Meloci.ru

Бьет руль на скорости ВАЗ 2110

Вибрация на руле ваз 2110: причины и способы устранения

Ваз 2110 – вибрации руля

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой люфта и биений рулевого колеса. Так, вибрация на руле ваз 2110 – довольно распространенное явление, наблюдаемое чаще на скорости 90 км/ч.
Тряска все более увеличивается, когда езда превышает отметку в 100 км/ч, независимо от дорожного покрытия. Попробуем разобрать в этой статье, почему же возникают вибрации на руле ваз 2110?

Диагностика и стандартные причины вибраций

Ваз 2110 вибрация на руле

Причин того, что наблюдаются вибрации на руле автомобиля ваз 2110 может быть несколько. Во многих случаях поверхностная диагностика точных ответов не даст и только грамотный, доскональный осмотр поможет определить точный диагноз.

Колодки для тормоза

Как правило, новички-автомобилисты, которые мало что понимают в автомобилях, наивно верят в то, что тряска и вибрации – результат изношенных тормозных колодок. Установив новые тормозные колодки, автомобилисты начинают понимать, что причины кроются гораздо глубже.
Хотя, если данная «болезнь» не зашла слишком далеко, то помогает и смена колодок, но на время. А в большинстве своем – замена колодок на новые является пустой тратой времени и сил.

Диски

Что касается так называемых «гаражных» специалистов, то они все, как один скажут одно и то же – вибрации связаны с тормозными дисками, которые нужно заменить на новые. И обязательно нужно устанавливать импортные тормозные диски, так как отечественные со своей функцией справляются плохо.
Что правда, то правда. Биение отечественных тормозных дисков, установленных на автомобиль, проявляются гораздо больше, чем даже у старых дисков, установленных на конвейере.
К тому же, металл наших дисков часто бывает так сказать «сырой», то есть легко поддается воздействию тормозных колодок и стирается.

Примечание. Установка новых тормозных дисков не дает полной гарантии того, что вибрации исчезнут. Дело в том, что причина может лежать еще глубже, а смена дисков даст только половинчатый эффект.

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Обычно, когда автомобиль пробегает более 50 тыс. км, то жалобы на дрожание руля увеличиваются.
Стандартный вариант диагностики в центрах СТО следующий:

  • Тщательно проверяется ходовая часть автомобиля;
  • Подвергаются диагностике органы управления автомобилем;
  • Часто подвергается замене левый рулевой наконечник;
  • Проводится балансировка колес;
  • Тормозные диски либо заменяются на новые, либо протачиваются.

Спрашивается: зачем покупать новые тормозные диски, особенно вентилируемые (стоят они недешево), если можно просто заняться их проточкой, дающей отличные результаты.

Внимание! Примечательно, что проточить тормозные диски не так уж и просто. Здесь нужны умения высоквалифицированного токаря, который и на глаз определит лишнюю часть рабочих поверхностей, которую и удачно сточит. После этого поверхности могут остаться шероховатыми, но этого опасаться не стоит.

Внимание! Минимально допустимая толщина вентилируемого диска для ваз 2110 – 17,8 мм, невентилируемого – 10,8 мм.

Нестандартные причины

Интересно, но бывает и так, что после проточки и установки дисков вибрации на руле не исчезают. В этом случае может помочь нетрадиционный способ – проточка самой ступицы на токарном станке, что уменьшает биение.

Алгоритм проведения проточки ступицы

  • Специальное приспособление крепится жестко и под нужным углом (обязательно строго перпендикулярно плоскости вращения);
  • Под автомобиль ставятся мощные упоры;
  • Домкрат убирается, а тормозной суппорт привязывается прочно к амортизационной стойке.

Примечание. Нужно привязывать тормозной суппорт проволокой и подальше от токарного станка.

  • Заводим двигатель;
  • Включаем четвертую передачу;
  • Подключаем «станок».

Примечание. Стружка должна тонко наматываться на резак. После одного полного прохода, оставшаяся часть будет заметно видна на ступице. После очередных нескольких заходов, эта самая «залысина» полностью исчезнет.

  • Ступица протачивается в «нуль».
Читать еще:  Не работает подсветка печки ВАЗ 2110

Граната рассыпалась

На ваз 2110 причины вибрации в руле могут быть связаны с гранатой, хотя некоторые горе-мастера это и отрицают.
Особенности вибрации руля при рассыпанной гранате:

  • При ускорении вибрации ощущаются явно;
  • Ощущается они и пропадают когда двигаешься накатом;
  • На ранних стадиях вибрация рулевого колеса может ощущаться и на скорости 60-80 км/ч;
  • На низких скоростях вибраций не ощущается;
  • Автомобиль может вылететь с дороги на поздней стадии этой болезни, особенно на скорости выше 100 км/ч;
  • Кроме вибраций ощущается еще и страшный стук, а когда отпускаешь педаль газа, вибрация сразу же исчезает;
  • Вибрации могут явно увеличиваться пропорционально количеству людей в салоне (чем их больше, тем сильнее вибрация);
  • Причиной увеличения вибраций может стать и сильный лобовой ветер.

При наблюдении вышеописанных симптомов нужно осмотреть гранату. Примечательно, что дефект ШРУС может быть так сразу и не замечен.
Придется немного повозиться, взять валы с гранатами в руки и покрутить, меняя угол.

Балансировка колес самая распространенная причина вибрация на руле

Рулевая ваз 2110

Как известно, балансировка колес автомобиля играет роль важнейшую в управлении транспортным средством. Нарушить ее может любая мелочь и посторонние предметы, которые попадают в протектор колеса.

Примечание. Эксперты советуют проверять балансировку каждые 5 тысяч км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что совершенно отбалансированных колес не бывает. В каждом колесе принято распознавать свой тяжелый участок, который при раскручивании и наборе скорости не дает автомобилю нормально ездить.
При неправильной балансировке автомобиль начинает подпрыгивать и раскачиваться на дороге, ощущаются вибрации на руле.

Вибрация руля из-за неправильной балансировки колес

Симптомы вибрации на руле при неправильной балансировке

  • Вибрации обычно появляются при прямолинейном движении на скорости выше 100 км/ч;
  • Вибрации могут ощущаться и при повороте руля;
  • Ощутимы они и при разгоне или торможении транспортного средства;
  • Руль вибрирует и при работе автомобиля на холостых оборотах.

Проводить балансировку следует обязательно в сервисах, где есть специальное для этого оборудование.
Обычная процедура проводится следующим образом:

  • Колесо моют и очищают;
  • Затем устанавливают на специальный балансировочный стенд;
  • После этого определяется мести установки дополнительной нагрузки диска колеса;
  • Затем колесо устанавливается на адаптер специального типа;
  • Балансировка проводится повторно, так как фиксирующий конус колеса в процессе эксплуатации мог быть подвергнут различным механическим повреждениям.

Что касается финишной балансировки, то она может проводится без снятия колес:

  • Транспортное средство вывешивают при помощи домкрата;
  • Затем колесам придают ускорение, равное езде в 120 км/ч.

Финишная балансировка считается самой точной и она обычно проводится в конце.
Конечно же, проводить балансировку своими руками не удастся, зато определить причину вибраций руля все-же самостоятельно можно. Полезно будет также просмотреть множество фото, в том числе проведенных здесь, и видео.
Подробная инструкция, где приводятся способы замены различных деталей, таких как диски или колодки, также будет очень актуальной. В любом случае цена того ремонта, который можно сделать самому будет в несколько раз ниже той операции, которую сделают в СТО.

Источник: masteravaza.ru

Жутко бьёт руль на скорости от 80/км

#1 Solnce2110

  • Users
  • 6 сообщений
    • Марка авто: ваз21102 21093
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    #2 Ramon

  • VIP Member
  • 3 368 сообщений
    • Марка авто: ■■■■■
    • Откуда: ■■■■■

    Всем здрасьте!! Подскажите, пожалуйста, что может быть! После набора скорости 80км/ч начинается биение руля и вибрации сидений.
    Балансировку делала, не помогает. В сервисе разводят руками, “русская машина всё может быть”. ваз 21093

    Коротко: неровные или неотбалансированные колёса, возможно кривые тормозные диски.

    Читать еще:  Панель приборов ауди а6 с6 значки

    #3 Solnce2110

  • Users
  • 6 сообщений
    • Марка авто: ваз21102 21093
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    #4 Ramon

  • VIP Member
  • 3 368 сообщений
    • Марка авто: ■■■■■
    • Откуда: ■■■■■

    Нет с колёсами всё ок. Было всё замечательно, машина легко набирала 160 без проблем и вибраций.
    После того как на нг она попала на люк, у неё заклинило руль и колёса не поворачивались влево, мастер так и не сказал что с ней было.
    Какое-то время она ездила хорошо и совсем недавно началась эта хрень

    #5 Solnce2110

  • Users
  • 6 сообщений
    • Марка авто: ваз21102 21093
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    #6 Ramon

  • VIP Member
  • 3 368 сообщений
    • Марка авто: ■■■■■
    • Откуда: ■■■■■

    А на 10ке проблема такая: когда она заведена, стоит на месте, как то вздрагивает и не ровно работает. Может это связано с зажиганием?? На 9ке была такая проблема, отрегулировали карбюратор и зажигание, а здесь инжектор.

    • Solnce2110 это нравится

    #7 krsk

  • Users
  • 2 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: Красноярск

    Всем здрасьте!! Подскажите, пожалуйста, что может быть! После набора скорости 80км/ч начинается биение руля и вибрации сидений.
    Балансировку делала, не помогает. В сервисе разводят руками, “русская машина всё может быть”. ваз 21093

    #8 александр 81

  • VIP Member
  • 612 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21102
    • Откуда: Люберцы

    Просмотр Гаража

    Всем здрасьте!! Подскажите, пожалуйста, что может быть! После набора скорости 80км/ч начинается биение руля и вибрации сидений.
    Балансировку делала, не помогает. В сервисе разводят руками, “русская машина всё может быть”. ваз 21093

    Да скорее всего диски повело .
    Подогрел их небось и влужу заехал вот теперь и бьет.

    #9 Manga

  • Advanced Members
  • 180 сообщений
    • Марка авто: Audi
    • Откуда: Москва

    Да скорее всего диски повело .
    Подогрел их небось и влужу заехал вот теперь и бьет.

    #10 Solnce2110

  • Users
  • 6 сообщений
    • Марка авто: ваз21102 21093
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    рейку протини! скорей всего червяк сдох.

    Это про какого червяка речь идёт??

    Тогда почему именно на этой скорости?)

    #11 Ramon

  • VIP Member
  • 3 368 сообщений
    • Марка авто: ■■■■■
    • Откуда: ■■■■■

    Источник: www.lada-forum.ru

    [Закрыто] Решено: Вибрация руля при 100км/ч (Страница 1 из 2)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 20 из 32

    1 Тема от serega 2012-02-24 19:48:35

    • serega
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-24
    • Сообщений: 38Спасибо: 2

    Тема: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    Помогите. ездить невозможно. при разгоне ровно при 100км/ч начинается сильная вибрация руля. такое ощущение что сейчас колёса отлетят. уже и резину менял, балансировку делал, развал делал, бесполезно. может кто подскажет куда лезть нужно.

    2 Ответ от Admin 2012-02-25 06:38:26 (2012-02-24 20:52:01 отредактировано )

    • Admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-20
    • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

    Re: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    вибрация это колебания. колебания может вызвать только вращающееся колесо, которое имеет дисбаланс. на практике оказалось что при скорости 90-110 км ч колесо вращаясь создает резонанс, поэтому мы и ощущаем на руле вибрацию. на других скоростях колесо тоже колбасит но изза отсутствия резонанса мы разколбас не чувствуем.
    Начни с простого (очисти внутри обода колеса всю грязь и отбалансируй все колеса на хорошем проверенном стенде)
    Если не поможет, значить смотри в сторону подвески, может подшипник какой износился.
    Чудес не бывает 🙂

    Читать еще:  Как проверить помпу на ауди 80

    Кстати иногда причина может быть в дисках или их креплении, если диски новые, то очень может быть.
    Так же резина бракованная кривая попадается.

    Добавлено: 2012-02-25 08:38:26

    и еще, центрирующие болты ты затягиваешь крест на крест ?

    3 Ответ от serega 2012-02-25 09:33:41

    • serega
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-24
    • Сообщений: 38Спасибо: 2

    Re: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    дело явно не в подвеске. там всё новое. ступицы новые подшипники, тормозные диски. кстати сейчас только вспомнил как я только поменял тормозные диски и ступицу правую это было осенью. на первое время два три дня вибрация пропала. потом началась балансировку делал калёса менял бесполезно. купил другую резину нордман 4 это хака 2 ничего не поменялось. вот всю зиму и проездил сильно не гонял. а щас дороги подсохли. аж страшно ездить)))

    4 Ответ от aleks-nk 2012-02-25 12:33:27

    • aleks-nk
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Новокузнецк
    • Регистрация: 2012-02-25
    • Сообщений: 136Спасибо: 29
    • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

    Re: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    У меня аналогичная ситуация руль начинает дергать на 110-120 кмч. Недавно менял ступичный передний левый подшипник и тормозные диски, может из-за них,потому что качество запчастей у нас Г***,Хотя грешу что резину повело из-за скорости, да к тому же перепады температуры на улице -30 -35, по трассе резина прогревается, потом снова остывает.

    5 Ответ от serega 2012-02-25 19:06:31

    • serega
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-24
    • Сообщений: 38Спасибо: 2

    Re: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    о чудо. снял у друга колёса только перед поставил себе и всё прошло. )))только на 110км слвсем маленькая вибрация есть. (( думаю не страшно. 2 марта в другой город поеду там около 1000км протестирую. и отпишусь.

    6 Ответ от Admin 2012-02-26 06:58:12

    • Admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-20
    • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

    Re: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    Значит диски всему виной были ?

    7 Ответ от serega 2012-02-26 15:33:50 (2012-02-26 09:26:22 отредактировано serega)

    • serega
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-24
    • Сообщений: 38Спасибо: 2

    Re: Решено: Вибрация руля при 100км/ч

    вроде да. я не думаю что резина плохая это всё таки хака да и проходила немного первый слой ещё не стёрся. а вот литьё да. они староваты я их по дешовки у парнишки купил на зиму. но когда на шинки делали сказали в порядке всё. вообщем они уже в мусарке))))

    Осталась ещё проблема при торможении. уверен что диски тормозные. я по осени правый перегрел походу повело. думаю отдать что бы проточили..

    Добавлено: 2012-02-26 17:33:50

    У меня аналогичная ситуация руль начинает дергать на 110-120 кмч. Недавно менял ступичный передний левый подшипник и тормозные диски, может из-за них,потому что качество запчастей у нас Г***,Хотя грешу что резину повело из-за скорости, да к тому же перепады температуры на улице -30 -35, по трассе резина прогревается, потом снова остывает.

    Да качество у нас полное Г. посмотри может люфт в ступице есть. на своём опыте знаю. два раза переприсовывал подшипник. хватило на месяц в итоге взял новую ступицу в сборе сейчас проблем нет! Если со ступецей всё впорядке колёса с зада на перед перекинь или у друга сними как я сделал)))мне помогло Если не поможет отпишись будем думать дальше

    Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector