Meloci.ru

Хендай акцент пропала зарядка

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник: automn.ru

AlexiseKelt › Блог › пропала зарядка на акценте (Hyundai Accent)

Последняя рабочая смена в этом году выдалась интересной. Притащили машину на веревке Hyundai Accent со словами, что машина ехала-ехала и заглохла на ходу. Машина на автомате. Про коробку для общей картины))

Собственно запустили машину с пускового устройства и проверили уровень заряда — показал нам прибор 9,5 вольт, что является признаком отсутствия заряда и машина работает исключительно на батарее. У нашей конторы есть договор с другой конторой, что мы генераторы (а также стартеры и различные электромоторы) снимаем, они чинят и нам привозят, где мы уже исправный и проверенный элемент ставим обратно. И нам хорошо и все при делах и работе.
Вернули значит генератор к вечеру и тот в свою очередь был по-быстрому установлен на место. Проверили зарядку — 14,4, как по паспорту)) машина ушла, но на следующий день снова вернулась на веревке с той же проблемой.

И вот с этого момента и началась работа над ошибками.
Для начала нашел в букваре схему управления генератором на машину. По схеме вижу, что она проста, как жигулевская, то есть питание, подпитка и лампа — все!

От батареи идет провод в монтажный блок, где соединен с силовым предохранителем на 100А и далее идет на силовой контакт генератора, так же разветвляется на дополнительный предохранитель цепи подпитки. Проверяем предохранители лампой и цешкой для полной уверенности. Все звонится все работает.
Далее взял провода для прикуривания машины и соединил с клеммой “+” аккумулятора и силовой клеммой генератора — эффекта никакого. Без доп проводов кидаю лампу на “+” генератора — горит, значит приходит питание.

Дальше по схеме идет питание для первоначального запуска работы генератора, дополнительный плюсовой провод в фишке. Проверяем — есть плюс на фишке, и это тот самый доп предохранитель в монтажном блоке на 20А.

Основное питание посмотрели, далее идет цепь запуска или возбуждение обмотки генератора. От замка зажигания идет сигнал через лампу и через дополнительный резистор подводится сигнал на второй контакт фишки генератора. Лампа в салоне горит при повороте ключа, ее исключаем из неисправности поскольку как таковое сопротивление нити накала лампы ничтожно мало, значит ищем дальше.
Дополнительный резистор. По схеме он расположен в блоке предохранителей. Вывернули пару болтов крепежа, перевернули и сняли защитный кожух. Провода и изоляция целы, обрывов не видно, следов порчи от воды и вандалов не видно. Изучаем схему подробнее и выясняем, что доп резистор есть ни что иное, как вставка в самом монтажном блоке со стороны основных реле и плавких вставок. Отдельный элемент белого цвета и двумя ножками-контактами. Почистили контакты, поджали клеммы в блоке и установили на место. На прозвонку цешкой между массой автомобиля и проводом доп сопротивления получили 625 Ом, при включении зажигания это значение увеличивается, но не значительно. Тут тоже все в порядке.

Исключаем фишку из цепи, используем свой доп провод питания и провод с лампой из фары. Все собираем — есть зарядка, но плавает, либо при запуске появляется не сразу. Вернули фишку на штатное место и смотрим, картина та же. Запускается на аккумуляторе, работает минуту-полторы и появляется заряд, лампа при этом на щитке не горит!

После всех мучений по чистке и прозвонке проводов зарядка кое-как появляется, но это не правильно, что она плавает. Выгоняем машину на улицу и оставляем работать. Каждые 15 минут идем делаем замер. Зарядка плавает, причем когда скочки происходят часто, когда редко… Прошло минут сорок и смотрим 12,4 и падает((
Однозначно проблема с регулятором, но еще проблема с клеммой минус на батарейке, она разогревается с такой силой, что обжигает руку.
Генератор сняли с машины и отдали обратно в контору, кто ремонтировал, где второй раз сменили реле-регулятор и вернули назад. Мы за это время сменили клемму “-” и собрали все, что разобрали пока разбирались с машиной. Установили вновь генератор и оставили так же работать на улице, в течении часа машина работала. Не заглох двигатель, заряд не упал, хотя все потребители включили на этот раз, скачки хоть и есть, но крайне редкие и не настолько сильные в пределах от 12,6 до 14,4 хотя можно списать на болтающиеся щупы тестера, которые просто лежали на клеммах батареи при работающем моторе.


Источник: www.drive2.ru

Низкое напряжение. Генератор. Зарядка. — Форум Автосервис Hyundai Accent — AutoPeople

замена подшипников генератора (хендай акцент)


Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.

В официальном мануале советуют демонтировать генератор с нижней части Hyundai Accent, если автомобиль поставлялся с…

Замена щеток генератора Солярис Замена щеток генератора Солярис Замена щеток генератора Солярис требуется в том случае, когда генератор перестает вырабатывать достаточное количество напряжения и автомобильные электроприборы начинают работать нестабильно. Тем не менее, не стоит сразу отбрасывать поломку щеток как одну из причин неправильной работы генератора и появления ошибок. Вставьте распорные шайбы и наверните гайку на центральный болт крепления генератора.

Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Использовать для этой цели фен не допускается. После располовинивания генератора, зажмите ротор в тиски через мягкую прокладку, выверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.

Снимите переднюю крышку и две шайбы. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления плюсовой клеммы В.

Как снять щетки с генератора в Солярисе?

Для генератора 75А снимите статор с задней крышки. На 90А генераторе он уже снят Отделите маслоотражатель от щеткодержателя. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор. При помощи омметра проверьте сопротивление обмотки ротора, измерив его между контактными кольцами.

При наличии короткого замыкания или обрыва обмотки ротор необходимо заменить. Шкив генератора защищен от проворачивания благодаря затяжке гайки крепления определенным моментом.

Шпонка в данном механизме отсутствует. Отметить расположение статора относительно крышек генератора — это позволит сохранить соосность во время крепления генератора в крышках. Открутить винты и снять кожух.

При отсутствии проводимости замените статор Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

При наличии проводимости, замените статор. Проверка блока выпрямителя Хендай Акцент генератор 75 А Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора.

Как снять генератор на акценте с кондиционером

Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора.

Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор. Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.

При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю. Проверка Генератор 75 A Ротор 1.

Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора.

Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

Нужна ли замена щеток генератора Солярис?

Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Измеренное сопротивление должно быть очень большим должно стремиться к бесконечности. В противном случае замените статор.

Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов… Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

Соберите генератор в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Источник: autovizov.ru

Читать еще:  Как снять передний бампер на шевроле круз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector