Meloci.ru

Как заменить тормозные диски ниссан санни

Как самостоятельно отремонтировать передний тормозной суппорт на автомобилях Nissan


Передний тормозной суппорт. Эта статья будет посвящена переборке передней части тормозной системы Nissan, а точнее – передних тормозных суппортов. Влажность и высокие температуры при трении тормозных колодок приводят со временем к тому, что суппорт вместе с пальцами перестает работать нормально. Наступает время, когда необходимо сделать профилактику. С этим сталкиваются хозяева машин каждые 50-70 тысяч и эта статья с фотоотчетом поможет сделать это самостоятельно.

Все Ниссаны спереди имеют тормозные диски. Как правило, передние тормоза работают по системе «плавающая скоба», т.е., суппорт прикреплен к цилиндру двумя болтами, гидроцилиндр и суппорт образуют плавающую скобу, а скоба в свою очередь соединена с двумя направляющими. Эти направляющие смазаны, что снижает трение и предотвращает коррозию.
Надобность переборки возникает либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней (увидите подтеки) либо при стуке, скрежете направляющих суппортов. Однако лучше заблаговременно перебирать суппорт, чтобы все это не привело к более серьезным последствиям (рано или поздно придется выкинуть эти дорогостоящие узлы на свалку, так как никакая переборка им уже не поможет).

Итак, небольшое графическое описание системы:

Теперь приведем номера ремкомплектов передних суппортов для разных Ниссанов:

1) Nissan Maxima (кузов A33, c 2001 до 2007 года) — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625), maxima A32 — 41120-38U25 (замена 411201E026)

2) Almera (кузов N15, c 07.1995 до 04.2000) — 41120-4M425 (замена 4112040F27) или 41120-2N325

3) Primera p11 — 41120-71J25, primera p12 — 41127-4U125

4) Tiida c11 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26)

5) X-trail t30 — 41120-4N026 (замена 411200W725, 411204N025), x-trail t31 — D1120-JE00A

6) Micra k12, Note e11 — 41124-AX625

7) Navara d40 — 41120-0V725 или 41120-VK125

8) Almera Classic b10 — 41120-95F0A

9) Qashqai j10 — D1120-JE00A

10) Teana J31 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26), Teana J32 — 41120-2Y028

11) Pathfinder 94’, VG 3.0E, TERRANO R21 — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625)

Приобрести данные детали вы можете на сайте АвтоСклад введя в строку поиска интересующую вас запчасть! Если вы не уверены в правильности выбора детали, обратитесь к фирмам и авто складам которые торгуют запчастями на ваше авто.

На данной фотографии представлен оригинальный ремкомплект. На рынке существует достаточно большое количество не оригинальных ремкомплектов, таких как ”Seinsa”, ”Japan Cars” и другие. Но я уже неоднократно убеждался в том, что стоит выбирать оригинальные запчасти, и ремкомплекты в том числе.Какой выбрать — дело за вами и вашими материальными ресурсами.

В данный комплект (на 1 суппорт) входит 4 резиновых пыльника (пыльники пальцев), 2 прокладки поршня (пыльники поршней), 2 сальника поршней, красная смазка на основе силикона, оранжевая смазка и колпачки на пальцы, колпачок прокачанного штуцера. На разных машинах этот набор может отличаться незначительно

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках-опорах. Снимаем колесо. Очищаем болты крепления суппорта и болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Откручиваем болт ключом на «12» или «14» в зависимости от авто. Все просто – нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака. Он крепится двумя болтами.

Когда суппорт открутится, можно приступать к дальнейшей работе. Перед нами суппорт в сборе.

С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, прошу обратиться к первому рисунку данной статьи.

Продолжаем разбирать суппорт – откручиваем плавающую скобу от корпуса поршня. Чтобы в дальнейшем выдавить поршень, стоит выкрутить прокачный штуцер. Не нужно прилагать чрезмерного усилия, штуцер легко обламывается. Если повезет, он выкрутится легко, ну а если нет… Тогда несколько вариантов:
— «обстучать» цилиндр через выколотку из мягкого металла;
— полить штуцер на сутки WDшкой;
— нагреть цилиндр и попытаться открутить.
Этапы можно чередовать между собой в любой последовательности, но греть все же лучше в самом конце, когда уже ничего не помогает.

Дальше происходит замена пыльников и колпачков направляющих суппорта. Вытаскиваем направляющие из плавающей скобы, снимаем пыльники и колпачок. Как видно на фотографии – направляющие различаются между собой. Одна (левая) без проточки, вторая (правая) с проточкой под резиновый колпачок. Колпачек предназначен, во-первых, чтобы плавающая скоба не болталась на направляющих, а во-вторых, чтобы ограничить ход этой самой скобы. Стоит запомнить (а лучше записать), с какой стороны вставлялась та или иная направляющая.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски в мазда 626

Для того, чтобы не было выработки в каналах, где ходят направляющие, их надо тщательно почистить. Тут нам поможет тряпочка с растворителем.
Опрыскиваем новые пыльники силиконовой смазкой и ставим их на место. Теперь нужно надеть колпачок на одну из направляющих. Операция несложная, но требующая аккуратности. Обильно смазываем оранжевой смазкой, идущей в комплекте, направляющие и вставляем их в плавающую скобу так, чтобы пыльники направляющих сели на свое место. Для правильного распределения смазки по каналам двигаем туда-сюда направляющие и выпускаем лишний воздух из-под пыльников. Советую обратить внимание на правильную установку пыльников на скобе (см. фото).

Далее начинаем переборку непосредственно тормозного цилиндра. Через отверстие, в которое вкручивается болт, выталкиваем поршень из цилиндра. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник.

Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем смотрим на его состояние. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню.

Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его смазкой, идущей в комплекте. Также желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра.

Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда. Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник смазкой.Следующим этапом нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре. Вот фотография правильно установленного поршня. После установки поршня его нужно подвигать, чтобы из-под пыльника вышел лишний воздух.

Процесс переборки окончен. Задвигаем поршень внутрь цилиндра и приступаем к сборке.
Прикручиваем плавающую скобу к цилиндру болтами с нужным моментом, вставляем на место стопорные пластины колодок и сами колодки. Очищаем резьбу прокачанного штуцера, закручиваем его, предварительно смазав резьбу смазкой. Сверху на штуцер одеваем колпачок из ремкомплекта.

Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем болтом тормозной шланг и прокачиваем тормозную систему.

Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем болтом тормозной шланг и прокачиваем тормозную систему.

Запчасти на свое авто вы сможете найти на сайте АВТОсклад, только у нас самый полный перечень всех интернет магазинов. С помощью нашего сайта вы сможете найти, выбрать и приобрести товар по лучшей цене и по коротким срокам.

Тормозные колодки Nissan Sunny

Модель Ниссан Санни изготавливалась в период с 1998 по 2002 год, после чего была снята с производства и заменена более новой модификацией. Несмотря на столь короткое пребывание на рынке, владельцы Ниссан Санни проблем с запчастями не испытывают, они в наличии, свободном доступе.

Модель по умолчанию оснащается тормозными колодками металлического и полуметаллического типа. В те времена органические и керамические еще не изготавливались ввиду отсутствия технологий.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
AY040NS053 От 520 AY040NS153 От 520
AY040NS108 От 470 AY040NS128 От 470
AY040NS118 От 470 AY040NS173 От 520
AY040NS163 От 520 AY040NS128 От 470

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
AY040NS096 От 570 – 600 Nipparts J3301056 От 650
Delphy BG2567 От 650 Brembo 09544914 От 650
TRW DF2591BP От 650 JNBK PN2435 От 650
Lucas GDB 7043 От 650 KASHIYAMA D1233M От 670
NISSAN D1233M От 570 – 600 Kashiyama 44060-4М425 От 670
Nissan 90100-0N030 От 570 – 600 K0100-0N030 От 570 – 600
43206-6N000 От 570 – 600 40206-4M401 От 570 – 600

Перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов, элементов тормозной системы предварительно получите консультацию специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели технического средства и запчасти.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Санни FB15

Задний тормозной контур автомобиля Ниссан Санни барабанного типа. Тормозные колодки на металлической основе, на которую заклепками закреплена фрикционная накладка. В начале 2000-х годов дисковые задние тормоза находились на стадии разработки, не носили массового характера.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
410606N090 От 640 410606N091 От 640
4106095F0A –/– 4106095F0B –/–
1V6T3328ZA От 670 410606N091 –/–
410606N093 –/– 410606N092 –/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
JFBK AY360NS102 От 800 440604M425 От 850
Kashiyama K1167 –/– TRW GS8246 –/–
ADVICS SN584P –/– KASHIYAMA K1167 –/–
AKEBONO AN614WK От 850 AISIN B1n037 От 850
ALLIED NIPPON ADB31634 –/– LYNX BD3409 –/–
MK KASHIYAMA D1233M –/– NISSAN 4106095F0A –/–
NISSHINBO PF-2435 От 850 PATRON PF2435 –/–

Типичные причины износа тормозных колодок

  • Длительная эксплуатация без проведения замены, профилактики;
  • Механическое повреждение, деформация, негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • Попадание на поверхность фрикционной накладки моторного, трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости ДОТ;
  • Обедненная смесь, которая служит основой для изготовления фрикционной накладки;
  • Износ / заклинивание тормозного цилиндра;
  • Разгерметизация контура, повреждение магистрали подачи жидкости;
  • Нарушение условия эксплуатации, что привело к выходу из строя элемента тормозного контура.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Санни FB15

Замена элементов тормозной системы проводится в исключительных случаях, таковыми являются:

  • Снижение эффективности торможения из-за износа колодок, диска, суппорта;
  • Повреждение тормозного контура, разгерметизация;
  • Деформация тормозного диска, что повлекло повреждение колодок, цилиндра.

Процесс замены вовсе не сложный, наличие опыта, специального оборудования не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю автомобиля. Специалистов сервисного центра привлекают лишь, в крайнем случае, когда идентифицируют более масштабные причины повреждения.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, жидкость для удаления ржавчины, наслоений WD-40, набор новых колодок, ветошь, домкрат.

  • Автомобиль Ниссан Санни FB15 устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровой канал или эстакаду в данном случае не целесообразно;
  • Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу, поддомкрачиваем переднее колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны суппорта отвинчиваем два крепежных болта в верхней и нижней части;
  • Отверткой с плоским наконечником отодвигаем поршень тормозного цилиндра в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа, увеличения пространства при демонтаже колодок;
  • Поочередно извлекаем тормозные колодки из посадочных пазов;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность, наличие повреждений механизмов. При наличии ржавчины, коррозии используем щетку по металлу для удаления наслоений, зачистки;
  • Если состояние остальных элементов удовлетворительное, замечаний нет, устанавливаем новые передние тормозные колодки в штатные пазы;
  • Привинчиваем два крепежных болта суппорта, надеваем колесо, опускаем машину в транспортное положение.

По аналогии проводим работы со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену элементов тормозной системы на двух колесах одновременно. При наличии достаточного количества денежных средств обновлению подлежит весь тормозной контур.

Замена задних тормозных колодок на Ниссан Санни FB15

Процесс аналогичен с передними, за исключением того, что необходимо дополнительно отсоединить трос ручника, металлическую планку – распорку.

Подготовка: все также инструменты, набор колодок, ветошь, WD-40.

  • Ниссан Санни FB15 устанавливаем на смотровую яму, так как необходимо проводить часть работ под днищем машины;
  • В передней части фиксируем противооткатные башмаки, ручной тормоз при этом не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, снимаем кожух барабана;
  • Ослабляем крепление троса ручника, отсоединяем его;
  • Снимаем распорную планку, поочередно демонтируем колодки;
  • Проводим дефектовку механизма, при необходимости используем металлическую щетку для очистки, жидкость WD-40;
  • Со стороны смотрового канала осматриваем трос ручника, принимаем решение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных колодок, последующая замена через 25 – 30 тыс. км.

Тормозные диски Nissan Sunny — огромный выбор, разумные цены

Замена колодок и тормозного диска на Nissan Almera n16.


Если на диске образовался буртик, обусловленный износом, то необходимо измерить толщину диска. Снимите диск со шпилек крепления колеса.

1 магазин. Выбор по параметрам. Доставка из магазинов России и других регионов.

Обильно проливаем их вэдешкой, особенно на

Момент больше чем загручиваем колесные гайки.

Недорого, не скрипят, внятно тормозят. Хотя на наш кузов хватает вариантов. Замена передних тормозных дисков 1.

Если меняем тормозные колодки, то открываем капот и шприцом откачиваем тормозной жидкости, чтобы было где то на уровне мин, ну или по середине между мин и макс. Чтобы удобнее было возиться, стоит повернуть рулем суппорт. Щеточкой чистим там все от грязи. Особенно болты крепления суппорта к направляющим на 14, болты крепления неподвижной части суппорта к ступице на Обильно проливаем их вэдешкой, особенно на Откручиваем крепление подвижной части к направляющим.

Один такой я свернул, чем нажил себе массу проблем. Поэтому чистите и поливайте ведешкой. Когда будете закручивать — не надо очень сильно затягивать.

Суппорт не должен висеть на тормозном шланге, его можно положить на стойку, он там достаточно хорошо лежит. Если всё хорошо, то смазываем направляющие тонким слоем и ставим обратно.

Проверяем чтоб направляющие нормально ходили. Головкой на 19 пытаемся отвернуть болты крепления неподвижной части суппорта к ступице.

Болты должны быть хорошо почищены, обильно политы вэдэшкой. Если повезет, то диск снимется просто руками.

Если нет, то ставим коробку на нейтралку нажав красную кнопочку. Берем молоток, и нанося удары по диску в районе между шпильками и поворачивая ступицу сбиваем тормозной диск. Тщательно зашищаем место установки тормозного диска на ступице. Удаляем ржавку, грязь и прочее. Можно намазать графиткой, это при последующей смене диска позволит снять его без молотка.

Отверните два болта на кронштейне суппорта, достаньте суппорт, отведите в сторону и закрепите. Если диск меняться не будет, то нанесите метки взаимной ориентации на диск и ступицу. Снимите диск со шпилек крепления колеса.

Проточка передних тормозных дисков Nissan AD

Если диск не поддается снятию, то сместите его, равномерно заворачивая болты М8 в специальные резьбовые отверстия. Очистите разъемные поверхности ступицы и диска. Установите диск, совместив нанесенные метки если устанавливается снятый диск. С нового диска удалите консервант.

Установите суппорт, заверните болты с заданным моментом. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Установите колесо, опустите автомобиль. Перед выездом проверьте работу тормозов.

Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Выполните действия, описанные выше. Если будут сниматься колодки, то руководствуйтесь описанием в соответствующем разделе.

Отверните болты и снимите кронштейн троса ручного тормоза.

Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Если вы видите на рабочей поверхности диска выработку (глубокая риска) и других дефектов, если вы смотрите на задние колодки и видите неравномерный износ их, уменьшена эффективность торможения, а также если идет вибрация при торможении, то вам необходимо заменить задние тормозные диски.

Проверяем на 50 000, точная замена, при не агрессивном стиле езды 100 000

Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска Ниссан Кашкай – 8,0 мм. Если толщина одного из них меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Параметры и значения.

  • Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
  • На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
  • Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.


Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.

  • Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Откручиваем два болта ключом на 17

  • Снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг
  • Положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.
  • Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.
  • Далее плоской отверткой в отверстии прокрутить шестеренку. Это надо для того что бы сжать тормозные колодки от ручника. Если это не сделать то тормозной диск не снять
  • Отверните гайку крепления колеса со шпильки и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

  • Через отверстие ослабляем шестеренку. Важно ее сильно не расслабить! А то она будет при движение диск изнутри протирать. Усиление проверить натяжкой ручника.
  • Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
  • Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай, тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрации при торможении.

Стоимость.

Оригинальный номер ( цена 5752) и прайс на аналоги.

Прайс на работы в сервисе:

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector