Meloci.ru

Какие поставить тормозные диски на bmw

Эволюция технологий тормозных систем баварских авто, обзор современных решений.

Начиная с олдтаймером BMW – моделей 2000, 3.0, 3.3 – можно проследить, как развивалась ходовая часть автомобиля, и какие метаморфозы претерпевала тормозная система. Будем считать эру современного баварского авто со времен выхода в свет моделей BMW 3 и BMW 5, серий E30 и E28 соответственно. В общих чертах, тенденции развития тормозных систем для кузовов E36, E46, E34, E38, E39 можно было заключить в рамки традиционной на то время концепции BMW – динамика и управляемость. Эффективность тормозных систем росла параллельно с повышением мощности и динамических характеристик автомобилей с бело-синим пропеллером на капоте.

В начале следующего века концепция изменилась: наиболее важной вехой в эволюции тормозов BMW стала бескомпромиссная борьба баварцев за облегчение кузова и снижение масс. Рост доли алюминиевых компонентов ходовой части немецких авто (конец 90х – начало 2000-х годов) – стал первым шагом. Борьба с лишним весом придавала как динамики, так и информативности в управлении авто. Кроме того, начиная с кузова E90/91 и E60/61 – расширилась гамма двигателей и настроек. Все это в известной мере, простимулировало инженерную мысль и в области тормозных систем.

Однако, рывком можно считать двухсоставные тормозные диски в облегченном исполнении. Устанавливаются две версии – с жестким креплением к ступичной части, а также с плавающим. Последняя опция самая продвинутая. Заметим, что плавающие тормозные диски ранее были доступны сугубо в наборе спортивных либо высокоэффективных тормозных китов. И вот BMW решили развивать и инвестировать и в тормозные диски. Благодаря новым разработкам – удалось сбросить лишние почти 3 килограмма но комплекте компонентов. При этом, способ крепления полотна к ступице дает весомый бонус – такие диски сложно перегреть. Правда, сообразно с внедрением инноваций и изменилась цена: стоимость пары дисков с плавающим креплением процентов на 50-70 выше, чем в подобном размере из монолитной чугунной отливки предшественника. Но все же – это стоит каждой плаченой гривны.

Тормозные суппорта BMW. На протяжении, практически, всей своей истории верным спутником и придворным поставщиком тормозных систем была марка Ate Teves. Традиционно, это были однопоршневые плавающие механизмы. Диаметр единственного поршня 54-57 мм обеспечивал весьма приличную силу сжатия колодок, а следовательно, необходимую эффективность. В отличии от японцев, которые стремились спортивные модели обязательно оснастить фиксированными суппортами – баварцам как-то умудрялись обходиться решениями от ATE. Так, BMW 5 кузова F10/F11использовало практически те же суппорта ATE, что и предшественница E60. Но последние модели BMW 3 F30/F34, BMW 4 F32, BMW M5/M6 кузовов F10/F12 не выдержали испытание мощностью: под брендом BMW M Performance brakes эти версии получили моноблочные суппорта Brembo.т.н. закрытые моноблоки: фиксированные суппорта, имеющие сверху усиливающий мост. Такая конструкция делает суппорт более жестким, более стойким к механическим деформациям, неизменно возникающим при воздействии силы сжатия. В сравнении с большинством японских сотоварищей, имеющим открытие моноблоки, замена колодок в которых производится сверху. Эта важная мелочь подчеркивает перфекционизм подхода немцев к созданию заточенного под спорт авто.

Однако, и тут надо отдать должное мюнхенским инженерам. Для комплектации BMW M Performance использовались

Кстати, о серии высокоэффективных тормозов для последних генераций F30/F10/F32/F36. Начиная с последней тройки – тормозная система BMW M Performance Brakes стала доступна, не только как опция, но и как серийное оснащение. На примере BMW 3 – модели 328i, 335i, 325d, 330d, 335dx с завода получают синие суппорта Brembo, передние тормозные диски BMW – 370 и задние – 340 мм. Опционально доступна и иная комплектация M Brakes – с тормозными дисками 340 мм (диаметр диска, в данной ситуации, будет важен для тех, кто решил сделать апгреейд тормозов и стоит перед дилеммой выбора размера колес на свою «беху»). Отдача штатных тормозных механизмов кузова E90 никогда не вызывала нареканий. Что же соблазнило немцев перейти на новые, несвойственные решения? Спортивного интереса для, мы попробовали укрупненно сравнить эффективность систем двух «трешек» 330d – E90 и F30. Диаметр поршня в плавающем тормозном суппорте BMW 330d E90 – 57 мм, диаметр поршня в четырехпоршневом моноблоке приемника F30 – 40 мм. Исходя их этих параметров, и при условии равного давления в системе – фиксированные механизмы Brembo покажут практически ту же силу сжатия колодок, что и суппорт со скобой. Однако, выигрыш будет в увеличении радиуса точки приложения силы сжатия (на тормозных дисках 370 мм) и теплоемкости такой тормозной системы (что очень важно для ценителей активной езды). Особой инновацией баварские разработчики M тормозов называют новый оптимизированный состав тормозных колодок BMW M Performance. Технически формула получила артикул FM1000. Новый состав производит Ferodo. Технически – за основу взята смесь популярной линейки DS2500, но в более light версии: FM1000 менее пыльные, менее агрессивные и долгоиграющие.

Читать еще:  Как понять что надо менять тормозные диски хендай солярис

И апогеем «тормозной» мысли можно считать современную систему – Carbon Ceramic Brakes, которая органично дополнила модели BMW M3,M4,M5,M6. В паре с 410-имиллиметровыми композитными дисками работают шестипоршневые суппорта спереди и четырехпоршневые сзади. Стоит ли говорить, что такая инновация дает неоспоримые преимущества M моделям не только в городских условиях, но и на треке. Ресурс дисков в 300-350 тыс. км – очень весомый аргумент, частично оправдывающий высокую цену такого M комплекта. Карбон керамические тормоза с легкостью переносят температуру 600-800 градусов, практически не изменяя свойств. Правда, длительные температурные ванны все же противопоказаны и керамическим дискам: цикличное нагревание разрушает внутренние волокна и тем самым снижает свойства композитных дисков.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW 523i F10 с просьбой о замене всех тормозных дисков и колодок на его автомобиле. Автомобиль отправился в техническую зону, где в первую очередь мы произвели осмотр автомобиля. Наши механики сделали интересное замечание. Все тормозные колодки и диски с внешней стороны имели запас в 30-40%, а вот со внутренней стороны запас составлял порядка 5-10%. Но при этом, никаких отклонений в подвеске и тормозных механизмах не было. Поэтому мы сделаем упор именно на обслуживание тормозных механизмов!

Итак, автомобиль уже находится в технической зоне, поэтому фиксируем его на подъёмнике, поднимаем автомобиль и снимаем с него все колёса.

По традиции наших механиков, процедуру начинаем с передней оси. Для этого нам потребуется снять суппорта, извлечь тормозные колодки и демонтировать скобы.

Следующим шагом, мы демонтируем тормозные диски и приступаем к очистке ступиц. Эта процедура очень важна, так как во время эксплуатации на ступице появляется коррозия. Помимо этого, образуется налёт из утрамбованной металлической пыли и внешней грязи. Со временем ступица покрывается наростами, которые будут препятствовать полному прилеганию новых тормозных дисков, что негативно отразится на работе автомобиля. Теперь нам необходимо произвести очистку суппортов и скоб от металлической пыли и внешней грязи. Если вовремя не произвести очистку, то при торможении может заклинить тормоза, что приведет к аварийной ситуации, ну или как минимум доставит массу неудобств и хлопот.

Имея очищенные и подготовленные тормозные механизмы, мы подготавливаем новые запчасти. В данном случае, хозяин автомобиля выбрал оригинальные запчасти BMW GROUP.

Сначала установим тормозные диски, предварительно смазав специальным составом посадочные места на ступицах. Это позволит избежать прикипания металлов в будущем.

Затем установим скобы, передние тормозные колодки и суппорта. Так же мы производим замену датчика износа тормозных колодок передней оси, который находится на переднем левом суппорте. Далее переходим к задней части автомобиля.

Кстати, для замены тормозных колодок на задней оси, нам потребуется подключить автомобиль к компьютеру и выставить необходимый режим тормозов.

На задней оси, первым делом мы демонтируем суппорта, тормозные колодки и скобы.

Затем демонтируем тормозные диски и производим обслуживание тормозных механизмов, о котором мы писали выше.

Устанавливаем новые тормозные диски, предварительно нанеся специальные составы на посадочные места.

Далее устанавливаем скобы, новые тормозные колодки и суппорта. Так же предварительно нанеся специальные составы. Так же производим замену датчика износа задних тормозных колодок, который находится в заднем правом суппорте.

Операция по замене тормозных дисков и колодок завершена, нам остается лишь установить колёса, проверить автомобиль и передать его владельцу.

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто – свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски на бмв е39

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий – качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE – от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена – от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить – топ-5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества – низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы – малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение – в том числе при перегреве. Минус расходников ATE – высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток – плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость – если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Какие тормозные диски лучше и как их выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

Читать еще:  На переднем колесе как снять тормозной диск

На автомобильных форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснули.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

  • биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
  • биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
  • быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

  • оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей;
  • оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;
  • тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector