Meloci.ru

При какой толщине менять тормозные диски

Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый автовладелец прикладывает максимум усилий для того, чтобы автомобиль преодолевал любые расстояния. Для этого производится периодическое обслуживание всех систем, в том числе двигателя, ходовой части. Периодически добавляется или меняется моторное масло в систему, уточняется состояние амортизаторов. Но этого недостаточно для безопасной и комфортной поездки.

Необходимо быть уверенным в том, что в любой момент автомобиль сможет эффективно и быстро затормозить. Для этого необходимо их не только обслуживать, но проводить своевременный ремонт всех узлов тормозной системы. Периодически рекомендуется осуществлять диагностику ее состояния. Это позволяет своевременно обнаружить неисправность.

Диагностика тормозного диска

Именно от него зависит, сможет ли водитель попасть в довольно неприятную ситуацию. Тормозной диск может лопнуть либо разлетится на куски во время торможения. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проводить диагностику их состояния. Для этого потребуется всего лишь несколько минут. Для диагностики используется штангенциркуль, с помощью которого осуществляются замеры толщины диска. Только так можно установить, необходимо ли проводить ремонт. Вот основные методы исследования:

  • Измерительные – производится замер толщины тормозного диска. Выполняется эта процедура в нескольких точках. Это связано с тем, что износ может осуществляться неравномерно. Это можно проверить даже экспериментально. Когда средняя толщина диска приближается к минимальным, пришло время подумать замене тормозного диска и колодок;
  • Динамичный – когда осуществляется движение, можно почувствовать овуляцию рулевого колеса либо в педали тормоза слышен скрежет;
  • Визуальные – производится осмотр тормозных дисков. Можно визуально увидеть бортики, сколы, трещины, которые еще ощущается на ощупь.

Важно! Диагностические методы не занимают много времени, но они позволят своевременно обнаружить повреждения либо износ тормозных дисков. Лучше не допускать их до такого состояния, когда во время поездки слышны посторонние звуки, что довольно опасно.

Как быть с тормозными дисками

Вариантов здесь не так много. При обнаружении минимальной толщины, лучше произвести их замену. Не стоит испытывать судьбу и надеяться на удачу, менять тормозные диски следует в паре. Бывает, что толщина тормозных дисков полностью соответствует нормам, указанным производителем, но на них могут присутствовать механические повреждения. В таком случае можно сделать проточку. Это процедура позволит привести тормозные диски в норму и продлить срок эксплуатации. Конечно, проточка не считается панацеей.

Запрещается выполнять следующие действия

Некоторые автовладельцы все же пытаются и не покупать новые тормозные диски. Для этого они совершают не обдуманные поступки. Так они пытаются компенсировать меньшую толщину тормозных дисков. Для этого они монтируют по две колодки. Это может привести к тому, что на высокой скорости они просто отлетают. Автомобиль же может занести в кювет. Если тормозные диски своевременно не меняются, выходят из строя поршни тормозных цилиндров, шаровые, опоры, шрусы. Все это потом придется менять, что влечет за собой финансовые затраты.

При каком износе нужно менять тормозные диски

Колесные диски на автотранспорте истираются в зависимости от характера и интенсивности езды. Специалисты советуют не дожидаться планового проведения техосмотра на СТО. Проверять состояние тормозной системы необходимо регулярно. Автолюбители спрашивают, при каком износе менять тормозные диски? Квалифицированные ответы работников автосервиса помогут определять и своевременно заменять износившиеся детали.

Стандарты от производителей

Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:

  • Например, на некоторых моделях фирмы Ниссан и на Renault Logan считается, что стандарт соблюден при 22 мм, но не ниже 20 мм.
  • ВАЗы распределяются на два подвида: вентилируемые нацелены на 17,8 мм толщины, а невентилируемые на 10,8 мм.

Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.

Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.

Внешние признаки истирания

Изнашивание колодок и дисков определяется по некоторым косвенным признакам. Допустим, вы нажали на педаль тормоза и ощутили легкую вибрацию авто. Небольшое биение педали при торможении оповещает водителя о проблемах в тормозной системе. Истончение трущихся поверхностей при движении ТС издает металлический скрип. Это говорит о том, что пора проверить работоспособность тормозов.

Читать еще:  Какие тормозные диски лучше поставить на ниссан кашкай

Существует самобытный способ определения того, когда стоит менять тормозные диски. Для этого необходимо выбрать абсолютно ровное покрытие дороги. Затем на небольшой скорости слегка прижимаем тормозящую педаль и на доли секунд поворачиваем руль сначала влево, потом вправо. Легкое биение руля в тот момент или его подклинивание свидетельствуют о проблемах.

На заметку! Нагрузка при торможении авто большей частью ложится на передние колеса и их легче просмотреть. Задние колеса проверяются сложнее, ведь почти все производители устанавливают на них регуляторы.

Определяем изношенность на СТО

Внешние признаки износа тормозных дисков подтверждаются путем снятия колес и визуального осмотра в автомастерской. Ничто не заменит профессиональный подход мастеров своего дела:

  • Прежде всего, они обращают внимание на выточенный производителями желоб. Исчезновение этого желобка говорит об истертости металла до контрольной метки, а значит, его пора менять.
  • Второй проверенный способ измерения слоя детали – это измерение его толщины штангенциркулем. В руководстве по эксплуатации ТС сейчас для многих марок указаны параметры допустимой к истончению нормы. В соответствии с ней можно с точностью вымерить критичный уровень износа.
  • Деформации автодеталей могут просматриваться невооруженным глазом. Это – трещины, глубокие царапины и другие дефекты поверхности. В этом случае можно заменить деталь, а иначе может случиться непоправимое. Неглубокие бороздки, не превышающие 1 мм, при достаточной ширине слоя металла оставляют, протачивая на станке.
  • Микрометром измеряется дисковое биение. Превышение уровня в 100 мкн. подразумевает будущее вибрирование во время езды. Такие показатели отрицательно скажутся на механизме тормозов, в частности, приведут к быстрому изнашиванию колодок.

Все индивидуальные моменты трудно описать, поэтому нужен квалифицированный подход. Мастера оценивают состояние автомобиля в целом и при необходимости производят замену иных запчастей. К профилактике можно отнести и смазывание суппорта, либо его очистку от излишнего замасливания и другое.

Вывод

Кустарные способы устранения дефектов на некоторое время разрешают проблему. Расставаться с автодеталями стоимостью в 10–15 тыс. руб. накладно и жаль. Кто-то умудряется «наращивать» колодки, напаивая их на накладки. Однако самодельные накладки имеют свойство отрываться. Истонченный же диск способен разрушаться в самое неподходящее время.

Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.

Когда нужно менять тормозные диски?

Состояние тормозных дисков обычно проверяется при замене изношенных тормозных колодок. Основным критерием оценки износа тормозного диска является измерение его толщины. Номинальная и минимальная толщина лезвия указана производителем, если толщина щита ниже минимальной толщины лезвия, то подлежит замене. Обычно минимальная толщина тормозного диска на 2 [мм] меньше, чем у нового, т.е. 1 [мм] на каждую сторону диска.

Часто на дисках можно найти индикатор в виде сверления на поверхности диска, когда он становится невидимым, признак того, что диски превысили минимальную толщину, и подлежат замене. В отрезных дисках некоторых производителей,таких как EBC superbrakes Turbo Groove, Ultimax и Blade отрисовываются на глубину минимальной толщины диска, поэтому для оценки состояния диска достаточно осмотреть поверхность диска.

Разница в толщине между новыми и изношенными дисками может показаться небольшой, часто люди задаются вопросом: почему не производятся более толстые тормозные диски, которые позволят увеличить пробег? Тормозной диск является вращающимся элементом и также относится к неподрессоренной массе подвески автомобиля. Чем больше вес диска, тем повисает вращающаяся и неподрессоренная масса, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля, тяговых свойств и чрезмерной нагрузки на подвеску.

В дополнение к измерению толщины следует также обратить внимание на механические повреждения, перегрев материала и деформацию диска.

Коррозия тормозных дисков

При замене тормозных колодок визуально проверьте состояние тормозных дисков. Сильно корродированная рабочая поверхность тормозного диска не позволяет получить правильный коэффициент трения, что приводит к слабым тормозам.

1. Коррозия на поверхности щита

Перегрев тормозного диска

Несмотря на приемлемую толщину дисков и отсутствие коррозии, может оказаться, что диски работают при слишком высокой температуре в течение длительного времени. Перегрев тормозных дисков обычно проявляется в вибрациях (так называемых тормозных дисках) во время торможения, которые обычно усиливаются при их нагреве и могут исчезнуть после охлаждения тормозов. Чрезмерная вибрация препятствует нормальной работе тормозов и вызывает более быстрый износ и даже повреждение элементов рулевого управления и подвески автомобиля. Характерной особенностью перегретых тормозных дисков является более темный цвет диска. Это является результатом образования карбида железа Fe3C, который имеет высокую твердость и приводит к низкому коэффициенту трения, что еще больше ослабляет тормоза.

Читать еще:  Как крепится тормозной диск к ступице форд фокус 3

2. Перегретый тормозной диск

Локальный перегрев тормозного диска

Происходит, когда автомобиль останавливается при нажатой педали тормоза на слишком горячих тормозах. В результате высокой температуры структура материала диска изменяется в точке контакта блоков. Более темный след в форме блока часто можно увидеть на поверхности диска. Симптомы локального перегрева диска могут ощущаться при торможении на низкой скорости до остановки в виде пульсации тормозного момента, что вызвано неравномерным коэффициентом трения. В месте перегрева фаза Fe3C создается в месте, где коэффициент трения резко снижается, что можно почувствовать на низких скоростях в виде пульсирующего тормозного момента.

Трещины тормозных дисков

Они часто появляются в предварительно просверленных тормозных дисках, которые работали при высоких температурах, при которых происходило значительное изменение температуры во времени и при высоких нагрузках. Трещины на поверхности могут возникать в гладких дисках и чаще всего в предварительно просверленных дисках, обычно могут использоваться диски с трещинами, если трещины не возникают на краях диска и их длина не превышает максимальную длину, указанную производителем, обычно от 2 [мм] для предварительно просверленных дисков 5 [мм] для гладких и щелевых дисков.

3. Трещины на поверхности диска

Трещины по краям диска, лишают их возможности для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены новыми. В дополнение к рабочей части диска на монтажной части диска, обычно называемой колоколом, могут возникать трещины, чаще всего из-за чрезмерного затягивания колесных болтов. Лопасти с таким типом повреждения должны быть заменены из-за увеличения трещины, разрешается ремонтировать мелкие трещины путем сверления трещины в квалифицированной мастерской.

Деформация поверхности щита

Деформация рабочей части диска может возникнуть из-за высокой механической нагрузки, повреждения подшипника ступицы или неровной поверхности ступицы колеса. Деформация диска проявляется пульсацией педали тормоза и вибрациями при торможении. Чтобы проверить повреждение, измерьте осевое биение циферблата с помощью индикатора циферблата. Допустимая разница по окружности диска должна составлять до 0,05 — 0,08 [мм]. Поврежденные таким образом лезвия могут быть отремонтированы путем скатывания их поверхности.

4. Осевое измерение циферблата с индикатором циферблата

Следует ли менять диски на колодки?

Если диски не подвержены чрезмерному износу и не имеют повреждений, то могут быть оставлены с новым набором блоков. Не забудьте очистить поверхность диска от фрикционного материала перед установкой следующего комплекта блоков, используя для этого фрикционную бумагу, этот шаг особенно важен при установке полуметаллических блоков: производительность и спорт.

Lada 2114 Lada Samara 1.500 8V › Logbook › Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.

• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
• Сроки замены тормозных колодок
• Как определить степень износа колодок
• Какие колодки покупать?
 • Как определить износ тормозных дисков?

Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.

• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Читать еще:  Как открутить тормозной диск велосипеда

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

• Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.

• Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

• Какие колодки покупать?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

 • Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector