Meloci.ru

Какая должна быть выработка тормозных дисков

Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендации

Наверное, каждый водитель обязан знать, какова допустимая толщина тормозных дисков для находящегося в его попечении авто. Все понимают, что вовремя необходимо проверять и менять жидкости и смазку в машине, проводить ремонт и техобслуживание основных, хотя бы, узлов конструкций. Но многие, особенно из новичков, зачастую, забывают уделять должное внимание тормозным дискам в частности, и всей системе тормозов – в целом. Это важно, так как управляющий движением автомобиля должен быть стопроцентно уверен, что в нужный момент он сможет эффективно произвести процесс торможения. Иначе – ДТП или возникновение аварийной ситуации неминуемо.

Допустимая толщина тормозных дисков при всей, казалось бы, абстрактности понятия (обычно, опытные мастера «ходовики» привыкли уже определять «на глазок»), для конкретных марок автомобилей выражается в сопоставимых вполне цифрах, и является (наряду с выработкой колодок) чуть ли не основным параметром исправного функционирования тормозов в целом. Как же определить износ тормозного диска, его допустимую толщину?

Содержание

Относительность показателей

Следует ради справедливости отметить, что на многих машинках различных известных мировых марок диски, в силу повышенного диапазона механических воздействий, изготовляются из материалов вполне высокопрочных. Но, несмотря на это, они являются все же уязвимой составляющей системы.

Кстати, «долгожительство» диска напрямую зависит и от стиля вождения человека, находящегося за рулем управления, и от изношенности/исправности колодок. Все эти факторы влияют на продолжительность жизни данных запчастей.

Что еще влияет?

А еще на преждевременный износ сильно влияет фактор соприкосновения колодки и диска, вернее, его недостаточно большая площадь. При малом контакте давление, осуществляемое неравномерно, приводит к достаточно быстрому повреждению плоскости торможения.
Сроки службы данных запчастей, поэтому, достаточно сложно будет определить. Они не имеют конкретных цифр в контексте пройденных километров или времени эксплуатации по годам.

Причем, диски одного и того же производителя на различных машинах могут прослужить разное количество времени или километров. Что же делать, если у вас есть сомнения по поводу ресурса выработки?

Как определить?

Производители тормозных дисков заранее предугадали могущие возникать вопросы пользователей. Если сам диск выполнен в соответствии с международными принятыми стандартами, то допустимая его толщина будет указана в конкретном месте на торце. Дотошного и въедливого водителя, решившего проверить соответствие, должны интересовать только лишь первые 2 цифры, отмеченные на торце.

Визуальный контакт

Ну, это – что касаемо «родных» или фирменных, вновь приобретенных деталей. Нередки ведь случаи, когда какие-либо цифры на частях диска вообще отсутствуют. Это означает, что либо диск неизвестного «кооперативного», как сказали бы раньше, производителя, либо и вовсе – контрафактный, поддельный. Безусловно, это не в лучшем смысле говорит о его качестве (но не обязательно). А еще – и о том, что по цифрам вы уже не сможете сориентироваться. Тогда в силу вступает второй способ определения – визуальный.

Как уже отмечалось, настоящие профи на СТО вам тут же укажут: изношен ли ваш диск или еще «можно поездить». Ну а самостоятельно? Как визуально определяется, по каким параметрам?

Замер

Вообще-то, для различных авто могут разниться и параметры износа. Но в основном, допустимая толщина тормозных дисков не должна быть меньше указанной заводской более чем на 2-3 миллиметра. Положенную толщину для новых дисков можно узнать из руководства по эксплуатации авто. Если такового не наблюдается (допустим, вы купили подержанное), то спросите у всемирной сети: там полно соответствующей информации, расписанной по маркам и моделям авто.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Читать еще:  Какие тормозные диски лучше поставить на мазда 6

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

С какой минимальной толщиной диска можно ездить на машине

Одной из ответственных систем безопасности в автомобиле является тормозная система. От состояния ее компонентов может зависеть не только целостность кузова машины, но и здоровье или жизнь многих участников дорожного движения.

Важно контролировать основные механические параметры элементов, входящих в систему. Кроме колодок тестированию обязаны подвергаться диски. Делать это необходимо через определенный интервал времени или после установленного производителем пробега.

Какая минимальная толщина тормозного диска

Для каждой марки автомобиля минимальная толщина тормозных дисков является индивидуальной и лимитируется компанией-автоизготовителем. На установленный заводом параметр оказывают влияние многие факторы:

  • мощность двигателя;
  • масса транспортного средства;
  • диаметр дисков;
  • применяемый материал и пр.

Более 90% машин, сходящих с конвейеров в мире, оснащено данным типом тормозов, поэтому допустимая толщина тормозного диска является актуальной для большого числа автомобилистов. Причина распространенности кроется в оптимальной конструкции, что позволяет удешевить готовый продукт и обеспечить его производительность.

Важно! Недостатком дисковых тормозов признана малая площадь соприкосновения колодок с диском, что приводит к необходимости повышения давления в зоне контакта, а следствием является интенсивность износа соприкасающихся частей.

Определить наименьшее допустимое значение помогает торцевая маркировка, проставленная производителем. Информация размещена на участке, где отсутствует истирание материала. Данные представлены в виде числовых значений, одним из которых является первоначальный размер, а второе значение – минимальная толщина.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на киа соул

Если определять, из чего производители делают свои тормозные диски, то получим следующий список:

  • высококачественный тугоплавкий чугун (наиболее распространенный тип);
  • керамические составы (могут использоваться в качестве покрытий рабочих поверхностей);
  • карбон (углепластик).

Благодаря своим физическим свойствам, каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки. Металл хорошо отводит тепло, имеет доступную стоимость, но срок службы его меньше, чем у новых прогрессивных материалов и масса больше. Композитные и керамические материалы более легкие, не уступающие по прочности металлам, эффективные и долговечные. Однако более дорогие в исполнении, а также керамика обладает хрупкостью.

Признаки неисправной работы

Чтобы определить точно, сколько ходят тормозные диски, необходимо учитывать несколько факторов. В список входят как эксплуатационные параметры, так и технологические. Производители обычно лимитируют допустимые значения усредненным пробегом. Хотя ресурс тормозных дисков в таком случае окажется не всегда верным.

При выявлении состояния данных элементов системы необходимо мониторить поведение автомобиля во время экстренного типа торможения. В определенных случаях на рулевую колонку передается биение. В такой ситуации необходимо провести непосредственный осмотр дисков, предварительно поочередно сняв колеса.

Приблизительно определить срок службы установленных тормозных дисков помогут не только осмотры, но и самостоятельные замеры штангенциркулем. В процессе замеров необходимо обращать внимание на образовавшиеся последствия эксплуатации:

  • глубокие канавки;
  • царапины;
  • биения;
  • сколы;
  • резкие перепады толщины и пр.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить замеры не в двух-трех точках, а на 6-8 участках. Таким образом удастся сформировать более правильное представление о геометрии детали.

Измерения должны проводиться на равном удалении от края окружности. Достаточно отступить на 10-15 мм. Допустимым значением биения является показатель 0,01-0,02 мм. Чтобы иметь максимально точные результаты, важно использовать высокоточные приборы, к которым относится электронный штангенциркуль и микрометр, обладающие погрешностью в 0,01-0,005 мм. соответственно.

Важно! Недопустимо устанавливать спаренные тормозные колодки, чтобы компенсировать выработку дисков и блокировать выпадение гидравлического штока, так как это приведет к негативным последствиям и выходу тормозной системы из строя.

Выявлять проблему можно по косвенным признакам. Водитель почувствует увеличение тормозного пути или удлинение хода педали. Иногда появляется шум и скрежет со стороны колес после нажатия на педаль.

Что необходимо делать с неисправными дисками

Если нет возможности рассмотреть допустимый производителем износ металлических тормозных дисков, то рекомендуем воздержаться от дальнейшей эксплуатации деталей при уменьшении параметра ниже 4 мм. Это значение находится близко к критическому уровню для вентилируемых конструкций.

Большинство автовладельцев проводит замену на всех четырех колесах. Если же менять все детали нет необходимости, то осуществляется попарно обновление – ставится передняя или задняя пара, исходя из текущей потребности.

Не все автомобилисты готовы затратиться на приобретение ремонтного комплекта. В таком случае приходится обновить имеющиеся в наличии детали. Для этого используется проточка рабочих поверхностей.

Обработка тормозных дисков может осуществляться разными способами:

  • на универсальном токарном станке;
  • на токарном станке с приспособлениями;
  • на спецоборудовании.

Наиболее приемлемыми являются второй и третий вариант. Они минимизируют или исключают погрешность обработки, из-за которой возникает торцевое биение.

Приобретать ремкомплекты, на которых отсутствуют числовые параметры текущего и минимального значения толщины, нежелательно. Чаще всего такой продукт оказывается фальсификатом и обладает достаточно низким ресурсом.

Последствия использования изношенных тормозных дисков

Агрессивный стиль езды способствует скорому износу колодок и дисков тормозной системы. Частая резкая работа педалью приводит к активному перегреву в области колеса. Высокие температуры провоцируют потерю эксплуатационных свойств. При этом фрикционный материал неравномерно втирается в плоскость.

Бессистемное воздействие приводит в итоге к непредсказуемому изменению толщины диска. В результате торцевое биение передается на систему управления. Водитель может ощущать вибрацию.

Возникновение канав и борозд снижает площадь соприкосновения фрикционных накладок с металлической поверхностью. Это минимизирует тормозное усилие, и как следствие – увеличивается тормозной путь.

Читать еще:  Как замерить диаметр тормозного диска не снимая колеса

Предотвратить негативное развитие помогает плавная работа педалью. Также после покупки нового автомобиля или установки новых дисков и накладок, специалисты рекомендуют провести обкатку сопрягающихся пар. Для этого со скорости 100 км/ч необходимо перейти в режим 10 км/ч, используя педаль постепенно 10-15 раз.

Заключение

Чрезмерно изношенные диски нуждаются в своевременной замене. Минимальный параметр указан на торце обода. Продлить ресурс помогает правильная спокойная эксплуатация и предварительная обкатка.

Определение допустимого износа тормозных дисков

Самое главное – это то, чтобы вопрос о допустимом износе тормозных дисков возник сам по себе. Все прекрасно понимают, что автомобиль должен двигаться, поэтому все системы автомобиля нужно во время обслуживать и ремонтировать: проверять состояние амортизаторов, ходой части, двигателя, доливать моторное масло.

Но автомобиль должен не только двигаться. Нужно быть уверенным в том, что во время движения можно эффективно и вовремя затормозить. Своевременное обслуживание, ремонт и диагностика тормозной системы – это главная задача.

Тормозные диски исключением не являются. Чуть ли не самым главным показателем работоспособности тормозной системы является ресурс тормозных колодок и тормозных дисков.

Измерение толщины тормозного диска

Тормозные диски – это те детали, которые работают в повышенном диапазоне механических воздействий, поэтому их изготавливают из довольно прочных материалов. Но, не смотря на прочные материалы, тормозные диски – это самая уязвимая часть тормозной системы. Тормозные диски могут подвергаться механическому воздействию со стороны тормозных колодок, которые могут быть неисправными.

На увеличения износа тормозных диско может влиять небольшая площадь соприкосновения с тормозными колодками. На площадь контакта должно быть довольно большое давление, поэтому тормозные диски быстро изнашиваются.

На вопрос об определении износа тормозных дисков ответит сам тормозной диск. Точной цифры в годах эксплуатации или километрах пробега нет. Вопрос о том, сколько можно эксплуатировать тормозные диски, некорректный.

Производители такой вариант предусмотрели. На торце тормозного диска указана допустима толщина диска. Но это только в том случае, если диск изготовили с соблюдением международных стандартов. Водителям интересны 2 цифры: исходная толщина диска и минимальная толщина, по достижении которой производитель перестает отвечать за эксплуатацию диска.

Диски нужно систематически диагностировать, чтобы во время движения не попасть в неприятную ситуацию – тормозной диск может лопнуть, разлететься на куски. Достаточно провести 5 минут, чтобы замерить толщину тормозного диска.

Измерение толщины тормозного барабана

Можно воспользоваться следующим методом для диагностики тормозной системы:

    измерительный метод. Это подразумевает замер толщины тормозных дисков. Связано это с тем, что тормозной диск неравномерно изнашивается. Если толщина диска приближается к минимальной, то стоит задуматься о проточке дисков и замене тормозных колодок;
    визуальный метод – это осмотр дисков. На ощупь можно определить сколы, трещины, буртики и выработку диска. Это не займет много времени, но позволит определить, есть ли необходимость менять диски;
    последний метод – динамичный. Во время движения можно ощутить вибрацию педали тормозов и рулевого колеса, услышать скрежет. Но тормозные диски до такого состояния лучше не доводить.

Если исходить из результата диагностики тормозного диска, можно принять решение о том, что делать с дисками. Вариантов есть не так много: заменить тормозные диски или же провести расточку.

Тормозные диски, как и амортизаторы или тормозные колодки, являются деталями парными, поэтому диски меняют одновременно на оси автомобиля.

Не нужно пытаться самостоятельно увеличить срок службы, устанавливая пару тормозных колодок. Делают так для того, чтобы не проваливался поршень тормозного рабочего цилиндра. Результаты таких действий могут быть непредсказуемыми.

    Тормозные колодки и тормозные диски нужно приобретать в сертифицированных торговых точках, поскольку на них дадут гарантию. Тормоза – это та автомобильная система, на которой экономить не стоит.
    Важно контролировать свой стиль вождения. Если при разгоне постоянно экстренно тормозить, то тормозные колодки и диски быстро износятся.

Результат пренебрежительного отношения к состоянию тормозной системы и к толщине тормозных дисков может привести к тому, что из строя выйдут рабочие цилиндры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector