Meloci.ru

Какие тормозные диски подходят на калину

Тормозные колодки на Калину

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Тормозит рывками

    70 0 77k

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
** Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Allied Nippon ADB0173 330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Profit 50010240 650
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
TSN 232 460

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Какие тормозные диски лучше поставить на калину

Предисловие
Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)

Выбор запчастей
Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.

Диски
Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали.
Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0*. Вместо * стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке):
21120-3501070-0 — 1056р
21120-3501070-01 — 1545р
21120-3501070-02 — 860р
Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку.
Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?
Читать еще:  Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Разновидности тормозных дисков. На последних автомобилях ВАЗ установлены вентилируемые диски, кроме них также существуют диски с газоотводами, с перфорацией/канавками (шлицами) и разборные. Штатные вентилируемые диски хорошо справляются со своими обязанностями при повседневной эксплуатации автомобиля. Остальные диски (с перфорацией, газоотводами и т.д.) в больше степени подходят для более суровых условий эксплуатации тормозов.

Каталожный номер тормозных дисков на Приору/Калину/Гранту одинаковый: 21100-3501070 или 21120-3501070.

Примерная цена тормозных дисков (комплект) 1500р. Стоимость может существенно отличаться в зависимости от регионов.

Чтобы купить тормозные диски хорошего качества следует обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать тормозные диски через интернет, напрямую у производителя. На рынке большой процент подделок.

Ресурс тормозных дисков. Тормозные диски меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. Менять диски следует комплектом!

Кстати, при выборе можно ориентироваться на отзывы о тормозных дисках владельцев ВАЗ 2110, т.к. каталожный номер один и тот же. А какие тормозные диски посоветуете Вы?

После того, как я обул на лето резину 185/65R14 тормоза меня вообще перестали устраивать. Решил заказать тормозные диски большего диаметра, до этого стояли вот эти диски. Заказал такие же диски только большего диаметра с маркировкой 2112, взял колодки TRW, скобы суппорта 2112. Больше для перехода на 14-й диаметр тормозных дисков ничего не требуется.
Процесс замены дисков описывать не буду, поскольку об этом не раз уже упоминалось. Скажу только, что колодки в местах соприкосновения с деталями суппорта смазал медной смазкой, а направляющие пальцы суппорта смазал какой-то смазкой, которая идет в комплекте с какими-то колодками (товарищ отдал, пакетик был без какой-либо маркировки).
На данный момент уже проехал с этими дисками и колодками больше 2000. Тормоза радуют, но скрипят как на уазике. На колесных дисках стало больше пыли от колодок по сравнению с теми, которые стояли у меня до этого. Разбирал, промазывал снова все, все прочищал от пыли и грязи и все равно на прогретых тормозах скрип очень досаждает. У друга на Ауди тоже колодки задние TRW, тоже поскрипывают, вот думаю может все таки поменять эти колодки на другие, но пока езжу так.

Цена вопроса:
Диски тормозные передние 2112 вентилируемый R14 (евро-спорт)(г.Альметьевск) — 1900 р
Колодки тормозные передние TRW GDB1446 — 680 р.
Скобы суппорта 2112 — 1200 р.
Итого: 3780 р.

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Размер тормозного диска R13 вентилируемые R14 вентилируемые R15 вентилируемые
Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия

Тормозной диск существенно меньше пыльника

Тормозной диски полностью перекрывает пыльник

Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада Каталожные номера передних тормозов

Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)

Скоба суппорта подвижная 2110-3501017

Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155

Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)

Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070

Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155

Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00

Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500

Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00

Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

Читать еще:  Какие диски лучше для зимних шин

Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Предисловие
Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)

Выбор запчастей
Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.

Диски
Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали.
Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0*. Вместо * стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке):
21120-3501070-0 — 1056р
21120-3501070-01 — 1545р
21120-3501070-02 — 860р
Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку.
Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию

Готовим «Калину 2» к участию в любительских кольцевых гонках. Начать решили с тюнинга штатной тормозной системы. Какие передние тормозные механизмы окажутся самыми подходящими для Lada Kalina 2 — Proma Brakes, JBT Brakes или High Performance Brakes?

LADA > Kalina

Tormoza_Kalina zr9–14_1

Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.

Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?

Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.

Отложили в сторону родные колёса. Во‑первых, на универсальных шинах штатной размерности на автодроме делать нечего. Во‑вторых, увеличенные тормоза требуют иного размера диска. Остановились на колесах 15×6,5 ET35 тольяттинской фирмы «Слик»: ковка легкая и прочная, а размер подходит для всех автовазовских моделей. На прилагаемых документах предупреждение: литера S в названии модели сообщает лишь о спортивном дизайне, диски не предназначены для соревнований. Для гонок «Слик» действительно производит колеса на заказ. Но все любители на «ладах», которых мы опросили, гоняют и на продукции «из магазина» — и проблем не отмечали.

006 Tormoza_Kalina zr9–14

В нашем сравнительном тесте шин категории «Экстрим Перфоманс» (ЗР, 2014, № 2) победила «Иокогама- AD08R» — но таких шин нужного размера 195/50R15 не было. Поэтому стали искать покрышки «Хэнкук-Вентус R‑S3», которые в том же тесте доказали, что практически не уступают лидеру, — и получили три комплекта в представительстве компании «Хэнкук Тайр Рус».

На новых колесах «Калина» преобразилась. У руля появился ощутимый «ноль», реакции на его повороты стали острее. При этом профиль дороги транслируется в салон ненамного подробнее. Но появился легкий специфический гул, меняющий тональность в зависимости от скорости. Впрочем, для автогурмана это песня, из которой просто исчезли фальшивые нотки, пропеваемые штатными шинами «Кама‑217» во время пробуксовки при мало-мальски бодром старте. Цепкие покрышки «Хэнкук-Вентус R‑S3» подают голос только в экстремальных режимах, которых мы достигли лишь на автодроме.

Читать еще:  Как отключить датчики давления в шинах хендай крета 2016 года

009 Tormoza_Kalina zr9–14

В качестве экспертов пригласили тест-пилота «За рулем» Олега Петрикова и чемпиона тайм-аттаковых гонок RHHCC Сергея Удотова. Они поочередно полировали «Смоленское кольцо» до тех пор, пока не начинала ухудшаться стабильность замедления. Затем тормозам давали остыть, механики профессиональной гоночной команды B‑Tuning ставили новый комплект — и всё повторялось. Каждый пилот протестировал по два комплекта, причем механизмы компании «Прома» откатали оба гонщика, — после чего стало понятно, что скорости пилотов близки, а разница сравнима с погрешностью измерений. Субъективно понравились тормоза JBT. Проблем с ними не возникло. Поэтому на «Калине» оставили этот комплект.

011 Tormoza_Kalina zr9–14

Отметим общие закономерности.

Во‑первых, штатные механизмы «Калины» спроектированы с запасом. При небольшой мощности «Лада» относительно долго разгоняется на прямиках, что позволяет тормозам охладиться, а инерция, которую механизмам приходится переводить в тепло, невелика. Поэтому даже лучший из испытанных нами комплектов дал очень скромный выигрыш по сравнению со штатными тормозами — около секунды с круга длиной 3357 метров. Мы предполагали, что между тюнинговыми механизмами разница будет мизерной, но ждали большего эффекта по сравнению с заводскими тормозами. Считайте это комплиментом автовазовским инженерам.

Во‑вторых, перегреть не удалось ни один альтернативный комплект. Круга после шестого сдают задние барабаны, из-за чего при торможении начинает чуть погуливать задняя ось. Когда мы форсируем мотор по образу и подобию «Калины NFR», которую скоро выпустит придворное автовазовское ателье «Лада Спорт», позаимствуем у нее задние дисковые механизмы.

Но следующий этап — работа с подвесками. Какую выбрать? Читайте о наших изысканиях в ближайших выпусках ЗР!

ВЕРДИКТ

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

Первыми оценил тормоза Proma Brakes. Отличная стабильность в серии боевых кругов, хорошая обратная связь усилие — замедление.

Затем была серия кругов с комплектом тормозов JBT. Точки торможения перед поворотами на треке почти те же, что с Proma Brakes, а вот информативность понравилась еще больше. Серию из восьми боевых кругов JBT выдержали достойно, не начали «плыть», педаль тормоза стала лишь чуть мягче.

Резюмируя, отмечу: оба комплекта — отличное решение для тюнинга штатной тормозной системы. Насколько это целесообразно без увеличения энерговооруженности автомобиля, сказать сложно. В чемпионате по дисциплине «тайм-аттак» столь высокая стабильность в серии боевых кругов ни к чему, можно вполне ограничиться заменой колодок в штатных суппортах более «злыми».

ВЕРДИКТ

Олег ПЕТРИКОВ, тест-пилот «За рулем», вице-чемпион России

Комплект фирмы Proma очень понравился эффективностью замедления. С ним вдобавок улучшилась четкость привода, — мне проще дозировать замедление усилием на педали, хотя допускаю, что обычным водителям это доставит некоторые сложности. Думаю, большей части автомобилистов приглянется комплект HP Brakes, который схож с «гражданскими» тормозами по перемещению педали и усилию на ней.

В каждом случае «Калина» становится ненамного быстрее на автодроме, а оценить, какой комплект продержится дольше, не удалось — даже после пятнадцати кругов в гоночном режиме передние тормоза не теряют эффективности.

В повседневной эксплуатации «Ладе» вполне хватит и штатных механизмов. Устанавливать более эффективные есть смысл жителям регионов, которые эксплуатируют свои автомобили на горных дорогах.

007 Tormoza_Kalina zr9–14

ПРОМАзали?

Увы, так понравившийся комплект Proma Brakes после демонтажа заставил присвистнуть. Похоже, в экстремальных режимах ротор начинает перекашивать: он буквально снимает стружку с суппорта. Тема остается открытой, производитель обещал разобраться в проблеме, а пока директор компании «Прома» Андрей Сисюкин рассказал следующее:

— Касание ротором верхней части внешней половинки тормозного суппорта происходит в результате выборки зазоров в размерной цепи и ступичном подшипнике по причине повышенной динамической нагрузки на внешнем колесе в поворотах. На других испытанных тормозах этого не произошло вследствие изначально большего зазора между тормозным диском и суппортом.

Мы выпускаем два типа тормозных суппортов: дорожные, которые испытывал ЗР, и гоночные. Одно из различий между ними — в гоночном увеличен зазор между ротором и суппортом. В дорожном варианте мы его не увеличиваем, руководствуясь соображениями безопасности: при большом износе пластина колодки попадает в зазор между тормозным диском и суппортом, — и тогда либо заклинивает ротор, либо пластину выбрасывает внутрь колеса и машина остается без передних тормозов.

Комплекты тормозных механизмов для переднеприводных моделей марки ВАЗ с этими параметрами выпускаем более восьми лет, претензий на касание ротором суппорта не получали. На эти элементы имеются сертификаты соответствия и одобрение типа транспортного средства.

Для выяснения причин касания мы проведем испытания наших тормозных механизмов на «Калине».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector