Meloci.ru

Какой тормозной диск лучше с перфорацией или без

Вентилируемый перфорированный тормозной диск

Когда речь заходит о тормозной системе новых автомобилей, то, скорее всего, упоминаются многочисленные электронные помощники и системы, без которых комфорт управления машиной априори не может быть максимальным. Наряду с такими системами, производители стараются внедрить в свою продукцию новые конструкции, которые отличаются невысокой массой и завидным ресурсом работы. Одной из таких конструкций являются перфорированные тормозные диски. Сегодня мы расскажем о том, чем они хороши и почему их предпочитает устанавливать большинство водителей.

Краткая справка

Многим, наверное, ясно, для чего нужен тормозной диск. Эта металлическая деталь, по толщине достигающая нескольких сантиметров, взаимодействует с тормозными колодками, которые располагаются с двух сторон диска и трутся об него всякий раз, когда нажимается тормозная педаль.

Как только педаль достигает своего крайнего положения, между колодкой и диском создается максимальное трение. При этом колесо частично тормозится или вовсе блокируется: предотвращение последнего, кстати, поручено системам ABS, ECS и прочим электронным помощникам.

Как известно из школьного курса физики, энергия никуда не транспортируется и лишь превращается из одного вида в другой. То же самое происходит и при торможении машины: энергия механическая, за счет которой авто двигалось, при его торможении превращается в тепло. Это тепло накапливается на тех поверхностях, которые непосредственно сдерживали движение железного коня.

Таковыми являются тормозные диски и колодки. Последние выполняются из такого материала, который плохо проводит тепло и практически не нагревается. Диск же чаще всего является стальным, поэтому его нагрев неизбежен.

Большинство представленных на рынке дисков снабжаются системами вентиляции, которые призваны ускорить процесс охлаждения при обдуве воздухом и, таким образом, повысить эффективность работы всей тормозной системы. На спортивных моделях вентилируемый диск чаще всего является перфорированным. Такую деталь легко можно отличить по отверстиям, которые высверлены на его поверхности.

Зачем это нужно? Во-первых, перфорированные тормозные диски лучше охлаждаются и обдуваются воздухом. Это позволяет им иметь больший ресурс и надежность, даже если манера езды достаточно агрессивная. Кроме того, масса такой детали несколько меньше, чем у обычного, в этом случае снижается расход топлива и улучшаются динамические характеристики машины.

Преимущества и недостатки

Плюсы от использования перфорированных дисков на машине очевидны. При достаточно агрессивной манере езды, например, на спортивных соревнованиях, такая деталь попросту незаменима: за счет лучшей вентиляции и снижения степени нагрева снимается повышенная нагрузка со всех механических узлов, которые принимают непосредственное участие в торможении машины.

Кроме того, меньше изнашиваются и колодки: от усиленного перегрева они могут частично сгорать и быстрее расходоваться, что чревато дополнительными тратами на обслуживание. Нельзя не сказать и о том, что эффективность торможения при перегретых дисках резко снижается. Это может сказаться на управляемости авто и банальной безопасности, которая играет не последнюю роль в процессе вождения.

Главным и, пожалуй, единственными минусом перфорированных дисков можно назвать их высокую стоимость. Кроме того, ассортимент таких деталей гораздо меньше, чем у вариантов без перфорации, так что в этом случае автомобилист несколько ограничен в своем выборе.

Резюме

Диски с перфорацией — это ощутимый шаг вперед в сфере технической оснащенности современных автомобилей. Тем не менее высокая стоимость подобных деталей не позволяет использовать такой тип дисков повсеместно, а потому детали без перфорации все же оказываются лидерами в этом сегменте рынка.

Слотированные и вентилируемые(перфорированные) тормозные диски. В чем отличия от обычных тормозных дисков.

Особенность слотированных и вентилируемых дисков

Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто. Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах. Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.

Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде. Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого. Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.

Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.

Рабочая температура тормозных дисков

Для того, чтобы понять суть преимуществ таких дисков необходимо разобраться в самом принципе действия. Во время торможения, высокие показатели кинетической энергии, набранные благодаря быстрой езде, превращаются внутри автомобиля в тепловую. Именно тормозные колодки принимают на себя «весь удар», приводя автомобиль в остановку.

От количества вырабатываемого тепла во время торможения зависит работоспособность этих самых тормозов. И если единичные торможения нагревает элементы тормозной системы до значений от 60-90 градусов за Цельсием, то постоянная смена циклов в короткий промежуток времени чревата повышением этого значения в 3-6 раз. Естественно, работать в постоянном режиме 400-500 градусов способны немногие заводские комплекты тормозов. Что самое главное, не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы доводить свои тормозные диски до подобных значений. Стандартная езда в городском режиме, с постоянно чередующимися ускорениями и торможениями может повторить температурные значения автомобилей, нарезающих круги в Нюрбугринге.

Читать еще:  Как определить параметры колесного диска

Но там, где возникает спрос, обычно находят эффективное решение. Благодаря постоянным доработкам и активному созданию новых видов решения проблемы, были созданы особые виды тормозных дисков, которые лучше обычных могут работать в состоянии повышенной продуктивности.

Вентилируемые(перфорированные) тормозные диски

Проверенная несколькими десятилетиями технология не утратила актуальности и в 21 веке. Дело в том, что, когда автогонщики более 40 лет назад пытались повысить тормозные характеристики автомобиля, они пришли к оригинальному выводу – использовать небольшого размера отверстия, чтобы увеличить охладительный эффект на тормоза. Проделав несколько отверстий, потом еще, и ещё они пришли к выводу, что значительно увеличенная вентиляция дисков поспособствовала более явному охлаждению.

Среднее количество отверстий на перфорируемых тормозных дисках, размещенных на одинаковой друг от друга расстоянии, равно 30-40 сверлениям. Именно через подобные каналы выходят образовывающиеся горячие газы, насыщенные фенолическими смолами. Кроме того, из них же своевременно выходят пыль и грязь, которая попала в пространство между диском и колодкой во время езды. В противном случае, она (грязь) может резко ухудшить трение необходимое для качественного торможения.

Слотированные тормозные диски (с направленными насечками)

В отличие от предыдущего типа тормозов слотированные тормозные диски имеют не отверстия, а углубления или борозды, которые фрезированны равномерно по всей поверхности конструкции. Пазы здесь выполняют те же функции, что отверстия, но в отличии от них у них меньше риск расколоться или образовать трещину на роторе.

Благодаря направлению и изогнутости пазов, охват вентилируемого воздуха намного больше чем у перфорированных тормозных дисков. От их формы зависит и функциональное значение отдельно взятого диска. Так, например, один паз может иметь «бреющий» эффект и обеспечивает лучший контакт с вырабатываемой парой. А в другом случае, насечка в виде тёрки улучшает тормозную тягу автомобиля.

Самостоятельная перфорация тормозных дисков

Разобрав полезность такого вида тюнинга многие автолюбители обязательно определят для себя необходимость установки подобных дисков. Но высокий ценник на подобные экземпляры не все могут себе позволить. В среднем, цена на «продвинутые» аналоги тормозных дисков для своей модели авто дороже в 3-4 раза от обычных заводских аналогов. Поэтому, много кто, задумываясь о самостоятельной установке проводит перфорацию собственных, уже имеющихся обычных тормозных дисков. Правилен ли такой подход или нет, попробуем разобраться вместе.

С одной стороны, диски обычные/заводские не предназначены для воздействия на себе дрелей и сверления. Конструкция их просто не выдерживает, и несчастные водители выкладывают тонны фотографий с треснувшим диском, коих в интернете пруд пруди. Но запрещать такие операции никто никому не может, а потому мы просто предложим действенные советы по лучшей обработке дисков, чтобы не возникли непредвиденные ситуации (риск их возникновения по-прежнему велик, и все манипуляции вы делаете на свой страх и риск). Основными пунктами являются:

  1. Сверлить необходимо только купленные магазинные комплекты, которые еще не были в ходу. В противном случае изношенная или неровная поверхность и поврежденная структура может сыграть с вами злую шутку.
  2. Не применяйте для сверления электродрель, так как отверстия будут косыми и непригодными. Для сверления идеально подойдут станки.
  3. Снимайте фаску с каждого отверстия, для дополнительного износа.
  4. Распределите равномерно все отверстия заранее. Число их не должно превышать 30-35 штук.

Виды тормозных дисков и их отличия

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на аутлендер

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

*тормозной диск “Лапа Кенгуру”

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на “заряженные” автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

. и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей – обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Как выбрать качественные тормозные диски?

Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.

Разновидности детали

Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.

Элементы с перфорацией

Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.

При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:

  • отсутствие перегрева;
  • очистка от влаги и грязи через канавки;
  • уменьшение износа тормозных колодок.

Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.

Вентилируемые тормозные диски

Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.

Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:

  • во время движения воздушный поток попадает на торец диска;
  • там он проходит через множество отверстий внутрь, остужая диск;
  • затем воздух выдавливается на колодку и окружающие ее металлические детали.

Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:

  • с прямыми радиальными каналами, расположенными от центра к краю;
  • с бороздами, закрученными от середины к задней части автомобиля;
  • редко встречаемые в России «лапы кенгуру», разработанные австралийской компанией DBA.

Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:

  • склонность к перегреву, ведущая к вибрации в руле;
  • скопление грязи ввиду отсутствия отводящих каналов;
  • эффект «стеклянной колодки», снижающий результат торможения.
Читать еще:  Как снять пригоревший тормозной диск

С насечками

Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.

Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.

Выбор правильного тормозного диска

Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:

  1. В сервисной книжке уточнить рекомендации изготовителей.Там указан диаметр, минимальная толщина и разновидность задних и передних дисков. При отсутствии информации поможет VIN автомобиля.
  2. Желательно, чтобы все компоненты тормозной системы были изготовлены одним производителем.
  3. Перед покупкой проверить товар. Комплектующие должны быть в целой герметичной упаковке, не иметь дефектов, ржавчины и пигментных пятен.
  4. Принадлежность всех деталей тормозов к одной ценовой категории обеспечит их равномерный износ.

Как понять, что элемент не подходит?

Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:

  1. Протестировать диски на биение, которое может превышать допустимые нормы из-за брака детали или покупки контрафакта.
  2. Выявить наличие деформации в виде ребристости, волн или шишек. Такие дефекты легко обнаружить при осмотре.
  3. Нельзя устанавливать изделия с маркировкой, не соответствующей указанной производителем.

Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.

Общие правила отличия подделки от оригинала

С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:

  1. Точное указание характеристик и наименование изготовителя на изделии. Надписи должны быть ровными, четкими.
  2. Аккуратная обработка после отливки дисков говорит о подлинном его происхождении. Подделку не обрабатывают, канавки и отверстия изготавливаются прямо в форме для литья.
  3. Толщина и масса изделия, выполненного в кустарных условиях, меньше, чем у фирменного из-за экономии материалов.
  4. Оригинальная продукция имеет переборки, плотно и плавно сливающиеся с краями, это гарантирует повышенную стойкость к нагрузкам. У фальшивок переход резкий, что делает их хрупкими.

Популярные производители

На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.

Lucas TRW

Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.

Ferodo

Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.

Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.

Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.

Bosch

Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.

Среди преимуществ выделяют:

  • разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
  • лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
  • торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
  • производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.

Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.

EBC Brakes

Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:

  1. Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
  2. Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
  3. Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.

Otto Zimmermann

Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.

В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector