Meloci.ru

Газ 2424 технические характеристики, волга 2424

Обзор ГАЗ-2424: особенности, технические характеристики и отзывы

Автомобиль ГАЗ-2424 не предназначался для гражданской эксплуатации. Это советская машина для спецслужб. В закрытых бумагах ее называли просто – быстроходный автомобиль или же машина сопровождения. А неофициально сотрудники завода называли ее «догонялка». Это наиболее мощная версия базовой ГАЗ-24. Сегодня спецслужбы используют уже совсем другие автомобили, а поэтому давно уже не секрет, что представляет собой ГАЗ-2424, и об этом можно рассказать.

Общее описание автомобиля

Это советское авто среднего класса, которое выпускалось на Горьковском автомобильного заводе с 1968 по 1985 год. Выпуск был запущен в 1973 году. Основой для «догонялки» служит обыкновенный серийный ГАЗ-24. С технической стороны это модернизированный стандартный ГАЗ-24. Но здесь значительно усилена подвеска, рулевое управление оснащено гидроусилителем, используется другая коробка передач. В конструкции имелась даже автоматическая трехступенчатая КПП. А самое главное в этой машине – V8 ЗМЗ-503 с четырехкамерным карбюратором или же ЗМЗ-505, оснащенный двумя синхронизированными карбюраторами.

Краткая история

Еще с 30-х годов на Горьковском заводе небольшими сериями производили быстроходные машины среднего класса для силовиков и спецслужб. Выпуск был налажен на базе ГАЗ-М1, «Победы» и ГАЗ-21.

Основная задача, которую выполняла Волга ГАЗ-2424, – это эксплуатация в 9-м управлении КГБ СССР. Автомобиль предназначался для сопровождения ЗИЛов и «Чаек», в которых находились высшие правительственные лица. Для этого нужна была машина, которая сможет двигаться наравне с ними. Наиболее простым и сравнительно недорогим способом сделать такую машину оказалась установка мотора и системы трансмиссии от «Чайки» в серийный кузов ГАЗ-24.

Особенность этих автомобилей в том, что все сборочные работы велись только с использованием ручного труда. Покраску выполняли по старым технологиям – по ним еще окрашивались «Чайки». На заводе делали качественную антикоррозионную защиту. В некоторых случаях по специальному заказу делали нестандартный плюшевый или велюровый салон, что было тогда настоящей роскошью. Также автомобиль мог оснащаться кондиционером. Но для рядовых кагэбэшников салон был обычным, тканевым.

Внешний вид

Снаружи ГАЗ-2424 не имел никаких отличий от серийных гражданских «двадцать четверок». Не изменили и посадку, даже если учесть, что на “Волгах” можно сидеть по-разному. Также автомобиль отличается одной выхлопной трубой.

Что касается окраски, то зачастую машины эти красили в обыкновенные, неяркие цвета. Автомобиль должен был легко теряться в потоке. Самый популярный цвет для «догонялок», конечно, черный. А вот серых машин было выпущено очень мало. Черные “Волги” отличались более улучшенной отделкой салона и качественной покраской.

Кузов

Многие думают, что эту машину делает уникальной ее двигатель и характеристики. Но нет, уникальный здесь кузов. При полностью неотличимом от гражданской версии дизайне шасси полностью оригинальное. Кузов оснащен специальными усиленными лонжеронами. А иначе тяжелый двигатель ГАЗ-2424 просто бы выпал из отсека в момент торможения. Вес силового агрегата составлял около 200 кг. Плюс стоит добавить сюда массу гидротрансформатора, массу системы охлаждения, а также остальные мелочи.

Ходили слухи, что кузовы оцинковывали – это неверная информация. Кузовы могли быть лужеными, но даже это большая редкость. Тем не менее много «догонялок» дожило до наших времен в оригинальной краске, без гнили.

Интерьер

Единственная заметная внутри этого автомобиля деталь – это селектор АКПП. Форма рычага отличалась от штатного переключателя. Он был немного изогнут у своего основания. В некоторых версиях была лишь педаль тормоза. Также на некоторых моделях были установлены сдвоенные педали, и работали они как тормоза. Также в салоне были тросы, управляющие замками капота и багажного отсека. Отличить “догонялку” от гражданской “Волги” можно было и по другой личинке замков.

Что касается общей отделки салона, то она значительно качественнее, чем на гражданских версиях. Существует даже информация, что некоторые модели ГАЗ-2424 оснащались электрическими стеклоподъемниками.

Читать еще:  Руководство по ремонту чери тигго т11

Двигатели

Силовые агрегаты, используемые в этом авто, – плоды развития ЗМЗ-13/23. На «догонялки» ставился ЗМЗ-2424 объемом в 5,53 л и один карбюратор на четыре камеры. Мощность этого двигателя составляла 195 л. с. при крутящем моменте в 420 Нм. Для ГАЗ-2424 характеристики максимальной скорости с этим мотором составляют 170 километров в час.

Трансмиссия

На эти автомобили устанавливалась автоматическая КПП от «Чайки». Но на ГАЗ-2424 5,5 механика переключения была другой. Картер коробки остался прежним, в конструкции появился удлинитель. Интересно, что она разрабатывалась по лицензии на основе американского автомата от «Форда» для ГАЗ-21. Секрета из этого не делалось.

Рулевое управление

А здесь все было практически эксклюзивным. Гидроусилитель был сделан по образу и подобию ГАЗ-13 – он имел отдельный редуктор гидроцилиндр, который действовал непосредственно на трапецию. Конструкция была очень похожа на американские системы, которые создавались в 60-х. Та же система затем устанавливалась в экспериментальные модели ГАЗ-3102.

Итоги

Нужно признать, что эксплуатировать такие автомобили сейчас невозможно. Их можно использовать лишь для нечастых поездок так, чтобы не перегреть двигатель. Да и в органах давно уже не используют ГАЗ-2424. Технические характеристики его уже давно устарели. Сейчас гораздо дешевле приобрести иномарку. Ведь расходных материалов и запчастей на «Волгу-догонялку» уже не найти.

Источник: fb.ru

Обзор ГАЗ-2424: специфические особенности, технические характеристики и отзывы

Автомобиль ГАЗ-2424 не предназначался для гражданской эксплуатации. Это советская машина для спецслужб. В закрытых бумагах ее называли просто – быстроходный автомобиль или же машина сопровождения. А неофициально сотрудники завода называли ее «догонялка». Это наиболее мощная версия базовой ГАЗ-24. Сегодня спецслужбы используют уже совсем другие автомобили, а поэтому давно уже не секрет, что представляет собой ГАЗ-2424, и об этом можно рассказать.

Общее описание автомобиля

Это советское авто среднего класса, которое выпускалось на Горьковском автомобильного заводе с 1968 по 1985 год. Выпуск был запущен в 1973 году. Основой для «догонялки» служит обыкновенный серийный ГАЗ-24. С технической стороны это модернизированный стандартный ГАЗ-24. Но здесь значительно усилена подвеска, рулевое управление оснащено гидроусилителем, используется другая коробка передач. В конструкции имелась даже автоматическая трехступенчатая КПП. А самое главное в этой машине – V8 ЗМЗ-503 с четырехкамерным карбюратором или же ЗМЗ-505, оснащенный двумя синхронизированными карбюраторами.

Краткая история

Еще с 30-х годов на Горьковском заводе небольшими сериями производили быстроходные машины среднего класса для силовиков и спецслужб. Выпуск был налажен на базе ГАЗ-М1, «Победы» и ГАЗ-21.

Основная задача, которую выполняла Волга ГАЗ-2424, – это эксплуатация в 9-м управлении КГБ СССР. Автомобиль предназначался для сопровождения ЗИЛов и «Чаек», в которых находились высшие правительственные лица. Для этого нужна была машина, которая сможет двигаться наравне с ними. Наиболее простым и сравнительно недорогим способом сделать такую машину оказалась установка мотора и системы трансмиссии от «Чайки» в серийный кузов ГАЗ-24.

Особенность этих автомобилей в том, что все сборочные работы велись только с использованием ручного труда. Покраску выполняли по старым технологиям – по ним еще окрашивались «Чайки». На заводе делали качественную антикоррозионную защиту. В некоторых случаях по специальному заказу делали нестандартный плюшевый или велюровый салон, что было тогда настоящей роскошью. Также автомобиль мог оснащаться кондиционером. Но для рядовых кагэбэшников салон был обычным, тканевым.

Внешний вид

Снаружи ГАЗ-2424 не имел никаких отличий от серийных гражданских «двадцать четверок». Не изменили и посадку, даже если учесть, что на “Волгах” можно сидеть по-разному. Также автомобиль отличается одной выхлопной трубой.

Что касается окраски, то зачастую машины эти красили в обыкновенные, неяркие цвета. Автомобиль должен был легко теряться в потоке. Самый популярный цвет для «догонялок», конечно, черный. А вот серых машин было выпущено очень мало. Черные “Волги” отличались более улучшенной отделкой салона и качественной покраской.

Читать еще:  Почему не крутит стартер на ВАЗ 2106

Кузов

Многие думают, что эту машину делает уникальной ее двигатель и характеристики. Но нет, уникальный здесь кузов. При полностью неотличимом от гражданской версии дизайне шасси полностью оригинальное. Кузов оснащен специальными усиленными лонжеронами. А иначе тяжелый двигатель ГАЗ-2424 просто бы выпал из отсека в момент торможения. Вес силового агрегата составлял около 200 кг. Плюс стоит добавить сюда массу гидротрансформатора, массу системы охлаждения, а также остальные мелочи.

Ходили слухи, что кузовы оцинковывали – это неверная информация. Кузовы могли быть лужеными, но даже это большая редкость. Тем не менее много «догонялок» дожило до наших времен в оригинальной краске, без гнили.

Интерьер

Единственная заметная внутри этого автомобиля деталь – это селектор АКПП. Форма рычага отличалась от штатного переключателя. Он был немного изогнут у своего основания. В некоторых версиях была лишь педаль тормоза. Также на некоторых моделях были установлены сдвоенные педали, и работали они как тормоза. Также в салоне были тросы, управляющие замками капота и багажного отсека. Отличить “догонялку” от гражданской “Волги” можно было и по другой личинке замков.

Что касается общей отделки салона, то она значительно качественнее, чем на гражданских версиях. Существует даже информация, что некоторые модели ГАЗ-2424 оснащались электрическими стеклоподъемниками.

Двигатели

Силовые агрегаты, используемые в этом авто, – плоды развития ЗМЗ-13/23. На «догонялки» ставился ЗМЗ-2424 объемом в 5,53 л и один карбюратор на четыре камеры. Мощность этого двигателя составляла 195 л. с. при крутящем моменте в 420 Нм. Для ГАЗ-2424 характеристики максимальной скорости с этим мотором составляют 170 километров в час.

Трансмиссия

На эти автомобили устанавливалась автоматическая КПП от «Чайки». Но на ГАЗ-2424 5,5 механика переключения была другой. Картер коробки остался прежним, в конструкции появился удлинитель. Интересно, что она разрабатывалась по лицензии на основе американского автомата от «Форда» для ГАЗ-21. Секрета из этого не делалось.

Рулевое управление

А здесь все было практически эксклюзивным. Гидроусилитель был сделан по образу и подобию ГАЗ-13 – он имел отдельный редуктор гидроцилиндр, который действовал непосредственно на трапецию. Конструкция была очень похожа на американские системы, которые создавались в 60-х. Та же система затем устанавливалась в экспериментальные модели ГАЗ-3102.

Итоги

Нужно признать, что эксплуатировать такие автомобили сейчас невозможно. Их можно использовать лишь для нечастых поездок так, чтобы не перегреть двигатель. Да и в органах давно уже не используют ГАЗ-2424. Технические характеристики его уже давно устарели. Сейчас гораздо дешевле приобрести иномарку. Ведь расходных материалов и запчастей на «Волгу-догонялку» уже не найти.

Источник: autogear.ru

Волга V8 — наш, отечественный Muscle

ГОН, — Гараж Особого Назначения, — место, где стояли, действительно величайшие, автомобили, Великой Страны Советов . Это было место покоя, для ГАЗовских Чаек, шикарнейших, ЗИЛовских лимузинов, и простеньких снаружи, но очень не простых изнутри, Волг, с двигателем V8.

Наверное, Волга V8 , является одним, из наиболее культовых, советских автомобилей. О ней, ходит множество легенд, и она, известна под различными именами.

Официально, этот мощный, отечественный MuscleCar , был известен, как: — «машина сопровождения», и «быстроходный автомобиль». Наверняка, Вам, как и мне, такие названия, кажутся весьма скучными и унылыми; и видимо, также считали и те, кто водил, эти, потрясающие автомобили. Ведь свои, неофициальные прозвища: — «догонялка», и «дубль», Волга 2424, изначально, получила именно от комитетчиков ; только для которых, кстати, и делалась эта машина.

Догонялкой, Волгу с V8 , называли из-за ее призвания: — сопровождать мощные, правительственные лимузины. Ну а прозвище «Дубль», ГАЗ 2424, получил из-за внешней идентичности, с обычной, 24-ой Волгой.

Вот только, — это был совсем другой автомобиль. Собиралась КГБшная Волга, в ручную; красилась она, по той же технологии, и тем же оборудованием, что и Чайка; она имела очень хороший антикор; — согласитесь, — массовые авто для народа, так не собираются.

Читать еще:  Шевроле каптива не заводится стартер крутит

Конечно, таких машин, в СССР, не могло быть выпущено много. С 68-ого, по 85-ый год, таких Догонялок, было выпущено менее 2 000. То есть, в среднем, их выпускали, по сотне в год; и конечно, почти все — они, были в Москве.

По отзывам владельцев ГАЗ 2424, — тормозных колодок, этому авто, хватает лишь на 5 000км; и даже редуктор заднего моста, здесь является расходником. Опять же, — по отзывам владельцев, ЗМЗ-ешный V8, ГАЗ 2424 , с хорошим аппетитом, лопает 20л 93-его. А в советские времена, кстати, топливо для Догонялок, поставляли с Финляндии! Что опять же, говорит о особом статусе, и значимости, этих автомобилей.

Зрительно, Волга Догонялка, ничем, не выделятся среди обычных 24-ок. Но уже под машиной, можно было увидеть, что ГАЗ 2424, имел более мощные, передние лонжероны; но не торопитесь с выводами, — двигатель здесь, не такой уж и тяжелый, как можно подумать изначально; но о этом немного ниже.

Кстати, в советские времена, Догонялка обувалась в импортные, 14-ые шины, 185-ой ширины, с 70-ым профилем боковины.

Салон Догонялки, по большому счету, идентичен обычным 24-ам. Но и есть значительные отличия: — например рычаг КПП, хоть и напоминает своей формой механику, но он слегка изогнут; и педали здесь две ; а последний признак, уже явно говорит о типе коробки передач.

Салон ГАЗ 2424, мог быть обшит велюром, или замшей. Не редко, он оборудовался средствами связи.

Говоря о Волге с V8 , не возможно не вспомнить, о свинцовых пластинах, в багажнике. На самом деле, с завода, такие платсины не предусматривались , но некоторые из водителей, действительно укладывали в багажник, тяжелые, 90-то килограммовые, свинцовые утяжелители.

Технические Характеристики Волга V8

Конечно же, самое интересное в Volga V8 , скрыто под капотом. Это, полностью алюминиевый, двигатель, ЗМЗ 2424, объемом в 5.5л. Даже американцы, еще очень не скоро, перешли на алюминиевые «Восьмерки», Да, — на это могут быть разные причины; но факт в том, что уже тогда, Волга получила, алюминиевый V8, с чугунными гильзами; и тогда, это было действительно смелое решение.

Могучий двигатель ЗМЗ 2424, был позаимствован у ГАЗ 13 Чайка, и питался он, через четырехкамерный карбюратор.

При СЖ в 8.5: 1 , установленном воздушном фильтре, и установленном выпуске; этот агрегат выдает 195л.с мощности, и огромный, вращающий момент, в 420Н.М.

ГАЗ 2424, оборудован автоматической, трехскоростной КПП, и имеет передаточное отношение ГП, равное, — 3.38: 1. Как видите, передачи здесь, по американски, длинные.

В плане подвески, передние пружины и стабилизаторы, здесь усиленные, а вот задние рессоры, остались обычными, — от 24-ой Волги. Тем не менее, по отзывам владельцев, на шоссе, Догонялка, Значительно Лучше ведет себя, в плане устойчивости, чем обычная 24-ка.

Тормоза здесь обычные, и это конечно может вызывать трудности. При таком то движке.

Насчет динамических способностей этого авто, ходит множество легенд. Известно, что Догонялка, без особых проблем, набирает 180км в час; но по некоторым источникам, для нее не предел и 200км в час.

ГАЗ 2424, — это без преувеличения, Легендарный Автомобиль. Им гордятся сегодняшние владельцы, и некоторые из них, ради этого авто, расставались с дорогими и комфортабельными, иномарками. Это авто с особой харизмой, и историей, и в ней важно именно это. Важна даже не скорость, а то удовольствие, и ощущения, которые она дарит. Вот за это ее и любят, — наверное единственный, отечественный MuscleCar.

Источник: autobelyavcev.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector