Meloci.ru

Что такое ground — граунд эффект

Что такое ground — граунд эффект

Даже столь быстрые суперкары, как Ferrari Enzo, не ограничивают доступ воздуха под днище спойлером. Наоборот, они «подминают» поток под себя…

Более хитрым способом прижать автомобиль к земле является так называемый граунд-эффект. В его основе лежит все та же обратная зависимость между скоростью потока и давлением: если под днищем автомобиля разогнать воздух, то его статическое давление упадет, а прижимающая сила, соответственно, вырастет. Но как ускорить воздух? Для этого необходимо так спрофилировать днище, чтобы оно вместе с поверхностью дороги представляло собой сужающийся канал – в простейшем случае дно можно сделать не плоским, а немного выгнутым. Кроме того, нужно обеспечить более-менее свободный доступ воздуха под автомобиль, то есть, как минимум, не преграждать ему путь спойлером, а так же правильно организовать его выход позади автомобиля, применив диффузор. Задача последнего – помочь «вытягиванию» воздуха из-под днища, используя область низкого давления, образующуюся за автомобилем, а параллельно и уменьшить саму область разряжения, направив в неё воздух. Собранные же воедино все эти элементы могут дать совершенно поразительный результат, выражающийся в большой прижимной силе при низком лобовом сопротивлении. Например, в болидах Формулы-1, даже несмотря на строгий регламент, ограничивающий форму днища, на долю граунд-эффекта приходится около 40% от общей величины создаваемой прижимающей силы.

А откуда берутся оставшиеся 60? Их обеспечивают антикрылья.

Влияние элементов конструкции автомобиля на топливную экономичность


Влияние груза, установленных аксессуаров и состояния автомобиля на его аэродинамическое сопротивление. Зеленый цвет – сопротивление ниже, красный – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – люк в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длинномеры в открытом багажнике; 7 – увеличенный клиренс; 8 – отсутствие колпаков колес; 9 – накладки порогов; 10 – нарушение расположения элементов под днищем; 11 – уменьшенный клиренс; 12 – гладкие колпаки колес; 13, 14 – передний аэродинамический обвес; 15 – «кенгурятник»; 16 – дополнительные фары; 17 – «мухобойка»; 18 – закрытые окна.

Скорость – далеко не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход. Последний зависит и от коэффициента лобового сопротивления – пресловутого Сх, и от площади проекции автомобиля. Изменить оба этих фактора также под силу владельцу, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Быстрее всего опустошает бак верхний багажник (даже пустой) или модный ныне пластиковый бокс, несмотря даже на его «аэродинамическую» форму. Велосипед или лыжи на крыше тоже потребуют на шоссе свой «литр на сотню». Увеличить расход помогают шины пошире (увеличивают площадь сопротивления), а также «люстра», «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают лишний бензин открытые окна, люк, «мухобойки» на капоте.
Если часто приходится возить груз на крыше, подумайте о прицепе: по сравнению с загруженным багажником он почти не увеличивает аэродинамическое сопротивление. А если без багажника не обойтись, помните, что с ним кривая роста сопротивления гораздо круче, чем с «чистой крышей», и при перевозке, скажем, шкафа на скорости за сотню расход будет как у «Газели»! Велосипеды также лучше перевозить не сверху, а сзади. Длинномеры постарайтесь разместить в салоне, сложив заднее сиденье, а не возить в приоткрытом багажнике (он, кстати, может сильно запылиться).

Немалый резерв экономии скрыт под днищем автомобиля. Обратите внимание, что многие неоригинальные глушители – другой, более простой формы, нередко и провисают чуть ниже. «Чуть» к расходу топлива добавляют и оторванные пластиковые кожухи на днище, еще немного – потерянные колпаки колес. А вот любителям задирать кузов – отдельный счет, уже не шуточный. В малом Сх «Оки» немалая заслуга именно ее низкой посадки, да и на Западе тюнинговые ателье уменьшают клиренс не только для лучшей устойчивости, но и для лучшей аэродинамики.

Читать еще:  Как развести колодки на валдае

Снижению расхода топлива способствует и грамотный аэродинамический «обвес». Низкий передний клюв отсекает поток под днищем, накладки порогов сглаживают выступание колес, а спойлер организует поток – не позволяет возникать мощным тормозящим вихрям. Впрочем, заметного эффекта можно добиться простой подгонкой кузовных панелей: щели и выступы кромок могут съесть на скорости 100 км/ч до 0,5 л на 100 км.

Источник: studopedia.ru

Plastic Protection 22 › Блог › Аэродинамика. Часть №1 — “Граунд-эффект”.

Каждый когда-нибудь видел, как болиды формулы 1, проносясь мимо оператора с камерой, во время дождевых гонок поднимают за собой красивые шлейфы водяного тумана. Как один болид “вешается на хвост” другому, а потом совершает резкий маневр и через несколько секунд оказывается впереди него. Как без всякой видимой причины во время ралли отрываются спойлеры и антикрылья — в эти моменты все вспоминают про аэродинамику.

Аэродинамика, как магия, наука о воздухе — о том, что скрыто от человеческого глаза, но в тоже время таит в себе большую силу. Она многолика, так как воздух окружает нас повсюду. Благодаря аэродинамике летают самолеты, а лыжники с максимальной скоростью несутся по склону горы, приняв наилучшее положение для обтекания. Но область наших интересов в аэродинамике ограничивается автомобилями — о них и поговорим)

Работа аэродинамика в чем-то напоминает работу скульптора — нужно убрать все лишнее и оставить самую суть. Посмотрите на простую каплю дождя. Это и есть идеальная форма, созданная самим воздухом. Именно так он хочет обтекать движущееся в нем тело.

Задача специалистов по аэродинамике создать такую форму, которую воздуху будет удобно обтекать, и, обтекая которую, он принесет максимум пользы. Давайте вернемся к кузову автомобиля и разберемся в том, как на него воздействует набегающий поток воздуха. Хотя по своей сути набегающий поток, это своего рода условность. Потому что на самом деле автомобиль “набегает” на неподвижный воздух. Но такую систему координат неудобно рассматривать и анализировать, поэтому свяжем ее с автомобилем. В этом случае воздух будет двигаться относительно неподвижного автомобиля.

Рассмотрим с вами «граунд-эффект» (эффект земли). Смысл граунд-эффекта объясняется при помощи уравнения Бернулли. Представьте себе крыло дозвукового самолета. Основная его особенность заключается в том, что профиль (сечение) этого крыла несимметричен, и поток над крылом должен пройти больший путь, чем поток под крылом. Таким образом, поток над крылом разгоняется, а это, согласно уравнению Бернулли, приводит к уменьшению статического давления. Разница между давлением под крылом и над крылом приводит к появлению подъемной силы. Но если взять и перевернуть это крыло, то подъемная сила превратится в прижимную.
В этом и заключается граунд-эффект: если спрофилировать днище особым образом, то поток под автомобилем будет разгоняться, что приведет к формированию зоны с пониженным давлением.Сделать днище такой формы, чтобы оно повторяло профиль дозвукового крыла достаточно проблематично, поскольку при проектировании спортивного автомобиля все не сводится к одной аэродинамике: необходимо как можно ниже опустить центр масс, обеспечить наилучшую развесовку по осям, оптимально разместить элементы подвески, трансмиссии и т.д. Кроме того, появление зоны с низким давлением под днищем неминуемо вызовет эффект пылесоса: воздух из зоны с высоким давлением устремится в зону с низким давлением, поэтому для предотвращения этого необходимо использовать боковые юбки, мешающие подсосу воздуха по бокам. Кстати, на спортивных автомобилях разряжение от действия граунд-эффекта настолько велико, что способно открыть чугунный канализационный люк, над которым проносится автомобиль.
А основной принцип граунд-эффекта: разгон потока под днищем и создание разряжения, — широко применяется в автоспорте и по сей день.
Если заглянуть под любой среднестатистический автомобиль, то первое, что попадает нам на глаза — это элементы двигателя и трансмиссии, выхлопной и топливной систем, а так же детали подвески. Все они своими выступающими частями тормозят поток, делают течение под днищем вихревым (турбулентным), что приводит к снижению скорости потока и росту статического давления. Поэтому, если заглянуть под спортивный автомобиль, то вы увидите ровное дно с пластиковыми накладками, скрывающими отверстия и выступающие элементы.

Читать еще:  Блок комфорта рено меган 2 где находится

Источник: www.drive2.ru

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Граунд эффект способы и примеры

Опции темы

Граунд эффект способы и примеры

предлагаю обсудить сей интересный момент(граунд эффект). своё авто зализываю под клин лук. но даже сняв спойлер чувствуется различие. соответственно как достичь прилипания к дороге невидимыми способами? даст ли результат полностью плоское дно? на край согласен на небольшие “крылья” на бампере.

Плоское дно в совокупности с низким просветом и порогами эффект даст по любому. Скорость воздушного потока под днищем увеличится,и разница давлений потоков обтекающих машину сверху и снизу даст эффект “прилипания”. Другое дело на какой скорости он себя проявит.

тот же самый диффузор на поздних версиях GDA дал результат, но хочется большего всегда. к примеру те же бмв или лексус. идеально плоское дно.

Насчет диффузора GDA поподробнее можно? мне кажется он скорее упорядочивает поток сзади,снижая возмущение воздуха. Под БМВ и Лексусы не заглядывал, но думаю помимо днища нужен еще и обвес для большего эффекта.

тока юбку не ставь спереди (аля врц на клепках) – мотор греться будет, проверено
а так да, плоское дно +хорошая прижимная (спойлеры, сплиттеры, обвес в том числе и боковые пороги) = больше “прилипает”
но не забудь, что скорость максимальная пострадает, разгон слегка тоже, но улучшится управляется

какова цель сего действа, к чему этот проект?!

да этот проект больше для себя. просто чистый вид и хорошую прижимную надо. не хочу спойлера и т.п. вызывающий вид ни к чему

У япов встерчал вот такое
Типа ground effector, этот самый простой, бывают вроде даже управляемые. Не помню сайт производителя. Работает или нет – хз

Я такие резинки, только белые, в Леруа для ванны покупал.
У меня точно не управляемые.

Хреначишь сбоку на пороги конвеерную ленту, чтоб почти до земли, ставишь все защиты по каталогу TMR для группы н и вот тебе граунд эффект)))

STi-Club Freestyle Team

(с) LCF-сан, мастер русского языка 5-й дан

Спортивные масла Millers Oils – www.millersoils.ru

Читать еще:  Замена натяжителя ремня ниссан кашкай

А если по теме, то я бы поставил задний дуффузор Voltex, который является ещё одним спойлером по сути, но только снизу на бампере.
http://okidokyo.com/wp-content/uploa. impreza-08.jpg

А если по теме, то я бы поставил задний дуффузор Voltex, который является ещё одним спойлером по сути, но только снизу на бампере.
http://okidokyo.com/wp-content/uploa. impreza-08.jpg

Авто хочет “чистый вид”, а эта ванна под бампером явно не про него )))

зато от неё реальный толк есть))

Млин,я завис на этой картинке . Как это вообще должно работать то.

Слышал что типа эти штуки воздух в бока выгоняет, никакие выступающие части завихрений, отталкивающих машину, не создают и машину лучше прижимает. Как то так

В логику не укладывается. Они явно тормозят воздушный поток и сами создают завихрения. Для создания прижимной силы,необходимо увеличить скорость потока воздуха под днищем ,а тут эффект наоборот. Есть простой эксперимент с двумя книжками трубочкой и листом бумаги, наглядная демонстрация граунд эффекта. Если есть интерес могу рассказать.

Монашкины портки, нашел!

ну и колхозинг из Леруа
http://133.24.255.73/kawabe/www/ground_effector/

Мне это рассказывал человек вещая такие штуки себе на машину. Кстати, на легасе подобные есть перед задними колесами. На алтеззе такие есть и сзади и спереди в стоке, хз зачем.

да все понятно с логикой, особенно если глянуть рисунок:

да, они создают завихрения, но основной принцип такой, что (как показано на рисунке) в середине создается граунд эффект, разряжение и соответственно машина прижимается, а по бокам выходит воздух, правда скорее всего получаается, что при этом морда (руль) “в воздухе”, т.к. спереди ниче не прижимает.

вывод, как и везде, нельзя просто что-то где-то поставить, нужен КОМПЛЕКС мер и мероприятий для подготовки какого-либо хорошего решения задачи.
все остальное – это колхозинг или кроилово ведущее к попадалову

тока юбку не ставь спереди (аля врц на клепках) – мотор греться будет, проверено
а так да, плоское дно +хорошая прижимная (спойлеры, сплиттеры, обвес в том числе и боковые пороги) = больше “прилипает”
но не забудь, что скорость максимальная пострадает, разгон слегка тоже, но улучшится управляется

какова цель сего действа, к чему этот проект?!

если я еще помню физику, то плоское дно как раз уменьшает граунд-эффект. Дно должно напоминать трубку Вентури, на принципе которой и основан граунд-эффект.

” Для создания граунд-эффекта сопряжение днища спортивного автомобиля с покрытием трассы в идеальном случае должно представлять как бы половинку разрезанного вдоль диффузора. Часть воздушного потока загоняется под автомобиль, ускоряется в сужающемся канале и выпускается позади автомобиля через вновь расширившийся дефлектор. Ускорение воздуха под автомобилем приводит к понижению его давления, а следовательно, к созданию прижимающей силы. Причем для возникновения максимального «граунд-эффекта» должна быть четко выверена геометрия всех трех фрагментов нижней части болида — переднего воздухозаборника, центральной части днища и канала выпуска воздуха сзади. “

” Кстати, доска под днищем современных Формул-1 также появилась для того, чтобы лишить аэродинамиков возможности использовать граунд-эффект. Но наиболее грамотные из них умудряются прижать к трассе даже болид с плоским днищем. Как? При помощи переднего обтекателя характерной формы, получившего название «акулий нос», и П-образных дефлекторов под задним антикрылом. “

Источник: www.sti-club.su

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector