Датчик уровня топлива газель бизнес 4216
Блог про Уаз
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, электромагнитных форсунок.
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.
Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более. Заправочный объем топливного бака 64+2 литра. Принудительная заливка дополнительного количества топлива в топливный бак не допустима.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.
Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029 или ЭО4.4100000-21 системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами. Модуль погружного электробензонасоса состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца.
На крышке модуля расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля. Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в отдельном материале.
На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.
Топливная рампа системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Топливная рампа предназначена для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками. Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливной рампы.
Во время запуска и работы двигателя в полости топливной рампы поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см2 (0,4 МПа). Для крепления топливной рампы к головке блока цилиндров на ней имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.
Топливные форсунки BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS ZMZ9261 DEKA ID системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Топливные форсунки предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива. Впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется перед началом такта впуска так, чтобы он приходился на горячую поверхность закрытого впускного клапана. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита.
При подаче тока в обмотку форсунки сердечник с клапанной иглой поднимается на 60-100 мкм, вследствие чего топливо под высоким давлением впрыскивается через калиброванное отверстие. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой блоком управления автоматически для каждого режима работы двигателя.
Топливные форсунки устанавливаются в специальные гнезда в головке блока цилиндров, которые имеют выход во впускные каналы головки, и прижимаются сверху топливной рампой. Для уплотнения подсоединений форсунок в гнездах головки и топливной рампы используются резиновые кольца.
Ремонт и обслуживание системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Перед ремонтом и обслуживанием элементов системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 необходимо сбросить давление в системе. Для чего, отсоединить колодку жгута проводов
питания электробензонасоса погружного модуля, запустить двигатель и дать ему поработать до выработки топлива. Запрещается отсоединять подающий топливопровод на работающем двигателе.
Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения при выходе из строя подлежит замене на идентичную или другую рекомендованную. Использование не рекомендованной пробки может привести к выходу из строя систем питания и улавливания паров топлива.
Ремонт топливоподающей магистрали заключается в проверке и при необходимости, устранении негерметичности путем подтяжки соединений или замены поврежденной трубки или шланга. При засорении фильтрующей сетки модуля топливного электробензонасоса ее необходимо промыть, либо заменить. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.
Замена фильтра тонкой очистки топлива проводится через 80 000 километров пробега автомобиля, замена сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса через 40 000 километров пробега.
Замены сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
— Отсоединить топливопроводы от модуля электробензонасоса.
— При необходимости отсоединить и снять топливный бак.
— Отвернуть восемь винтов крепления прижимного кольца и вынуть модуль погружного электробензонасоса из топливного бака.
— Отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан.
— Заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан.
Установку модуля погружного электробензонасоса необходимо производить в порядке, обратном снятию.
Проверка и ремонт топливного бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Для ремонта топливный бак необходимо снять с автомобиля. Герметичность топливного бака следует проверять в сборе с модулем погружного электробензонасоса воздухом под давлением 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см2). Бак поместить в воду, предварительно заглушив отверстия. Выход пузырьков воздуха не допускается. Паять бак можно только после тщательной промывки горячей водой и продувки сжатым воздухом.
Источник: auto.kombat.com.ua
Датчик уровня топлива газель бизнес 4216
© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator
Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.
УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2
Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:
Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:
к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):
Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.
Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.
Газель с двигателем 405 , 406
Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.
Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:
Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),
а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .
Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.
Газель с двигателем 4216
Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.
Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :
Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.
На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.
С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:
Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).
И еще:
С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:
А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .
Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.
Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.
Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.
Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.
Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.
Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары
Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.
Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .
Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .
Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.
Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.
Источник: chiptuner.ru
Эксплуатация: УМЗ-4216 — 84 690 км
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.
С последней встречи с подконтрольными «ГАЗелями» прошел месяц, однако за это время отремонтировать наиболее пострадавшую при возгорании машину так и не удалось. Поэтому продукты по магазинам Москвы и области развозят оставшиеся четыре грузовика. Специалисты «Группы „ГАЗ“ пока не комментируют причину возникновения тех пожаров.
Оставшиеся в строю «ГАЗели» продолжают слегка разочаровывать перевозчика, преподнося ему неприятные сюрпризы. На одной из машин лопасти вентилятора зацепили радиатор системы охлаждения, отчего образовалась серьезная течь, и автомобиль встал на ремонт. Виновны в этом сразу несколько деталей: во-первых, износились резиновые подушки радиатора, отчего появилась сильная «болтанка»; второй причиной стала электромагнитная муфта вентилятора — из-за нее «пропеллер» вращался не параллельно, а с небольшим углом к радиатору.
В итоге пришлось заменить радиатор и перебрать некондиционную муфту. Другой головной болью стал термометр на щитке приборов, все время показывающий 90 градусов. Видимо, глядя на него, «электронный мозг» даже на холодном двигателе включает вентилятор системы охлаждения. Как обычно, подозрение пало на неисправный температурный датчик. Однако после его замены ситуация не изменилась — стрелка прибора все также стремится к ста градусам, и вентилятор вращается без продыху. Теперь перевозчику остается уповать на диагностику в одном из сервисных центров — причина странного поведения прибора может таиться только в электронном блоке управления.
Владимир Калашников, Главный механик ООО «Терра-Карат»
— Последнее время прочти на всех «ГАЗелях» с ульяновскими двигателями начались проблемы с электроникой. Вовремя не срабатывают электромагнитные муфты, отчего вырастает температура двигателя. Водителям приходится включать вентиляторы салонных отопителей, чтобы хоть как-то нормализовать температурный режим. Мы думаем, что проблемы в электронном блоке управления двигателем, так как замена температурных датчиков результатов не приносит.
Специалистами «Группы „ГАЗ“ совместно с фирмой „ТЕМП АВТО“ уже проведена разработка, поставка и установка газобаллонного оборудования на двигатели УМЗ-4216. Все компоненты сертифицированы по ECE67R-01 и одобрены к применению не только в России, но и в Европе. Газовая установка AGIS сохраняет возможность эффективной работы двигателя и на бензине. При этом токсичность выхлопа существенно снижается. Кроме того, двигатели на сжиженном газе, выгодны еще и с точки зрения надежности: на 30–35% повышается ресурс, на 40–50% увеличивается периодичность замены масла, почти в 1,5–1,7 раза снижаются затраты на топливо, в 2 раза можно увеличить пробег на одной заправке — при переменном использовании газа и бензина.
Обслужить ульяновские двигатели можно на станции компании «Дело»
При применении ГБО немаловажным фактором снижения стоимости владения является и возможность точного учета и контроля над расходом горюче-смазочных материалов. Запас хода автомобиля на газе при полной заправке — не менее 400 километров. Заводская гарантия распространяется на данный вид продукции сертифицированных компаний-партнеров на срок 24 месяца либо 60 000 км пробега. Стоимость представленного образца с оборудованием Agis — 449 800 рублей.
В газовую установку Agis входят агрегаты:
редуктор давления Tomasetto
фильтр жидкой фазы Tomasetto
фильтр газовой фазы Agis LPG
рампа газовых форсунок Valtek
ЭБУ газовый Agis OBD CAN
переключатель вида топлива Agis
выносное заправочное устройство Atiker
баллон автомобильный газовый БАЖ 130–400 ООО «БАЛСИТИ» или баллон на 130 литров
датчик абсолютного давления газа Agis
АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВ Директор по гарантийным вопросам, Группа Компаний «Дело», Москва.
Официальный дилер УАЗ, ГАЗ, BAW — Сейчас мы обслуживаем до 10 машин в день и по опыту можем сказать, что ульяновцы убрали практически все детские болезни двигателей УМЗ-4216. Благодаря этому ресурс этих двигателей до капитального ремонта может достигать 500 тысяч километров, но при условии применения качественного масла.
Стрелочный термометр на щитке приборов замер на отметке в 90ОС
Находчивые ремонтники используют вместо хомутов пластиковые пломбы
Автомобили с ульяновскими моторами к нам приходят только на техническое обслуживание. Яркий пример тому — маршрутные такси, которые приезжают к нам только чтобы заменить расходники. Конечно, иногда попадаются и «капризные» двигатели, отчего машины не вылезают из сервиса — то одно сломается, то другое. Но они скорее исключение из правил. Вообще новое семейство УМЗ как нельзя, кстати, подходит для отечественных «ГАЗелей», они простые по конструкции и, как показала практика, вполне надежные. Ульяновские моторы не капризны к качеству топлива, а ресурс шестеренчатого привода ГРМ сопоставим со сроком службы двигателя. Но это не значит, что с УМЗ можно заправляться, где попало — из-за откровенно некачественного бензина часто страдает электроника и засоряется сетчатый фильтр топливоприемника. Немаловажными достоинствами УМЗ-4216 являются и низкий расход масла на угар, а также эффективная система охлаждения — не позволяющая закипать антифризу даже в московских пробках.
Из серии «Оч. умелые ручки» — самодельные плавкие предохранители
Недавно заменили прокладку между коллектором и приемной трубой
Что касается возгораний автомобилей, то недавний случай показал, что чаще всего виновниками их становятся сами владельцы машин, либо это намеренный поджог. Чтобы обслуживать и ремонтировать автомобили качественно и в кратчайшие сроки, мы работаем с надежными компаниями поставщиками запасных частей. Два раза в неделю мы делаем необходимые заказы, к тому же у нас есть собственный склад расходников. Заказать можно любую деталь или узел — их привезут в течение одного-двух дней. Часто к нам приезжают автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, однако чтобы оснащать ГБО УМЗ-4216, на мой взгляд, необходимо заменить поршневую группу. Оригинальные поршни не выдерживают теплового режима и прогорают.
Приводные клиновые ремни часто приходится подтягивать
По гарантии мы не обслуживаем технику с ГБО, так как установка дополнительного оборудования на автомобиль запрещена — это прописано в сервисной книжке. Исключения составляют только те случаи, когда им оснащают автомобиль на заводе-изготовителе.
Источник: www.zr.ru