Meloci.ru

Как заменить тормозные диски задние бмв

Осмотр, снятие и установка тормозного диска

Осмотр, снятие и установка тормозного диска

Эта процедура относится как к переднему, так и к заднему тормозным дискам.. Тормозные диски всегда следует заменять или ремонтировать в парах (оба передних или оба задних диска), даже в том случае, если поврежден только один из них.

  1. Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо и насадите три болта, чтобы удержать диск на месте. Если Вы работаете с задним тормозным диском, отпустите стояночный тормоз.
  1. Снимите суппорт тормоза, как описано в Разделе Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма. Отсоединять тормозной шланг нет необходимости. Сняв суппорт, подвесьте его на куске проволоки в стороне, чтобы он не мешал работе. Снимите опорную скобу суппорта.
  1. Обследуйте поверхность диска на наличие царапин, трещин и других повреждений. Легкие царапины и неглубокие канавки допустимы и обычно не влияют на работу тормозов, но глубокие царапины требуют снятия и замены диска, или, если это возможно, проточки, проведенной специалистом в автомастерской. При наличии трещин диск должен быть заменен. Не забывайте осматривать обе стороны диска.
  1. Если во время работы тормозов были замечены сильные вибрации, то возможно наличие деформации диска (чрезмерного биения). Если автомобиль оборудован системой ABS, не перепутайте вибрацию, вызванную деформацией диска, с нормальной работой ABS. При работе этой системы обычно возникает небольшая вибрация в педали тормоза.
  1. Чтобы измерить биение диска, установите циферблатный индикатор в точку, расположенную примерно в 13 мм от наружного края диска. Установите индикатор в нулевое положение и вращайте диск. Показания индикатора не должны превышать предела, установленного в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  1. Если они все же превышают установленное значение (и если биение не происходит вследствие износа колесного подшипника), диск следует заменить, или, если это возможно, проточить в автомастерской.

Рекомендуется протачивать диски независимо от показаний индикатора, чтобы добиться гладкой, плоской поверхности, что, в свою очередь, поможет избежать вибраций педали тормоза и других нежелательных симптомов, связанных с работой дисков. В случае, если Вы все же решили не протачивать диски, удалите хотя бы глянец с их поверхности с помощью шкурки или наждачной бумаги, используя круговые движения.

  1. Очень важно проследить, чтобы после проточки толщина диска не стала меньше предельного значения, указанного в Таблица размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Минимально допустимая толщина диска выбита на ступице диска. Толщину диска можно измерить микрометром.
  1. Отдайте винт крепления диска.
  1. Если диск «прикипел» к ступице, впрысните обильное количество масла в область между ступицей и диском и оставьте на несколько минут, чтобы размягчить ржавчину между двумя компонентами.
  1. Если задний диск все же не отделяется, вставьте тонкую плоскую отвертку через отверстие фланца ступицы, поверните звездочку на регулировочном винте стояночного тормоза и сожмите башмаки стояночного тормоза.

Если «прикипел» передний диск, то на некоторых дисках есть возможность вставить два-три болта в специальные отверстия и затянуть их. Поворачивайте болты по очереди на пару оборотов за один раз, пока диск не освободится.

Как заменить тормозные диски задние бмв

Всем привет! На днях появилась вибрация при разгоне в районе заднего правого колеса, заехав к друзьям в сервис, выяснили, что кончился подшипник ступицы. Ну и раз уж разбирать подвеску, то заодно и поменяю колодки, диски, так как уже подошли, и наконец-то сделаю ручник.

Часть первая: Замена тормозных дисков, колодок и колодок ручника.

Итак начинаем:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем колесо
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем с помощью отвертки металическую скобку с супорта, которая придерживает колодки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем сам суппорт (torx)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Осмотр направляющих суппорта ( все грязные. )
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем винт крепления диска к ступице (torx)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Сняли скобу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем старый диск
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вот и добрались до колодок ручника
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Впринципе тем, кому необходимо только сменить диски и колодки этого хватит. Ибо сборка в обратной последовательности.
Ну а поскольку мне было нужно менять подшипник, мы пойдем дальше.

Часть вторая: Замена подшипника ступицы

Откручиваем гайку крепления аммортизатора
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Выкручиваем нижний болт крепления рычага
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Не сильным ударом сдвигаем кулак и ступицу со шлицов
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поднимаем кулак
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 4 болта крепления ступицы к кулаку
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем ступицу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Идем к прессу и выпресовываем старый подшипник
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прилагаемое давление))
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После пресса обойма подшипника разваливается и в ступице остается его центральная часть. Теперь зажимаем ступицу в тисках и с помощью зубила страгиваем остатки подшипника.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее, чтоб не махать кувалдой, идем опять к прессу и с помощью 2 уголков выдавливаем остатки обоймы
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Как только ступица освободилась от старого подшипника, запрессовываем новый
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прикручиваем собраную ступицу обратно к кулаку новыми болтами за комлекта.
Собираем механизм ручного тормоза, ставим новые колодки, проверяем еще раз и собираем в обратной последовательности соблюдая момент затяжки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И еще один момент, перед тем, как вставлять направляющие суппорта, нужно их хорошенько отчистить от грязи и смазать специальной термоустойчивой смазкой для тормозных механизмов. Ибо есть варианты, что через какое-то время колодки станут свистеть и будет неравномерный износ дисков и колодок.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После ставим колеса на место, проверяем и регулируем ручник и передвигаемся на проверку сход-развала.

Ну что сказать, по моим скромным ощущениям, колодки и диски можно поменять и под пивко самому в гараже, а вот с подшипником лучше ехать к специалистам. Ибо забивая его туда молотком (как выяснилось многие “умельцы” так делают) есть очень большая вероятность его разбить или создать в нем трещину.

p/s/ Хочу выразить благодарность специалистам данного сервиса (они читают наш форум), а именно: Мастеру Александру – за профессионализм и подход к делу. Мастеру-приемщику Андрею – за отношение к клиенту и вкусные цены. И директору сервса Дмитрию – за то, что собрал хороших спецов любящих БМВ под одной крышей)

Обсуждение [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ревизия тормозной системы BMW E39

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.

Основные компоненты тормозной системы

  1. Тормозной цилиндр главный.
  2. Усилитель тормоза.
  3. Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
  4. Трубопроводы и шланги.
  5. Расширительный резервуар для жидкости.

В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.

Диагностика тормозной системы своими силами

Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.

Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:

  • при торможении авто уводит в сторону;
  • при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
  • большой свободный ход педали тормоза;
  • педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
  • вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).

При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.

Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава

Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.

Если уровень жидкости падает часто, то, вероятнее всего, есть утечка в трубопроводах системы или в тормозных шлангах.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.

Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов

В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.

Очень важна регулярная ревизия трубопроводов

Порядок проведения диагностики:

  1. Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
  3. Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
  4. К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
  5. Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
  6. Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
  7. Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.

Трубки имеет защиту из пластика от коррозии

Ревизия дисковых тормозных механизмов

Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.

Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков

Порядок проведения ревизии:

  1. Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
  2. Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
  3. Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.

Как показала практика, при агрессивной езде на автомобиле износ колодок на 1 мм соответствует пробегу в одну тысячу км. При обычной езде прочность колодок намного выше.

Менять или протачивать надо оба тормозные диски с одной оси, неважно, изношен один диск или оба.

Замена расходных запчастей и прокачка системы

Порядок замены тормозных колодок

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  3. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
  4. Снимаем колесо.
  5. Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
  6. Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.

Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.

Замена тормозных дисков на BMW E39

  1. Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
  2. Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
  3. При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
  4. Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
  5. Установите новый диск.
  6. Прикрутите суппорт на место.
  7. Установите колесо по меткам.

Замена тормозного шланга

  1. Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
  2. Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
  3. С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
  4. Освободите тормозной шланг из держателя.
  5. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.

На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.

Несколько советов

  1. После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
  2. Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
  3. Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
  4. При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.

Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»

Меняем тормоза на BMW X6. Ставим HP-Brakes Front 405x36mm Ultimate 8pot +Rear 380x32mm Ultimate 6pot.

3-литровый дизельный двигатель заехавшего к нам немца BMW X6 в стоке выдавал 245 л.с., а после тюнинга его мощность выросла до 440 «лошадей»! Новый показатель мощности соответствует уровню 5.0d, а вот позиция тормозной системы осталась прежней, так что возник закономерный вопрос: как увеличить эффективность тормозов?

Решением этого вопроса стала полная замена тормозных элементов BMW X6.

Оригинальные тормоза на передней оси BMW X6 (БМВ Х6)

Задние оригинальные тормоза BMW X6

Для замены были подобраны тормозные киты HP-Brakes серии Ultimate.

Спортивные тормоза HP-Brakes для передней оси BMW X6 (БМВ Х6): двусоставные вентилируемые диски 405х36мм весом12,5 кг и 8-поршневые суппорты весом 5,6 кг.

Комплект усиленной тормозной системы HP-Brakes для задней оси БМВ Х6 включает диски 380х32мм и суппорты 6pot.

Преимущества волнистой кромки дисков по сравнению с обычной:

— лучшее очищение от продуктов износа в процессе работы;

— меньший вес (за счет выемок).

После замены оригинальной тормозной системы на усиленные High Performance Brakes этот BMW Х6 будет останавливаться так же быстро и легко, как и набирать скорость.

Стоимость передних и задних тормозов HP-Brakes на BMW X6 (БМВ Х6) (с «волнистыми» дисками) — $5520.

Гарантия — 3 года с момента установки.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на газели фото
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector