Как заменить защитный кожух тормозного диска
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Расконтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам, удерживая их от проворачивания ключом «на 17».
Разъединяем гибкий шланг и тормозную трубку и выводим муфту шланга из держателя на корпусе направляющей пружинной стойки (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Снимаем колесный цилиндр в сборе с суппортом.
Зажав суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.
Снимаем колесный цилиндр.
Поддеваем отверткой защитный чехол.
. и вынимаем направляющий палец тормозного механизма.
Для снятия тормозного диска поднимаем суппорт с цилиндром и вынимаем тормозные колодки (см. Замена передних тормозных колодок).
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем передний тормозной механизм в сборе (не отсоединяя тормозной шланг) и подвязываем его к направляющей пружинной стойке.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем направляющие штифты.
. и снимаем тормозной диск.
Для снятия защитного кожуха тормозного диска ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления кожуха к поворотному кулаку.
Снимаем защитный кожух.
Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности.
Направляющие пальцы смазываем графитной смазкой. Болты крепления направляющей колодок и винты крепления колесного цилиндра затягиваем моментом, указанным в подразделе Моменты затяжки резьбовых соединений. Если гидропривод был по какой-либо причине разгерметизирован, его необходимо прокачать (см. Прокачка тормозов).
Кожух тормозного диска переднего тормозного механизма Renault Logan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Logan , прокачка тормозов Renault Logan , схема тормозной системы Renault Logan , ремонт тормозной системы Renault Logan , неисправности тормозной системы Renault Logan , нет тормозов Renault Sandero , прокачка тормозов Renault Sandero , схема тормозной системы Renault Sandero , ремонт тормозной системы Renault Sandero , неисправности тормозной системы Renault Sandero , нет тормозов Renault Logan MCV , прокачка тормозов Renault Logan MCV , схема тормозной системы Renault Logan MCV , ремонт тормозной системы Renault Logan MCV , неисправности тормозной системы Renault Logan MCV , нет тормозов Renault Logan VAN , прокачка тормозов Renault Logan VAN , схема тормозной системы Renault Logan VAN , ремонт тормозной системы Renault Logan VAN , неисправности тормозной системы Renault Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan VAN , прокачка тормозов Dacia Logan VAN , схема тормозной системы Dacia Logan VAN , ремонт тормозной системы Dacia Logan VAN , неисправности тормозной системы Dacia Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan MCV , прокачка тормозов Dacia Logan MCV , схема тормозной системы Dacia Logan MCV , ремонт тормозной системы Dacia Logan MCV , неисправности тормозной системы Dacia Logan MCV , нет тормозов Dacia Logan , прокачка тормозов Dacia Logan , схема тормозной системы Dacia Logan , ремонт тормозной системы Dacia Logan , неисправности тормозной системы Dacia Logan , нет тормозов Dacia Sandero , прокачка тормозов Dacia Sandero , схема тормозной системы Dacia Sandero , ремонт тормозной системы Dacia Sandero , неисправности тормозной системы Dacia Sandero
7. Кожух тормозного диска переднего тормозного механизма
Снятие и установка
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
- передние колеса,
- тормозные колодки передних колес,
- направляющие колодок,
- тормозной диск.
- болты крепления (1) защитного кожуха тормозного диска,
- защитный кожух (2) тормозного диска переднего тормоза.
- защитный кожух тормозного диска,
- болты крепления защитного кожуха тормозного диска.
2. Затянуть требуемым моментом болты крепления защитного кожуха тормозного диска (7 Н·м).
- тормозной диск,
- направляющие колодок,
- тормозные колодки передних колес,
- передние колеса.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Щит тормоза: прочная основа и защита тормозных механизмов
В колесных тормозных механизмах большинства современных автомобилей присутствует компонент, обеспечивающий фиксацию и защиту деталей — щит тормоза. Все о тормозном щите, его основных функциях и конструкции, а также об обслуживании и ремонте данной детали, вы можете узнать из представленной статьи.
Что такое тормозной щит?
Щит тормоза (щиток, защитных кожух, защитный экран) — деталь колесных тормозных механизмов колесных транспортных средств; металлическая деталь в виде круглого или полукруглого щитка, удерживающая некоторые детали тормозного механизма, и защищающая их от загрязнений, механических повреждений и негативных воздействий окружающей среды.
Устройство дискового тормозного механизма и место щита в нем
Конструкция барабанного тормозного механизма и место щита в нем
Все современные колесные транспортные средства оснащаются тормозами фрикционного типа, расположенными непосредственно на оси колес. Традиционно колесные тормозные механизмы имеют две части: подвижную, связанную со ступицей колеса, и неподвижную, связанную с поворотным кулаком (на передних управляемых колесах), деталями подвески или фланцем балки моста (на задних и неуправляемых колесах). В подвижную часть механизма входит тормозной барабан или диск, жестко соединенный со ступицей и диском колеса. В неподвижной части располагаются тормозные колодки и их привод (цилиндры, суппорт с цилиндрами в дисковых тормозах), и ряд вспомогательных деталей (привод стояночного тормоза, разного рода датчики, возвратные элементы и другие). Неподвижные детали располагаются на специальном элементе — щите (или кожухе) тормоза.
Щит расположен с внутренней стороны колесного тормозного механизма, он крепится непосредственно на поворотный кулак, фланец балки моста или детали подвески, на него возлагается несколько функций:
- Функция силового элемента — удерживание неподвижных деталей колесного механизма, обеспечение их правильного положения на всех режимах работы тормозов;
- Функция корпусного элемента — защита деталей тормозного механизма от попадания крупных механических загрязнений и посторонних предметов, а также их защита от механических повреждений вследствие контакта с другими деталями конструкции автомобиля и посторонними предметами;
- Сервисные функции — предоставление доступа к основным регулировочным элементам механизма для выполнения технического обслуживания и визуального осмотра тормозов.
Тормозной щит не является критически важной для работы тормозов деталью, однако при поломке или отсутствии этого компонента тормозные механизмы подвергаются интенсивному износу и в короткие сроки могут выйти из строя. Поэтому при любых проблемах с щитом его необходимо заменить, а, чтобы сделать правильный ремонт, необходимо разобраться в конструкции и особенностях этих деталей.
Типы и конструкция щитов тормоза
На автомобилях и различной колесной технике используются принципиально одинаковые по конструкции тормозные щиты: это штампованная стальная деталь в виде круга или полукруга, в которой выполнены различные отверстия, ниши и вспомогательные элементы под монтаж компонентов тормозного механизма. Обычно щит покрывается черной краской, которая обеспечивает защиту детали от коррозии. На щите могут располагаться различные детали:
- Центральное отверстие под ступицу колеса или полуось моста;
- Крепежные отверстия — для монтажа щита к неподвижной части подвески;
- Смотровые окна — для доступа к деталям тормозного механизма без демонтажа колеса и самого щита;
- Отверстия для крепления деталей тормозного механизма;
- Петли и скобы для фиксации пружин и других деталей механизма;
- Впрессованные втулки для ввода тросов, установки осей рычагов, датчиков и других деталей;
- Площадки и упоры для центровки и правильной ориентации деталей.
При этом тормозные щиты бывают двух типов по применяемости: для дисковых и барабанных тормозных механизмов. Они имеют различную конструкцию, которая также зависит от места расположения – на передних управляемых колесах, на задних ведущих колесах или на колесах заднего ведомого моста.
Конструктивно наиболее просты щиты передних и задних колес автомобилей с дисковыми тормозными механизмами. Фактически, это просто стальной штампованный кожух, закрепленный на поворотном кулаке (под ступицей) или на неподвижных элементах подвески, и берущий на себя только защитные функции. Как правило, в этой детали выполнены только центральное отверстие, ряд монтажных отверстий и фигурная вырубка под выступающую с внутренней стороны колеса часть суппорта.
Более сложны щиты всех колес с барабанными тормозными механизмами. На таких кожухах располагается весь механизм — тормозной цилиндр (или цилиндры), колодки, детали привода колодок, пружины, элементы привода стояночного тормоза, регулировочные элементы и другие. В щите выполнено центральное отверстие и крепежные отверстия, с помощью которых вся деталь в сборе монтируется на фланце балки ведущего моста или элементы подвески. К детали данного типа предъявляются более серьезные требования по прочности и жесткости, так как она играет важную роль в работе всего тормозного механизма. Поэтому он изготавливается из более прочного и толстого металла, часто имеет ребра жесткости (в том числе кольцевой борт по периметру щита) и вспомогательные усилительные элементы.
В завершение нужно отметить, что тормозные щиты бывают цельными и составными. В первом случае это единая штампованная деталь, во втором — сборная деталь из двух частей (полуколец). Наиболее часто составные детали используются на грузовых автомобилях, они облегчают работы по монтажу, обслуживанию и ремонту тормозных механизмов, а в случае повреждения достаточно заменить только одну половину, что снижает затраты.
Вопросы обслуживания, выбора и замены тормозных щитов
Щит тормоза в процессе эксплуатации транспортного средства не требует специального обслуживания — его необходимо осматривать при каждом техническом обслуживании тормозов, и при необходимости производить очистку от загрязнений. Если щит поврежден или деформирован (особенно щит барабанных тормозов), его рекомендуется заменить. Для ремонта необходимо использовать деталь того же типа и каталожного номера, что была установлена ранее. Причем нужно учитывать, что щиты бывают не только передние и задние, но и правые и левые.
Производить замену детали следует в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Обычно данная работа сводится к следующему:
- Поднять автомобиль с помощью домкрата (предварительно затормозив его и обеспечив неподвижность);
- Снять колесо;
- Демонтировать тормозной барабан или диск с суппортом (для этого может потребоваться выполнение ряда вспомогательных операций — срыв барабана с посадочного места с помощью вворачивания винтов, и другие);
- Демонтировать ступицу колеса (в дисковых тормозах ступица часто снимается вместе с щитом);
- Демонтировать тормозной щит со всеми установленными на нем деталями (для этого может потребоваться специальный ключ, а доступ к крепежу зачастую открывается только через специальные отверстия в ступице).
Если ремонтируется автомобиль с дисковыми тормозами, то все работы сводятся к простой замене кожуха. После этого производится сборка всего узла в обратном порядке. Если работы проводятся на автомобиле с барабанными тормозами, то после демонтажа щита необходимо снять с него детали тормозного механизма, установить их на новый щит, а затем выполнить обратную сборку. После ремонта необходимо выполнить все операции по регулированию подшипника ступицы (если это предусмотрено), а также по обслуживанию и регулированию тормозной системы автомобиля.
Можно заметить, что замена щита тормоза лишь кажется простой — для этого приходится практически полностью разбирать колесо и расположенные в нем механизмы. Поэтому необходимо правильно подобрать деталь и выполнить ремонт с соблюдением всех рекомендаций автопроизводителя. Если будет допущена ошибка, то на ее исправление придется затратить много времени и сил. Надежного результата можно достичь только при правильной покупке запчастей и обдуманном подходе к выполнению ремонтных работ.
Как заменить защитный кожух тормозного диска
На гоячие диски на прямую вода и грязь не попадают.
Уважаемый,это по Вашему,как,с нутря где ПЫЛЬНИК ,стоит,значит все хорошо,без,ГРЯЗИ И ВОДЫ,а с наружи,ТРАВА НЕ РАСТИ:o
Нужны ли защитные щитки на дисковые тормоза, в чем их сакральный смысл?
Если машин часто используется в асфальтовых условиях,то поставь.- меньше всякая срань будет лететь и внутренняя колодка меньше будет из наши ваться. Если все по грязям,то нах они не нужны!
Уважаемый,это по Вашему,как,с нутря где ПЫЛЬНИК ,стоит,значит все хорошо,без,ГРЯЗИ И ВОДЫ,а с наружи,ТРАВА НЕ РАСТИ:o
Уважаемый, а Вы побробуйте обрызгать левым колесом правое снаружи, и наоборот правым левое снаружи, а вот изнутри запросто.
Нужны ли защитные щитки на дисковые тормоза, в чем их сакральный смысл?
Все зависит от того, что является целью. Если целью является износ колодок и тормозного диска, то щитки ставить не рекомендуется.:D
По данному вопросу сейчас эксперементирую на Ваз-2109. На одном колесе стоит защита, а на другом нет. На обе стороны поставил одновременно новые колодки и диски. Первые колодки поменял – износ с обоих сторон одинаковый, на дисках тоже. Слежу что будет дальше. Но все больше прихожу к выводу, что и со второй стороны выброшу эту защиту. Между защитой и диском постоянно что нибудь попадает, особенно когда двигаешься по гравийке и потом скребет несколько дней. При движении по грязи и лужам, а так же в снегу – разницы никакой. А диски при сильном нагреве и вьезде в лужу – ведут себя одинаково. Если они дерьмо – то и на полочке в серванте выгнуться от перепада температур. ИМХО.:D
Сравнивать износ с разных сторон не совсем корректно. Например точно установлено, что подвеска со стороны водителя ходит дольше, чем со стороны пассажира. Потому что в ямы правым колесом попадаешь чаще. Может и с износом колодок это скажется. Особенно сильно изнашиваются при отсутствии щитов колодки задних дисковых тормозов. Проверил на своем автомобиле. У меня стояли дисковые по кругу. Все одинаковые от газели и все без щитов. Первыми сносились внутренние колодки задних тормозов.
ну вообще-то они вроде как призваны направлять поток воздуха, тем самым отводить тепло с тормозных дисков и колодок, вспомните 15-е диски в которых нет вентиляционных отверстий при которых стояли барабанные, и сегодняшние (штатные) 16-е диски с отверстиями. с уаз много чего можно снять и выкинуть, при этом он будет на ходу)))))
Ну поток воздуха туда никак не будет направляться – хоть из-за помехи колеса (диска). И на всех авто они установлены по разному – у кого-то спереди суппорта, а на которых то сзади. И с кожухами мне кажется диск наоборот хуже охлаждается. ИМХО.
Вопрос религии – у меня на грузовом фреде не было тормозных щитков с завода, тормоза барабанные, особенно не напрягало, но некоторые колхозили самостоятельно.
Как то не укладывается в голове, как на барабанных тормозах может не быть тормозных щитов. А к чему прикручены тормозные цилиндры?
Как то не укладывается в голове, как на барабанных тормозах может не быть тормозных щитов. А к чему прикручены тормозные цилиндры?
все пневмотормоза на эксцентриках и пыльники там играют только роль грязеотбойников..открой книжку по грузовым авто
все пневмотормоза на эксцентриках и пыльники там играют только роль грязеотбойников..открой книжку по грузовым авто
Спасибо, пояснили. А книжку не буду открывать. Не к чему мне это. Грузовик приобретать не планирую.:D
Смысл от щитков очень даже есть. И они реально помогают против попадания песка и грязи при движении по дорогам общего пользования и проселкам. Но в чаче и на бездорожье действительно склонны к забиванию глиной, попаданию камней, обломков веток и т.д. Это лишний раз подтверждает, что дисковые тормоза, по крайней мере в том виде, в котором они реализованы на хантере и патре не для бездорожья.:D:D:D
Продолжайте колхозить дисковые тормоза.:D:D:D
Смысл от щитков очень даже есть. И они реально помогают против попадания песка и грязи при движении по дорогам общего пользования и проселкам. Но в чаче и на бездорожье действительно склонны к забиванию глиной, попаданию камней, обломков веток и т.д. Это лишний раз подтверждает, что дисковые тормоза, по крайней мере в том виде, в котором они реализованы на хантере и патре не для бездорожья.:D:D:D
Продолжайте колхозить дисковые тормоза.:D:D:D
А барабанный тормоза значит подходят для бездорожья?
господин теоретик, ты бы дурь не писал!
4 года использую дисковые тормоза на бездорожье и так и не понял, чем они не подходят.
А барабанный тормоза значит подходят для бездорожья?
господин теоретик, ты бы дурь не писал!
4 года использую дисковые тормоза на бездорожье и так и не понял, чем они не подходят.
Трансформатор, иди займись делом по нику. Если не хватает ума понять, что барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются, то это проблемы твоего скудоумия. Не позорься, иди величину напряжения меняй.
А то что ты 4 года тормоза используешь не те, то это твои проблемы.
Нравится такой стиль общения? Получи фашист гранату, ты первый начал.
барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются
😀 Не смеши людей. Сказочник.
Трансформатор, иди займись делом по нику. Если не хватает ума понять, что барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются, то это проблемы твоего скудоумия. Не позорься, иди величину напряжения меняй.
А то что ты 4 года тормоза используешь не те, то это твои проблемы.
Нравится такой стиль общения? Получи фашист гранату, ты первый начал.
Я из-за барабанных тормозов на Буханке, чуть не поседел. А парни на ходу из машины выпрыгнули. Что-бы так не рассуждать – Вам хотя бы со стороны посмотреть на такое зрелище. Крутые и затяжные горы и при спуске с одной горы (крутой и справа обрыв, внизу река, на дороге колеи от тракторов и размыты ручьями) тормоза отказываються выполнять свои прямые обязанности. На спуске с горы длинная и глубокая лужа. До этого дорога хорошая. Что меня и расслабило – двигался без понижайки и на второй передаче. Тормоза успели просохнуть только при проезде одной трети горы. Ощущения незабываемые. Сзади двигалась Буханка с передними дисковыми тормозами – он этих проблем не испытал – хотя тоже без понижайки и на второй передаче. Так что советую сначала сравнить те и другие тормоза, а потом ударяться в бурные дискуссии. А для военной техники – что дешевле, то и ставят – солдат это расходный материал – как и техника (к сожалению так в нашей стране).
Я из-за барабанных тормозов на Буханке, чуть не поседел. А парни на ходу из машины выпрыгнули. Что-бы так не рассуждать – Вам хотя бы со стороны посмотреть на такое зрелище. Крутые и затяжные горы и при спуске с одной горы (крутой и справа обрыв, внизу река, на дороге колеи от тракторов и размыты ручьями) тормоза отказываються выполнять свои прямые обязанности. На спуске с горы длинная и глубокая лужа. До этого дорога хорошая. Что меня и расслабило – двигался без понижайки и на второй передаче. Тормоза успели просохнуть только при проезде одной трети горы. Ощущения незабываемые. Сзади двигалась Буханка с передними дисковыми тормозами – он этих проблем не испытал – хотя тоже без понижайки и на второй передаче. Так что советую сначала сравнить те и другие тормоза, а потом ударяться в бурные дискуссии. А для военной техники – что дешевле, то и ставят – солдат это расходный материал – как и техника (к сожалению так в нашей стране).
поставил дисковые после того как в городе после лужи по ступицу не смог нормально затормозить перед перекрестком, пришлось уходить на встречку, и там еле разошелся.
с установкой дисковых тормозов проблема ушла.
товарищ ездит щас на межгороде на хундае грузовом. спереди барабаны. в дождь тоже мучается. тормоза плохие.
з.ы. раньше на барабанах спереди не ездил. для меня они стали очень неприятным открытием. а чего стоят уводы в сторону при торможении.