Meloci.ru

Как защищают от коррозии тормозные диски

Как удалить ржавчину на тормозных дисках самостоятельно

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На тормозных дисках ржавчина образуется очень быстро. Она препятствует нормальной работе тормозов и постепенно переносится на другие составляющие машины. И избавляться от нее необходимо не только с рабочей поверхности, но и с других частей. И чтобы правильно и безопасно это делать, нужно узнать причины ее появления, и какие средства в этом помогут.

Почему появляется ржавчина

Как ни странно, но тормозные диски выполняют из металлов, которые имеют низкое сопротивление к ржавчине. И процесс ее появления начинается, как только на диске скопилась влага. Почему же не использовать нержавеющие металлы для изготовления дисков? Все просто. У них весьма низкий коэффициент трения. Место, где тормозной диск соприкасается с колодками, называют – рабочей поверхностью.

В этом месте ржавчина практически не образовывается за счет частого трения. Но если машина стоит продолжительное время, то и в местах соприкосновения может образоваться коррозия, которая плохо влияет на торможение автомобиля в дальнейшем. Нерабочая поверхность, как никто страдает от коррозии. Кроме того, коррозия может рассыпаться и падать на другие части тормозной системы.

Как избавиться от ржавчины

Избавиться от коррозии на вашем автомобиле можно разными методами. Но если другие части автомобиля очищают аккуратно, боясь повредить его, то за тормозные диски так переживать не стоит. Этот механизм, который постоянно трется об колодки, и незначительные царапины ему не навредят. Однако важно не допускать появления трещин и глубоких выемок. Главное в очистке тормозов – не применять средства, которые снижают коэффициент трения.

Механический способ

Для этого понадобятся любые инструменты, с помощью которых можно очистить поверхность. Чаще всего применяют следующий вид инструментов:

  1. Щетки по металлу. Инструмент применяют, когда нужно избавить от большого количества коррозии.
  2. Металлические насадки на дрель.
  3. Наждачная бумага. Ею очищают ровные поверхности.
  4. Сверла на дрель. Ими можно прочистить углубления вентиляционных каналов. Важно чтобы диаметр сверла был меньше гнезда.
  5. Болгарка вместе с шлифовальным кругом. Удалять ржавчины с помощью этого инструмента могут не все. Человек должен иметь специальные навыки, иначе можно повредить детали тормозов.
  6. Пескоструй. Уникальный инструмент, которым можно очистить любую ржавчину с любой поверхности. После проведенной работы, деталь выглядит как новая.

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Очиститель тормозных дисков

Ржавление тормозного диска на современных автомобилях далеко не редкость – в результате попадания влаги или налипания грязи фрикционная поверхность при нагреве быстро окисляется, что негативно сказывается на как ресурсе комплектующих тормозной системы, так и эффективности торможения транспортного средства.

В состав фрикционного слоя тормозного диска входит множество элементов, подверженных коррозии, которые впоследствии при остановке авто разлетаются во все стороны, достигая поверхности колесного диска или кузова. При отсутствии своевременного обслуживания в скором времени придется не только менять сами диски на новые, но и устранить очаги коррозии на кузове.

Важно знать! В случае длительного простоя элементы коррозии появляются и на рабочей поверхности деталей. Чтобы предотвратить преждевременный износ тормозной системы необходимо своевременно и правильно обслуживать диски, в частности с помощью специальных очистителей.

Как правильно ухаживать за дисками: выбираем спецсредство

Специальные составы для удаления следов коррозии на автомобилях производятся на основе кислотных соединений с включением множества присадок. Активные компоненты очистителей взаимодействуют с оксидами железа и устраняют очаги коррозии без вреда для целой поверхности детали. Наиболее популярными типами очистителей являются:

  • Спреи – являются бюджетным вариантом, который способен устранить только начинающую коррозию, против въевшейся ржавчины аэрозольные препараты бессильны. Для удаления следов коррозии необходимо нанести состав на поверхность диска, после чего отполировать деталь мягкой щеткой. Распространенными вариантами считаются наборы Liqui Moly или Forch P321;
  • Жидкости – более эффективные нежели спреи. Для устранения ржавчины необходимо залить пораженный участок и спустя некоторое время попытаться удалить механическим способом – эффект будет гораздо заметнее, чем при использовании спрея. Наиболее популярными жидкостями для удаления коррозии являются составы Formula 1 Wheel Gold;
  • Преобразователи ржавчины – специальные препараты, химический состав которых не устраняет, а лишь преобразует очаги коррозии в иные химические соединения: насыщенные соли металлов и влагу. Спустя некоторое время после применения выступившую соль на поверхности диска аккуратно удаляют с помощью щеточки, после чего моют и сушат деталь. Подобные составы помогают в запушенных случаях, когда стандартные очистители не могут проникнуть вглубь очаги коррозии. Популярными вариантами считаются составы Felix, Antiruster или Цинкарь.

Обратите внимание! Перед использованием химических очистителей обязательно прочтите инструкцию на упаковке – большинство препаратов после применения оставляют на поверхности детали слой тонкой пленки, которая негативно сказывается на эффективности тормозной системы. Также для некоторых составом необходимо полностью погрузить диск в жидкость – обычного напыления может не хватить для положительного эффекта.

Народные методы: бюджетные аналоги химическим очистителям

Небольшие участки ржавчины на тормозном диске можно устранить и при помощи бытовой химии или продуктов питания. Наиболее эффективными вариантами являются:

  • Концентрированный лимонный сок или лимонная кислота – свежевыжатый сок наносится непосредственно на поврежденные ржавчиной участок, а лимонная кислота предварительно разбавляется в теплой воде из расчета 10 г на 1 литр. Диск заливается полученной жидкостью на сутки, после чего протирается раствором соды с целью предотвращения дальнейшего окисления;
  • Смесь пищевого уксуса и лимонной кислоты – оба раствора смешиваются в равной пропорции, после чего наносятся на диск, спустя 2-3 часа смесь устраняют при помощи мягкой ветоши;
  • Ортофосфорная кислота – с помощью поролонового диска или кисточки наносим вещество на поверхность диска, после чего ждем 30 секунд после появления реакции в виде пены и аккуратно удаляем состав.
Читать еще:  Как поменять тормозной диск на рено симбол

Важно помнить! Не редким случаем является окисление поверхности диска при неправильном следовании вышеописанных рецептов – чтобы предотвратить порчу комплектующих рекомендуется использовать именно химические очистители.

Brembo: диски с покрытием по УФ-технологии

Высокая степень защиты и забота об окружающей среде

Компания Brembo, мировой лидер в разработке и производстве тормозных систем для ведущих автопроизводителей, предложила первичному рынку (ОЕМ) и рынку запчастей революционные технологии покрытия тормозных дисков. Этими достижениями производитель подтвердил статус флагмана инновационных технологических решений. В производство запущена новая серия тормозных дисков, окрашиваемых материалами на основе ультрафиолетового отверждения. Такое покрытие обеспечивает диску более высокий уровень защиты, лучшие декоративные особенности, а особенности его производства вносят реальный вклад в дело охраны окружающей среды. А теперь подробнее.

Высокая антикоррозионная стойкость

По сравнению с другими покрытиями, окрашивание по УФ-технологии обеспечивают лучшую устойчивость к коррозии. Диски Brembo, окрашенные по такой технологии, в испытаниях под воздействием соляного тумана и тестировании на влагостойкость, оправдали максимальные ожидания разработчиков. А испытания на устойчивость к термическим перегрузкам подтвердили соответствие деталей высоким стандартам.

Более практичные

Как доказали испытания, благодаря нанесению покрытия на основе УФ-технологий на ребро (внешний диаметр) и ступицу диска существенно продлевается срок жизни детали. Это означает, что все видимые части диска (кроме тормозящих поверхностей, содержащихся в чистоте благодаря фрикционным контактам с тормозными колодками), полностью защищены от коррозии. Кроме того, защитный слой краски нанесен на сами тормозящие поверхности, что сохраняет диску товарный вид при его приобретении и монтаже на автомобиль. Маркировка, расположенная на поверхности ступицы этих дисков, обращена к колесному диску и расположена так, чтобы облегчить работу механику, проверяющему тормозную систему.

Эстетически совершенные

Традиционно Brembo удается сочетать инновационные и высокопроизводительные технологические решения с эстетикой и стилем. Диски, окрашенные по УФ-технологии, предназначены специально для водителей, предъявляющих повышенные требования не только к эксплуатационным характеристикам, но и к дизайну. Изделия обладают ярким металлическим эффектом и имеют привлекательный внешний вид, который сохраняется на протяжении всего срока службы.

Читать еще:  Какие тормозные диски лучше поставить на калину универсал

Забота об окружающей среде: значительный шаг вперед

В последние годы качество воздуха, которым мы дышим, становится все более актуальной темой. Разработанная компанией Brembo ультрафиолетовая технология окраски дисков для комплектации OE и для поставки на рынок запасных частей – конструктивный ответ на призыв к уменьшению загрязнения окружающей среды в процессе окраски. Краски на водной основе, которые полиме-ризуются под воздействием ультрафиолетовых лучей, имеют неоспоримое преимущество – они не требуют органических растворителей в отличие от покрытий на эпоксидной основе или цинксодержащих составов. Это означает, что выброс VOCs – летучих органических соединений, наносящих вред окружающей среде и здоровью человека, – полностью исключается. Ведь в таких красках функцию растворителя выполняет вода. Следует отметить, что процесс нанесения и отверждения УФ-покрытия не требует высоких температур. Это снижает потребление энергии в производстве, а также исключает влияние термического фактора, грозящего короблением диска. Прочие покрытия, например Geomet, требуют чрезвычайно высоких температур в производстве – более 300°C.

Расширение ассортимента

В течение последних трех лет компания Brembo существенно расширила линейку тормозных дисков, окрашенных по УФ-технологии. Первоначально они применялись для автомобилей только топового сегмента. Теперь, благодаря развитию УФ-технологии, ассортимент увеличился до более чем 440 позиций, охватив большинство транспортных средств, колесящих по дорогам Европы. И что важно, в различных сегментах автопарка – от бюджетного до топового.

  • Информация компании

JP Group. Диски с покрытием

  • Прочитано: 2068
  • Дата: 22-03-2018, 12:00
  • Печатать

Датская компания JP Group – один из ведущих поставщиков запасных частей для ремонта автомобилей различных марок. У нее – слаженный бизнес с отличной репутацией, заработанной во многом благодаря тому, что в компании огромное внимание уделяют инновационным запчастям, улучшающим эксплуатационные параметры автомобиля или облегчающим жизнь его владельцу. Новинка ассортимента компании – тормозные диски с антикоррозионным покрытием.

Законы химии на страже чистых дисков
JP Group выпускает большой перечень тормозных дисков различных типов: вентилируемые, перфорированные и т.п. Однако, вне зависимости от типа диска, одним из главных его врагов остается коррозия. При этом требования к физическим и механическим свойствам материала для изготовления дисков очень высокие, поскольку они должны обладать высокой термостойкостью, эффективно сопротивляться истиранию и деформационным процессам. По иронии судьбы, требуемые свойства дисков сильно отличаются от тех, которые свойственны коррозионно-устойчивым сплавам.

В течение длительного времени передние тормозные диски производились из чугуна, однако стремительно развивающиеся технологии привели к тому, что теперь в производстве применяют высоколегированные сплавы никеля, хрома, кобальта, магния и ванадия, а также серый чугун высокоуглеродистого типа. Это решение позволило обеспечить исключительную износоустойчивость и термостойкость изделий. Однако слабой строной материалов по-прежнему является низкая устойчивость к коррозии, как при эксплуатации изделий из них, так и при их транспортировке и хранении.

Единственный способ устранить данное противоречие – применять специальные покрытия тормозных дисков. В настоящее время JP Group освоила самую современную технологию антикоррозионной защиты тормозных дисков. Тормозные диски покрываются тонким слоем специального покрытия на основе цинка. Преимущество данного покрытия перед обычной порошковой окраской или нанесением защитного слоя путем электрокатафорезного осаждения в том, что цинк сам по себе имеет антикоррозионные химические свойства.

Чтобы наглядно продемонстрировать эффективность нового покрытия, в компании JP Group провели сравнительный тест тормозных дисков в реальных условиях. Диск JP Group старого образца без покрытия и диск JP Group нового образца с покрытием были установлены на VW Polo 9N 1,4 TDI 2003 года. Также были установлены новые колодки и суппорты – все детали JP Group. На момент, когда была сделана фотография, диски старого образца стояли 6 месяцев и проехали примерно 8000 км. На фото явно видны следы коррозии на краях и центральной части диска старого образца (без покрытия). А диск с покрытием выглядит практически так же, как и при установке, после пробега в 6000 км за аналогичный период времени.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на гранте видео
В компании JP Group проверили тормозные диски с покрытием в реальных условиях. Диск JP Group старого образца без покрытия и диск JP Group нового образца с покрытием. Разница понятна даже без комментариев.

Особенность покрытий, содержащих цинк в том, что они препятствуют коррозии даже в том случае, если имеют место локальные микроповреждения покрытия. Что, учитывая условия эксплуатации и место расположения тормозного диска, весьма вероятно. Дело в том, что коррозия металлов имеет электрохимическую природу. Коррозия электрохимического типа в условиях естественной атмосферы воздуха сопряжена с образованием на металлах электролитов – проводящих электрический ток жидких средах. У границы раздела двух взаимодействующих фаз – металла и электролита (воды, водного раствора солей, кислот и др.) – возникает разность электрических потенциалов.

Не вдаваясь особо глубоко в химию процесса, отметим, что электрохимическая защита обеспечивается нанесением анодных покрытий, к которым относятся и цинковые. Гидроокись цинка и карбонат цинка, возникающие на оцинкованной поверхности, преобразуются в стабильную окись цинка, которая по потенциалу благороднее железа. Скорость коррозии самого цинка в 10-30 раз меньше, чем скорость коррозии железа, причем она не изменяется за весь срок службы цинкового покрытия. Наибольшей стойкостью к коррозии обладают промежуточные слои цинкового покрытия, т.е. Fe-Zn слой.

В случае с тормозными дисками особенно ценно то, что цинковое покрытие работает даже в том случае, когда его целостность нарушена механически. В результате реакции на границе поврежденного участка образуется пленка вторичных трудно растворимых продуктов коррозии, которая перекрывает оголенный от покрытия участок. Испытаниями установлено, что защитный эффект цинка обнаруживается на расстоянии вплоть до нескольких миллиметров! Это значит, что и края рабочих поверхностей дисков, где они слабее зачищаются колодками, также остаются дольше коррозионностойкими. Дополнительно обеспечивается чистота алюминиевых колесных дисков.

Полный асортимент от JP Group
Производство и продажа элементов тормозных систем для автомобилей различных марок занимает важное место в широчайшем ассортименте компании JP Group. Более 725 артикулов тормозных дисков производятся на сертифицированных заводах в соответствии с оригинальными спецификациями. Предложение дисков JP Group покрывает 90% автопарка.

В каталоге продукции “BRAKES” от JP Group представлены все перечисленные ниже типы и конструкции тормозных дисков.

Невентилируемые диски изготовлены из сплошной пластины, на которую может быть нанесена перфорация и насечки, или слоты.

Вентилируемые тормозные диски состоят из пары пластин, между которыми имеются полости. Здесь также могут присутствовать насечки и перфорация.

Перфорированные тормозные диски могут быть изготовлены как методом сквозной перфорации, так и методом заглубленной, или глухой, перфорации.

Сквозная перфорация отличается высокой эффективностью в вопросе охлаждения рабочей поверхности диска и отвода газов вместе с продуктами выгорания. Однако этот подход снижает прочностные характеристики диска.

Заглубленная перфорация отличается от сквозного варианта тем, что диск сверлят не насквозь. Это позволяет снизить вероятность растрескивания диска и, вместе с тем, эффективно отводить образовавшиеся в результате работы газы от пятна контакта.

По типу конструкции тормозные диски можно классифицировать как составные и цельные.

Цельные диски изготавливаются из одной металлической заготовки, после чего обрабатываются до рабочей формы.

Составные диски включают в себя ступицу, изготовленную из сплава алюминия, и чугунное кольцо, которое произведено из легированной стали. Эти детали скрепляются между собой специальными болтами, исключающими произвольное раскручивание.

Выбирая лучшие тормозные диски, следует помнить, что составные диски обладают более технологичной и легкой конструкцией, которая надежно защищена от деформационных процессов. Здесь наблюдается более совершенный отвод тепла за счет использования алюминиевого сплава. Составные диски гораздо экономичнее цельных моделей, потому что при необходимости можно заменить только кольцо, что значительно снижает стоимость ремонта.

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector