Meloci.ru

Какие тормозные диски ставят на гранту

Тормозные диски Лада Гранта

Замена тормозных дисков в Ладе Гранта

Замену тормозных дисков на Гранте производят по мере износа. Когда толщина одного из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 миллиметров), тогда нужно менять тормозные диски в паре на новые.
Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт.

Как снять суппорта Лада Гранта
Нам потребуется:
– приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо,
– приготовить ключ “на 14”,
– торцевую головку “на 18”,
– большую отвертку.
Порядок действий:
1. Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.

2. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

3. Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

4. Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Рекомендация. Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Установка суппорта на Гранту осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.
Снимаем тормозной диск
Нам потребуется:
– снять суппорт,
– ключ “на 7”,
– головка TORX E14.
Порядок действий:
1. Вывернуть два направляющих штифта.

2. Снять тормозной диск Гранты.

Установка тормозного диска на Лада Гранта осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)

Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление не постоянные при каждом нажатии, значит в тормозной системе Гранты появился воздух, который необходимо удалить. Сегодня мы расскажем как прокачать тормоза своими руками.
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха
1. Увеличение хода педали, ее “мягкость” при однократном нажатии на педаль.
2. Постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее “жесткости” при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой тормозной системы автомобиля необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Прокачка тормозов
Рекомендация. Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различия состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Тормозные шланги Лада Гранта

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта
Прокачка гидр�

Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту

Почему многие владельцы Лады всерьез задумываются о том, чтобы вместо штатных задних барабанных тормозов установить задние дисковые тормоза на Гранту?

Как известно, задние барабанные тормоза – это один из применяемых методов по удешевлению конечной стоимости автомобилей. Конструктивно, такой вид тормозной системы выполнить менее затратно, следовательно, себестоимость автомобиля снижается. Именно этим путем пошли конструкторы при разработке модели Лада Гранта.

Преимущества дисковых тормозов

• Безопасность. На этом пункте никогда не стоит экономить. Эффективное торможение в разных дорожных условиях – это залог целостности и сохранности вашего здоровья и состояния окружающих вас людей. К сожалению, безупречная тормозная система – это не тот факт, которым может похвастаться Лада Гранта. Дисковые тормоза на Гранту помогут сократить тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на общем уровне активной безопасности.

• Надёжность. Барабанные тормоза, при активном использовании, подвержены перегреву и накоплению абразивных элементов, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики этого механизма.

К сожалению, выше приведённые недостатки, являются конструктивным минусом морально устарелых «барабанов». Решить эти проблемы можно. Установите задние дисковые тормоза Лада Гранта и ваш автомобиль после этого действительно заслужит ваше доверие, благодаря такому улучшению.

• Простота эксплуатации. Устарелая система известна многочисленными проблемами с тормозными цилиндрами, механизмами натяжения колодок и регулировки тормозного усилия. Также после модернизации вы получите более эффективный стояночный тормоз, который не нужно будет подтягивать от сезона к сезону.

Вот так выглядят популярные на данный момент заводские комплекты дисковых тормозов:

Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта

– Согласно технической документации завода изготовителя, лишь в модификации «Спорт» Гранта имеет дисковые задние тормоза. Лада Гранта штатных комплектаций оснащается только барабанными тормозами. Это значит, что самовольно установив дисковые задние тормоза Лада Гранта, по факту, может быть расценено, как вмешательством в конструкцию автомобиля. О способе решения данной проблемы вы узнаете ниже.

– Собственно, цена запчастей, которую вам придётся заплатить за детали новой тормозной системы и работу по их установке, в случае, если вы не желаете проводить данную процедуру самостоятельно.

Что нужно купить для замены?

На рынке продаются готовые тормозные комплекты для установки на Лада Гранта дисковые тормоза задние – в таком случае автолюбитель избежит различных доработок и переделок.

И всё же, что именно должны вам продать:

– Пыльник.
– Тормозной диск, тормозные колодки, суппорт.
– Механизм стояночного тормоза.
– Крепёжные элементы.
– Инструкцию по установке. Гарантийный талон.
– Инструкцию с НАМИ или сертификат подобного типа, которой подтверждает соответствие механизмов всем установленным нормам и даёт право на его легальную установку.

Читать еще:  Как снять задний тормозной диск на w203

Реально ли произвести установку самостоятельно?

Да, вполне. Вот пример:

При наличии необходимого инструмента и некой степени прямолинейности рук, поставить дисковые тормоза на Гранту сможет любой автомобилист. Изучите последовательность снятия деталей оригинального тормозного механизма. Обязательно следуйте всем, указанным в инструкции, нормам и предписаниям по установке новых комплектующих! Только качественная работа позволит вам насладится последующими изменениями.

Где и по какой цене купить?

Рынок современных автозапчастей предлагает большой ассортимент запчастей в разных ценовых категориях. Чего ожидать, если мы хотим купить дисковые задние тормоза на Гранту? Цены начинаются с 13000 рублей и доходят до 20000 р.

Подобного рода комплектующие предлагают такие бренды, как: Darbis, Tornado, Ast и др. Каждый из производителей имеет свою ценовую политику. Стоит обратить внимание на то, что в ассортименте каждой из выше перечисленных фирм, есть в наличии комплекты, отличающиеся в цене.

Цена зависит от предназначения комплекта для автомобиля с АБС или же без него, одного или двухпоршенового суппорта, качества материала из которого изготовлены тормозные колодки и диск, наличие перфорации на диске и прочих технических нюансов конкретного тормозного комплекта.

Возможные трудности и тонкости

Вернёмся к вопросу о вмешательстве в конструкцию автомобиля в связи с установкой на Лада Гранта задние дисковые тормоза. Обязательно обратите внимание на наличие у производителя всех соответствующих сертификатов, подтверждающих качество и легальность установки их изделий.

Тормозная система является важным узлом автомобиля, пренебрегать качеством исполнения которого чревато печальными последствиями! К тому же такой сертификат лучше всего возить с собой в машине – на тот случай, если придирчивый сотрудник ГИБДД заинтересуется вашими доработками.

Некоторые водители отмечали наличие постороннего шума после установки новых тормозов. Не стоит сразу бежать в мастерскую и ругаться с мастерами, которые установили новые тормоза или грешить на производителя комплекта – как правило, колодкам и дискам нужно некоторое время чтобы притереться. Но в случае, если шум и подозрительная работа тормозов не прекратилась после 700 км, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированное СТО для диагностики возможной неисправности.

Помните, что деньги, которые вы отдадите за качественно установленные задние дисковые тормоза на Гранту цена сохранности вашего автомобиля, здоровья и благополучия окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах или же не имеете нужного инструмента – доверьте установку профессионалам! Не экономьте на своей безопасности.

Какие Тормозные Диски Лучше На Гранту

Добро пожаловать!
Тормозные диски сделаны из чугуна, но в спортивных автомобилях они сделаны из керамики, но обычные обычные автомобили с маломощными моторами не должны использовать глиняные диски, достаточно металлических глазков, главное отличие между этими двумя тормозными дисками обычно заключается в их стоимость, позже свойства уже ушли и все остальное, но стоимость глиняных дисков действительно пугает (около 100-150 тысяч рублей на один диск), потому что такие диски не ставят на наши российские машины, забывают о керамике и разговаривают Что касается чугуна, то какой бы он ни был худшим, если мы будем принимать его ежедневно (самый дешевый), это будет просто пустое оправдание без особого. отверстия для охлаждения, такие диски очень дешевые, но их главный недостаток в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они сильно нагреваются, как знают многие, чем сильнее нагреется тормозной диск, тем страшнее остановится машина, кроме там, где больше перфорированных и вентилируемых дисков, это уже более дорогие диски (они не будут стоить намного дороже, но это будет заметно), но их главная особенность в том, что они будут охлаждаться при движении со скоростью и не будут уменьшить их эффективность при торможении. Это обычно происходит с голыми (не всеми) тормозными дисками.

Заметка!
Для замены тормозных дисков полезно следующее: ключи, бачок для снятия переднего колеса и домкрат, молоток, тонкая пластина, вместо этого смазка WD-40, фиксирующий нож или крепкая отвертка, вы можете взять его, и вам понадобится железная щетка это должно очистить тормоз от грязи!

Результат:

Читайте также

Когда мне нужно менять тормозные диски?
Диски имеют незначительный износ, для обычных невентилируемых дисков этот износ составляет 10 мм, но не все знают, как это понять, мы объясняем, если толщина диска меньше 10 мм (толщина линейки определяется или опорами, в несколько мест одновременно). затем он изнашивается и просит поменять, если это вентилируемый диск (кажется, двойной, вентилируемый диск показан на фото ниже для ясности), то толщина недостаточна для него равна 17 мм, бывает, что они сами записывают на диски, потому что прежде чем обратить свое внимание на записанные на них (ва, обычно сделанные на нерабочей поверхности, необходимо, чтобы эта надпись не исчезала после первого торможения), но кроме небольшой толщины, диски взрываются Их микросхемы появляются на цепях, которые впоследствии очень быстро разрушаются, появляются трещины и подобные дефекты, такие как тормозные диски. Нужно немедленно заменить, но все же, если чип сломался, вы все равно можете немного покататься, постоянно глядя на диски со всем этим, но если у них уже есть трещины, то запрещено пользоваться автомобилем.

Заметка!
Если вы только что приобрели накопитель, и он уже сломался, скорее всего, это неисправный накопитель, если эти трещины возникли из-за вашей ошибки или микросхем, вы не можете выбросить его, найти хороший тонер и позволить передать его вам, после обшивки все трещины удаляются (небольшой слой удаляется с диска), но диск миниатюризируется по толщине, если после паза он не меньше допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя денег на покупку новенький!

Читать еще:  Как установить передние тормозные диски на ваз 2110

Видео: какие тормозные диски лучше всего подходят для субсидий

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Заметка!
Прежде чем начать, имейте в виду, что диски меняются попарно, поэтому сразу рассчитывайте на это (кстати, тормозные колодки также нужно менять), и это должно быть сделано в обязательном порядке только потому, что каждый диск отличается и если он выброшенный с использованным. и другой, чтобы поставить новый, будет немедленно неравномерное торможение (прямое вождение автомобиля), и, конечно, новый тормозной диск будет изнашиваться еще быстрее, так как вся мощность торможения будет применяться к нему, а не к другому приводу с (См. «Как это работает, тормоза о поддержке»)!

1. Сначала снимите соответствующее колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле»), затем снимите тормозные колодки, отвинтив необходимые болты и откинув кронштейн (Прочтите статью «Замена тормозных колодок»), после операции, найдите тормозной шланг, который он привинчивается к суппорту тормоза (это обозначено зеленой стрелкой для ясности), после того, как вы обнаружите, расправьте глаза немного выше (вам всем нужно будет посмотреть на тормозной шланг) и найдите место, где шланг крепится к стойке с помощью резинового держателя (там будет прорезь), снимите его (шланг начнет висеть), и когда это будет сделано, открутите два болта с шестигранной головкой и полностью возьмите суппорт руками снимите его с тормозного диска и поднимите к пружине железной проволокой или чем-то еще, это не так (см. огромное фото).

Читайте также

Заметка!
Подвеска суппорта тормоза необходима только для этой цели, потому что, если вы этого не сделаете, она будет висеть на тормозном шланге (который вы не отсоединили), который может сломаться, если шланг сломается, его придется заменить на новый один, и когда он подвешен, он будет висеть свободно и убедиться, что он не сгибается, если вы решите отсоединить шланг и полностью снять суппорт (например, для замены тормозного шланга, мы предполагаем, что вы найдете в нем трещины, которые неприемлемы ), то после завершения операций не забудьте прокачать тормозную систему всем, что есть в автомобиле, или если шланг не отсоединяется, или, например, при отсоединении его подсоединить штекер, а также после отсоединения шланга от тормозной трубки и подключив его к штекеру, вы можете прокачать все колеса, но только одно, чтобы все было сделано, но какой-то другой аспект, если вы решите не снимать колодки (не хотите менять их, например), вы будете при первом снятии суппорта с тормозом В этом случае снимите (колодки будут зажаты), возьмите крепкую отвертку и используйте Поверните ее в качестве рычага (включение тормозного диска), толкните внутреннюю тормозную колодку внутрь (чтобы они не были зажаты), как показано на фото ниже, и это все, вы можете снять суппорт с тормозной колодки с тормозного диска!

2. Теперь найдите жидкость WD-40 на стопорных штифтах, которая укрепляет тормозной диск, снимите тормоз с загрязнения железной щеткой и приступите к снятию, при этом правый и левый тормоза, прикрепленные только к 2 из них, направляют штифты, откручиваем их (см. фото 1). ) и попробуйте сначала извлечь диск руками, если он не работает, а затем возьмите молоток и небольшую деревянную доску небольшой толщины и используйте его, чтобы сбить тормоз. садитесь со своего места и снимайте его с машины, но только тогда, когда он отслаивается, то есть дует в разных местах, так что он действует умеренно, а если у вас резиновый молоток, не делайте доску для работы, а просто стучите молотком, так как он не нанесет такой серьезный ущерб, как железо.

3. Новый тормозной диск устанавливается в обратном порядке; при установке очищайте все места с помощью ржавой щетки (речь идет о местах, где установлен диск), чтобы не было ударов и вибрации после того, как тормозные диски установлены во время торможения, когда все настроено, нажмите на тормоз несколько раз, чтобы колодки прижимались к дискам, и тогда вы можете идти.

Дополнительное видео:
На примере автомобиля десятого семейства посмотрите, как заменить тормозные диски на автомобилях с передним приводом (это делается одинаково на всех приводах).

Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Читать еще:  Как часто менять тормозные диски на газели

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector