Meloci.ru

Как снять бензонасос на ауди 80 б4

Топливный насос — проверка, снятие и установка
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Топливная система

У автомобилей AUDI 80 с бензиновыми двигателями электрический топливный насос располагается в нижнем корпусе, который в свою очередь крепится в топливном баке. Питание топливный насос получает через реле топливного насоса и только тогда, когда двигатель запущен. В цепь питания топливного насоса включен выключатель аккумуляторной батареи, предохраняющий воспламенение топлива в случае ДТП.

Проверка

1. Проверьте предохранители. Если они исправны, то проверьте, срабатывает ли топливный насос при запуске двигателя.

2. Попросите помощника включить зажигание. Прислушайтесь, срабатывает ли при этом топливный насос. Если слышен шум работающего топливного насоса, то проверьте, подаёт ли он топливо.

3. Четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива Mono-Motronic. Отсоедините подающий топливопровод на стыке с топливопроводами высокого давления форсунок.

4. Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.

5. Попросите помощника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.

6. Четырехцилнндровые двигатели с системой впрыска Digifant. Отсоедините подающий топливопровод от распределительной магистрали.

7. Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.

8. Попросите помощника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.

9. Пятицилиндровые двигатели с системой впрыска топлива KE-III-Jetronic. Отсоедините подающий топливопровод. Приготовьте ветошь на случай утечки топлива. Топливо должно вытекать и при заглушенном двигателе, потому что давление в системе поддерживается за счет функционирования гидроаккумулятора. Если топливо не выходит, то попросите помощника запустить стартер (см. иллюстрацию).

10. Шестицилиндровый двигатель с системой впрыска топлива MP1/MPFI. Отсоедините подающий топливопровод от распределительной магистрали и также наденьте на подающий топливопровод шланг, свободный коней которого опустите в емкость.

11 Все двигатели. Проверьте многоконтактный штекер на соединительном фланце топливного насоса и убедитесь, что к электродвигателю топливного насоса поступает питание. Для этого отверните покрытие пола багажника и выверните болты крепления черной крышки на днище.

12. Отсоедините многоконтактный штекер.

13. Подсоедините вольтметр или тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам штекера 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провода) и убедитесь, что к электродвигателю поступает питание 12 В. Для проверки напряжения попросите помощника запустить стартер. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть затянут. Если питание насоса в норме, а он не работает, то насос неисправен и подлежит замене. Если питание не поступает, то необходимо проверить реле топливного насоса на центрально-распределительной панели. Иными причинами отказа топливного насоса могут быть:

  • обрыв провода подачи питания к реле или топливному насосу;
  • забитый или перегнутый топливопровод;
  • забитый фильтр или гидроаккумулятор.

Снятие

Снятие топливного насоса должна выполнять мастерская, потому что насос снимается вместе с внутренней составляющей нижнего кожуха. Топливный насос отсоединяется от нижнего кожуха с помощью специального ключа 3307. Если указанный ключ имеется в распоряжении, то для снятия топливного насоса выполните следующие действия.

1. Отсоедините многоконтактный штекер.

2. Сожмите поводки соединительных фиксаторов возвратного топливопровода и отсоедините его (см. иллюстрацию 2.4).

3. Отсоедините подводящий шланг.

4. Отверните пластмассовую накидную гайку. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Рекомендуется в таких случаях установить на грань гайки отвертку и, ударяя молотком по рукоятке отвертки, ослабить затяжку гайки.

5. Извлеките соединительный фланец топл и вного бака, потянув его вверх. Если необходимо, отсоедините от тыльной стороны фланца соединительный патрубок возвратного топливопровода, сжав его поводки.

6. Отсоедините штекер датчика указателя запаса топлива.

7. Поставьте специальный ключ 3307 на внутреннюю часть нижнего корпуса топливного насоса и поверните ключ в левую сторону до упора (см. иллюстрацию).

8. Извлеките топливный насос вместе с внутренней частью нижнего корпуса и соединительным фланцем.

Читать еще:  Как снять ремень генератора на лачетти

9. Обозначьте монтажное положение топливного насоса, шлангов, проводов питания и мест крепления проводов для того, чтобы потом установить их на прежнее место.

10. Обозначьте монтажное положение напорного топливопровода.

11. Отсоедините напорный топливопровод и извлеките насос из внутренней части нижнего корпуса. В зависимости от типа топливного насоса, эта процедура выполняется по-разному.

12. Топливный насос 60 мм. Поверните сито внизу внутренней части в левую сторону и извлеките насос. При установке выступ на корпусе насоса должен зайти в паз внутренней части нижнего корпуса. Не забудьте при этом установить уплотнительное кольцо. 1

13. Топливный насос 40 мм. Сожмите вместе удерживающие скобы на внутренней части нижнего корпуса и извлеките насос. Последующая установка насоса возможна только в одном положении.

Внимание! При установке топливного насоса автомобилей AUDI 80 с передним приводом его опорная метка должна совпасть с одиночной насечкой на внутренней части нижнего корпуса. У моделей quattro опорная метка насоса устанавливается напротив двойной насечки на внутренней части нижнего корпуса (см. иллюстрации).

14. Вверните ключом 3307 внутреннюю часть в нижний корпус и подсоедините все снятые элементы.

Внимание! При установке соединительного фланца стрелка на фланце должна располагаться напротив метки на топливном баке.

Источник: www.audimanual.ru

Audi 80 Верный друг › Бортжурнал › Ныряем в бак или чистим сеточку бензонасоса на Audi B4 2.0 ABK

Проблема эта уходит своими корнями в зимнее время, когда то ли от нашего очень хорошего 95-го бензина евро стандарта 😉 то ли от тюбика удалителя влаги из бензобака (дернуло меня купить в магазине с мыслями, что хуже он точно не сделает), а может и по причинам мне не известным… машинка стала заводиться в морозы с температурой -16 и ниже и сразу же глохнуть, а работала только с нажатой педалью газа (приходилось сидеть в машине 3-5 минут пока не стабилизировалась работа). В морозы с температурой -14 и выше всё было ОК.
Копать начал от простого: выездил бак, чтобы осталось поменьше бензина и залил 92-й, т.к. прошлую зиму на нем не было никаких вопросов. Затем заменил топливный фильтр, но никаких существенных изменений я не заметил, может и в меньшей степени, но проблема давала о себе знать. Почитав разные источники пришел к следующему, что это может быть забитая сеточка топливного насоса в баке, а так же КХХ (клапан холостого хода). КХХ был снят в более-менее теплые дни и почищен (об этом напишу как нибудь в другой раз), после этого проблема не давала о себе знать — ПОБЕДА ;))) Но мысль о забитой сеточке бензонасоса терроризировала мой мозг до сегодняшних дней с января месяца 😉 Но т.к. пластмасса в мороз дубеет, да и много других неудобных факторов, то эту процедуру я отложил до лета.
Процедура не сверхсложная, но я был бы очень рад и сэкономил бы кучу времени себе, если бы наткнулся на хороший отчет по снятию стакана бензонасоса. Постараюсь подробно расписать данную процедуру и, надеюсь, она будет полезной кому-нибудь 😉

Инструменты: ключ 17, ключ 10 (для снятия клеммы с аккумулятора), отвертки, набор часовых отверток (возможно заменить какими-нибудь маленькими или еще что захимичить по-месту), очиститель карбюратора (мне хватило 1 баллончика 450 мл) и напильник, молоток (тут опять же кто что приспособит), уайт-спирит, зубная щетка. В общем ничего особенного — практически подручные средства 😉 Чуть не забыл — клизма ;)))

Итак, мануал:
1. Выезжаем как можно больше бензина. Убираем всё в багажном отсеке, я застелил все вокруг места боевых действий газетами и сверху тряпочек, чтобы бензин не попал случайно на элементы салона.

Читать еще:  Как устранить неисправности системы зажигания?

2. Скидываем клемму с аккумулятора, хотя возможно это и не обязательно делать.

3. Откручиваем отверткой три самореза, которые крепят металлический лючок с шумкой и получаем доступ к крышке топливного бака. Батюшки, видим девственные места, где еще никто не бывал с момента производства машины (не на всех моделях) ;)))

4. Откидываем фишку топливного насоса, откручиваем хомут со шланга обратки и снимаем сам шланг, далее откручиваем ключом на 17 пустотелый болт со шланга подачи топлива. Если машина постояла около 30 мин, то бензин не должен выливаться, в другом случае нужно быть готовому к тому, что будет выливаться некоторое его количество! Мне пришлось болт обработать ВД-шкой, т.к. откручиваться он совсем не хотел сначала.
ВАЖНО: не потерять два уплотнительных кольца сверху и снизу топливной трубки.

5. Далее нужно открутить пластиковую черную гайку, чтобы получить доступ к внутрянке. У меня этот процесс затянулся, т.к. крышка хоть и пластмассовая и накручена на пластиковый бак. Но её почти за 18 лет ни разу не откручивали. Руками открутить было нереально и я соорудил приспособу из напильника с плоским носом и молотка. Упёрся напильником в ребро и легкими постукиваниями потихоньку сдвинул крышку с мертвой точки, дальше пошла легче. При сборке, обжим осуществил такими же действиями.

6. Гайка откручена, снимаем крышку топливного бака, которая плотно сидит на уплотнительном кольце. Доступ к баку получен! По задумке инженеров ауди стакан топливного насоса снимается специальным ключом (VAG3307), но у меня его нету, да и изготавливать его не сильно хочется, а цена под 100$ отметает затею покупки еще в зародыше 😉 Действительно, вид внутренностей может отпугнуть многих. Понятно, куда вставить этот чудо ключ для снятия стакана (видны прямоугольные прорези на верхнем кольце стакана), далее нужно повернуть на 15 градусов против часовой стрелки. Все мои попытки обычными средствами повернуть стакан на 15 градусов не дали никаких результатов. Ломать я ничего не хотел и поэтому мой первый подход закончился провалом ;( собрал все назад и поехал домой…

7. Посмотрев фотографии этих стаканов и еще раз перечитав найденные мануалы я в теории понял как все делать и решился на второй штурм. Верхнее кольцо крепится к приемному карману бака в четырех местах. Снятие этого кольца дает нам возможность вынуть стакан топливного насоса. Нащупываем эти места, а затем аккуратно отверткой нажимаем немного подталкивая вверх.

Когда три защелки выскочат со своих мест, то четвертую можно вынуть и руками. Это кольцо прижимает стакан бензонасоса к приемному карману бензобака через три резиночки, а снизу стакан бензонасоса вставляется в приемный карман тоже через три резиночки. Эти резиночки должны гасить вибрацию и топливный насос будет служить долго. У меня они частично снялись и частично остались на кольце, приемном кармане и стакане. Я решил так и оставить, т.к. при сборке будет легко понять в каком положении стоял стакан. Вид приемного кармана оставляет желать лучшего

8. Ура, стакан бензонасоса снят. Сетка снизу забита какой-то черной хренью.

Сбоку на сетке легкий налет, сама сетка припаяна к стакану и поэтому для чистки нужно вынуть со стакана бензонасос.

Источник: www.drive2.ru

Топливный насос Ауди 80

У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в топливном баке. Электрическое питание он получает через реле топливного насоса. Следует упомянуть содержащееся в блоке управления системы зажигания/впрыска отключение аккумуляторной батареи, которое обеспечивает работу насоса только когда двигатель работает.

Отключение аккумуляторной батареи должно предотвращать возгорания из-за топлива, вытекшего в результате аварии или ДТП.

Читать еще:  Замена радиатора печки ауди 80 б4

Поиск неисправностей топливного насоса

Так можно проверить, подает ли топливо топливный насос: на месте разъема слева рядом со стойкой амортизатора (здесь показано на примере автомобиля с системой впрыска KE-III-Jetronic) отсоединить топливный подводящий трубопровод (2). Шланг (1) надеть на подводящий трубопровод и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
3 – топливный сливной трубопровод;
4 – вентиляционный трубопровод от топливного бака к бачку с активированным углем.

  1. В первую очередь проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, нужно искать дальше:
  3. Иногда можно путем прослушивания установить, работает ли топливный насос: послушать под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли топливный насос, в то время как помощник включает зажигание.
  4. Если слышен звук работы, то насос, вероятно, исправен. Если же ничего не было слышно, следует проверить, поступает ли топливо:
  5. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic: отсоединить трубку, ведущую к блоку приготовления горючей смеси, в месте штуцерного соединения. Надеть на шланг, исходящий от топливного бака, удлинитель и опустить его конец в какую-нибудь емкость.
  6. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  7. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant: отсоединить подводящий трубопровод впереди на распределительном трубопроводе, надеть шланг-удлинитель и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
  8. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic: Ослабить винтовое соединение на подводящем топливопроводе – держать наготове тряпку, чтобы убирать вытекающий бензин.
  10. Даже при неработающем двигателе сейчас должно выступить немного бензина, потому что система подачи топлива находится под давлением благодаря топливному аккумулятору.
  11. Если ничего не появляется, помощник должен включить стартер.
  12. Теперь топливный насос должен начать подавать бензин.
  13. Все модели: если ничего не движется, необходимо проконтролировать многоконтактный штекер вверху на защитном фланце топливного бака и выяснить, получает ли насос электропитание:
  14. Отвернуть коврик багажного отсека.
  15. Снять черную металлическую крышку.
  16. Снять многоконтактный штекер.
  17. Проверить вольметром или контрольной лампой, имеется ли между штекерными контактами 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провод) напряжение примерно в 12 В. Для измерения необходимо, чтобы помощник включил стартер (рычаг коробки передач в нейтральном положении, автомобиль на стояночном тормозе).
  18. Если насос не работает, несмотря на поступление питания, значит, он неисправен (снять и заменить).
  19. Если не поступает питание, то под подозрение попадает реле насоса в центральном коммутаторе. Его проверка описана в главе «Кузовная электросистема».
  20. Другими причинами могут быть: дефектная проводка к реле или насосу, забитый или перегнутый шланг топливопровода, забитые фильтр грубой очистки или топливный аккумулятор.

Снятие топливного насоса

На примере этого вскрытого топливного бака показано, как снимается топливный насос. Однако для этого нужен специальный инструмент (1), который проворачивает внутреннюю часть корпуса (топливозаборника 2) немного влево. Инструмент должен попасть своими лапами (стрелки) в выемки на внутренней части.

Для установки топливного насоса (1) с внутренней частью корпуса топливозаборника (2) во внешнюю часть (3) нужно соблюдать правильное положение установки: на переднеприводных моделях Audi отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна находиться напротив отметки на внешней части (стрелки на левой иллюстрации). На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части (стрелки на правой иллюстрации).

Это уже относится к тем видам работ, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа 3307. Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом:

Источник: automend.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector