Meloci.ru

Какой допустимый износ тормозных дисков

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Нормы износа тормозных дисков

Опции темы

Нормы износа тормозных дисков

Собственно как определить что пора менять тормозные диски?
Хорошо бы в каких-нибудь объективных единицах измерения.
Интересуют стишные передние под брембо голд, ну и задние можно за компанию.
Если появился внешний кантик гдет 1мм – это “уже пора” или “еще походят”?

В сервис не посылать – ну просто лень туда ехать только чтоб на диски поглазели.

у меня уже все 2,5 мм кантик.. пофиг катаю. тем более зимой. =)) а так по уму 2 мм и на выброс или протачивать =)

А чем весь этот цирк должен закончиться? Ну бить должны начать или что?

Мерить ширину тормозного диска штангенциркулем, мин 22 мм по моему, все от модели зависит, на кантик не надо смотреть.

да полным износом дисков. они ж не перегретые вот и не бьют =).. прост колодки мясные стояли и сожрало их так. катай если не бьют.. =)

помойму по нормам более 1мм износ замена, а по факту катать можно пока незабьют

Там на диске должно написано min,но от этих норм можно ещё отступить 3 мм и более, ничего не будет. Проверено в экстремальных условиях. Бить будут когда перегреются и поведёт,но от брэмбо я так и не дождался диск был 18мм. Стоковые диски от скоб вело каждый месяц причем новые!

на 90% машин, максимальный износ 1mm с каждой стороны диска.

Буду дотошным.

Стоковые диски со сти лисы под брембо голд, диск вентилируемый – мерить где? Половинку или общую толщину?

Полный износ что означает? Они разлетятся на скорости? тьфутрираза Или ребра диска покажутся прост?

1мм откуда? От кантика?

Где написано? Не снимая колес рассмотреть можно?

Передние диски минимум 28. максимум 30. это точно

– 2 мм от номинала – рекомендация производителя по 4 поршням и брембам. Если диск более 330 мм в диаметре до от 3 и более. Меряется не по канту, а по рабочей поверхности. Например – 4 пот врх – новые (сток) ширина 24 мм, при остатке 22мм – замнена (2 комплекта колодок).
На некоторых комплектах усиленных вариантов – либо больше допуски – 4-6 мм, либо цветовая индикация. Перегрев и биение лишь часть износа.

Если есть трещины – в мусор.
Серьезные трещины, на всю поверхность. ИМХО

В мануале, по-моему, написано стишные передние диски номинал 32 мм, как сотрешь до 28 – на выброс. Задние не помню.
Естественно, если трещины, то сразу на помойку. Тормоза = безопасность.
Поведеные диски можно конечно и проточить. Только не нужно ожидать, что они вернут свой первоначальный баланс.

Не измеришь, обычно бортик появляется по краю диска – измеришь его толщину, а не рабочей поверхности диска. Микрометром нужно измерять. В 2-3 местах по разному радиусу. Обычно минус 1мм от номинала на сторону – на замену диск. Толщина указана на обратной стороне диска (около места прилегания к ступице. Ну или мануал глянуть.
Если появился бортик/не равномерная рабочая поверхность – желательно проточить перед установкой новых колодок. Я обычно этот бортик просто напильником/шлифмашинкой снимаю.

Привет ! Поменяй ФОТО Вставь себя или кота своего Вову смени Убери

=NightRider; Привет ! Поменяй ФОТО Вставь себя или кота своего Вову смени Убедительно Прошу пока Похорошему ок!

Как определить допустимый износ тормозных дисков

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Читать еще:  Вентилируемые тормозные диски на приору какие

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:

Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.

  • Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
  • Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

    Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

    • Торможение автомобиля происходит рывками;
    • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
    • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
    • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

    Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную. Производители автомобилей советуют это делать через каждые 10-15 тысяч пробега, при отсутствии явных симптомов неисправности.

    Минимальная толщина тормозного диска

    Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.

    Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.

    Читать еще:  Как самому поменять тормозные диски на киа

    Особенности тормозного диска

    Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.

    При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.

    Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.

    Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.

    Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.

    Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.

    Факторы, влияющие на износ

    Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:

    • постоянные процессы трения;
    • запредельные скачки температуры;
    • сильная запыленность в зоне торможения;
    • пересеченная местность.

    Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.

    Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.

    Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.

    Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.

    Минимальная толщина тормозного диска

    Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.

    Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.

    Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:

    Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:

    1. Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
    2. Частоты и стиля торможения.
    3. Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
    4. Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.

    Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.

    Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.

    Допустимая толщина тормозного диска

    При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.

    Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.

    Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.

    Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.

    Читать еще:  Как заменить тормозной диск на ниссане кашкай

    Как определить толщину стирания

    Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.

    Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.

    Симптомы полного стирания тормозных дисков:

    • нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
    • в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
    • в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
    • на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.

    Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.

    Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.

    Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.

    Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.

    Вывод

    Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.

    При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.

    Автомобили LADA (ВАЗ)

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

    Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов.

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.

    1. Снимите колесо.

    2. Очистите тормозной диск.

    3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

    4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.

    5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.

    6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

    7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

    8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина накладок менее 1,5 мм;

    – поверхность накладок замаслена;

    – накладки непрочно соединены с основанием.

    9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

    Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

    замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

    Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

    Купить, продать бу авто ваз, лада.
    2010 (C) LADAOMG

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector