Meloci.ru

Какая должна быть толщина заднего тормозного диска

Какая минимально допустимая толщина для тормозных дисков?

Чтобы движение автомобиля всегда оставалось на должном уровне, нужно проводить своевременные сервисные работы. Но также важно, чтобы двигатель всегда мог вовремя остановиться. Для этого и необходима система тормоза, которая всегда должна быть исправной. Как правило, большинство автомобилистов не знают, какая минимальная толщина тормозного диска должна использоваться, в чём поможет эта статья.

Суть вопроса

Тормозные диски и колодки являются практически основной частью для системы безопасности машины. Иногда случаются неприятные моменты, когда такой диск способен лопнуть на куски прямо во время движения, после чего потребуется срочный ремонт.

Важно понять, какая минимально допустимая толщина может быть установлена, ведь это позволит сэкономить уйму времени на проведение ремонта. К тому же, если поставить изделие неправильного размера, это может вызвать неправильную работу всей системы. Для измерения можно использовать один из следующих методов:

  • визуальный. Он позволяет зрительно оценить размеры детали;
  • измерительный. Используя специальные приборы исследований, можно получить точную информацию о размерах;
  • динамичный. Если при работе дисков человек ощущает их сильную вибрацию или скрежет — это сигнал для замены детали.

Исходя из проведённых измерений, можно выделить основные способы решения проблемы. Чаще всего это значит расточку приспособления. Конечно, остаточная толщина должна позволять подобные манипуляции. При других обстоятельствах понадобится только замена диска.

Что приводит к износу

Для каждого автомобиля приводятся свои индивидуальные показатели, которые влияют на состояние дисков. В основном это зависит от массы транспортного средства, мощности двигателя, а также частоты использования машины.

Также одним из частых показателей качества передних тормозных дисков является материал, из которого они сделаны. Чаще всего это чугун, так как он достаточно дешёвый и прочный. Лучшим вариантом для использования будет карбон или керамика.

Также для элементов автомобиля присутствуют следующие факторы вредного воздействия на тормозную систему:

  • механическое влияние (повреждения, качество колодок);
  • условия использования транспортного средства (период года, частота проезда);
  • температурные режимы (при движении тормозные диски нагреваются, они могут треснуть при контакте с холодной водой).

Скорость вождения также играет не последнюю роль. Если владелец автомобиля щадяще относится к использованию ресурсов, качество передних и задних тормозных дисков будет держаться на высоте. Также к отрицательным факторам можно отнести резкую остановку движения.

Какая толщина уже опасная?

Повреждённые тормозные диски могут использоваться до определённого диапазона. Как правило, минимальная толщина тормозных дисков не выделяется. Можно определить уже нарастающие проблемы, если во время движения наблюдаются толчки и скачки скорости. Нужно снять диск и провести измерение штангенциркулем, чтоб определить, одинаковая ли толщина по всей поверхности и нет ли изъянов.

Если вовремя не произвести замену изношенных или повреждённых тормозных дисков, это может вывести из строя всю систему безопасности движения. В первую очередь могут отказать цилиндры, ШРУСы, опоры и т. д.

Какие действия предпринять

Когда при визуальном и техническом осмотре были выявлены дефекты, нужно провести проточку дисков. Эта процедура позволяет выровнять всю поверхность изделия в единый слой. Если всё сделать правильно, внешние дефекты исчезнут, а комфорт вождения придёт в норму. В отдельных случаях понадобится замена деталей, если вовремя не предпринять необходимые меры.

Чтобы в процессе вождения не возникало опасности движения, важно поддерживать работоспособность всех механизмов. Тормозная система заслуживает особого внимания, ведь она напрямую отвечает за безопасность пассажиров. При наблюдении даже небольших проблем важно провести комплексное обследование, чтобы не допустить дальнейшего разрушения деталей.

Читать еще:  Как определить толщину тормозных дисков

Если у вас наблюдаются посторонние шумы и неравномерное торможение автомобиля, нужно срочно провести сервисное обследование. Оно позволит выявить проблемы ещё до того, как они нанесут вред.

Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или ещё поездят?

Тормозные диски на автомобиле постоянно пребывают в движении, и от этого испытывают высокие нагрузки.

Наблюдение за состоянием тормозной системы. Тормозные диски, совместно с барабанами и колодками, представляют собой расходные материалы. Данные детали машины имеют одну из наивысших степеней интенсивности эксплуатации. Именно поэтому стоит следить за степенью их износа и своевременно осуществлять замену. Не стоит подвергать свою жизнь риску, доводя систему торможения до аварийного состояния.

В процессе работы толщина металла постоянно уменьшается, поэтому периодически происходит нагрев деталей механизма торможения. Именно поэтому стоит опасаться того, что тормозная жидкость имеет свойство закипать, так как в этом случае автомобиль останется просто без эффективных средств к торможению.

С увеличением степени истирания тормозного диска, увеличивается также и ход поршня в цилиндре, для успешного прижатия колодок. Если на поверхности тормозного диска имеются неровности или неравномерное истирание, то в какой-то момент поршень может просто перекосить и его заклинит. Второй негативной стороной подобной ситуации становится возможный выход из строя суппортов. Кроме того, из-за повышенного трения температура самого диска сильно увеличится, поэтому, если в пути автомобиль заедет в лужу, это может повлечь за собой его разрушение по причине перепада температуры. Результатом может стать создание серьезной аварийной ситуации.

Может произойти и такая ситуация, что где-то в тормозной системе случится утечка, что приведет к проваливанию педали тормоза при нажатии на нее. Какие последствия могут быть от этого, знает каждый.

Определение необходимости замены диска. При наиболее частом передвижении на автомобиле в городских условиях, общий ресурс пробега тормозных дисков равен приблизительно 100 тысячам километров. Если диски относятся к вентилируемому типу, срок использования их станет немного больше, но, в любом случае, замену осуществить придется. Окончательный вариант срока эксплуатации будет зависеть от того, как и в каких условиях, он эксплуатируется, погодных условий и качества дорожного покрытия, материала, из которых они изготовлены, а также конструктивных особенностей машины и ее массы.

Скорость износа существенно увеличивается по причине низкого качества колодок, и присутствия агрессивной водительской манеры езды, благодаря чему колодки приходят в негодность уже спустя 13-14 тысяч километров. Тем не менее, основная ориентация должна происходить не на это, а, собственно, на состояние дисков. К параметрам, на которые стоит обращать внимание, относятся:

  • Наличие рывков или биений при нажатии тормозной педали;
  • Слишком легкий ход педали или ее проваливание;
  • Во время торможения автомобиль уводит в сторону;
  • Повышенная длина тормозного пути;
  • Высокая степень нагрева и появление посторонних звуков в колесах;
  • Снижение уровня тормозной жидкости в системе.

Максимальный износ и минимальный уровень толщины. Производители автомобильных деталей создали достаточно жесткий регламент для максимального износа дисков торможения. В тот момент, когда их толщина доходит до этого уровня, они должны быть срочно заменены и утилизированы. Указание этих параметров имеется в виде выбитых чисел на торцевом краю.

Читать еще:  Как снять тормозные диски уаз видео

Итог. Если имеет место деформация или другие дефекты, то необходимо выполнить все требуемое регламентом, чтобы определить, можно ли их еще использовать. Проточка может выполняться в случае, если набор параметров дает возможность обеспечить безопасность движения.

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Читать еще:  Как выглядит трещина на тормозном диске

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.

1. Снимите колесо.

2. Очистите тормозной диск.

3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.

5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.

6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.

9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector