Meloci.ru

Какие тормозные диски лучше поставить на ваз 2101

Обзор товара Диск тормозной ВАЗ-2101-2107 в упаковке LADA

Артикул: 2101-3501070-01 , артикулы доп.: 21010350107001, 2101-3501070

Код для заказа: 000779

Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.

При измерении штангенциркулем толщина дисков составила всего 8-8,5 мм, тогда как завод рекомендует их замену уже при толщине 9 мм – скорее всего произошло коробление дисков и их деформация.

Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.

Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части – 10 мм.

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо. Нам понадобятся – торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40. Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.

Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.

Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.

Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.

Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.

А затем выбиваем и сам тормозной диск.

Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой – это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.

После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.

В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.

После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Читать еще:  Как подобрать тормозные колодки к тормозным дискам

Вот, сделал небольшое видео по замене:

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Установка передних тормозов на ВАЗ 2101 от ВАЗ 2110

1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее.Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем.Поднимаем обе стороны:

2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.

3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.

4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:

5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он сниметсясо ступицы руками.

6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить отгрязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается,а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторонуснятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:

ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой — левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой. Стоит добавить, что правая ступичная гайка отличается от левой тремя точками, по трём граням из шести

Позволю себе небольшое лирическое отступление. для снятия колпачков есть спец съемник. похож на подкову, у которой концы заостренны как клинья. с его помощью колпачек снимается за секунду и при этом не мнется. Фото ниже:

7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:

8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:

9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем еготак, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:

10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались -ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).

11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:

ВНИМАНИЕ: не очевидный момент. Если мы ставим суппорта на теже места, что и родные — т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.

13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:

14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижнийболт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительнаяголовка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет — меняем его на обычныйболт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменятьстарые верхний и нижний местами.

15. Меняем шланги на задние классические (необязательно).Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендуюиспользовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немногошланг в отверстие и аккуратно откручиваем . шланг от трубки. не наоборот.Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольномала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:

16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбумежду шлангом и суппортом. Радуемся жизни:

Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 сперекурами.

Читать еще:  Как снять тормозные диски мицубиси галант

Установка вентилируемых тормозов ВАЗ 2101

Меня тормоза на Классике вполне устраивали. После установки турбины и покатушек на трассе после нескольких торможений на грани юза машина перестала тормозить. Вышел посмотреть в чем дело и просто был в шоке – передние тормозные диски были раскалены до такой степени, что светились в темноте как прожектор. Испугался и решил заняться заменой. Установить решил вентилируемые тормоза R15 на перед и R13 на зад.
На данный момент имеем:

План шайбы для установки на перед суппортов 2112 R14.

Но нужен еще переходник чтобы вставить суппорт от Волги 3110 R 15.

ГТЦ от Ate не знаю чем хорош но приобрел.

Переходники с пыльниками для установки суппорта 2108-2110.

Суппорта 2110 будут установлены на зад.

Наконец пришли вентилируемые с перфорацией диски R13 на зад.

И так перейдем к тому, что нам понадобиться:

1. Тормозные вентилируемые диски R15 от Калины спорт 2 шт.

Тормозные вентилируемые диски R15 от Калины спорт

2. Суппорта в сборе от Волги 3110. 2 шт.

Суппорта в сборе от Волги 3110

3. План шайба состоит из двух частей, заказывал в инете. Спросите почему не сделал одну цельную? – потому, что в моем городе токари запросили столько денег что стало дурно.

Переходные план шайбы

4. Защита от грязи. Есть товарищи, которые делают из родной ромашку такой вариант меня не устраивал. Я брал листовую 3 мм, вырезал круг больше диаметра тормозного диска на 40 мм. дальше вырезал центр, просверлил отверстия и в оконцове вырезал по месту под суппорт.

5. Болты крепления суппорта от Волги 4 шт.

Описывать как разбирать не буду, это сможет каждый.
Разбираем, чтобы остался голый поворотный кулак, далее одеваем план шайбу.

Далее одеваем изготовленную защиту.

Вставляем родные болты и прикручиваем, не забываем контрить жестянкой, которая там стоит.

Прикручиваем переходник уже под суппорт от волги, я использовал болты крепления суппорта от ВАЗ классики, можно прикрутить которые и открутили но я поставил новые на всякий случай. На эти болты я использовал резьбовой герметик.

Дальше одеваем ступицу обратно, ставим тормозной диск и в моем случае переходник с 98 на 100.

Прикручиваем скобу суппорта и так же используем резьбовой герметик.

Дальше вставляем колодки и крутим цилиндрик, так же крутим тормозной шланг. Подходит родной как будто создан для этих тормозов.

Ставим колесо обратно и любуемся через дырки в литье на насечки и дырочки в тормозном диске.

Как устанете любоваться идем прокачиваем тормоза и тестим.

Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106
Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь

Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание.

Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.

Читать еще:  Как снять передний тормозной диск на скании

Содержание

Описание передних тормозов

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.

Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.

Выбор дисков

Многие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C.

При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза.

Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму.

Какие лучше?

Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.

Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.

Что выбрать?

Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.

Диски Brembo Max являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов.

Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector