Какие тормозные диски стоят на калине спорт
Чем хороши диски Калина Спорт
Владельцы этого отечественного автомобиля знают, что новые диски Калина Спорт не только делают автомобиль красивее, но и оказывают влияние на нагрузку двигателя машины. Поэтому необходимо выяснить основные критерии, по которым следует производить выбор новых колес для Калина Спорт.
Как сделать выбор?
Этот автомобиль впервые был выпущен в мае 2008 года. Спортивный хэтчбек в ту пору был оснащен 15-дюймовыми колесами с резиной Pirelli. В 2014 году вышла вторая модель Калина Спорт, выполненная в духе остальных моделей этой марки, но более изящная и эргономичная. Автомобиль нового поколения был оснащен 16-дюймовыми литыми колесами, улучшающими остроту рулевого управления.
На машинах этой марки, включая Лада Калина 2 и Калина Спорт, ставятся колеса в пределах от R13 до R 15. Для каждой из моделей существует свой оптимальный размер. На Калину Спорт можно поставить и R14, при этом она внешне будет выглядеть как обычная Лада Калина Универсал. При выборе дисков необходимо помнить несколько общих правил:
- Ширина обода не должна быть такой же, как ширина профиля шин. Профиль шин должен быть больше на 25%. Если нужно поставить на автомобиль колеса под резину R15, то размер дисков должен быть 5,5 дюйма.
- Очень широкий или очень узкий обод очень портит профиль шин, у них теряется боковая жесткость. При этом автомобиль теряет маневренность и уменьшается сопротивление при заносе, что может привести к аварии.
- Не стоит ставить на автомобиль литые диски большего размера, чем это указано по паспорту. Сейчас в моде низкопрофильная резина, которая позволяет поставить большие по величине диски, при этом размер самого колеса меняться не будет. В этом случае основные технические характеристики тоже не изменятся. Размер клиренса и нагрузки на двигатель останутся прежними. Конечно, ездовые качества у низкопрофильной резины лучше, чем у обычной, но увеличивается вес конструкции за счет веса большого обода. Эту проблему можно решить, поставив легкосплавный обод.
- Выбирая диски для Калины, нужно помнить, что диаметр центрального отверстия должен совпадать со штатным диаметром.
- Материал, из которого сделаны литые диски, подбирается с учетом их размера. Для R13 они могут быть стальные. Если размер R 15 и выше, можно брать только изделия, выполненные из легких сплавов. Они не скажутся на весе автомобиля, а при попадании в яму не повредятся, в то время как колеса R15, выполненные из стали, лопнут под своим же весом.
Особенности марки Калина Спорт
Многие владельцы автомобиля Лада Калина Спорт сталкивались с тем, что после относительно недолгой эксплуатации машины приходилось менять диски. Те, которые были установлены при заводской сборке, очень быстро становятся квадратными. При этом довольно трудно найти что-то другое. Чаще всего замены нет ни у дилеров, ни в магазинах.
Как оказалось, диски на Калину выпускают предприятия, занимающиеся производством изделий из алюминия. Такие диски носят название кованых. Отечественных заводов, производящих такие изделия, крайне мало, но можно поискать что-то среди импортных производителей, хотя цена на новые колеса при этом будет выше.
Тот вариант дисков R15, который изначально поставлен на спортивную модификацию, вообще не обладает стойкостью к повреждениям. Любая ямка или кочка будет влиять на форму обода, что непременно даст сильную вибрацию руля. Это будет сказываться на удобстве управления машиной. Хуже всего то, что в итоге колесо может быть вовсе вырвано из своего крепления.
Все вышесказанное относится к первому варианту Лада Калина Спорт, на которой стояли кованые диски R15. В новой модели спортивной Лада Калина 2 были учтены недостатки предшествующей марки. На новой модели были установлены спортивные колеса с литыми дисками R16, которые гораздо прочнее кованых.
Основные производители
Для всех модификаций Лада Калина, в том числе Спорт, выпускаемых разными производителями, существует разнообразный размер дисков, разное качество. Изготовлены они из разных материалов. Одним из самых популярных производителей этих изделий является компания «Реплика». Причем этот производитель выпускает не только диски, но и шины.
Дизайн их продукции очень хороший, но есть один недостаток. Для изготовления этих изделий берется слишком мягкий материал. Владельцы таких колес становятся постоянными посетителями шиномонтажа, где на специальном устройстве прокатываются диски, которые очень часто гнутся.
У этого производителя можно купить R15 для Лада Калина Спорт, но они мало чем будут отличаться от тех, которые были установлены изначально на автомобиле.
Диски фирмы «Vossen» более устойчивы к повреждениям. Изделия выпускаются из легких сплавов, стали, титана. Выпускаемые колеса имеют размер R13, R14, R15. Самым лучшим производителем считается фирма «TethLine». Она производит очень прочные диски разнообразного дизайна и размеров.
Компания занимается также изготовлением шин. Выпускает эта фирма и R15, которые отлично подходят на модели Лада Калина Спорт, поэтому для замены заводских колес на автомобилях данной марки оптимальным вариантом считается продукция именно этой фирмы.
Правильно выбрать диски для автомобиля — дело непростое и ответственное. Конечно, красивые колеса добавляют престижа, но не менее важно их качество. Неправильно сделанный выбор повлияет не только на износоустойчивость шин, но и двигателя, поскольку неправильно подобранные диски увеличивают нагрузку на него.
Тормозные колодки на Калину
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
3 0 729
Очиститель тормозов
-
4 2 18k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
174 1 156k
Тормозит рывками
-
70 0 77k
Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР
Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.
Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
** Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.
Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.
Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.
Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.
*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Лада-Калина: замена тормозных дисков 13″ на 14″
Для перехода с 13” на 14” тормозные диски вам понадобятся:
- тормозной диск 260мм (14” в народе)
- скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
- немного инструмента
- прямые руки
Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.
![]() |
Ослабляем болты крепления колеса. Приподнимаем машину домкратом. Выкручиваем гайки колеса. Снимаем колесо и кладём его под переднюю подвеску (на всякий случай, а то мало ли чего. Лучше проложить между колесом и подвеской дощечку). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Далее берём головку (или накидной ключ) и откручиваем два болта крепления суппорта (расположены с тыльной стороны). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Второй болт на фото не указан, его легко увидеть наклонившись, или нащупать рукой. Слева фото при уже снятом суппорте для наглядности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дальше необходимо выкрутить два направляющих штифта. Ни к коем случае не пытайтесь выкрутить их просто накидным ключем на 7! Возмите и наденьте сразу два ключа, а еще лучше если найдете длинную головку на «7».
Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице. Если смогли выкрутить штифты – считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите – срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.
Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади. Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск. В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля). Визуально разница между 240мм ( в народе 13”) диском и 260мм (в народе14”) вот такая:
Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу. Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).
По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб. Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны). Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.
Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.
P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм). Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили. Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега. И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус – теперь колёсные диски 13” не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт. Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада КалинаЗамена передних тормозных колодок на Ладе Калине процесс довольно простой, но зачастую автомобилисты срезаются на выборе деталей. Стоит понимать, что от правильного выбора запасной части зависит работа узла, а также его изнашиваемость. Видео о выборе передних тормозных колодок:
Выбор передних колодок на КалинуК выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части. Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину. Оригинальные запчастиЗаводской комплект тормозных колодок для Лады Калины Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080 . Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект. АналогиТормозные колодки ABS вблизи Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину. Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:
Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000+ км. Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина
Тюнинг комплектыСтоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места. Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW Для любителей полного тюнинга, компания «Брембо» предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом. Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ Причины выхода из строя тормозных колодокДля сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом. Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:
Критический износ фрикционной части колодки Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи. ВыводПри выборе передних тормозных колодок на Ладу Калину стоит учитывать мнение большинства автомобилистов, опыт и рекомендации экспертов. Так, колодки от Fenox, Finwhale, TRW, Brembo и Feredo сделаны с более качественного материала, чем оригинальные, а поэтому служат, намного дольше. Adblockdetector |