Meloci.ru

Кривой тормозной диск как исправить

Кривой тормозной диск как исправить

quote: токарный станок зажимает диск не той плоскостью,

А той зажать нельзя?

2, Протачивая диск на автомобиле, нивелируются возможные отклонения из-за биения конкретной ступицы (поэтому не рекомендуется менять положение торм. диска относительно ступицы при снятии/установке -лучше пометить их взаимное положение).
Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

gallak

За ступичное отверстие, не?

Цепятыч

RTDS

quote: Originally posted by gallak:

Проточить ,если толщина диска позволяет. Протачивать торм. диски нужно неснимая с автомобиля, специальным станком. У нормального сервиса такой есть.

quote: Originally posted by gallak:

Проточка на токарном станке, ничего кроме траты времени/денег не даст – разница в базовых плоскостях (токарный станок зажимает диск не той плоскостью, которой он устанавливается на ступицу, поэтому биение остается сколько не точи диск)

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

HARON

RTDS

quote: Originally posted by HARON:

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

quote: диски тоньше допустимого

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Цепятыч

HARON

quote: Изначально написано Цепятыч:

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Так лопнут ведь. и тогда ребрами охлаждения выламывает цилиндр с кусками суппорта.

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

HARON

quote: Originally posted by HARON:

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

Допустимая выработка у разных дисков может разниться, но обычно ориентируются на максимум выработки в 2 мм – с одной стороны, разумеется. Диск стал тоньше на 4 мм – однозначный пздец. (хотя я бы выкинул их раньше. )
Поэтому, 1 мм – это, так, на минуточку, пол-ресурса. Если через полгода после покупки машины диски повело – почему бы и не проточить?
Но, повторюсь, это вопрос цены. Я вот свои не буду точить ни при каких обстоятельствах – невыгодно. А у кого-то 1 диск 80$ стоит – выше кто-то писал. Может, им и невредно проточить.

RTDS

Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

Цепятыч

gallak

quote: Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

quote: Так лопнут ведь.
. Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Никогда не “грузил” клиентов и запрещаю своим сотрудникам так поступать – но в том случае даже отговаривать было бесполезно, клиент сам настоял на проточке, и очень радовался когда увидел, что есть легкое биение (одного прохода хватило).

gallak

quote: (3-4 прохода резцом по 0,05мм

Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Цепятыч

PSA2

quote: Изначально написано Yep:

так его!
вот и у меня права с 1991 года.

У мну- с 1986-го. Кто вам сказал, что диллер лоху- оригинальные поставил, а не купленые в шайтан-лабазе? Сам купи и сам поменяй- грешить не на кого будет.

gallak

quote: Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

quote: Изначально написано gallak:

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

Замена двух дисков “в чистом поле” своими руками- занимает часа два- три.
Покупаем качественное и не паримся.

Цепятыч

quote: “в чистом поле” своими руками

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

PSA2

quote: Изначально написано Цепятыч:

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

Как замерить биение ступицы с тормозным диском на автомобилях LADA

В ходе эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической инструкции (ТИ 3100.25100.10035). После этого будет решение о признании случая гарантийным или нет. Замер биения вы можете выполнить своими руками.

Несмотря на то, что инструкция была выпущена много лет назад, пользуются ей и в настоящее время ( фото владельца Lada Granta FL ):

1. Установить автомобиль ни двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления передних колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3.2 т. головка сменная 17 или 19. вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. “Rodcraft”).

2. Вывесить автомобиль и снять передние колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. “Rodcraft”).

3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Тогх E12, вороток, крючок технологический).

4. Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).

5. Замерить толщину тормозного диска. Замер проводить в точке “0” по прижимному диску на расстоянии 10 мм oт наружного диаметра. Толщина диска не должна быть менее:

  • 10 мм для 2108;
  • 18 мм для 2110 и 2112;
  • 20 мм для 11186.

Результаты замера занести в “Бланк замеров дисков и ступиц”, приложение А (микрометр).

6. Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.

Рисунок 1 Замер торцевого биения тормозного диска: 1 – прижимной диск; 2 – индикатор; 3 ось; 4 – держатель индикатора малый; 5 – кронштейн, 6 – тормозной диск (Изм. 2)

7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности тормозного диска 6 с противоположных сторон на расстоянии 5..10 мм от наружного диаметра диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).

8. Выставить шкалы индикаторов на “0”. Выполнить один полный оборот ступицы колеса. Отклонение стрелки индикатора на нулевой отметки не должно превышать половины дсления. Замерить величину торцового биения, проводя измерения через каждые 30 о поворота диска. Результаты замеров занести в “Бланк замеров дисков”, приложение А, и рассчитать, величину разнотолщинности тормозного диска. Величина биения каждой рабочей поверхности диска не должна быть более 0.1 мм, а разнотолщинность – не более 0.03 мм (индикаторы по п.7).

9. При величине разнотолщинности более 0,03 мм диск заменить. После установки нового диска выполнить операции по пп. 7 и 8.

10. Если разнотолшинность не превышает указанной величины, а торцевое биение диска более 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Замер выполнять на диаметре отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не должно быть более 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).

Рисунок 2 Замер трцевого биения ступииы: 1 кронштейн приспособления 67.7834-9530; 2 – ось; 3 – держатель индикатора большой; 4 – индикатор; 5 – ступица

11. При величине торцевого биения фланца ступицы более 0,05 мм ступицу заменить согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. После установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.

12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превышает указанной величины, тормозной диск заменить и выполнить операции по пп. 7 и 8.

13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на место суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 или Torx Е12, вороток, ключ моментный).

14. Установить и закрепить передние колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 76. 92 Н.м (7,6. 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. “Rodcraft”, ключ моментный).

Чем опасен износ передних тормозных дисков?

Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

1 – может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит – то разворот или переворот.
в общем – БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом – при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

если на нормальном авто есть вентканалы – то подумав немного – выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз – другого может и не быть.
Если в темных тонах написал – просто так понятнее бывает.

а это так для расширения кругозора

там описание и еще фотки ” >

ТУТ тоже пис́али ” >

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта “биения” при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону – это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания

Сталь 8 мм – какое отрывание!?

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска – это 100% площади, а там, где бороздки – тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

Чем опасен износ передних тормозных дисков?

Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

1 – может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит – то разворот или переворот.
в общем – БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом – при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало – он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

если на нормальном авто есть вентканалы – то подумав немного – выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз – другого может и не быть.
Если в темных тонах написал – просто так понятнее бывает.

а это так для расширения кругозора

там описание и еще фотки ” >

ТУТ тоже пис́али ” >

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта “биения” при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону – это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания

Сталь 8 мм – какое отрывание!?

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска – это 100% площади, а там, где бороздки – тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

Читать еще:  Как определить перегрев тормозного диска
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector