Meloci.ru

Как подтянуть рулевую рейку на поло седан

как подтянуть рулевую рейку на Фольксваген Поло 1997 года

alex8111

Просто заглянул

Enginman

Завсегдатай

Smearu

Завсегдатай

всё верно.
регулирующий болт – центральный.

надо его и открутить. Подлезть только с карданом да..

если стучит – подкручиваем. Если туго – отпускаем.
пробовать на стук – со стороны водителя брать тягу ближе к рейке и шатать вверх вниз. Малейший люфт – надо подтягивать. Главное не перетянуть. Пробовать буквально по градусу (чуть-чуть) подкручивать. Если нет стука, и руль вращается легко – выехать, и пробовать выходить из поворота, отпуская руль. Он должен возвращаться без проблем в исходное положение. Если этого нет – отпускать.

Но если туго – значит до вас подтянули, чтобы не стучала и дальше – только ремонт.
А ремонт такой – новый прижимной сухарик и новая втулка. Новая смазка. сход развал

Материал для втулки – Фторопласт
Материал для сухарика может быть латунь, медь, тот же второпласт. В оригинале на сплав алюминия накладка из Фторопласта идёт. На рейкх заменителях преимущественно используется латунь.

Enginman

Завсегдатай

А ремонт такой – новый прижимной сухарик и новая втулка. Новая смазка. сход развал

Материал для втулки – Фторопласт
Материал для сухарика может быть латунь, медь, тот же фторопласт. В оригинале на сплав алюминия накладка из Фторопласта идёт. На рейках заменителях преимущественно используется латунь.

Smearu

Завсегдатай

Возможно, что предел если неориг или уже что тотам делалось, или её снимали и вытащили прокладочную шайбу. До предела там дойти не должно.
Болтики справа и слева – отпускать не стоит на неснятой рейке.

Для переборки рейку, разумеется, надо будет снять.
Там всё просто.

Из салона открутить кардан, открутить крепление подушки кпп (ключ на 16) с коробки, подрамник можно полностью открутить, можно ослабить (если ослаблять – то получится, что болты останутся где то на 3-4 витках ), колесо со стороны водителя снять, отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков, открутить рейку от подрамника и вынуть всё добро, через проём, в сторону открученного колеса.

Съёмник для рулевых наконечников стоит недорого – это самое затруднительное в данной процедуре (снятие наконечников, у меня фирмы МАРСО – погнулись, поэтому их снимать только с заменой). в остальном на час дел максимум.

На снятой рейке – откручиваем тяги с наконечниками и откладываем в сторону. Предварительно сняв пыльники, которые следует осмотреть на предмет повреждений.
Тяги проверить на наличие люфта, кстати.

Рейку разобрать просто.
Сначала откручиваем узел, который отвечает за регулировку – те самые два болта. Центральный останется на месте, его нужно выкручивать не полностью, а лишь на 3-5 витков, для последующего дальнейшего регулирования.
Вынимается пластина с регулировочным болтом, пружина, прокладка и прижимной сухарик.

Далее откручиваем стакан червяка (внутренние шестигранники на 4 кажется, если оригинал) получается такая вот картина:

Переворачиваем рейку. Снизу отверстие, закупоренное шляпкой. Запрессована на конце цервяка. Через подходящую оську, потихоньку выбиваем червяка из рейки. Если есть чем вытянуть – вытяните, он там запрессован, но не с огромным усилием.

Всё. У вас на руках разобранная рейка. Вам осталось только вынуть шток из корпуса.

Штоком же, можно выбить старую втулку. Обратите внимание, есть ли стопорное кольцо. В оригинале его нет, в заментелях пристствует.

вот так выглядит оригинальный прижимной сухарик со стороны регулировочного винта. Внутри не хватает шайбы, на которую опирается регулировочный винт с пружиной.

Читать еще:  Для чего нужен радиатор в автомобиле

вот втулки – старая и новая

наружний диаметр берём у старой, внутренний со штока. Измеряйть лучше микрометром, а не штанген.

1 – неориг
2 – ориг
3 – новый.
новый вытачивайте с плюсом на трущуюся поверхность, миллиметра 2

Пусть вид старых деталей не смущает, дело было так:

Как результат установки очень некомпетентным “мастером”
Но зато он знал много терминов и был очень уверен в себе и своих силах.

При сборке обратите внимание, что тяги к рейке должны быть застопорены контрагайками на усилие 40-50 нм
Замечайте, насколько накручены тяги на шток, чтобы закрутить их обратно, на примерно такую же длину.
Обратите внимание на прокладку стакана червяка. Перед установкой тщательно вымойте её иили протрите керосином от загрязнений. А в процессе установки, следите за тем, чтобы её не сдвинуло и она прилегала без замятых краёв.
Шток червяка придётся ловить в салоне кому то ещё. Ибо вы будете подтягивать рейку снизу. По-другому в кардан рулевой колонки вы не попадёте.

Ну и счастливого пути, на ближайший сход развал.

Следите за тем, чтобы вам не выкручивали пыльники, как тряпку, что и было сделано на рейке с фото верху. Сходразвалисты выкрутили пыльник до состояния “выжатое полотенце”, да так и оставили. результат на фото.

Источник: vwts.ru

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Читать еще:  Блок комфорта рено меган 2 где находится

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.


Источник: cartore.ru

Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Особенности конструкции рулевого управления

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Читать еще:  Размеры шин для квадроциклов расшифровка

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Источник: poloavto.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector