Meloci.ru

Что такое темное время суток?

1.8. Общие положения. Условия видимости

В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.

Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.

ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.

Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).

Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.

Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.

Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.

К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.

Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:

  1. Разворот;
  2. Движение задним ходом;
  3. Обгон;
  4. Остановку и стоянку на проезжей части.

Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.

Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.

Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.

Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Источник: autoass.ru

Читать еще:  Не работают дворники приора реле щелкает

Юридический словарь

– промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2

Смотреть значение Темное Время Суток в других словарях

Время — ср. длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение.
Толковый словарь Даля

Во-время — нареч. В надлежащий момент; тогда, когда нужно; кстати. Он пришел во-время. Он всегда не во-время является.
Толковый словарь Ушакова

Время — 1. Длительность бытия; промежуток, отрезок в последовательной смене часов, дней, месяцев и т. д.; момент для свершения чего-либо; пора.
Благоприятное, благословенное.
Словарь эпитетов

В Своё Время Нареч. — 1. Когда-то в прошлом. 2. Когда-л. в будущем, когда придет время.
Толковый словарь Ефремовой

В То Время Как Союз — 1. Употр. при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения при одновременности действия, зафиксированного в главной и придаточной частях; когда.
Толковый словарь Ефремовой

В То Время Нареч. — 1. В определенный момент в прошлом; тогда.
Толковый словарь Ефремовой

В То Же Время Нареч. — 1. Наряду с этим, вместе с тем.
Толковый словарь Ефремовой

В Это Время Нареч. — 1. В определенный момент в настоящее время (одновременно с каким-л. другим действием).
Толковый словарь Ефремовой

Во Время Предлог — 1. с род. пад. Употр. при выражении временных отношений, когда в один из моментов или на всем протяжении действия или состояния происходит что-л.; в процессе чего-л., в ходе чего-л.
Толковый словарь Ефремовой

Время От Времени Нареч. — 1. Иногда, временами (о чем-л. повторяющемся).
Толковый словарь Ефремовой

Всё Время Нареч. — 1. Беспрерывно, постоянно (о чем-л. повторяющемся).
Толковый словарь Ефремовой

На Время Нареч. — 1. На некоторый – обычно небольшой – временной отрезок; на небольшой срок, ненадолго, временно. 2. разг. Определяя затраченный отрезок времени.
Толковый словарь Ефремовой

По Сие Время Нареч. Устар. — 1. До настоящего времени, до сих пор, по сей день.
Толковый словарь Ефремовой

Тёмное Ср. Разг. — 1. Темная одежда. 2. перен. То, что трудно понять, объяснить.
Толковый словарь Ефремовой

Время — р. и д. времени, временем, времени, мн. времена, времён, , ср. 1. только ед. Длительность бытия (филос.). Пространство и время – основные формы бытия. || Эта форма бытия, измеряемая.
Толковый словарь Ушакова

Суток — “слияние двух рек”, др.-русск. сутокъ – то же. Из *су- и *токъ. Ср. нем. Zаntосh – местн. н. в Неймарке.
Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Время — -мени; мн. времена́, -мён, -мена́м; ср.
1. Филос. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и.
Толковый словарь Кузнецова

Алгоритм Цена-время — англ. price-time algorithm способ заключения сделок на рынке ценных бумаг или бирже, когда распоряжение на совершение сделки дается при наилучшем соотношении цен покупки и продажи.
Экономический словарь

Аренда Транспортного Средства С Экипажем (фрахтование На Время) — По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение.
Экономический словарь

Возмещение Вреда За Время Обучения Новой Профессии — –
выплата потерпевшему денежных сумм, возмещающих нанесение
вреда потерпевшему за время обучения новой профессии.
Работодатель с согласия потерпевшего.
Экономический словарь

Читать еще:  Тойота Карина е плавают обороты холостого хода

Время Биржевое — время на бирже, в течение которого происходит торговля ценными бумагами.
Экономический словарь

Время Гарантированное — время работы собственной продукции, на которое производитель гарантирует ее безотказность и соответствие техническим параметрам.
Экономический словарь

Время До Истечения Срока Действия — Время, оставшееся до истечения срока действия финансового контракта. Также именуется”время до погашения” (time to maturity).
Экономический словарь

Время До Погашения — Время, оставшееся до истечения
срока
действия финансового
контракта. Также именуется ”
время до истечения срока действия” (time until expiration).
Экономический словарь

Время До Погашения (term-to-maturity) — время, остающееся до дня погашения облигации.
Экономический словарь

Источник: slovariki.org

Удар из темноты: отчего мы так плохо водим по утрам и вечерам?

Утром на работу — темно, вечером с работы — темно. В таком режиме ездят осенью, зимой и весной большинство автомобилистов в нашей стране. Темнота проверяет каждого на прочность — узнаем, почему, как и что с этим делать.

Почти половина ДТП в России происходит в темное время суток. Основные причины таковы: водители засыпают за рулем, не замечают чего-то или, наоборот, видят то, чего нет. Темнота до сих пор — серьезное испытание для человека. Она безошибочно находит его уязвимые места и бьет точно по ним, будоража древние инстинкты, обманывая зрение и сознание, вытягивая последние силы.

Общее состояние: дурной сон

В темноте людям как минимум некомфортно. Многие ее боятся, причем страх темноты характерен не для отдельных тревожных личностей, а для нашего вида в целом. Однако, как выяснили китайские ученые, люди на самом деле боятся не темноты, а ночи, которая с ней прочно ассоциируется. Такая защитная реакция — подарок эволюции: для наших предков ночь была крайне опасным временем суток. Для современных людей она относительно безопасна, но инстинкты работают по-прежнему, заставляя людей проявлять в темноте повышенную бдительность.

Держать все под усиленным контролем энергозатратно. Поэтому насколько будут безопасны перемещения водителя в темное время суток, определяется общим состоянием организма. Ведь именно в таких условиях от него требуется повышенная скорость реакции, подробный анализ дорожной ситуации и ясное сознание.

Однако за рулем часто оказываются те, чье состояние далеко от идеального. Хронический стресс, дефицит сна, неподходящее время (доказано, что совы чаще попадают в аварии ранним утром, так как в этот период хуже концентрируют внимание) — все это только усугубляет ситуацию. В отсутствие дневного света здоровый человеческий организм начинает готовиться ко сну или не запускает механизм пробуждения. Жителям крупных городов «везет» еще больше: их путь утром на работу и вечером домой часто представляет собой долгое утомительно-нервное покачивание из-за пробок, в которых машины то и дело трогаются с места и тут же останавливаются. Людям т рудно не отключиться.

И люди отключаются! Растет число водителей, засыпающих за рулем. Так, по официальным данным, в США дремлющие водители провоцируют от 15 до 33% аварий с летальным исходом для участников. Причем, как показали американские нейробиологи, те, кто спит по 6 часов в сутки и меньше, отключаются за рулем в два раза чаще тех, кто отдыхает ночью по 7 часов. А отводящие на восстановление сил лишь 5 часов и меньше не могут пересилить дремоту в 4 раза чаще, чем те, кто хорошо высыпается. Впрочем, пребывание в постели по 8 и больше часов в сутки не гарантирует победу в схватке с темнотой.

Читать еще:  Почему троит двигатель 405 инжектор на газели

Подвести может и зрение.

Зрение: неочевидные трудности

Хорошее зрение для водителя жизненно важно. Основную информацию о ситуации на дороге он, естественно, получает благодаря глазам. Поэтому каждому автовладельцу стоит уделить внимание проверке того, как он на самом деле видит в темноте. Ведь она способна выявить проблемы со зрением, которые при дневном свете незаметны. Да что там выявить проблемы — темнота способна их создать!

И вот каким образом… По мере снижения интенсивности освещения человек видит все менее резкую и яркую картинку. Чтобы улучшить ситуацию, зрачки расширяются, и на сетчатку попадает больше света. Однако этот механизм работает сравнительно медленно и в ряде случаев с перебоями.

Поэтому-то, отмечают офтальмологи из Университета Вандербильта (США), любые проблемы со зрением в темноте усугубляются. И даже у здоровых людей может наблюдаться «ночная близорукость». По данным калифорнийских офтальмологов, это явление встречается уже у 25-летних с нормальным зрением, причем со снижением интенсивности освещения «ночная близорукость» прогрессирует.

Медленная адаптация человеческих глаз к условиям освещения создает проблемы водителям на дороге с неравномерным освещением. Так, при съезде с хорошо освещенной дороги во двор или с трассы на проселочную дорогу (и наоборот) водитель несколько секунд едет почти вслепую. Есть над чем задуматься.

Сознание: по моему хотению

Впрочем, темнота обманывает не только глаза, но и мозг. Сумерки и темнота создают эффект иллюзорного восприятия скорости и расстояния. Каждому участнику движения кажется, что все машины движутся с небольшой скоростью и на значительном от него расстоянии. В действительности же все наоборот, то есть в сумерках скорость движения автомобилей недооценивается, а расстояние до них переоценивается.

Довершают картину страхи. И они небеспочвенны, если вспомнить, что наши любимые цвета одежды в холодное время — темные, места перехода улицы — подальше от фонарных столбов, светофора или зебры, а главный козырь — внезапность. С таким подходом пешеходов понятно, почему водителям всегда приходится быть настороже. Но рано или поздно эта настороженность вкупе с темнотой могут сыграть с водителем скверную шутку. Если очень опасаться, то пешеход в черном или автомобиль без габаритов обязательно появится. В виде галлюцинации.

Подобное явление было описано отечественными специалистами еще в 1970-е годы, в том числе в пособии В. Иванова «Наука управления автомобилем». Как отмечает автор, водитель, передвигаясь в темноте, «нередко сильно напрягает зрение, чтобы увидеть и рассмотреть в свете фар за очень маленький промежуток времени возможные препятствия. Такое перенапряжение иногда приводит к тому, что водитель „видит“ метнувшегося пешехода, стоящий на обочине автомобиль и многое другое, т. е. видит то, что он „проигрывает“ в своем сознании, те объекты, которые он ждет как первопричину дорожно-транспортного происшествия». Темнота же делает галлюцинации более четкими и оттого более реалистичными, заставляя водителя реагировать. Так как он делает это резко и в одиночку (другие участники движения ничего подобного не видят), создается аварийная ситуация.

Общее состояние водителя играет в истории с галлюцинациями не последнюю роль. Риск их возникновения закономерно выше у водителей, находящихся в состоянии стресса или сильного утомления.

Темнота превращает дорогу в полосу препятствий. Чтобы достойно день изо дня выдерживать все испытания, надо быть к ним готовым. И тут кроме очевидных скучных рекомендаций: высыпаться, не переутомляться и вовремя проверять зрение — посоветовать нечего. Разве что еще раз напомнить: чувствуете себя нехорошо, ощущаете стресс — не садитесь за руль, пройдитесь пешком сегодня.

Источник: www.zr.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector