит увеличение расхода топлива, а он в этом случае улеличивается до 10%( когда оба хобота загнуты в первую камеру). Иногда таким образом( загибая в одну камеру) избавляются от провалов на низах, вливая доп. порцию бензина, но это как говорится борьба со следствием, а не с причиной. У нивовского же карбюратора носик один и поэтому эффект эконостата в этом случае работает всегда, т.к. носик направлен в первую камеру, поэтому у него расход выше на 5-7%. Сделано это специально, ведь нивам нужна больше тяга на низах и средних оборотах плюс флажок ускорительного насоса у неё N4, и это с завода, ( в видео выше этот флажок предстален как какой-то палёный и делаемый только для развода людей) что даёт возможность выбрасывать чуть большую порцию топлива при ходе плунжера ускорительного насоса. И это всё не я придумал- это объяснение специалистов ДААЗа, где выпускаются эти карбы, но почему-то наши люди более склонны доверять гаражным кулибиным чем науке.

Читать еще:  Как развести колодки на валдае

Источник: audi80b2.ru

Карбюратор от нивы на ауди 80

Жалобы: при холодном пуске трясется (колбасится), пока не прогреется.

  • барахлил контакт подогревателя впускного коллектора;
  • карбюратор грязноватый;
  • барахлил резистор позиционера дроссельной заслонки;
  • датчик температуры ОЖ давал неправильные значения. При 0 градусов он выдавал 20 кОм вместо 6, а на прогретом двигателе – 500 Ом вместо 250-300.

    подогреватель подергал за хвост – сопротивление стабилизировалось на уровне 2-4 Ом, было 200 Ом. Снять подогреватель не представляется возможным из-за того, что впускной коллектор находится над выпускным всего в

10 сантиметрах;

  • полная разборка и промывка карбюратора;
  • резистор позиционера был помыт ваткой, смоченной в спирте и смазан (помню, так когда-то вполне чинились резисторы в звуковоспроизводящей аппаратуре в конце 80-х);
  • заменен ДТОЖ. Надо сказать, что ЭБУ привык к новому датчику не сразу, а спустя 3 дня.
  • 1. Лямбда-зонд сильно похож на тот, что стоит на Ниссанах, так что вполне может быть, что его также можно заменять десяточным.

    2. Сразу я не подумал на ДТОЖ, т.к. Егор сказал, что передо мной был в ВДВ-сервисе, и там ему сказали, что все работает нормально.

    Верхняя и нижняя части с разных ракурсов:

    1) “Карбюраторы зарубежных автомобилей – устройство, регулировка, ремонт”. Юрген Казедорф. Изд. “За рулем” 2000г.

    2) “Карбюраторы. Том 1. Модели с 1970 по 1992 г.”.Изд. “Легион” 1996г. Перевод книги издательства Autodata Ltd.

    Источник: dinamitry.eniko.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector