Meloci.ru

Тормозные диски какие бывают

Эволюция тормозных дисков с точки зрения эффективности

В отрасли автомобилестроения внедрение дисковой тормозной системы – это некая отправная точка, которая разделила сферу на ДО и ПОСЛЕ, после внедрения –начался новая веха. С того момента, как дисковая система стала устанавливаться серийно – обслуживание тормозов и само торможение сильно изменились. Условно говоря, с 1953 года начался период эволюции тормозных компонентов. В частности, тормозных дисков.

Классический тормозной диск изготавливается из серого чугуна. Почему чугун? Потому что, в отличии от стали или алюминия, этот сплав обладает прекрасной теплопроводностью и эластичностью для выплавки сложных форм. На самом деле, уже давно существует много различных проектов по производству компонентов из алюминия, стали и других составов, но пока что заводы – производители авто не спешат искать замену. Поэтому на сегодняшний день 99% автомобилей оснащаются именно чугунными тормозными дисками.

Начиная с первых дней запуска технологии на конвейер тормозной диск претерпел немало изменений, в попытках повысить эффективность торможения. Эволюцию этих опций мы сегодня рассмотрим.

Итак, вентилируемый тормозной диск – это конструкция, состоящая их двух пластин, с вентиляционными каналами между ними. Как следует из названия, основная смысловая нагрузка этой разработки – улучшить охлаждаемость в режиме тепловых нагрузок. Будем считать такой вентилируемый диск точкой отсчета наших наблюдений.

1. Рисунок вентиляционных каналов дисков.

Чаще опция, хотя для некоторых моделей это конвейерное решение. В базовом исполнении – вентиляционные каналы внутри дисков имеют лучеобразную форму, направленную от центра к внешнему краю. Во время вращения диска центробежная сила выталкивает горячий воздух наружу, снижая за счет теплообмена температуру болванки. Это базовая вентиляция. Опция же предлагает оснащение радиально направленными каналами изогнутой формы, ускоряющими движение воздуха. К сожалению, производители не заявляют конкретных экспериментальных показателей эффективности такой инновации, но предполагаем что скорость охлаждения диска увеличиться на 5-7%ю

Очень популярное, но вместе с тем – и спорное решение, порождающее немало дискуссий. Суть опции – сверление сквозных отверстий диаметром 3,7-3,9 мм . Главное назначение – повышение интенсивности охлаждения тормозов. Основные сомнения у противников такой технологии – повышение напряженности вокруг отверстий перфорации. И тем не менее, перфорированные тормозные диски штатно устанавливают Mercedes, Porsche и другие.

Аэродинамические замеры показывают ускорение охлаждения диска до 15-18%.

Одно из эффективных и действенных решений за всю эру дисковой системы. Суть технологии в нарезании радиально направленных от ступицы к внешнему радиусу канавок, глубиной до 1 мм. Функций у такого решения несколько:

– очищение (обновление) поверхности колодок

– эффективный и быстрый отвод от пятна контакта воды и грязи в процессе торможения

– повышается коэффициент трения пары «диск-колодка»

При этом, важным достоинством инновации насечек в том, что конструкция диска не ослабляется и нет риска растрескивания.

Учитывая то, что насечки выполняют разноплановые функции – трудно высчитать конкретные показатели.

4. Двусоставные диски.

Очень перспективное и эффективное решение. Суть идеи состоит в разделение ступичной части диска и рабочего полотна. На практике это алюминиевая «шляпа» и чугунное рабочее полотно, скрепляемые между собой болтами.

Одним из важный элементов такой конструкции являются так называемые бобинcы: специальные крепления, дающие подвижность полотну относительной ступичной части. Эта инновация позволяет диску, при нагревании, не искривляться, а сохранять свою заводскую модель.

Очень эффектное решение. Впервые было применено на модели спорткупе Audi R8. В основу положена зигзагообразная обработка внешнего края. В список достоинств такой идеи попали:

– улучшение охлаждаемости диска за счет турбулентности

– незначительное снижение веса без потери площади пятна контакта

– безусловно, эффектный внешний вид

Такой вид тюнинга стал популярным не только у производителей на конвейере, но и на рынке aftermarket. Ряд компаний производит wave-диски в тормозных китах – например, WP Pro.

6. Карбон-керамические тормозные диски.

Эту технологию можно смело назвать прорывом отрасли, так в сравнении с любым тюнингом чугунных дисков – эта идея дает невероятные бонусы. В чем секрет успеха?

Некоторые публикации в Интернете пишут просто – «карбон-керамические диски изготовлены из углерода и керамики», при этом совсем не поясняя – что такое эта волшебная «керамика»? Так вот. В данном случае (как и в случае с керамическими тормозными колодками) – приставка «керамический» обозначает «порошковый», и не более. Проще говоря, карбон-керамические диски изготовлены и смешения смол и волокон углерода, мелко измельченных и спеченных под высоким давлением и при высокой температуре. Именно такой метод позволяет добиться более прочных связей между компонентами. Как видите, никаких керамических чашек и прочей посуды в составе нет.

Благодаря вышеописанной технологии и усилению углеродными волокнами – такие диски способны служить до 300-350 тысяч километров. Что интересно – в процессе эксплуатации такие диски не уменьшаются в толщине (как классические чугунные). Износ керамических тормозных дисков проверяют взвешиванием – они теряют в своей массе.

Второе важное преимущество – вес. Такой диск имеет массу на 50-70% меньшую, нежели чугунный собрат.

И третий момент – стойкость к высоким температурам. Проще говоря – вы можете сжечь напрочь колодки, но довести до диски до перегрева сложно.

Минусы такой разработки: заоблачная цена, писк и скрип на малых скоростях и чувствительность композитного состава к механическим повреждениям.

7. Карбоновые тормозные диски. Существует также технология карбоновых тормозных дисков, но она не применяется для гражданских автомобилей на дорогах общего пользования. Технология широко применяется на болидах Формулы 1.

Такие тормозные диски изготовлены (а точнее будет сказать – сплетены) на 100% из волокон углерода. Таким образом, это невероятно легкие и в то же время прочные и стойкие к нагрузкам компоненты. Однако, выйти на дороги общего пользования этим дискам мешают два недостатка: низкая эффективность на не прогретых тормозах и слишком высокая – на горячих. Иными словами, в отличии от чугунных дисков, карбоновые нее показывают линейного роста эффективности. После хорошего прогрева эффективность торможения с такой разработкой взлетает как «свечка». Поэтому управлять такими тормозами – требует особого мастерства.

Как выбрать качественные тормозные диски?

Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.

Разновидности детали

Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.

Элементы с перфорацией

Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.

При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:

  • отсутствие перегрева;
  • очистка от влаги и грязи через канавки;
  • уменьшение износа тормозных колодок.

Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.

Читать еще:  Тормозные диски ваз как измерить

Вентилируемые тормозные диски

Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.

Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:

  • во время движения воздушный поток попадает на торец диска;
  • там он проходит через множество отверстий внутрь, остужая диск;
  • затем воздух выдавливается на колодку и окружающие ее металлические детали.

Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:

  • с прямыми радиальными каналами, расположенными от центра к краю;
  • с бороздами, закрученными от середины к задней части автомобиля;
  • редко встречаемые в России «лапы кенгуру», разработанные австралийской компанией DBA.

Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:

  • склонность к перегреву, ведущая к вибрации в руле;
  • скопление грязи ввиду отсутствия отводящих каналов;
  • эффект «стеклянной колодки», снижающий результат торможения.

С насечками

Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.

Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.

Выбор правильного тормозного диска

Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:

  1. В сервисной книжке уточнить рекомендации изготовителей.Там указан диаметр, минимальная толщина и разновидность задних и передних дисков. При отсутствии информации поможет VIN автомобиля.
  2. Желательно, чтобы все компоненты тормозной системы были изготовлены одним производителем.
  3. Перед покупкой проверить товар. Комплектующие должны быть в целой герметичной упаковке, не иметь дефектов, ржавчины и пигментных пятен.
  4. Принадлежность всех деталей тормозов к одной ценовой категории обеспечит их равномерный износ.

Как понять, что элемент не подходит?

Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:

  1. Протестировать диски на биение, которое может превышать допустимые нормы из-за брака детали или покупки контрафакта.
  2. Выявить наличие деформации в виде ребристости, волн или шишек. Такие дефекты легко обнаружить при осмотре.
  3. Нельзя устанавливать изделия с маркировкой, не соответствующей указанной производителем.

Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.

Общие правила отличия подделки от оригинала

С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:

  1. Точное указание характеристик и наименование изготовителя на изделии. Надписи должны быть ровными, четкими.
  2. Аккуратная обработка после отливки дисков говорит о подлинном его происхождении. Подделку не обрабатывают, канавки и отверстия изготавливаются прямо в форме для литья.
  3. Толщина и масса изделия, выполненного в кустарных условиях, меньше, чем у фирменного из-за экономии материалов.
  4. Оригинальная продукция имеет переборки, плотно и плавно сливающиеся с краями, это гарантирует повышенную стойкость к нагрузкам. У фальшивок переход резкий, что делает их хрупкими.

Популярные производители

На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.

Lucas TRW

Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.

Ferodo

Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.

Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.

Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.

Bosch

Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.

Среди преимуществ выделяют:

  • разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
  • лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
  • торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
  • производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.

Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.

EBC Brakes

Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:

  1. Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
  2. Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
  3. Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.

Otto Zimmermann

Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.

В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.

Все что нужно знать про дисковые тормоза

Тормоза, что в жизни, что в автомобиле представляют собой наиглавнейшую составляющую безопасности. Немаловажно правильно анализировать их состояние и вовремя менять. На сегодняшний момент существуют два вида данного механизма: барабанные и дисковые тормоза. В первом случае основное торможение производит барабан, во втором, соответственно, диск.

На Санг Енг Актионах установлены и на передние, и на задние колеса, дисковые гидравлические тормоза. Рассмотрим устройство, а также главное отличие двух тормозных систем.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски ниссан ноте

Устройство дисковых тормозов

Составляющие тормозного механизма:

Суппорт – это скоба в чугунном или алюминиевом корпусе. Его крепят на поворотный кулак. Внутри корпуса суппорта находятся поршни. Именно они во время торможения давят на тормозные колодки и прижимают их к диску. Конструктив суппорта позволяет сделать его плавающим, тогда он имеет возможность перемещаться вдоль тормозного диска по горизонтальным направляющим.

На корпусе суппорта также можно найти цилиндр с внутренним поршнем. Скопившейся воздух удаляется прокачкой тормозов с помощью штуцера.

Тормозными колодками называют обычные металлические пластинки с фрикционными вкладышами для лучшего торможения. Они находятся по бокам тормозного диска.

Тормозной диск болтами крепится на саму ступицу колеса, с которой он одновременно и вращается.

Виды дисковых тормозных устройств

Спецы своего дела делят дисковые тормоза еще на две группы по применяемым суппортам (скобам):

Первый вариант предполагает, что скоба будет перемещаться по определенным направляющим, и будет иметь всего лишь один поршень для торможения. Второй вариант с фиксированной скобой имеет в механизме два поршня, расположенные с разных сторон от диска.

Дополнительные поршни подразумевают и дополнительное создаваемое тормозное усилие колодки к диску, тем самым улучшая и торможение всего автомобиля.

В обычных автомобилях применяются тормозные механизмы с плавающим суппортом. Они намного дешевле сложной системы с фиксированной скобой.

Тормоза с несколькими парами поршней применяются в гоночной индустрии для более мощных автомобилей.

Процесс работы дисковых тормозов

Дисковые тормоза, как и любые другие тормоза, предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля. Рабочий процесс дисковых тормозов можно описать примерно так:

  1. Система начинает работать, как только водитель нажмет на педаль тормоза. В первую очередь необходимо создать давление в тормозных трубках.
  2. Если тормоза с неподвижной скобой: под давлением жидкости поршни по обе стороны тормозного диска начинают прижимать к нему тормозные колодки. Если тормоза с плавающим суппортом, то давление взаимодействует и с поршнем, и с корпусом скобы. Перемещаясь по диску, суппорт прижимает к нему колодку с другой стороны.
  3. Зажатому между двух колодок диску ничего не остается, как тереться о них и снижать скорость вращения колес автомобиля.
  4. Как только водитель отпускает педаль тормоза, давление в трубках прекращается. Поршень и колодки принимают исходное положение и больше не оказывают сопротивление вращению колеса.

Виды тормозных дисков

Тормозные диски изготавливают из:

Как уже Вы, наверное, поняли чугунные диски – самые недорогие из приведенного списка. Помимо большого плюса в стоимости, они имеют отличные фрикционные качества и в процессе работы мало изнашиваются. На этом достоинства данного материала заканчиваются. Чугун боится резких скачков температуры: его коробит и трескает, что само-собой плохо для тормозов. Еще надо не забывать, что этот материал относится к разряду изрядно тяжелых и изрядно ржавеющих.

Тормозные диски из нержавейки проигрывают чугуну по фрикционным свойствам, зато они не боятся перепада температур.

Карбоновые диски относительно невелики по весу, с большим коэффициентом трения и рабочим диапазоном, что очень хорошо для тормозов. Проигрывают они лишь в цене. Да и нормально работать карбон начинают только после предварительного прогрева.

Стоимость карбоновых дисков соизмерима со стоимостью целого небольшого автомобиля!

Если сравнивать с карбоном, то керамические тормоза проигрывают ему по коэффициенту трения, но никто не отменяет другие преимущества:

— устойчивое состояние при повышенных температурах;

— невосприимчивость к коррозии;

— высокие прочностные характеристики;

— небольшая масса материала;

— большой срок эксплуатации.

Далее перечислю минусы керамических тормозов:

— недостаточная работоспособность керамики при пониженных температурах;

— присутствие скрипа при работе.

Тормозные диски делятся еще на вентилируемые и перфорированные.

Вентилируемые диски лучше отводят тепло с поверхности благодаря полостям между двух пластинок. Их применяют для материалов с рабочей температурой 200-300˚С. Перфорированные диски отличаются специальными насечками на поверхности. Такая перфорация отводит продукты износа тормозных колодок и обеспечивает стабильное трение.

Виды тормозных колодок

Фрикционные накладки тормозных колодок изготавливают из различных материалов. Вот в зависимости от них колодки бывают:

Асбестовые колодки применяются редко. Они вредны для здоровья человека, поэтому их замена требует определенных условий для безопасности. Стоимость безасбестовых колодок варьируется в зависимости от компонента, который применяется в роли армирования: сталь, медь и т.д.

Органические колодки – это наилучший вариант из представленных на рынке. Они обладают превосходными тормозными свойствами. Правда стоит учесть, что органические волокна отнюдь недешевы.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Эксплуатация дисков

Большую роль при износе тормозных дисков влияет стиль и особенности вождения автомобилем. После пройденного километража немало важно и качество дорожного покрытия. Износостойкость тормозов также зависит качества и материала изготовления диска.

Тормозная система у Ssang Yong Actyon

Необходимая для торможения толщина диска определяется в зависимости от марки и модели автомобиля. Ведь тормоза должны останавливать автомобиль по нормативным значениям, не зависимо от массы и мощности.

Толщина переднего тормозного диска варьируется от 22 до 25 мм, для заднего допускается меньше – от 7 до 10 мм.

Кроме параметров самого диска, существуют несколько факторов указывающих о необходимости замены тормозов или хотя бы их диагностики:

— толчки при торможении;

— явные механические недочеты;

— ухудшение тормозных характеристик;

— недостаточный уровень рабочей жидкости.

Эксплуатация колодок

Те факторы, которые оказывают влияние на изнашивание тормозных дисков, также взаимодействуют и с колодками. На передних колесах они изнашиваются быстрее, чем на задних, так как основная нагрузка ложиться именно на перед автомобиля. В случае замены колодки меняют по осям – на всех передних или задних колесах.

Неравномерность в износе тормозных колодок может быть связан с неисправностью рабочих цилиндров, и, соответственно, подаваемом ими различном давлении на тормоза. Разница толщины накладки колодок в 1,5-2 мм говорит о неполадках в системе.

Перечислим способы распознавания, при которых необходима замена тормозных колодок:

— При визуальном осмотре. Толщина фрикционной накладки 2-3 мм считается недостаточной.

— Механический способ. Колодки могут иметь специальные металлические пластины, которые при истирании накладок до 2-2,5 мм будут соприкасаться с диском и издавать неприятный скрежет.

— Электронный способ. На тормозную колодку устанавливают датчик износа, который при соприкосновении с диском замкнет цепь, и на приборной панели тут же загорится индикатор.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов

Рассмотрим, какие преимущества имеются у дисковых тормозов:

  • Работу дисковых тормозов не затрудняет попадание воды или грязи;
  • Дисковым тормозам не страшны повышения температуры;
  • Они могут иметь более эффективное охлаждение;
  • Малогабаритны;
  • Имеют небольшой вес;
  • Дисковые тормоза просты в обслуживании.

Основными недостатками тормозов на основе диска можно назвать их высокую стоимость и меньшую эффективность при торможении, чем у барабанных аналогов.

Тормозные диски какие бывают

Каждый автовладелец рано или поздно в процессе использования своего «железного коня» встает перед вопросом ремонта тормозной системы автомобиля. Эта система – достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества патрубков, цилиндров, тормозных дисков, колодок, тормозной жидкости и прочего. Некоторые из перечисленных составляющих не вызывают проблем в случае необходимости их поменять, а вот некоторые доставляют водителю много затруднений при поиске новой запасной части.

Читать еще:  Как закалить тормозной диск

Связано это с огромным количеством некачественных подделок на рынках. Из всего перечисленного, наиболее часто подделывают тормозные диски. Все это привело к необходимости пояснить потребителю, какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, как их правильно эксплуатировать, при каком износе менять тормозные диски и как не попасть на подделку, ведь стоит эта деталь достаточно дорого. Для начала, давайте рассмотрим причины замены старых дисков на новые, а также признаки, по которым можно определить, что эта деталь нуждается в замене.

Когда производить замену
Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!

Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров. Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.

Какие бывают тормозные диски
Эконом вариант (отлично подойдут для водителей, которые предпочитают умеренную, спокойную езду). Производят их такие фирмы: «АвтоВАЗ», «STARLINE», «FERODO», «ABE», «TEXTAR» и множество других. Цены колеблются от 50-200 долларов за пару. Минус таких дисков – не очень качественное изготовление. Но и среди них возможно найти хорошие, которые прослужат покупателю верой и правдой долгие десятки тысяч километров;

Средний ценовой вариант (подходит для тех, кто предпочитает надавить на педаль, как акселератора, так и тормозов). На рынке они представлены следующими фирмами: «RoadHouse», «Zimmermann», «ATE», «Nipparts», «TRW». Цены от 200 до 500 долларов. Среди них можно найти бюджетные варианты брендовой продукции. Такие диски уже более качественные, но и среди них возросло число поддельных вариантов;

Бренд (для любителей агрессивной езды, для машин, которые принимают участие в разных видах автогонках). К этой категории принадлежат такие марки, как: «BREMBO», «VALEO», «BOSCH». Стоимость наиболее дорогих экземпляров может достигать 1000-1500 долларов. Улучшения заключаются в использовании более дорогих материалов, усовершенствованного процесса производства.

Тормозные диски по типу:
1. Невентилируемые диски (эконом вариант);
2. Вентилируемые диски (средний ценовой вариант);
3. Комбинированные диски (дорогие, брендовые и не только).
Много вариантов, не правда ли? Часто без посторонней помощи сложно отделить худший вариант от лучшего, не проиграв при этом в финансовом вопросе.

Какие тормозные диски и колодки лучше?
Пожалуй, это один из самых распространённых вопросов при ремонте тормозной системы. Следует упомянуть, что вместе с дисками обязательно меняются и колодки. Использовать старые – строго запрещено! На сегодняшний день фирм, производящих диски, десятки. Наиболее востребованные: «STARLINE», «Zimmermann», «FERODO», «Nipparts», «BREMBO», «BOSCH».

Выделить, какой производитель тормозных дисков лучше или хуже, достаточно сложно, ведь все они отличаются по цене и производителю. Среди дешевых пользуется популярностью продукция компании «АвтоВАЗ», так как соответствующих автомобилей у нас в стране довольно много. Не обходят стороной и «FERODO». Покупая изделия этих производителей, внимательно их осматривайте на наличие дефектов. Опыт подсказывает, что присутствие заусенцев на таких дисках встречается довольно часто. Из тех, что в среднем ценовом диапазоне, пользуются популярностью диски фирмы «Zimmermann» и «BOSCH», они зарекомендовали себя надежностью и долговечностью. Если у Вас нет опыта в покупке тормозных дисков, и вы просто не знаете, какие тормозные диски лучше брать, тогда необходимо обратится к руководству по эксплуатации Вашего транспортного средства. Там производитель указал, какие по типу изготовления диски соответствуют техническим характеристикам автомобиля, какой размер диска необходим (для размера колес, какой регламентирован заводом изготовителем машины), какие передние тормозные диски лучше, какие лучше поставить на заднюю ось.

Если же имеется желание провести тюнинг, или просто заявленные заводом тормозные характеристики Вас не устраивают, тогда в помощь придет «всемирная паутина». В интернете вы с легкостью найдете отзывы о тормозных дисках по фирмам. Нередко на подобных форумах пишут люди, которые уже «собаку съели» в этом вопросе, или просто те, кто на личном опыте может посоветовать, какой фирмы лучше поставить тормозные диски, а которую стоит не рассматривать в процессе выбора. Однозначно положительно себя зарекомендовали такие бренды, как «BREMBO» и «VALEO». Производитель предусмотрел все факторы, которые могут повлиять на диск в экстремальных условиях эксплуатации. Но не стоит заранее радоваться, бежать к банкомату, снимать деньги и ехать в магазин за новыми, блестящими дисками. Если вам подсказали, какой фирмы тормозные диски лучше – это еще не повод сразу их покупать. Следует отметить, что все, что не регламентировано заводом изготовителем, устанавливается на автомобиль, на страх и риск того, кто будет этот автомобиль использовать. Ведь лучше всего будет использовать те запчасти, которые прописаны в рекомендациях по эксплуатации. Не стоит забывать и про выбор тормозных колодок. Они должны идеально подходить под диски, с которыми они должны будут «тесно сотрудничать». Вот вы уже вооружены знаниями про лучшие фирмы тормозных дисков и колодок. Осталось узнать, как же отличить подделку от оригинальных дисков.

Оригинал или подделка
1. Безусловно, перед тем как покупать диски, необходимо удостовериться, что деталь оригинальная, а не изготовлена при помощи напильника и зубила. Несколько советов по покупке: Покупайте диски только в сервисных центрах или у официального дилера. Вероятность приобрести некачественную деталь при этом минимальна (В этом случае цена может немного «покусать», но вопрос, какой фирмы тормозные диски взять, отпадет сам по себе);
2. Если в Вашем городе дилера нет, тогда найдите нормальный магазин, прочитайте отзывы людей, которые приобретали запчасти в этом магазине.
3. Проверьте диск визуально на наличие борозд, неровностей. Все должно быть без нареканий.
4. Внимательно осмотрите диск перед покупкой. На изделии, которые стоят дешевле, обязательно должна присутствовать печать «ОТК». Наличие этой печали говорит о заводском изготовлении. На дисках, которые имеют большую цену, как правило, должно быть выбито название компании-производителя.

Также должен присутствовать оригинальный код, который можно проверить с помощью «смс» или же на сайте производителя. При выборе столь важной запчасти рекомендуется использовать только оригинальные тормозные диски и колодки. Не стоит экономить, но и не стоит покупать очень дорогие, то есть те, характеристики которых просто не нужны для Вас и автомобиля которым вы управляете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector