Meloci.ru

Какая должна быть толщина тормозного диска тойота

Toyota Camry VI 2.4 (2AZ-FE) › Logbook › Недопустимость проточки перегретых тормозных дисков.

Приветствую! Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем болячку наших любимиц связанных с передними тормозами. Японские инженеры допустили небольшой просчет и поставили неподходящие передние тормоза (задние еще так сяк). Многие устанавливают от Toyota Highlander, многие ставят дорогущие DBA и т.д., кто-то более бюджетные аналоги или оригиналы.

Самое печальное, на мой взгляд, что остались люди, который верят в проточку перегретых дисков.

Давайте не будем углубляться в свойства металлов, температуры и физико-химические тонкости данной процедуры, не будем тратить 1 500 — 2 000 руб. на реальную проточку, а просто нарисуем перегретый тормозной диск и “проточим” его в стандартной программе Pain:

Как думаете, это безопасно для Вас и окружающих?

FakeHeader

Recommendations

Comments 43

Еще один человек подтвердил бесполезность проточки перегретых дисков www.drive2.ru/l/473196270563885082/

Моя учительница по русскому языку, всегда говорила: “Дома, у мамы на кухне так будешь разговаривать!”

Да ладно, обиделся что ли?

Нет! Просто я разговариваю без выражений и не хочу что бы в моей теме выражались. Это все? Или по проточке еще будет рассказ специалиста?

Хз, я написал про свой опыт и все

Несколько человек уже отписались и подтвердили…, кому-то хватило на 2000 км, кому-то чуть больше. Кроме вкуса и кармана есть здравый смысл, если нет денег поменять тормозные диски, лучше не ездить и не подвергать опасности других. Ваш опыт не о чем не говорит… Еще раз повторюсь, если завод написал допуск 2-3 мм значит допуск 2-3 мм, если у Вас есть другое мнение и технологии — объясните инженерам что они ослы)))

Вы представляете до какой температуры нагреваются диски при торможении километров со 150?

че то вы перегибаете с высказываниями. Диски точатся и нормально! я же говорю после покупки точил один раз и вот прошло 3 года и 60-70 тыс.км. Так что это нормальная практика. А то что официалы говорят допуск 1-2 мм эти миллиметры стираются даже самими колодками. Им лишь бы содрать деньги. Я считаю, что если диск хорошего качества то можно проточить до двух раз (ну конечно все зависит от состояния)

Не буду комментировать, вон уже человеку объяснил все выше. Считаете, что японские инженеры глупее руского Васи — Ваше право!) Точите!

Представьте себе нагоузку на этот диск и станет ясно откуда допуск в 2-3 мм.

че то вы перегибаете с высказываниями. Диски точатся и нормально! я же говорю после покупки точил один раз и вот прошло 3 года и 60-70 тыс.км. Так что это нормальная практика. А то что официалы говорят допуск 1-2 мм эти миллиметры стираются даже самими колодками. Им лишь бы содрать деньги. Я считаю, что если диск хорошего качества то можно проточить до двух раз (ну конечно все зависит от состояния)

На колесе с грыжей тоже можно проехать 50 тыс. км., а можно и не проехать)

Хотел свои тоже точить, но друг (хозяин дилерского СТО!) отговорил напрочь!
Даже и не думай… вот как бы его слова!
Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!

Спасибо за коммент! Все верно!

Я ж говорю: “я их тоже не знаю, но могу сказать, что “зазор” там минимальный, официалы меняют диски с выработкой в 1-2 мм.”, а потом потрудился и нашел хоть какие-то цифры, а Вы просто так сказали вслух, что мол есть допустимая толщина и есть допустимое биение, а еще и какие-то профи по проточке непротачиваемых дисков… Ко мне какие претензии? Я ж не спорю! Хотите — точите сколько влезет))))

Вы только себе представьте хоть какое-нибудь допустимое биение при скорости 160 — 180 и представьте, что будет если на этой же скорости рванет Ваш диск, который вы сделали тоньше предельного?!

На все биения как и на толщину диска есть допуски, при превышении которых профи не возьмутся делать проточку, во всех остальных случаях это не выкинутые на ветер деньги а вполне разумное действие, ещё раз говорю, если делает профи!

Вы сказали не о чем… Из серии “чем быстрее я еду тем больше скорость”.

Мы тут говорим о биении в руль — на которое допуска быть не может, если бьет — значит диски на помойку.

По толщине Вы не назвали никаких цифр, я их тоже не знаю, но могу сказать, что “зазор” там минимальный, официалы меняют диски с выработкой в 1-2 мм.

Я потрудился и нашел, толщина диска изначальная 28 мм. Минимальная 25-26 в зависимости от производителя!

Какие могут быть профи по проточке дисков? В Питере сложно профи найти что бы масло в в BMW с двигателем N52 поменял и двигатель маслом не залили (фильтр сверху стоит), а Вы про профи по проточке дисков рассказываете, у которых зазор в 2-3 мм?! Нельзя их протачивать!

Вы сказали не о чем… Из серии “чем быстрее я еду тем больше скорость”.

Мы тут говорим о биении в руль — на которое допуска быть не может, если бьет — значит диски на помойку.

Читать еще:  Как снять передний тормозной диск киа соренто

По толщине Вы не назвали никаких цифр, я их тоже не знаю, но могу сказать, что “зазор” там минимальный, официалы меняют диски с выработкой в 1-2 мм.

Я потрудился и нашел, толщина диска изначальная 28 мм. Минимальная 25-26 в зависимости от производителя!

Какие могут быть профи по проточке дисков? В Питере сложно профи найти что бы масло в в BMW с двигателем N52 поменял и двигатель маслом не залили (фильтр сверху стоит), а Вы про профи по проточке дисков рассказываете, у которых зазор в 2-3 мм?! Нельзя их протачивать!

Вы бы не грубили из серии “я профессор провёл исследования в личном институте и даю экспертное заключение что делать а чего не стоит”
ИМХО

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Читать еще:  Как заменить задние тормозные диска рено флюенс

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

С какой минимальной толщиной диска можно ездить на машине

Одной из ответственных систем безопасности в автомобиле является тормозная система. От состояния ее компонентов может зависеть не только целостность кузова машины, но и здоровье или жизнь многих участников дорожного движения.

Важно контролировать основные механические параметры элементов, входящих в систему. Кроме колодок тестированию обязаны подвергаться диски. Делать это необходимо через определенный интервал времени или после установленного производителем пробега.

Читать еще:  Как снять прикипевший задний тормозной диск шевроле лачетти

Какая минимальная толщина тормозного диска

Для каждой марки автомобиля минимальная толщина тормозных дисков является индивидуальной и лимитируется компанией-автоизготовителем. На установленный заводом параметр оказывают влияние многие факторы:

  • мощность двигателя;
  • масса транспортного средства;
  • диаметр дисков;
  • применяемый материал и пр.

Более 90% машин, сходящих с конвейеров в мире, оснащено данным типом тормозов, поэтому допустимая толщина тормозного диска является актуальной для большого числа автомобилистов. Причина распространенности кроется в оптимальной конструкции, что позволяет удешевить готовый продукт и обеспечить его производительность.

Важно! Недостатком дисковых тормозов признана малая площадь соприкосновения колодок с диском, что приводит к необходимости повышения давления в зоне контакта, а следствием является интенсивность износа соприкасающихся частей.

Определить наименьшее допустимое значение помогает торцевая маркировка, проставленная производителем. Информация размещена на участке, где отсутствует истирание материала. Данные представлены в виде числовых значений, одним из которых является первоначальный размер, а второе значение – минимальная толщина.

Если определять, из чего производители делают свои тормозные диски, то получим следующий список:

  • высококачественный тугоплавкий чугун (наиболее распространенный тип);
  • керамические составы (могут использоваться в качестве покрытий рабочих поверхностей);
  • карбон (углепластик).

Благодаря своим физическим свойствам, каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки. Металл хорошо отводит тепло, имеет доступную стоимость, но срок службы его меньше, чем у новых прогрессивных материалов и масса больше. Композитные и керамические материалы более легкие, не уступающие по прочности металлам, эффективные и долговечные. Однако более дорогие в исполнении, а также керамика обладает хрупкостью.

Признаки неисправной работы

Чтобы определить точно, сколько ходят тормозные диски, необходимо учитывать несколько факторов. В список входят как эксплуатационные параметры, так и технологические. Производители обычно лимитируют допустимые значения усредненным пробегом. Хотя ресурс тормозных дисков в таком случае окажется не всегда верным.

При выявлении состояния данных элементов системы необходимо мониторить поведение автомобиля во время экстренного типа торможения. В определенных случаях на рулевую колонку передается биение. В такой ситуации необходимо провести непосредственный осмотр дисков, предварительно поочередно сняв колеса.

Приблизительно определить срок службы установленных тормозных дисков помогут не только осмотры, но и самостоятельные замеры штангенциркулем. В процессе замеров необходимо обращать внимание на образовавшиеся последствия эксплуатации:

  • глубокие канавки;
  • царапины;
  • биения;
  • сколы;
  • резкие перепады толщины и пр.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить замеры не в двух-трех точках, а на 6-8 участках. Таким образом удастся сформировать более правильное представление о геометрии детали.

Измерения должны проводиться на равном удалении от края окружности. Достаточно отступить на 10-15 мм. Допустимым значением биения является показатель 0,01-0,02 мм. Чтобы иметь максимально точные результаты, важно использовать высокоточные приборы, к которым относится электронный штангенциркуль и микрометр, обладающие погрешностью в 0,01-0,005 мм. соответственно.

Важно! Недопустимо устанавливать спаренные тормозные колодки, чтобы компенсировать выработку дисков и блокировать выпадение гидравлического штока, так как это приведет к негативным последствиям и выходу тормозной системы из строя.

Выявлять проблему можно по косвенным признакам. Водитель почувствует увеличение тормозного пути или удлинение хода педали. Иногда появляется шум и скрежет со стороны колес после нажатия на педаль.

Что необходимо делать с неисправными дисками

Если нет возможности рассмотреть допустимый производителем износ металлических тормозных дисков, то рекомендуем воздержаться от дальнейшей эксплуатации деталей при уменьшении параметра ниже 4 мм. Это значение находится близко к критическому уровню для вентилируемых конструкций.

Большинство автовладельцев проводит замену на всех четырех колесах. Если же менять все детали нет необходимости, то осуществляется попарно обновление – ставится передняя или задняя пара, исходя из текущей потребности.

Не все автомобилисты готовы затратиться на приобретение ремонтного комплекта. В таком случае приходится обновить имеющиеся в наличии детали. Для этого используется проточка рабочих поверхностей.

Обработка тормозных дисков может осуществляться разными способами:

  • на универсальном токарном станке;
  • на токарном станке с приспособлениями;
  • на спецоборудовании.

Наиболее приемлемыми являются второй и третий вариант. Они минимизируют или исключают погрешность обработки, из-за которой возникает торцевое биение.

Приобретать ремкомплекты, на которых отсутствуют числовые параметры текущего и минимального значения толщины, нежелательно. Чаще всего такой продукт оказывается фальсификатом и обладает достаточно низким ресурсом.

Последствия использования изношенных тормозных дисков

Агрессивный стиль езды способствует скорому износу колодок и дисков тормозной системы. Частая резкая работа педалью приводит к активному перегреву в области колеса. Высокие температуры провоцируют потерю эксплуатационных свойств. При этом фрикционный материал неравномерно втирается в плоскость.

Бессистемное воздействие приводит в итоге к непредсказуемому изменению толщины диска. В результате торцевое биение передается на систему управления. Водитель может ощущать вибрацию.

Возникновение канав и борозд снижает площадь соприкосновения фрикционных накладок с металлической поверхностью. Это минимизирует тормозное усилие, и как следствие – увеличивается тормозной путь.

Предотвратить негативное развитие помогает плавная работа педалью. Также после покупки нового автомобиля или установки новых дисков и накладок, специалисты рекомендуют провести обкатку сопрягающихся пар. Для этого со скорости 100 км/ч необходимо перейти в режим 10 км/ч, используя педаль постепенно 10-15 раз.

Заключение

Чрезмерно изношенные диски нуждаются в своевременной замене. Минимальный параметр указан на торце обода. Продлить ресурс помогает правильная спокойная эксплуатация и предварительная обкатка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector