Meloci.ru

Как защитить колесные диски

Как предотвратить и защитить от снятия колесные колпаки

В настоящее время большинство автовладельцев предпочитают устанавливать на автомобиль кованные или литые диски. Безусловно, во-первых это красиво, во-вторых кованные и литые диски легче, но важно помнить, что не у всех автовладельцев хватит денег на такую дорогую красоту, так как кованные и литые диски отличаются своей высокой стоимостью в отличии от простых «штамповок». Поэтому для придания красоты колесам владельцы автомобилей находят выход из ситуаций и просто устанавливают на штампованные диски колпаки. Дешево и красиво, но в этом есть существенный минус. Часто колесные колпаки снимают «не хорошие люди», поэтому автовладельцы ищут всевозможные способы защиты от кражи данных элементов колес. Но важно помнить, что способа дающего стопроцентную гарантию от не снятия колпаков нет, а существуют лишь советы и рекомендации, способствующие и увеличивающие шансы на сохранение колпаков от снятия.

Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия

Первый способ заключается в креплении колпака к штампованному диску с помощью простой кабельной стяжки. Купить их можно не только в компьютерном магазине, но также и в магазине продажи автомобильных аксессуаров. Некоторые автовладельцы скептически относятся к данному способу, но на практике в реальной жизни данный способ сохранил немало колпаков. Так как были случаи, что «воришки» в ночное время, пытаясь сдернуть колпак, не замечая данных стяжек, вызывали срабатывание сигнализации автомобиля. Тем более, такие стяжки, обладая определенной прочностью не всегда можно без ножа или ножниц перерезать. Важно помнить, что вышеописанный способ не только увеличит время демонтажа колпаков, но и защитит их от произвольного снятия во время движения автомобиля. На рисунке №1 указано, как стяжкой можно закрепить колпак к диску. Для надежности можно использовать несколько стяжек.

Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску. Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы. Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.

Самым интересным, но в то же время и трудоемким способом является покраска колпака. Суть данного способа заключается в том, что после покупки колпаков необходимо снять родную краску и покрасить колпаки в тот цвет, который необходим и подойдет к цвету машины. Главным плюсом данного способа является не востребованность таких колпаков на рынке воров и владельцев автомобилей ищущих «халявные» колпаки.

Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.

Как уберечь колёса от кражи?

Никак. И это самый честный ответ на вопрос. Гарантированного варианта защиты нет, но есть четыре способа осложнить задачу желающим разуть вашу машину и один вариант обезопасить себя финансово.

Снять колёса с автомобиля несложно: достаточно домкрата, балонника и пары мужских рук. Причём руки не обязательно должны быть накачанными и растущими из правильного места. Однако на улице столько машин с легкодоступными колёсами, что наличие даже самой элементарной защиты способно спасти ваше имущество. Рассказываем про пять вариантов обезопасить себя, прикидываем затраты и оцениваем их эффективность.

Если в том месте, где вы ставите машину, внезапно появились кирпичи — это повод насторожиться

Вариант № 1. Сигнализация

Установка сигнализации, пожалуй, самый универсальный способ защиты автомобиля, его деталей и содержимого в салоне. Колёса защитить сигналка тоже сможет, хоть и не всегда. Шпана, промышляющая на районе, скорее всего, выберет другую цель, а серьёзных ребят, решивших снять колёса именно с вашей машины, она не остановит.

Штатная противоугонка не помешает разуть машину, тут нужна сигнализация с обратной связью и датчиком наклона

Проблема в том, что сигнализация может не сработать при подъёме машины домкратом, тут и воры могут работать аккуратно, и система не столь чутко реагировать на колебания кузова. Сенсоры, чувствующие вибрации и наклон автомобиля, есть в любой современной противоугонке, только владельцы осознанно притупляют чувствительность, чтобы избежать ложных срабатываний.

Стоимость: простейшую «пищалку» можно купить за 5 000 тенге, но более или менее приличные сигнализации обойдутся в 15 000 тенге и выше. Установка — это ещё 12 000 тенге.

Вариант № 2. Секретки и хитрые болты

С давних пор болты и гайки с секретом принято считать действенным средством от неприятности в виде машины, стоящей на кирпичах, но это скорее плацебо. Прикрутил ими колёса и спишь спокойно. Но воры на это и рассчитывают. Существует с десяток способов их обезвреживания, начиная с перетяжки болтов для снижения усилия раскручивания секретки и заканчивая простым выламыванием или применением сварки. Способов открутить секретки в арсенале воров достаточно.

Пример хорошей секретки с неглубоким кодовым элементом, защитным кольцом и небольшими размерами

И всё же секретка — это способ снизить привлекательность ваших колёс. При выборе секреток и их использовании следует помнить несколько простых правил:

Читать еще:  Какая должна быть толщина тормозного диска на калине

  1. Качественный металл и неглубокий кодовый элемент. Небольшая глубина рисунка не позволит ворам забить в секретку простую головку или отвёртку — так их обычно и «рассекречивают».
  2. Секретка не должна выступать из диска либо иметь вращающееся кольцо, иначе для откручивания будет достаточно газового ключа и трубы-удлинителя.
  3. Не храните замок от секреток в бардачке или ящике с инструментом в багажнике. Если вас решили разуть, то перед разбитым стеклом воры тоже не остановятся.
  4. Используйте по две секретки на каждое колесо, тогда ни выломать, ни открутить их методом перетяжки не получится. Да и кто будет связываться с человеком, так маниакально оберегающим колёса?

Две секретки на каждое колесо — оптимальный вариант, пусть даже одна из них простейшая

Стоимость: наше небольшое исследование показало, что самые простые секретки в Алматы можно найти за 2 000 тенге. Более или менее приличные комплекты стоят 5-6 тысяч, а удовлетворяющие всем требованиям изделия — 12–15 тысяч тенге.

Другое народное средство — это крепёж с головками разных размеров. И самое безнадёжное. Даже ленивые похитители используют как минимум крестовой ключ, у которого головки под 4 типовых шестигранника. Кто идёт на дело всерьёз, имеют на вооружении отдельные головки для разных типов крепежа, в том числе и сложные многогранники.

Это самодельные советские секретки, которые могут дать фору многим современникам

Вывод: комплект секреток — это ещё не защита от кражи. Лучший рецепт: если каждое колесо прикрутить двумя такими и подключить сигнализацию, то вор наверняка не станет тратить силы на вашу машину.

Вариант № 3. Гараж или стоянка

Надёжнее метода, как освещённая охраняемая стоянка, нам не встречалось. По крайней мере случаев, когда злоумышленники разували находящуюся за забором машину, мало. Если же беда случилась, вы будете знать, с кого требовать компенсацию за украденные шины и диски.

Бывает, что колёса снимают даже на стоянке у дилеров, но это редкость

Гараж привлекательнее, но только если находится на охраняемой территории, а не где-то в тёмном проулке или в углу двора. В гаражные кооперативы чужих не пускают, а уж проникнуть туда с инструментом и выйти с комплектом колёс вовсе не получится. К тому же орудовать домкратом в гараже площадью 18 кв. м — то ещё удовольствие. В гараже без охраны могут и колёса снять, и зимние шины с другим добром вынести.

Через такую щель колёса не вынесут, но другое добро вытащить могут

Стоимость: действенный, но не самый доступный способ защиты. Ночёвка на охраняемой стоянке — 200 тенге, то есть за год набегает более 70 000 тенге. Аренда гаража ещё дороже — минимум 7 000 тг/мес. (или 84 000 в год), хотя и не такой затратный, как постройка собственного гаража.

Вариант № 4. Неудобная парковка

Это может прозвучать забавно, но если выбрать место для стоянки с таким расчётом, что подступ к машине для воров станет неудобным, то можно защитить колёса не хуже секреток, сигнализации и гаража вместе взятых. Чаще всего, вооружившись инструментом, воры разувают несколько машин в одном дворе или на одной улице. А машине, которая припаркована так, что домкрат не подкатить, предпочтут что-то иное.

В данном случае достаточно выгрести снег из-под колёс, но обычно парковка в сугробе сильно осложнит работу ворам

Осложнить жизнь грабителям может парковка в глубокой луже, на пригорке, заезд одним колесом на бордюр или парковка вплотную к стене. Если не ставить машину под запрещающим знаком, на тротуаре, детской площадке или местах для инвалидов, то такой метод защиты совершенно бесплатен.

Вариант № 5. Страхование колёс

Полис добровольного страхования — это единственный способ обезопасить себя финансово. Если машину разуют, после некоторой беготни и бумажной волокиты вы получите компенсацию. Главное — уточнить, что эта страховка предусматривает выплаты за снятие легкосъёмных деталей.

Бывает, что с машины снимают не только колёса, но и другие детали. В этом случае поможет только добровольная страховка

Минусов у этого варианта всего два: первый — колёс вы всё равно лишитесь, второй — это стоимость. Страховка на год, которая покрывает подобные риски, стоит 3–5 % от рыночной стоимости машины, что порой сравнимо с ценой нового комплекта шин и дисков. Защищать таким образом шины и диски можно, если они чем-то уникальны (редкий размер, дорогой бренд, технологичность или дизайн). Но если вы решили застраховать машину, обязательно убедитесь, что колёса входят в перечень застрахованных элементов.

Что же делать?

Ни один из методов не даёт 100%-й гарантии, но любая защита может отбить желание возиться с вашими колёсами либо продлить время упорным ворам, а там, глядишь, и вы услышите вой сигнализации или наряд полиции это заметит.

Наш совет: не оставляйте автомобиль на ночь в неблагоприятных районах или укромных уголках. Если у вас есть сигнализация, проверьте её чувствительность и купите хотя бы один комплект приличных секреток, обязательно с двумя ключами. Главное, не потеряйте оба, иначе вам самим придётся проверить их надёжность. Намаетесь, конечно, зато получите неоценимый опыт. Вдруг пригодится в голодные годы.

Не стоит думать, что старые машины с «железками» никого не интересуют — разувают даже такие ВАЗы

Накладки на диски колес

Современные автолюбители используют самые разнообразные методы тюнинга различных элементов своей машины. Одним из таких средств являются накладки (колпаки) на передние и задние колёсные диски. Как правило, они ставятся на штампованные колёса и выполняют 2 функции:

Штампованные диски с такими наклейками на колпаки дисков выглядят более эстетично. Некоторые считают, что это придаёт им вид литых изделий. Однако современная промышленность предлагает столько разнообразных вариантов колёсных колпаков, что вряд ли есть смысл сужать границы возможностей только внешним видом под литые диски.

Накладки на колесные диски AIRS

Если говорить о декоративной функции, то накладки выполняют целый комплекс задач:

  • украшение и изменение внешнего вида колеса;
  • маскировку изъянов;
  • обеспечение гармоничного сочетания внешнего вида диска с экстерьером авто.
Читать еще:  Как снять фаску на тормозном диске

Когда мы говорим о протекционных функциях колпаков, то имеется в виду защита:

  • колёс от коррозии;
  • тормозной системы от попадания грязи и пыли;
  • колёс от царапин, сколов и других механических повреждений.

Как видите, колёсные накладки — вещь, безусловно, полезная и не зря так широко используется владельцами автомобилей.

Разновидности колпаков для авто

По материалу, который используется для изготовления, колёсные колпаки делятся на следующие категории:

Следует сразу оговориться, что накладки из металла используются реже всего – их использовали в прошлом. Но сейчас им всё чаще предпочитают пластик и резину. Резиновые колпаки начинают входить в моду. Они эластичные и обеспечивают хорошую степень защиты колёс от ударных нагрузок.

Чаще всего используются изделия из мягкого пластика – они долговечны, имеют хорошие защитные способности и обладают отличными эксплуатационными характеристиками.

Пластик даёт много возможностей в смысле внешнего оформления. Гораздо больше, чем резина. Поэтому пластиковые колпаки сегодня являются самой популярной разновидностью.

Колпаки на колесные диски

По форме накладки делятся на 2 категории:

Безусловно, дутые изделия выглядят более красиво. С точки зрения эксплуатационных характеристик, плоские — гораздо практичнее. Они долговечнее, лучше держат любые ударные нагрузки и менее подвержены появлению различных дефектов. Владелец авто при выборе колпаков должен для себя определить, что ему важнее — представительские качества или надёжность.

На рынке продаются колпаки с эффектом хромирования — они стоят дороже обычных, но дольше сезона не блестят. Можете их выбрать для своей машины, если вам понадобился недолгий блеск ваших колёс.

Ещё различают два типа колпаков по принципу исполнения:

Нужно сразу уточнить, что конструкция любых накладок для колёс должна предусматривать необходимость охлаждения тормозов. Иначе тормозная система, не получая необходимой вентиляции, попросту выйдет из строя. Поэтому даже закрытый тип оснащён системой небольших отверстий для свободного прохождения воздуха к тормозам.

Гибкие накладки на колесные диски

Преимуществом закрытых колпаков является эффективная защита колёс от попадания грязи, влаги, пыли и химически активных реагентов. Это положительно сказывается на долговечности дисков — для возникновения коррозии в этом случае очень мало шансов.

Открытые накладки такой защиты предложить не могут: на диск легко попадает и влага, и соль, и грязь, и пыль. Однако открытые накладки обеспечивают хорошую вентиляцию и эффективное охлаждение тормозной системы.

Основные критерии выбора

Выбирая для своего автомобиля колёсные колпаки, вы должны оценивать нескольких основных критериев:

  • степень защиты колеса от ударных нагрузок;
  • эстетичный внешний вид;
  • эффективность охлаждения тормозов;
  • материал изготовления;
  • крепления накладок;
  • правильно подобрать размер.

Как это и происходит всегда, невозможно обеспечить высокие показатели по всем пунктам. Повышение стойкости к ударным нагрузкам повлечёт снижение внешней эстетики. Перекос в сторону защитных свойств снизит уровень охлаждения тормозной системы.

Система фиксации может быть на защёлках или винтах. Логично, что защёлки более удобны, но проследите за тем, чтобы их было не менее 6 — иначе фиксация не будет достаточно эффективной.

Ну и вряд ли стоит объяснять, почему важен точный выбор размера изделий. Это будет способствовать тому, что они будут выполнять свои функции максимально успешно.

Заключение

Накладки на колёсные диски — очень полезное средство тюнинга, которое помогает защитить колёса вашего авто и придать им более привлекательный внешний вид. Различают несколько разновидностей автоколпаков – каждая из них имеет свои недостатки и преимущества.

Чтобы правильно выбрать вариант на колёса своего авто, просто постарайтесь правильно сформулировать их основное назначение в вашем случае. Тогда будет гораздо проще сделать свой выбор, и вы приобретёте именно то, что нужно вашей машине.

Тайники, маскировка и крепеж: как защитить от кражи ценные вещи в автомобиле?

Автомобиль, регулярно ночующий на улице, является заманчивой мишенью для разного рода мелкой околокриминальной нечисти, которая воспринимает его как источник «хабара». Как защитить от злоумышленников ценности и просто нужные и полезные вещи, которые невозможно или трудно постоянно уносить домой, покидая салон?

К счастью, мы уже почти забыли времена, когда едва ли не каждый автовладелец, покидая машину, снимал панельку-«мордочку» с магнитолы, клал ее в коробочку-«гробик», а ее в свою очередь – в барсеточку. Но и сегодня почти в любом автомобиле постоянно хранится немало вещей, которые способны заинтересовать наркоманов/алкоголиков, нуждающихся в быстрых деньгах. Как правило, это резервная сумма наличных, маршрутный гаджет (видеорегистратор, радар-детектор или их гибриды), запасной телефон, инструменты для ремонта, компрессор для подкачки шин и тому подобное. Безусловно, любое проникновение злоумышленников в автомобиль уже само по себе наносит материальный ущерб – это как минимум разбитое стекло или сломанная личинка замка двери. Но если к этому добавится что-то похищенное, станет еще обиднее! Поэтому лучше не быть фаталистом, а хотя бы попытаться «подстелить соломки».

Компрессор

Электрический компрессор сейчас, наверное, более, чем у половины автовладельцев вытеснил из арсенала ножные насосы. Приличный компрессор стоит от 3000 рублей и выше. И лишиться его, если вашу машину вскрыли уличные воры, весьма обидно – вещь и нужная, и недешевая… Найти укромное место в багажнике для такого устройства практически нереально, но можно воспользоваться собственно запасным колесом!

Зачастую полноразмерная «запаска» хранится в нише под поликом багажника, прикрученная к днищу кузова специальным болтом, имеющим крупную пластиковую головку для откручивания рукой без дополнительного инструмента:

Распространены два штатных способа размещения колеса в багажнике. Первое – в положении «внутренней частью диска вниз». В этом случае пространство под диском не используется, а крепежный болт – длинный.

Второе – «внутренней частью диска вниз». В этом случае крепежный болт короткий, а колесо представляет собой «чашку», в которой живет пенопластовый органайзер для домкрата, баллонного ключа и буксировочной проушины.

Когда колесо лежит внутренней частью диска вниз, оно может выполнять роль надежной крышки для своей ниши, а под него можно прятать редко используемые, но ценные вещи наподобие того же компрессора.

Читать еще:  Как заменить тормозные диски на пассате

Какой способ крепления колеса используется на автомобиле штатно (внутренней частью диска вниз или вверх) – неважно, ибо колесо безболезненно переворачивается, если нужно. Но в любом случае крепежный болт с головкой-«ромашкой» нам уже не подойдет, ибо его запросто открутит и злоумышленник. Придется немножко послесарничать, изготовив особый хитрый болт, требующий нестандартного ключа вроде колесной «секретки».

Самый простой путь – отправиться в магазин метизов и, потратив рублей пятьдесят, купить здоровенную шайбу, чей диаметр больше диаметра центрального отверстия в колесе, длинный болт с мебельной головкой и еще пару мелких шайбочек. Из этого набора при помощи сварки за пять минут изготавливается болт с большой упорной шляпкой, в которой можно просверлить два отверстия под ключ, применяемый для крепления диска на «болгарке»! В итоге колесо закреплено, оно закрывает собой ценные вещи, и, чтобы его снять, нужен ключ от «болгарки» – рукой такой болт не выкрутить, а обычные гаечные ключи тоже бесполезны. Это хотя и самый элементарный вариант, но вполне работоспособный – впрочем, никто не мешает придумать что-то свое, более хитрое.

Да, удобство размещения домкрата и баллонника в органайзере мы потеряем (если оно изначально было). Но заурядный штатный домкрат и Г-образный ключ для колес, как правило, интереса воров не вызывают, так что их можно хранить и отдельно. А вот компрессор при вскрытии авто будет похищен непременно! Плюс домкрат и баллонник можно тоже попытаться уместить под запасным колесом вместе с компрессором – вполне, кстати, могут и влезть.

Наличные деньги

Некоторая резервная сумма наличными может потребоваться водителю автомобиля для срочной заправки, оплаты помощи буксировщика или иных услуг экстренного характера – мало ли, что случается в дороге, когда кошелек или бумажник забыт. Для этой цели неплохо иметь в заначке одну-две-три тысячные купюры, но хранить их в пепельнице или под противосолнечным козырьком, как нередко делается, не стоит, ибо это самая заманчивая добыча для гопников, шарящих по машинам.

Денежный неприкосновенный запас можно завернуть в полиэтиленовый файлик и спрятать под пластиковой обшивкой стойки крыши или ковром туннеля пола. Или прикрепить магнитом к незакрытому обшивками металлу где-нибудь в глубине багажника. Или свернуть в тонкую трубочку и разместить внутри шариковой ручки, предварительно укоротив стержень. Такие незамысловатые хитрости вполне работоспособны, поскольку у уличных воришек нет времени вдумчиво прощупывать весь салон автомобиля с орущей сигнализацией – в подавляющем большинстве случаев они хватают содержимое бардачка, карманов в дверях и спинках сидений и иных штатных ниш автомобиля, затем бегут наутек.

Видеорегистратор

Видеорегистратор, радар-детектор или комбо-устройство – наверное, самые дорогостоящие из автомобильных ценностей, имеющих наибольшую ликвидность у злоумышленников. В первое время после покупки новенького гаджета многие, запарковав авто, аккуратно уносят устройство в квартиру ежедневно или даже по нескольку раз в день, если поездки чередуются с заездами домой. Но затем это становится утомительным, и прибор начинают просто прятать в бардачок, а еще через какое-то время и вовсе оставлять прямо на присоске на лобовом стекле, тем самым откровенно провоцируя воров.

Если таскать гаджет домой стало невмоготу, лучше не полениться и потратить часок на небольшое рукоделие – вклеить или вшить в чехол-мешочек небольшую стальную пластинку, а под сиденье (к пружинящим элементам) или под торпедо (в районе ног водителя) прикрепить пластиковыми хомутиками или изолентой компактный, но мощный неодимовый магнит, коих сейчас полно в продаже любых форм и размеров. Таким образом, гаджет будет спрятан хотя и менее надежно, нежели дома на полке, но уж точно лучше, чем просто в бардачке, и тем более – на стекле.

Инструменты для ремонта

Набор инструментов в пластиковом кейсе, где хранится ключ-трещотка, вороток, комплект головок с битами и прочий арсенал, часто встречается в багажниках авто, и он – еще одна ликвидная добыча для воров, ибо его можно быстро обменять на деньги. Редкий набор сегодня стоит менее трех тысяч рублей, а приличный – пять-семь тысяч. И если возить с собой чемоданчик по «старой жигулевской привычке» как необходимость для вашего спокойствия, то неплохо сделать его непривлекательным для воров.

Самое простое, что можно сделать – пересыпать содержимое дорогого кейса в старенькую потрепанную сумку вперемешку с рожковыми ключами, отвертками и прочими девайсами. Инструмент-разносортицу практически нереально быстро сбыть в отличие от красивого чемоданчика-кейса, и воров он не заинтересует. Да, это не очень «феншуйно», и искать нужный ключ придется с вытряхиванием всего содержимого сумки, но риск кражи снижается. Кстати, коли инструментов не слишком много, сумка с ними вполне может поместиться вместе с компрессором под запасное колесо, запертое «спец-болтом», о котором рассказывалось выше!

Запасной ключ

Ключ несколько выбивается из нашего списка того, что стоит спрятать от злоумышленников. Спрятать-то его как раз невредно, но не от кражи, а на случай собственной забывчивости или глюков охранной системы. Причем не внутри, а снаружи!

К примеру, сигнализации нередко самопроизвольно, без каких-либо воздействий со стороны владельца, теряют настройки и переходят в режим автоматического закрывания дверей. Раз! – и ключ в салоне, а вы – нет. Хорошо, если казус произошел у подъезда родного дома. Но иногда помощи гонца с запасным комплектом ждать приходится достаточно долго. А на улице ветер, дождь, комары и челябинские метеориты. На такой или подобный случай очень неплохо заранее сделать дубликат дверного ключа (простую дешевую металлическую копию без чипа иммобилайзера, чтобы хотя бы попасть в салон, не разбивая стекол), запаять в полиэтилен и прикрепить маленьким, но сильным неодимовым магнитом где-то под днищем недалеко от порога или под бампером. На угоностойкость автомобиля такой трюк никоим образом не повлияет, а вот выручить при случае может, и еще как!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector