Meloci.ru

Как завести фольксваген поло автомат

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • – выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • – полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • – вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • – переключите селектор в положение «N»;
  • – вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • – переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Читать еще:  Моргают быстро поворотники на ВАЗ 2110

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Источник: automn.ru

Автоматическая коробка передач
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4

Коробка передач имеет две программы переключения передач. Экономичная программа предполагает низкий расход топлива. Переключение передач на повышенную происходит при низких значениях скорости, а переключение на пониженную при высоких значениях скорости, когда расход топлива двигателем минимальный. Спортивная программа переключает передачи снизу вверх при высоких скоростях, когда мощность двигателя близка к максимальной. Экономичность автомобиля при работе на этой программе становится ниже, зато автомобиль быстрее разгоняется и становится более динамичным.

Программа работы коробки передач выбирается автоматически в зависимости от скорости перемещения педали акселератора. При медленном, плавном нажатии на педаль коробка передач выбирает экономичный режим, при резком нажатии — спортивный.

Коробка имеет функцию «kick-down». При нажатии педали акселератора до упора коробка переходит на пониженную передачу для увеличения ускорения. Этот режим бывает полезен при обгоне, когда нужно резко увеличить ускорение, чтобы быстрее закончить обгон.

Замечание: В зависимости от дорожного сопротивления, например, при буксировке прицепа или преодолении крутого подъема, коробка может переключиться на низшую передачу, что обеспечивает более полное использование мощности двигателя и снижает вероятность частого переключения передач вверх-вниз.

Положения селектора (рычага выбора режима работы)

Положения селектора дублируются на дисплее приборной панели.

Для перемещения селектора необходимо нажать кнопку на головке рычага.

Селектор коробки передач имеет следующие положения:

В этом положении ведущие колеса механически заблокированы. Включить этот режим можно только при полностью остановленном автомобиле. При перемещении селектора из положения Р в любое другое надо нажать кнопку на головке рычага. Если зажигание включено, то для перемещения селектора из положения Р надо нажать еще и педаль тормоза.

Включается передача заднего хода. Для перемещения селектора в это положение автомобиль должен быть полностью остановлен, а двигатель должен работать на холостом ходу. Для перевода селектора в положение R из положений Р или N надо нажать педаль тормоза и кнопку на головке рычага селектора.

Колеса автомобиля не заблокированы и могут вращаться. Для перевода селектора из положения N при включенном зажигании нажмите педаль тормоза и кнопку на головке рычага селектора.

Это обычное положение селектора для движения автомобиля. Четыре передачи переднего хода выбираются автоматически в зависимости от скорости движения и загрузки двигателя.

Это положение рекомендуется для движения в холмистой местности, где коробка часто переключается с 3-й на 4-ю передачу и обратно, если включен режим D. В этом режиме автоматически включаются все передачи переднего хода, кроме 4-й. Это улучшает торможение двигателем при отпущенной педали акселератора.

Это положение рекомендуется для движения в холмистой местности с крутыми спусками и подъемами. В этом режиме автоматически включаются 1 -я и 2-я передачи переднего хода. 3-я и 4-я передачи не включаются. Это делает еще более интенсивным торможение двигателем при отпущенной педали акселератора.

Читать еще:  Винт качества смеси на карбюраторе ВАЗ 2107

Это положение селектора рекомендуется использовать при движении на очень крутых подъемах и спусках. Автомобиль движется только на 1-й передаче. Остальные передачи не включаются. В этом режиме максимально используется как тяговая, так и тормозная мощность двигателя. Если селектор находится в положении 1, система «круиз-контроль» не включится.

Особенности движения

Пуск двигателя возможен только если рычаг селектора находится в положениях Р или N. Для выбора иного положения селектора нажмите педаль тормоза. Если нажать кнопку на головке рычага селектора при выключенном зажигании, то ключ зажигания невозможно будет повернуть.

При неподвижном автомобиле для выбора положения селектора не нажимайте педаль акселератора.

Если рычаг селектора при движении случайно сместился в положение N, отпустите педаль акселератора и дайте двигателю перейти на холостой ход, затем включите нужный режим движения.

Предостережения: При остановленном автомобиле, если включена передача, дроссельную заслонку нельзя открывать ни при каких обстоятельствах (например, вручную из моторного отделения), иначе автомобиль моментально поедет, даже если стояночный тормоз полностью затянут.

При работе с автомобилем, если возможен пуск двигателя, затяните стояночный тормоз и установите селектор в положение Р.

Для трогания с места включите один из режимов движения (R, D, 3, 2, 1), подождите, пока в коробке передач произойдут нужные переключения, нажмите на акселератор и трогайтесь.

Источник: www.vwmanual.ru

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Читать еще:  Реле стартера ауди 80 б3 где находится

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

«M» — завести нельзя

«R» — завести нельзя

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

(51 голосов, средний: 4,76 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector