Meloci.ru

На каком пробеге менять тормозные диски на киа сид

Замена задних тормозных дисков киа сид

Если на Kia Ceed требуется замена задних тормозных колодок, а также и дисков то вовсе не обязательно с такой проблемой обращаться в сервис, ведь у себя во дворе имея в багажнике скромный набор инструмента можно поменять колодки и диски своими руками.

  • Так для того чтобы снять задний тормозной суппорт и скобу будут нужны ключи на 14 и на 17.
  • Открутить фиксирующие болты тормозного барабана поможет крестовая отвертка.
  • Снять прикипевший тормозной диск можно просто постучав по нем молотком.
  • Меняя барабан/диск заднего тормоза заодно нужно убедится в нормальном состоянии колодок ручного тормоза или поменять заодно и их, ведь на первых Киа Сид стоят два набора колодок одни рассчитаны на обычно торможение, другие на работу ручника. Регулировка ручника на Сид происходит через техническое отверстие в тормозном барабане (плоской отверткой подкручиваем звездочку натяжного механизма).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем привет!
Сегодня поставил заранее заготовленные тормозные диски и колодки. Заказывал:
01. Brembo 08.A869.10 Диск тормозной. Цена была 2 890 ₽ за комплект.
02. NiBK PN-0436 Колодки тормозные дисковые задние, комплект. Цена 1 069 ₽.
Колодки порадовали комплектацией. Сейчас редко встретишь, чтобы в коробке лежало все необходимое.

Чтобы все хорошо откручивалось в следующий раз, все болты смазал медной смазкой. Сам процесс прошел без сюрпризов. Все открутилось и закрутилось без проблем.

Mileage: 70000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

А в каком состоянии были колодки стояночного тормоза?

Там много ещё было. Как новые. Да и стереть их тоже надо постараться. Возможно на ручник вообще не ставили. Я допустим им тоже редко пользуюсь.

Наши диски при любой проточке выходят из допуска, у меня к 82000 пробег приближается, буду менять по кругу ибо уже на пределе допуска. Не экономьте на тормозах пожалейте себя и своих близких, ну и нас, кто ездит по одной дороге с нами. Архитектор, молодец что поменял, а то начнут сейчас писать что стотыщмильенов проехали без замены колодок и тем более дисков.

Да даже на тазах диски по 150 тысяч ходят с 2-3 комплектами колодок, в городском режиме, че далеко ходить, тойота 200 тысяч минимум . тем более задние диски, у них ощутимая борозда только на 100 тысячях появляется … Износ дисков говорит на прямую о пробеге и тем более о эксплуатации даже если пробег реальный, тачка поведала значит не мало . единственное можно убить их колодками плохого качества или специфическими свойствами .

Да ни о чем это не говорит. Смотря как ездить. Тойота Тойоте рознь. На камрюхе 50й пробег 150 и ещё запаса много. А на 30ке меняешь каждые 50 тысяч. А все потому что тормозят изначально хреново. Следствием этого на третьем торможении нормальном начинают плыть. И любая лужа их ведет. На Сиде я так понял что тормоза тоже не очень раз от других машин суппорта ставят.

Я не утверждаю ни чего ))) просто вот пример : идёшь смотришь машину к примеру, пробег заявленный 50-70 , первым делом диски тормозные смотришь, а там все как у аннушки, к этому пробегу новенькие колодки стоять должны с минимальной выработкой с переди, а зад завод вообще … А тут перед меняный неизвестно когда, а зад в хлам стертый . либо её эксплуатировали по максимум либо уже вплюсе с другими нюансами интерес к машине пропадает . а слушать лапшу и какую то дичь про естественный городской износ, реагенты и воздействие неизвестных волшебных сил по моему не стоит в принципе . у пацана элантра, там муха не ебалась на 100 реальных тысячах … Колодки масло свечи ! О дисках речи не будет хз сколько, . следствие своевременной замены колодок и маленького пробега . ещё пример — мондео 180 пробег ( скрученый не известно сколько раз ), потребовал замены передних дисков, задние в норме . я сам, месяц назад взял на 102 , у диллера на 68 тысячах колодки поменяли, диски 1-2 миллиметра выработка с переди, зад вообще в отличном состоянии, инфа 100% . на ручник махнуть планирую, но и то наверно пред хоз ушатал троса, забывал снимать, не смотрел ещё .

передние диски допуск 24,4 у новых 26 вот вам и 1-2 мм, можно и вообще без тормозов ездить, но это удел дебилов которым положить как на остальных, так и на себя, всем удачи на дорогах

Это то тут причём ?! Я не говорю что не надо менять и забивать, а в том что на таком пробеге менять то нечего ! Если только от делать нех, у многих руки чешуться и на ровном месте себе проблем ищут, либо это уже загоны, если не идеально, то надо делать :)) было у меня такое, пред тачку надо не надо перебирал, все делал скопом, потери тормозной цилиндр, чуть ли не всю тормозную систему заднюю менял, хули пусть будет все новое и идеальное . полный гараж металлолома, который и не изношеный и не продать … Начиная с опор подвески заканчивая глушителями и сверху куча колодок в приемлимом состоянии .

Наши диски при любой проточке выходят из допуска, у меня к 82000 пробег приближается, буду менять по кругу ибо уже на пределе допуска. Не экономьте на тормозах пожалейте себя и своих близких, ну и нас, кто ездит по одной дороге с нами. Архитектор, молодец что поменял, а то начнут сейчас писать что стотыщмильенов проехали без замены колодок и тем более дисков.

Странно, что только задние диски меняются.
В основном изнашиваются больше передние диски, а уж потом задние. Ведь сперва в торможении начинают работать перелние

Давно планировал заменить задние тормозные диски и колодки, ибо колодки менялись всего 2 раза, а диски — вообще стояли родные стоковые. На последнем ТО в Ирбис-Север сообщили, что ооочень скоро диски и колодки задние закончатся.

Планомерно готовился, закупил диски оригинальные у соклубника (58411-1H100) и колодки в Два Авто (Sangsin SP 1187).
Хотел совместить замену с работами по замене стоек (Проект “Why not?” Часть 2. Набор для замены подвески.). Но жизнь вносит свои коррективы.

Позавчера остро встал вопрос тормозов. Машину начало уводить вправо немного + скрежет тормозов запарил. Поэтому выдвинулся в сервис, который хотел давно потестить (Респект Авто на Огородном).

Сдал авто, начались работы.

И тут вылезла проблема. Неожиданная немного, но все же я о ней предварительно догадывался. Ее суть вот в чем. Диски я брал у соклубника, который их купил год назад в Экзисте на свой 2х литровый Сид. Ему они не подошли, потому как, когда диски прижимали винтами к ступице, диски блокировались и не крутились. Я же взял их у него потому, что подумав, мы с одноклубником решили, что это особенность именно 2х литрового сида. А на мой — встанут нормально.

Собственно, подвох, я считаю, в Экзисте. На коробке от дисков есть заводской порт-номер — 58411-1H300. А рядом наклеена наклейка с другим партийником 58411-1H100.

Все каталоги в один голос заявляют, что это АНАЛОГИЧНЫЕ диски и они взаимозаменяемы.

Теперь я могу ответственно заявить — нет, они не аналогичные и не взаимозаменяемые.
Диски 58411-1H300 не подходят для KIA CEED 10-12 г.в (1.6-2.0 л).
Правильные родные диски — 58411-1H100.

Диски благодаря отличным человеческим качествам соклубника, верну ему обратно. А себе же поставил то, что было в наличии в сервисе — NK 203527.

Т.к. я приехал с проблемой “уводит машину вправо просто на ходу, а при торможении сильно уводит”, то провели осмотр передних тормозов. Вердикт — диски норма, а колодки — справа уже металлическая пластина практически об диск трется, а не колодка. Она стерлась.+ закисла одна из направляющих переднего правого суппорта.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск hyundai accent

Все разобрали, почистили, смазали. Взял из наличия в сервисе новые простые колодки, которые ставил все время эксплуатации — Sangsin SP 1240.

Результат — прекрасно работают тормоза, машину перестало уводить вправо вообще. При трогании и меееедленном движении с немного нажатой педалью тормоза — больше нет абсолютно ни каких скрипов, скрежета и т.д.

Мастеру Сергею из Респект Авто — огромный респект и спасибо за качественную работу.

Ниже фотки купленных у одноклубника оригинальных дисков 58411-1H300 и их сравнение со штатными оригинальными дисками 58411-1H100. Различия очевидны на глаз:
1. Разный профиль дисков
2. Разная высота (вылет)

Замена тормозных дисков Kia Ceed

Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed

Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

  1. Снять передние колеса.
  2. Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
  3. Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
  4. Снять задние колеса.
  5. Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
  6. Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
  7. Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

Ремонт Киа Сид 1

в автосервисе Kia в Москве

  • Модель: Kia Ceed ED (FL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 98 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена тормозных дисков Киа Сид
  • сильный нагрев тормозных дисков при торможении и увод в сторону при торможении

Диагностика выявила следующее:

  • при очередной замене тормозных колодок, владелец использовал некачественные тормозные колодки. К тому же замена их была произведена только с одной стороны. Поэтому при торможении с одной стороны на тормозной диск оказывалось более сильное давление, что и влияло на увод в сторону при торможении, а так же вызывало нагрев диска и его сильный износ.
  • замена передних тормозных дисков
  • замена передних тормозных колодок
  • Модель: Kia pro Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2008, 113 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
  • посторонний звук сзади при торможении
  • сильный износ задних тормозных колодок и тормозных дисков. Менять только задние колодки — бесполезно, так как на дисков имеются глубокие борозды, а это значит что новые колодки будут прилегать не полностью и плохо тормозить (ниже на фото можно увидеть состояние нового диска и старого).
  • замена задних тормозных дисков
  • замена задних тормозных колодок

Замена передних тормозных дисков

При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.

Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.

Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.

Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.

Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.

Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:

  1. Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
  2. Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
  3. Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  4. Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
  5. Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
  6. Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
  7. Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.

Замена задних тормозных дисков

При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:

  1. Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
  2. Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
  3. Демонтировать тормозной диск.
  4. Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
  5. Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.

Замена тормозных дисков Kia Ceed

Не стоит спешить менять детали тормозной системы. Быть может возможно что-то и оставить? Для этого необходимо оценить каждую деталь на степень её допустимого износа. Для проверки степени износа потребуется штангенциркуль или хотя-бы линейка.

Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если авто уводит в сторону и/или слышен скрежет – это определенно колодки, которые требуют срочной замены.

Читать еще:  Как гниют тормозные диски

Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed

Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

  1. Снять передние колеса.
  2. Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
  3. Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
  4. Снять задние колеса.
  5. Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
  6. Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
  7. Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

Замена передних тормозных дисков

При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.

Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.

Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.

Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.

Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.

Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:

  1. Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
  2. Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
  3. Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  4. Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
  5. Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
  6. Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
  7. Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.

Замена задних тормозных дисков

При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:

  1. Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
  2. Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
  3. Демонтировать тормозной диск.
  4. Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
  5. Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.

Немного о замене тормозных колодок на автомобиле с дисковыми тормозами (на примере Kia Ceed)

Намедни пришлось поменять передние тормозные колодки у нашего Сида. Операция в общем несложная, хотя по факту возни оказалось больше, чем ожидал по началу (ниже напишу — почему). В процессе замены колодок возникло много мыслей технического и экономического характера, о чём и хочется немного порассуждать и поделиться с Вами некоторой информацией. А вдруг кому-нибудь пригодится?

Во-первых об экономии. Оказывается самостоятельная замена тормозных колодок может здорово сэкономить денежные средства автовладельца. Уже после произведённой замены колодок и профилактики передней тормозной системы я не поленился позвонить в дилерский центр Kia, конкретно в компанию Автостарт-Капотня. Мне там ответили, что на 16 августа 2012 года работа по замене тормозных колодок на одной оси стоила 1420 рублей, без учёта самих расходников. А если расходники их, то замена передних колодок для CEED-а обойдётся в 2900 а задних — в 2750 рублей. Конечно, как правило, передние колодки меняют чаще задних, и редко меняют все колодки одновременно, но если считать по максимуму, то удовольствие обойдётся в 5650 рублей. На мой взгляд немало!

Я не осуждаю и не критикую дилерский центр за такие цены, потому что при всей простоте процедуры, требуется некоторый опыт, физическая сила и желание здорово перепачкаться, чтобы справиться с работой самостоятельно. На СТО машину ставят на подъёмник, а эксплуатация оборудования, его амортизация тоже должны окупаться. Я даже не ругаюсь по факту того, что сервисы продают новые тормозные колодки по прайсу, завышенному как минимум в 2 раза, при чём еще неизвестно, какого качества эти самые колодки будут стоять на автомобиле. В некоторых центрах даже могут «развести» на внеочередную замену колодок только ради того, чтобы был у клиента повод заплатить деньги.

Но есть немаленькая категория людей, которым просто лень разбираться в тонкостях обслуживания автомобилей, или нет желания и времени лежать под своим железным конём, пачкаться, покупать инструменты для ремонта, разбираться с артикулами запчастей. Они вполне довольны, когда могут просто приехать, заплатить и через некоторое время забрать своё авто в полной готовности. Поэтому-то к автосервисам и их не всегда адекватным ценам я отношусь нормально. Кстати, в отношении Автостарт-Капотня ничего такого негативного я сказать не могу, мне нравится как они работают, как обслуживают автомашины. Если и есть какие либо нарекания, то они не такие глобальные, чтобы их сейчас обсуждать.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски шевроле лачетти

Тем не менее, лично мне было не лень выбрать и купить тормозные колодки самому, а так же разобраться в том — как произвести их замену. Комплект передних и задних колодок обошелся мне при покупке через интернет магазин Exist.ru в сумму примерно в районе 1-й тысячи рублей. Само собой своя работа — бесплатно, если не считать потраченное время. Менял я колодки в выходные на даче, сидя в теньке, на травке, на свежем воздухе, поэтому о потраченном времени не особо жалею. Помимо замены самих передних колодок была выполнена профилактика (чистка и визуальный контроль общего состояния тормозных механизмов передней оси), что в сервисе сделать тоже можно, но или за доп. плату, или если механик окажется человеком «правильным».

Судя по разговорам на профильном форуме, на Kia Ceed передние тормозные колодки меняются примерно раз в 30-40 тысяч км. пробега. Конечно, многое зависит от манеры вождения и места эксплуатации автомобиля. В городе колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на трассе. У того, кто любит притопить, а потом затормозить, износ будет выше, чем у человека, катающегося плавно. Зависит износ колодок и от самих колодок: есть тормозные накладки из очень твёрдых материалов, которые стираются медленно (но, к сожалению, быстро стачивается сам тормозной диск!), а есть мягкие накладки, которые щадят диск, но сами стираются быстро, при чём не всегда эффективно при этом тормозят из-за чрезмерного плавления поверхности от высокой температуры, возникающей при трении.

У меня стояли «родные» заводские колодки, которые при пробеге более 60 тыс. были еще вполне нормальными, их износ составлял максимум 60%. Можете спорить, можете не верить, но это правда, а столь долгая эксплуатация родных передних колодок на Сиде — факт! Я не уникален, есть и другие водители, которые тормозят с умом, жалея и машину и её тормозную систему. Подробно я порассуждаю о некоторых полезных приёмах вождения и торможения автомобиля позже, так как есть о чём сказать, но наверное это будет сделано в другой статье.

Обидно, но левые передние колодки запищали при пробеге 66000 км, как раз, когда я с семьёй отдыхал в Воронеже. Стёртые колодки не пищат сами по себе (скрип тормозов не в счёт). На них установлен так называемый «Пискун», своеобразный датчик износа. Он представляет из себя небольшую скобу — петлю из металлического прутка или профиля, торец которого параллелен поверхности тормозной колодки и выступает на 2-3 миллиметра над металлическим основанием, на котором держится тормозная накладка, но до верхней поверхности самой накладки не достаёт. Когда накладка стирается до критического уровня и становится вровень с выступающим пискуном, то конец пискуна начинает тереть непосредственно по тормозному диску и, резонируя, издавать неприятный звук, похожий на скрип или писк.

Хорошо виден неравномерный износ тормозных колодок на переднем левом колесе. Внутренняя колодка стёрта почти «в ноль», тогда как внешняя вполне себе ничего. Обратите внимание на косой износ накладок.

Проверяя колодки по весне, при замене зимней резины на летнюю я думал, что проезжу на них как минимум до конца летнего сезона. Писк передней колодки в начале августа стал для меня полной неожиданностью. Менять колодки решил по возвращении в Москву, благо после начала писка, на колодке остаётся еще 1-2 миллиметра накладки, что достаточно для проезда некоторого количества километров (в зависимости от условий — до 1000 км !). При движении по трассе, когда нет пробок и тормозишь редко, 500 км от Воронежа до Москвы — не проблема. Да и новые колодки уже были куплены и ждали меня дома. Я даже на всякий случай хотел кинуть их в багажник перед поездкой, но в последний момент забыл.

Еще один ракурс в нашей технофотосессии.

Без проблем добравшись до Москвы, на следующий день я приехал на дачу, где в спокойной обстановке поднял машину на домкрат и снял переднее левое колесо. Увиденная картина меня неприятно удивила. Внутренняя колодка была сточена почти в ноль, а внешняя не так уж и сильно, НО, обе сточены косо, неравномерно! Было такое ощущение, что колодки прижимают диск неровно и стачиваются наискось (см. фото). При чём наибольший износ наблюдался именно со стороны пискуна, из-за чего он и подал голос, тогда как с другого края колодки она была еще вполне работоспособной. Неровность стачивания колодок я заметил на левом колесе еще раньше, но оно не было таким сильным, и я не заострил своего внимания на нём, а зря!

Полезно знать: На Киа Сид, как и на многих других неспортивных машинах на каждом колесе находится только один тормозной гидроцилиндр (на спортивных их может быть два — с каждой стороны диска). Тормозной цилиндр давит на внутреннюю колодку, а внешняя колодка прижимается к диску принудительно, так как ей просто некуда больше деваться. Из-за того, что основному воздействию подвергается внутренняя колодка, изнашивается она тоже сильнее, чем внешняя. Поэтому картина, когда внешняя колодка толще внутренней — нормальное явление. Кстати задние колодки часто служат в полтора-два раза больше, чем передние, на которые приходится основное тормозное усилие. Даже у автомобилей с барабанными, а не дисковыми задними тормозами задние колодки служат дольше. При умеренном и аккуратном вождении задние и передние колодки могут стачиваться относительно равномерно, но тогда и срок службы передних и задних колодок составляет не 30-40, а 70-90 тысяч км. пробега. И ещё — для правильной установки колодок надо помнить, что «пискун» (датчик износа колодок) устанавливается только на внутреннюю колодку, так как она стирается быстрее. Так же следует знать, что иногда «пискуны» отламываются, практически не успев подать голос. Поэтому хоть подобный датчик — вещь полезная, не надо уповать только на него. Будет лучше, если Вы будете регулярно проверять свои колодки на износ, например при сезонной смене резины. А на плановом ТО механики это должны сделать в любом случае.

Причина неравномерного стачивания оказалась в том, что закис один из «пальцев» на который крепится суппорт с тормозным цилиндром. Из-за этого усилия тормозного цилиндра распределялось по колодкам неравномерно, с перекосом. Палец закис сильно, я не смог его сдвинуть даже на миллиметр иначе, чем ударяя по нему молотком (надо было сделать это осторожно, чтобы не повредить деталь). Морочиться с ним не хотелось, поэтому я махнул на него рукой и занялся заменой колодок: просто прочистил все детали от остатков продуктов трения, смазал направляющие (не диски. ) и заменил колодки на новые.

Колодки правого переднего колеса, как видно на фото, имеют износ процентов 60 и готовы пробежать еще не одну тысячу км. До пискуна еще стачивать и стачивать.

Ту же операцию проделал и с вторым колесом: поддомкратил машину, снял колесо, открутил суппорт, вынул колодки. На удивление, колодки с правого переднего колеса были в хорошем состоянии. Можно сказать, что размер накладок практически не изменился с последнего весеннего осмотра, хотя за это время мы проехали около 7 тысяч км. В общем колодкам еще бегать и бегать при таком режиме эксплуатации. Но делать нечего, колодки надо менять комплектом, одновременно на обоих колёсах. Заменил, прикрутил колесо, снял машину с домкрата. Вроде всё! Но внутреннее беспокойство не оставляло меня. Если при этом чёртовом закисшем «пальце» колодки снова начнут стираться неравномерно, то может пострадать и сам тормозной диск, и пробег на комплекте станет гораздо короче, чем мог бы — слева сотрётся, а справа будет как новый. И я снова полез снимать левое колесо.

Читать далее: Страницы —>> 1 2

Понравилась статья? – Проголосуй за неё в Google, нажав на кнопку:

Разделы: Автомобили, Полезные советы Тэги: Kia Ceed, тормозные колодки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector