Meloci.ru

Как заменить задние тормозные диски тойота королла

Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120

Ещё при покупке автомобиля была замечена большая выработка на тормозных дисках, всё никак не доходили до них руки. И вот, находясь в отпуске, решился я всё-таки на их замену. Задние тормозные диски ещё побегают, выработка не очень большая. Также при замене дисков рекомендуют менять тормозные колодки из-за неравномерного износа колодок по старым дискам, так что поменяем и их.

Замена тормозных дисков

Покупка запчастей для тормозной системы автомобиля

Были приобретены для замены тормозные диски немецкой фирмы Febi, на диске написано Germany, будем полагать что произведены они в германии, также пишет и экзист. Диск тормозной передний вентилируемый Febi 26185, цена 2748 руб. 38 коп. за два диска.

Отзывы по тормозным дискам Febi противоречивые, как я понял ничего хорошего по отзывам не бывает, есть и плохие и хорошие, при правильной установке и эксплуатации думаю любая запчасть будет работать долго, внешне выглядят достойно. А то когда стойки менял по магазинам ходил, берёшь в руки запчасть и явно видно что она кустарного какого-то производства.

Диск тормозной передний Febi 26185

Колодки менял относительно недавно, но всё-равно купил новые. Решил попробовать колодки корейского производства: Колодки тормозные передние Kortex KT3288T цена 880 руб. 89 коп. Отзывов по фирме Kortex ещё не много, так что потом напишу как они ведут себя в эксплуатации.

Разбор и снятие тормозного суппорта

Для доступа к замене тормозных дисков нам необходимо снять тормозной суппорт. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта, убираем её, снимаем колодки. Далее откручиваем два болта на 19 крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, убираем суппорт. Вот в принципе и всё, больше нам ничего не мешает для замены тормозных дисков, снимаем старый диск.

Откручиваем тормозной суппорт Все готово к замене тормозных дисков

Фактически тормозной диск крепиться и прижимается к ступице болтами крепления колеса.

Новый и старый тормозной диск

Установка новых дисков и тормозных колодок

Ставим новые диски и собираем всё в обратной последовательности. Так как у нас все новое, то необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, я для этих целей использую специальный ключ из набора. Не забываем при этом открыть заправочную горловину тормозной жидкости, у меня прилично вытекло при сжатии цилиндра.

Бачок тормозной жидкости Вдавливание тормозного цилиндра

Устанавливаем новые тормозные колодки, в моём случае корейской фирмы Kortex, и закручиваем болты скобы суппорта в направляющие. После всех манипуляций я немного прокачал передние тормоза. Помощница села в авто, понажимала тормоза и зафиксировала в нажатом положении. Я стравил со штуцера прокачки немного жидкости. Вот и всё, замена тормозных дисков и колодок окончена. Так же как и на задних тормозах поменял смазку в направляющих, для профилактики.

Замена тормозных дисков Тойота Королла

Обслуживание тормозов, как и другие ответственные работы, лучше поручить опытным специалистам. Вы будете уверены в абсолютной исправности своей Тойоты Королла, а также отсутствии проблем, связанных с неквалифицированным ремонтом:

  • скрипов и вибраций при торможении,
  • повреждений датчиков АБС и их проводки,
  • поломки суппортов и т. п.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 основных причины для замены тормозных дисков:

  1. приближение к предельным размерам,
  2. увеличение бокового биения (измеряется на расстоянии 10 мм от внешней кромки),
  3. появление на поверхности трещин или глубоких борозд.
Читать еще:  Как восстановить колесные диски

Профилактика и диагностика

Чтобы получить наиболее точные результаты, при измерениях пользуются:

  • микрометром,
  • фиксирующим приспособлением (SST 09330-00021),
  • часовым индикатором с магнитной стойкой.

Данные дисковых тормозов Тойоты Короллы E 170 / E 180

Параметр

Передние

Задние

номинальная толщина, мм:

минимальная толщина, мм:

допустимое биение, мм

Если расходник «прикипел» к ступице, понадобятся приспособления для его аккуратного снятия (удары молотком могут существенно снизить ресурс ступичного подшипника). Для избежания подобных ситуаций при дальнейшей эксплуатации, надо тщательно очистить сопрягаемые поверхности от коррозии и загрязнений, после чего нанести на них подходящую (например, медную или керамическую) смазку.

Регулярно обслуживая свою Тойоту Короллу в нашей сети автосервисов, Вы избежите множества неприятных моментов, связанных с низкой эффективностью тормозов.

Запчасти

Выбирая расходники, советуем отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо их качественным аналогам:

Детали, установленные на одной оси, меняются одновременно. В противном случае усилие при остановке будет распределяться неравномерно, и автомобиль станет склонен к заносу или уводу.

Попутно желательно установить новый комплект колодок, проконтролировать состояние направляющих, шлангов, защитных чехлов и уплотнительных манжет, а также подвижность поршней каждого колесного механизма.

Порядок работ

Для смены дисков необходимо:

  1. откачать жидкость из расширительного бачка,
  2. вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
  3. отвернуть два болта,
  4. отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
  5. снять старый «блин»;
  6. зачистить и смазать привалочные поверхности;
  7. собрать механизм в обратном порядке;
  8. прикрепить колесо, опустить машину;
  9. несколько раз нажать на педаль;
  10. восстановить нормальный уровень «тормозухи».

Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:

  • поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
  • после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).

Постарайтесь избегать интенсивного торможения во время приработки новых расходников (первые 100 км).

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla

  • Сложность выполнения работ:

На сегодняшний день корпорация Toyota Motor Corporation представила 11 поколение известной марки Corolla. Ее выпуск начался в 2012 году. Многие автолюбители столкнулись с необходимостью обслуживания тормозной системы и, в частности, замены тормозных колодок.

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять колодки в Toyota Corolla, установите автомобиль на площадке без уклона. В обязательном порядке заблокируйте противооткатными башмаками колеса в двух направлениях и включите скорость. Зажимать ручной тормоз можно, когда осуществляется замена передних тормозных колодок.

Читать еще:  Как поменять тормозного диска ларгус

Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.
    Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.
    На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  • Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  • При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  • Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.
    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Замена тормозных колодок Тойота Королла

    Автомобили Тойота Королла славятся надежностью и простотой эксплуатации. Особой надежностью отличается тормозная система автомобиля. Благодаря ей, можно сохранить здоровье, а во многих случаях и жизнь водителя и пассажиров. Для того чтобы функционирование этого, бесспорно, важного механизма было стабильным, необходимо следить за тем, чтобы тормозной диск и тормозные колодки находились в исправном состоянии. Важно добавить, что эти детали – своего рода «расходник», поэтому не стоит экономить, надо регулярно менять изношенные тормозные элементы.

    Читать еще:  Как поменять передний тормозной диск на уаз патриот

    Когда проводить замену

    Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

    Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

    Замена

    Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

    Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

    Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

    В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

    • Сначала следует открутить колесо.

    • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

    • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

    • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

    • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

    Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

    Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

    Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

    Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

    Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

    Подводим итоги

    Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector