Meloci.ru

Тормозные диски как определить правый и левый

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  • Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

    Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

    Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

    Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендации

    Наверное, каждый водитель обязан знать, какова допустимая толщина тормозных дисков для находящегося в его попечении авто. Все понимают, что вовремя необходимо проверять и менять жидкости и смазку в машине, проводить ремонт и техобслуживание основных, хотя бы, узлов конструкций. Но многие, особенно из новичков, зачастую, забывают уделять должное внимание тормозным дискам в частности, и всей системе тормозов – в целом. Это важно, так как управляющий движением автомобиля должен быть стопроцентно уверен, что в нужный момент он сможет эффективно произвести процесс торможения. Иначе – ДТП или возникновение аварийной ситуации неминуемо.

    Допустимая толщина тормозных дисков при всей, казалось бы, абстрактности понятия (обычно, опытные мастера «ходовики» привыкли уже определять «на глазок»), для конкретных марок автомобилей выражается в сопоставимых вполне цифрах, и является (наряду с выработкой колодок) чуть ли не основным параметром исправного функционирования тормозов в целом. Как же определить износ тормозного диска, его допустимую толщину?

    Читать еще:  Тормозные диски хонда цивик 4д какие лучше

    Содержание

    Относительность показателей

    Следует ради справедливости отметить, что на многих машинках различных известных мировых марок диски, в силу повышенного диапазона механических воздействий, изготовляются из материалов вполне высокопрочных. Но, несмотря на это, они являются все же уязвимой составляющей системы.

    Кстати, «долгожительство» диска напрямую зависит и от стиля вождения человека, находящегося за рулем управления, и от изношенности/исправности колодок. Все эти факторы влияют на продолжительность жизни данных запчастей.

    Что еще влияет?

    А еще на преждевременный износ сильно влияет фактор соприкосновения колодки и диска, вернее, его недостаточно большая площадь. При малом контакте давление, осуществляемое неравномерно, приводит к достаточно быстрому повреждению плоскости торможения.
    Сроки службы данных запчастей, поэтому, достаточно сложно будет определить. Они не имеют конкретных цифр в контексте пройденных километров или времени эксплуатации по годам.

    Причем, диски одного и того же производителя на различных машинах могут прослужить разное количество времени или километров. Что же делать, если у вас есть сомнения по поводу ресурса выработки?

    Как определить?

    Производители тормозных дисков заранее предугадали могущие возникать вопросы пользователей. Если сам диск выполнен в соответствии с международными принятыми стандартами, то допустимая его толщина будет указана в конкретном месте на торце. Дотошного и въедливого водителя, решившего проверить соответствие, должны интересовать только лишь первые 2 цифры, отмеченные на торце.

    Визуальный контакт

    Ну, это – что касаемо «родных» или фирменных, вновь приобретенных деталей. Нередки ведь случаи, когда какие-либо цифры на частях диска вообще отсутствуют. Это означает, что либо диск неизвестного «кооперативного», как сказали бы раньше, производителя, либо и вовсе – контрафактный, поддельный. Безусловно, это не в лучшем смысле говорит о его качестве (но не обязательно). А еще – и о том, что по цифрам вы уже не сможете сориентироваться. Тогда в силу вступает второй способ определения – визуальный.

    Как уже отмечалось, настоящие профи на СТО вам тут же укажут: изношен ли ваш диск или еще «можно поездить». Ну а самостоятельно? Как визуально определяется, по каким параметрам?

    Замер

    Вообще-то, для различных авто могут разниться и параметры износа. Но в основном, допустимая толщина тормозных дисков не должна быть меньше указанной заводской более чем на 2-3 миллиметра. Положенную толщину для новых дисков можно узнать из руководства по эксплуатации авто. Если такового не наблюдается (допустим, вы купили подержанное), то спросите у всемирной сети: там полно соответствующей информации, расписанной по маркам и моделям авто.

    Виды тормозных дисков и их отличия

    Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

    *Чугунный тормозной барабан

    Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

    *Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

    Основная классификация дисков

    В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

    1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
    2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

    Перфорация тоже бывает разной:

    1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
    2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.
    Читать еще:  Как определить кривизну тормозных дисков

    Составные или цельные?

    Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

    Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

    • небольшой вес;
    • удобство использования;
    • устойчивость к деформации;
    • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
    • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

    Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

    Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

    Как выбирать тормозные диски?

    Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

    Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

    *невентилируемый тормозной диск

    Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

    *вентилируемый тормозной диск

    Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

    *радиальные тормозные диски

    «Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

    *тормозной диск “Лапа Кенгуру”

    Итоги:

    Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

    Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

    Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на “заряженные” автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

    . и напоследок

    Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

    Читать еще:  Тормозные диски ремса как отличить от подделки

    Предложние от ДОЛАВТО

    Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей – обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

    Чем опасен износ передних тормозных дисков?

    Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
    Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

    Helicopter написал :
    Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

    1 – может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит – то разворот или переворот.
    в общем – БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

    Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
    Опасность в другом – при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

    Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

    ssrr написал :
    Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

    если на нормальном авто есть вентканалы – то подумав немного – выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

    Helicopter написал :
    Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

    Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз – другого может и не быть.
    Если в темных тонах написал – просто так понятнее бывает.

    а это так для расширения кругозора

    там описание и еще фотки ” >

    ТУТ тоже пис́али ” >

    Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
    Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

    Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

    Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
    Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта “биения” при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

    Helicopter написал :
    Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

    Уже много слов сказали, НО.
    Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону – это можно сказать, что диски почти новые.

    karasik написал :
    Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания

    Сталь 8 мм – какое отрывание!?

    Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска – это 100% площади, а там, где бороздки – тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector