Как поменять термостат на шевроле авео т300
Замена термостата авео т300
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10, раздвижные пассатижи.
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (105±1,5)°С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов нагревательного элемента термостата.
4. . и отсоедините колодку.
5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
6. . и отсоедините шланг от патрубка термостата.
7. Выверните четыре болта крепления термостата к водораспределителю.
8. . и снимите термостат.
9. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца термостата. Если оно сильно обжато или надорвано, замените кольцо новым.
Устранение неполадки в работе термостата Авео T300 позволяет уберечь новенький автомобиль от перегрева двигателя серьезных поломок с ним связанных.
Основная причина неисправности
Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот – двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.
Диагностика термостата Aveo new
Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.
Замена термостата
Снятие и монтаж термостата позволит быстро возобновить нормальную работу двигателя Шевроле Авео T300. Этот процесс довольно долгий и наверняка покажется сложным рядовому автомобилисту. На деле не все так, как кажется. С заменой справится даже один человек. А чтобы быстро сориентироваться с местом расположения термостата Aveo new под капотом смотрите фото:
Достаточно подготовить раздвижные пассатижи и торцовую головку TORX E10, а в остальном можно положиться на инструкцию:
Почти целый месяц я к этому шёл, взвешивал все за и против, с одной стороны я понимал что это исправит только часть проблемы, — но не всю проблему в целом, ведь включение вентилятора происходит на 107 градусах, а это значит если мы поставим обманку то ничего не изменится — тачка все также будет кипятиться до тех же температур что и с родным термосом — меня останавливало только это. Но лопнувший от переизбытка температуры расширительный бочек, и истекающий красными слезами термостат не оставляли меня в покое, эта проблема тянет за собой миллион не приятностей которые значительно снижают ресурс двигателя, и о которых можно говорит вечно, это выгорание масла и потеря его смазывающих свойств, отвердевание, крошение всех резиновых и пластиковых элементов, масло съёмные колпачки а вследствие жор масла, сальники, прокладки, уплотнения постоянная их диагностика и замена иначе все потечёт, и многое, многое другое. Как все это происходит, все мы знаем, полно инфы на DRIVE2 и форумах. Вообщем — Я решил попробовать, и заказал запчасти:
1) расширительный бочек GM
2) термос от инсигнии Vernet
И приступил к работе — нам понадобятся: маленькая трещетка, головки на 7, 10, и плоскогубцы(побольше) для разжатая хомутов.
Открутил расширительный бочек- чтоб он свободно мог перемещаться в подкапотном пространстве, Сдвинув его я освободил термостат, а вернее его крышку от разъёмов проводов, отстегнув их, и снял кронштейн который держал колодку разъёмов выкрутив гайку на 10 с корпуса термостата. Взял пятилитровую канистру и просунул ее между шлангами поставив на защиту, в канистру воронку
отсоединил шланг обратки с р.бочка, сунув его в воронку слил антифриз нажимая на толстый патрубок с радиатора, опустошив р.бочек я снял его с последнего патрубка а сам патрубок опустил в канистру так чтобы он был ниже уровня термоса и также нажимая на него опустил уровень антифриза ниже термостата. Далее я скинул патрубок с крышки и разобрал термостат на две части открутив 4 болта головкой на 7, прокладка соединяющая две части корпуса от переизбытка температур сварилась заполнив собой всю полость своего посадочного места, на сопрягаемых плоскостях видны побеги антифриза и окислы алюминия.
Далее ставим новый термостат и собираем все в обратном порядке. Что делать с колодкой проводки под нагреватель? Да все просто — для тех кого парит Чек на приборке, тыкаем в разъём сопротивление(обманку) и чек потух(как сделал я, фоток докину потом) или можно заменить сопротивление любым реле от автоваза на котором есть Контакты 85/86 это тоже самое сопротивление.
Для тех кому пофиг на чек мотаем изоленту на разъём, и винт молотит в аварийном режиме срабатывая( я уже не помню при какой температуре, кто знает укажите в коментах) около 90°С. Это даже лучше чем сопротивление — Ведь тогда проблема с нагревом выше 100 решена.
Или же обратиться к «портному» чтоб тот обошёл нагреватель тем самым потушив чек, и изменил значения темпиратуры включения винта.
Вообщем подведём итоги:
плюсов оказалось больше чем минусов. Ведь все мы знаем, что основная температура работы двигателя, это зона открытия термостата была 104-105 градусов стала 92-94. Проще говоря: при эксплуатации автомобиля без длительного простоя в пробках и вообще — простоя на холостых темпиратура редко задирается выше 100гр. Как ни странно — простого обдува радиатора достаточно чтобы держать температуру ниже 100° Ведь в движении мы находимся более чем 70% эксплуатации автомобиля. Это таксистам нет смысла менять и тем кто постоянно стоит в пробке, да и двигатель стал выходить на высокие температуры гораздо дольше, по моему мнению: пускай хоть и нагревается за сотку, но уже не держит эти темпиратуры. Перестал шипеть расширительный бочек.
А минус всего один: для меня как для любителей и ценителей стока, и всего заводского, не устраивает этот своего рода «колхоз» с изолентой под капотом. Джи Эм иди на.уй!
з.Ы. С момента замены термостата прошло чуть меньше недели, накатал
700км ещё ни разу не слышал работы винтелятора. Признак того — тяжелее задрать двигателю температуру выше 107 градусов
Источник: dtp-avarii.ru
Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)
На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.
Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия
Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:
- расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
- трескаются шланги и патрубки;
- антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
- пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
- ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.
Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.
ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.
Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.
Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:
- Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
- Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
- Р0599 — завышенные показатели по напряжению.
Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.
Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300
К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.
Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.
Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.
Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.
Такой корпус не предполагает установки нагревателя
А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.
Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.
Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе
Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:
- Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
- Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
- Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
- Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.
Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель
Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:
- Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
- Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
- Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза
- Выключаем зажигание. Отключаем контактную колодку с ЭБУ и проверяем сопротивление между контактом №43 и массой. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- Проверяем сопротивление между контактом №43 разъема ЭБУ и контактом №1 разъема нагревателя термостата. Номинальное значение — минимум 5 Ом.
- Если все цепи прошли проверку, меняем нагреватель термостата. Он продается отдельно от корпуса.
Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.
В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее
Меняем термостат на Шевроле Авео Т300
Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.
Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:
- 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
- 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
- 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.
А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.
Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.
Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.
Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.
Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.
Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.
Источник: i-love-mycar.com
Как поменять термостат на шевроле авео т300
Многие владельцы Авео сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс смены
Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.
Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:
-
Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.
Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.
Выбор термостата
Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Авео производства General Motors (GM) 55597008. Средняя стоимость составляет 7000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Устранение неполадки в работе термостата Авео T300 позволяет уберечь новенький автомобиль от перегрева двигателя серьезных поломок с ним связанных.
Основная причина неисправности
Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот – двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.
Диагностика термостата Aveo new
Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.
Замена термостата
Снятие и монтаж термостата позволит быстро возобновить нормальную работу двигателя Шевроле Авео T300. Этот процесс довольно долгий и наверняка покажется сложным рядовому автомобилисту. На деле не все так, как кажется. С заменой справится даже один человек. А чтобы быстро сориентироваться с местом расположения термостата Aveo new под капотом смотрите фото:
Достаточно подготовить раздвижные пассатижи и торцовую головку TORX E10, а в остальном можно положиться на инструкцию:
Настало время менять термостат и корпус. Сейчас стоит родной на 105гр, корпус пластиковый. Подскажите пожалуйста артикулы термостата на 92 гр., алюминиевого корпуса и что еще понадобится для замены всей этой истории? (Не особо шарю в этом)
Mileage: 108900 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 31
Прежде чем, менять термостат на другой тип, хорошо бы разобраться в этом вопросе. Почитайте мануал по современным системам охлаждения ДВС. Скачать полезный мануал по поводу теории можно тут: vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf. У меня стоит сторонний БК (мультитроник, показывает температуру ОЖ и температуру масла в АКПП) на машине. Забавно наблюдать за изменением температуры ОЖ во время движения машины. Но когда знаешь теорию этого процесса, то все становится на свои места. Термостат в нашей машине стоит электронный. Это значит, что у него есть два варианта работы: открытие/закрытие большого круга механически, по достижении определенной температуры (это 105°) и открытие/закрытие в случае, если его элемент, отвечающий за температуру, нагревается электронным способом. Это может происходить в разных ситуациях, они описаны в мануале выше. Главное, чтобы система охлаждения работала надежно, нужно следить за состоянием уплотнительных резинок на термостате и если они пришли в негодность, вовремя заменить термостат в сборе. А еще лучше, относится к термостату, помпе как к расходным деталям и периодически менять их через определенный интервал времени или пробег. Кстати, в европах, и радиатор охлаждения тоже считается расходной запчастью и просто меняется как любой фильтр через определенный пробег машины.
Из за уплотнительных резинок менять термостат всборе, это конечно очень интересное заключение, а если даст течь прокладка клапанной крышки мотор будем менять целяком?Почему вы не говорите о том что с такой огромной температурой мотора мы только вредим мотору, страдают все сальники и резинки, очень быстро из строя выходит теплообменник, очень быстро стареет масло, испаряется антифриз. Постоянная работа мотора с температурой выше 100° ничего хорошего ему не даст.Я поменял термостат на более холодный и могу с полной уверенность отметить что мотор работает намного лучше, нет тех провалов и тупения на горячую, мотор работает намного мягче, антифриз перестал пропадать из расширительного бачка ( со старым термостатом он постоянно испарялся) расход не повысился, печка греет так же, так что я за холодный термос мотору с ним лучше.
Из-за пропускания уплотнительных резинок самого термостата, когда ОЖ не держится в малом контуре, как раз и меняется весь термостат, т.к. эта резинка завулканизирована в железный ободок самого термостата, что обеспечивает полное перекрытие контуров охлаждения, и поменять эту резинку отдельно нет никакой возможности.
По всей видимости Вы не читали мануал, который я указал выше. Там написано, что при температуре около 98-115 градусов двигатель работает на частичных нагрузках, при этом имеет максимальную мощность, минимальное потребление топлива и минимальный уровень токсичных газов. На трассе температура двигателя обычно около 82-87 градусов (что я и наблюдаю на бортовом компьютере) за счет подогрева нагревательного элемента термостата и принудительного открытия большого контура охлаждения. Давление в системе охлаждения (за счет клапана в пробке расширительного бачка) составляет около 1,4 бар., что повышает температуру кипения ОЖ до 130-140 градусов. Если охлаждающая система герметична и пробка расширительного бачка исправна, то антифриз никуда не будет пропадать. О каких тупениях и провалах Вы пишите, я не имею понятия. Если есть какие-то провалы, то нужно просто отремонтировать двигатель.
Наблюдаю расход на своем автомобиле при движении на трассе 4,6-5,8 л/100 км (АКПП, скорость 90-110 км/час, бензин только 95). В городе, стоя в пробке при нажатой педали тормоза в положении автомата D, наблюдаю расход: 0,55-0,64 литра/час (кондиционер выкл). Короче, на моем постоянном маршруте в 35 км (из них 15 по городу, остальное по трассе), я обычно трачу 2,0-2,5 литра бензина. Расход зависит от пробок в городе.
Вы не равняйте Москву и Юг России особенно в летний период когда температура на улице доходит до +55 мотор начинает тупить ужасно, и его исправность тут не причем, у меня мотор полностью исправен. Все что вы написали в своем мануале это просто теория не более того в летний период температура мотора держиться на отметке 102°104° ниже она просто не может опускаться все что ниже свидетельствует о том что термостат не исправен, электронный нагреватель который установлен в самом термостате регулирует только скорость нагрева антифриза не более того.Так что о каких 82-87 градусах вы говорите я незнаю.На фото городской расход топлива с поменяным термостатом, с родным он был намного больше.
Мануал написал не я, а фирма Фольксваген. Все, что там написано, справедливо для всех современных двигателей. А живу я в Ростове-на-Дону, где тоже очень жарко летом.
И все-таки я советую Вам почитать этот мануал.
Мне он ненужен, я нехочу тратить время на бестолковую писанину написанную маркетологами. Не ровняйте современный Вольскваген у которых аллюминевые блоки, и старый опелевский мотор который выпускали еще в начале 2000 годов, у которого блок сделан из чугуна для этого материала температура выше 100° является кране опасной.Предлагаю вам похвастать фоткой состояния мотора под клапанной крышкой так ради интереса.
Сейчас переобуюсь и побегу курочить двигатель, кому-то, чего-то доказывая. Двигатель у меня в идеальном состоянии. Только, что были проведено ТО. Кстати, двигатель A16XER один из самых современных двигателей фирмы Opel, он соответствует современным нормам экологичности Евро-5.
Мануал, кстати, сервисный и предназначен для самообучения.
Да ваше право курочить или нет я вас попросил всего лишь сделать фото того что делается под крышкой маслозаливной горловины, если для вас сее действие является куроченьем мотора тогда конечно ничего делать ненужно, я никому ничего не собираюсь доказывать, уже не один человек это доказал и не один переделал систему охлаждения на холодный термостат. А по поводу современного мотора, это вы загнули, этот мотор ставили на всю линейку Астр, разница была только в обьемах, так что не такой уж этот мотор и современный.Удачи.
Источник: avtovestie.ru