Meloci.ru

Как заменить тормозные диски на фольксваген поло

Снятие и установка тормозного диска/ суппорта тормозного механизма вместе с направляющей колодок
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Поло 4

Если тормозные диски ржавые или достигли границы изношенности, их необходимо заменить на новые. Ржавые тормозные диски при торможении воспроизводят эффект притирания, который не исчезает даже при длительном торможении.

Снятие

Указание по технике безопасности

При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль спереди поднять на козлы и снять колеса.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Тормозной механизм переднего колеса: снять тормозные колодки и суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником в головке -13-, крепящие направляющую тормозных колодок к балке моста, см. рисунок S46-0097 на с. 136.

Суппорт тормоза подвесить на проволочном крюке к кузову так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

Внимание: Если суппорт тормоза полностью снимать не нужно, то тормозной шланг не отпускать. В противном случае после монтажа придется удалять из тормозной системы воздух.

Если суппорт тормоза должен сниматься полностью:

  • Для переднего суппорта отвернуть тормозной трубопровод у соединительной головки тормозного шланга.
  • Для заднего суппорта сперва отвернуть тормозной трубопровод в месте соединения от тормозного шланга, а затем, если необходимо, тормозной шланг от суппорта. Дополнительно необходимо отцепить трос ручного тормоза.

Указания по технике безопасности:

При вскрытии контура циркуляции тормозная жидкость вытекает. Собрать жидкость в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость сифоном из компенсационного бачка.

Вывернуть два винта крепления тормозного диска, см. соответствующий рисунок с изображением тормозного механизма.

Снять тормозной диск.

Внимание: Снимать тормозной диск со ступицы колеса без применения силы (ударов молотка). Вместо этого, чтобы избежать повреждения тормозного диска, воспользоваться обычным средством для преобразования ржавчины. Если же снятие без ударов молотка невозможно, то из соображений безопасности тормозной диск и подшипник ступицы заменить на новые. Если применялся съемник, тормозной диск также заменить.

Установка

Чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.

На СТО тормозные диски можно проверить на биение. Измеренное биение диска у тормозной поверхности не должно превышать 0,05 мм. Допуск на толщину диска не должен превышать 0,01 мм.

Измерить толщину тормозного диска, см. соответствующую главу.

Если имеется, удалить ржавчину с фланца тормозного диска и ступицы колеса.

Новые тормозные диски очистить от защитного лака с помощью тряпки, смоченной нитрорастворителем.

Установить тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с крестообразным шлицем на головке. Винт затянуть моментом 4 Нм.

Вставить тормозные колодки и привернуть суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: отрегулировать ручной тормоз, см. соответствующую главу.

Внимание: Если отсоединялся, то привернуть тормозной шланг и удалить из тормозной системы воздух, см. соответствующую главу.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания,приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление.

Проверить и при необходимости пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находится ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.

Замена тормозных колодок Volkswagen Polo

Замена передних тормозных колодок своими руками

Передние тормозные колодки на автомобиле VW Polo имеют индикацию стёртости. При определенном уровне износа создается громкий скрип при нажатии на педаль тормоза. В таком случае, необходимо производить замену тормозных колодок.

Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми. Лучшим вариантом будет одновременно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками. В таком случае водитель полностью оберегает себя от внезапного отказа тормозов.

Ресурс у тормозных колодок 30-50 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и диски на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

Инструкция по замене:

  1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны заменяемых колодок.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать колесо, извлекая болты крепления.
  4. Вставить отвертку с прямым лезвием в отверстие суппорта, которое находится между тормозным диском и колодкой.
  5. Развести колодки и утопить поршень в цилиндр тормозного механизма.
  6. Выкрутить нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу накидным ключом на 12.
  7. Провернуть суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
  8. Извлечь внутреннюю и наружную колодки с направляющей.
  9. Демонтировать направляющую нижнюю пластину, поддев её отверткой.
  10. Повторить процедуру с верхней направляющей пластиной.
  11. Прочистить обе пластинки и также очистить посадочные места в направляющей колодок.
  12. Рекомендуется также менять защитный чехол направляющего пальца. Для этого нужно изъять палец из отверстия направляющей колодок и демонтировать защитный чехол.
  13. Открутив болт крепления к суппорту, и подвесив его на проводе к пружине задней подвески, открывается доступ к чехлу верхнего пальца, который также рекомендуется заменить.
  14. Оценить состояние тормозных колодок на износ. При наличии стёртости, сколок или малой ширины – заменить новыми.
  15. Перед установкой новых колодок необходимо максимально углубить положение поршня внутрь цилиндра.
  16. Для этого необходимо использовать раздвижные пассатижи. Делать это необходимо аккуратно, не повредив пыльник.
  17. Перед процедурой замены колодок очистить детали тормозного механизма от грязи и коррозии.
  18. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
  19. Повторить процедуру со вторым колесом.
  20. После замены всех 4 тормозных колодок, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки микро зазоров между колодками и тормозными дисками.
Читать еще:  На каком пробеге меняют тормозные диски на солярис

Нет необходимости посещать сервисные центры, можно самому и без определенного опыта произвести замену тормозных колодок. На замену всех 4 колодок переднего тормозного механизма уходит до 2 часов.

Замена задних тормозных колодок своими руками

Задние тормозные колодки крепятся на барабанах, в отличии от передних, тормоза передних колес которых – дисковые. Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми.

Ресурс у задних тормозных колодок 50-60 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и барабаны на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

  1. Поддомкратить заднее часть авто со стороны заменяемых колодок.
  2. Установить противооткатные башмаки на передние колеса.
  3. Демонтировать колесо со стороны заменяемых колодок.
  4. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
  5. Выкрутить болты крепления барабана к ступице колеса ключом Torx T-30.
  6. Демонтировать барабан.
  7. После демонтажа барабанов, нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, дабы поршни колесного цилиндра не вышли из него.
  8. Извлечь из проема тормозного щитка специальную резиновую заглушку.
  9. Установить шлицевую отвертку в отверстие в тормозном щите.
  10. Вращать отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между барабанным механизмом и колодками так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
  11. Очистить детали тормозного механизма от пыли и загрязнений чистой ветошью.
  12. Демонтировать пружину регулировочного рычага, поддев нижний конец пружины отверткой.
  13. Демонтировать скобу опорной стойки задней колодки, поддев её отверткой.
  14. Извлечь стойку. Идентично этому процессу снять опорную стойку передней колодки.
  15. Вывести нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора, отводя нижний конец колодки максимально назад, преодолевая сопротивление стяжной пружины.
  16. Повторить процедуру по снятию нижнего носка передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
  17. Демонтировать нижнюю стяжную пружину колодок.
  18. Сдвинуть верхние носки колодок с поршни колесного цилиндра и отвести узел от тормозного щита.
  19. Демонтировать распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.
  20. Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
  21. Демонтировать переднюю тормозную колодку.
  22. Демонтировать заднюю тормозную колодку. Для этого необходимо удерживать рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянуть пассатижами за наконечник троса стояночного тормоза и отсоединив в итоге наконечник троса от рычага стояночного тормоза, извлечь полностью заднюю колодку.
  23. Оценить состояние старых тормозных колодок заднего тормозного механизма. При необходимости – заменить.
  24. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо очистить резьбу наконечника распорной планки и храповика.
  25. Установка и сборка производится в порядке, обратной снятию.
  26. Повторить процедуру по снятию колодок на заднем тормозном механизме со вторым колесом.
  27. Для регулировки положения колодок, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. После нужно многократно поднимать и опускать до упора рычаг стояночного тормоза. Внимание, в момент проверки тормозов будут слышны щелчки от работы тормозных механизмов. Рычаг ручника необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока эти щелчки не прекратятся.
  28. После процедуры замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

Замену тормозных колодок задних тормозных механизмов можно произвести самому без посещения сервисных центров. Процедура замены задних тормозных колодок занимает до 5 часов за все 4 колодки ввиду сложности демонтажа барабана и извлечения колодок.

После процедуры замены тормозных колодок всех 4 колес, необходимо выехать на тихую улицу и привыкнуть к новым тормозам. Должно пройти определенное время, прежде чем колодки полностью сомкнуться с тормозными дисками, поэтому, не стоит удивляться, что тормоза стали менее эффективными, нежели раньше. Также, рекомендуется не тормозить резко первые 200 км.

Читать еще:  Как меняются тормозные диски на ниве

Видео

Снятие и установка тормозного диска/ суппорта тормозного механизма вместе с направляющей колодок
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Поло 4

Если тормозные диски ржавые или достигли границы изношенности, их необходимо заменить на новые. Ржавые тормозные диски при торможении воспроизводят эффект притирания, который не исчезает даже при длительном торможении.

Снятие

Указание по технике безопасности

При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль спереди поднять на козлы и снять колеса.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Тормозной механизм переднего колеса: снять тормозные колодки и суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником в головке -13-, крепящие направляющую тормозных колодок к балке моста, см. рисунок S46-0097 на с. 136.

Суппорт тормоза подвесить на проволочном крюке к кузову так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

Внимание: Если суппорт тормоза полностью снимать не нужно, то тормозной шланг не отпускать. В противном случае после монтажа придется удалять из тормозной системы воздух.

Если суппорт тормоза должен сниматься полностью:

  • Для переднего суппорта отвернуть тормозной трубопровод у соединительной головки тормозного шланга.
  • Для заднего суппорта сперва отвернуть тормозной трубопровод в месте соединения от тормозного шланга, а затем, если необходимо, тормозной шланг от суппорта. Дополнительно необходимо отцепить трос ручного тормоза.

Указания по технике безопасности:

При вскрытии контура циркуляции тормозная жидкость вытекает. Собрать жидкость в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость сифоном из компенсационного бачка.

Вывернуть два винта крепления тормозного диска, см. соответствующий рисунок с изображением тормозного механизма.

Снять тормозной диск.

Внимание: Снимать тормозной диск со ступицы колеса без применения силы (ударов молотка). Вместо этого, чтобы избежать повреждения тормозного диска, воспользоваться обычным средством для преобразования ржавчины. Если же снятие без ударов молотка невозможно, то из соображений безопасности тормозной диск и подшипник ступицы заменить на новые. Если применялся съемник, тормозной диск также заменить.

Установка

Чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.

На СТО тормозные диски можно проверить на биение. Измеренное биение диска у тормозной поверхности не должно превышать 0,05 мм. Допуск на толщину диска не должен превышать 0,01 мм.

Измерить толщину тормозного диска, см. соответствующую главу.

Если имеется, удалить ржавчину с фланца тормозного диска и ступицы колеса.

Новые тормозные диски очистить от защитного лака с помощью тряпки, смоченной нитрорастворителем.

Установить тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с крестообразным шлицем на головке. Винт затянуть моментом 4 Нм.

Вставить тормозные колодки и привернуть суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: отрегулировать ручной тормоз, см. соответствующую главу.

Внимание: Если отсоединялся, то привернуть тормозной шланг и удалить из тормозной системы воздух, см. соответствующую главу.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания,приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление.

Проверить и при необходимости пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находится ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.

Замена тормозных колодок Volkswagen Polo

Замена передних тормозных колодок своими руками

Передние тормозные колодки на автомобиле VW Polo имеют индикацию стёртости. При определенном уровне износа создается громкий скрип при нажатии на педаль тормоза. В таком случае, необходимо производить замену тормозных колодок.

Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми. Лучшим вариантом будет одновременно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками. В таком случае водитель полностью оберегает себя от внезапного отказа тормозов.

Ресурс у тормозных колодок 30-50 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и диски на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

Инструкция по замене:

  1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны заменяемых колодок.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать колесо, извлекая болты крепления.
  4. Вставить отвертку с прямым лезвием в отверстие суппорта, которое находится между тормозным диском и колодкой.
  5. Развести колодки и утопить поршень в цилиндр тормозного механизма.
  6. Выкрутить нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу накидным ключом на 12.
  7. Провернуть суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
  8. Извлечь внутреннюю и наружную колодки с направляющей.
  9. Демонтировать направляющую нижнюю пластину, поддев её отверткой.
  10. Повторить процедуру с верхней направляющей пластиной.
  11. Прочистить обе пластинки и также очистить посадочные места в направляющей колодок.
  12. Рекомендуется также менять защитный чехол направляющего пальца. Для этого нужно изъять палец из отверстия направляющей колодок и демонтировать защитный чехол.
  13. Открутив болт крепления к суппорту, и подвесив его на проводе к пружине задней подвески, открывается доступ к чехлу верхнего пальца, который также рекомендуется заменить.
  14. Оценить состояние тормозных колодок на износ. При наличии стёртости, сколок или малой ширины – заменить новыми.
  15. Перед установкой новых колодок необходимо максимально углубить положение поршня внутрь цилиндра.
  16. Для этого необходимо использовать раздвижные пассатижи. Делать это необходимо аккуратно, не повредив пыльник.
  17. Перед процедурой замены колодок очистить детали тормозного механизма от грязи и коррозии.
  18. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
  19. Повторить процедуру со вторым колесом.
  20. После замены всех 4 тормозных колодок, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки микро зазоров между колодками и тормозными дисками.
Читать еще:  Как заменить передние тормозные диски на ваз 2107 видео

Нет необходимости посещать сервисные центры, можно самому и без определенного опыта произвести замену тормозных колодок. На замену всех 4 колодок переднего тормозного механизма уходит до 2 часов.

Замена задних тормозных колодок своими руками

Задние тормозные колодки крепятся на барабанах, в отличии от передних, тормоза передних колес которых – дисковые. Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми.

Ресурс у задних тормозных колодок 50-60 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и барабаны на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

  1. Поддомкратить заднее часть авто со стороны заменяемых колодок.
  2. Установить противооткатные башмаки на передние колеса.
  3. Демонтировать колесо со стороны заменяемых колодок.
  4. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
  5. Выкрутить болты крепления барабана к ступице колеса ключом Torx T-30.
  6. Демонтировать барабан.
  7. После демонтажа барабанов, нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, дабы поршни колесного цилиндра не вышли из него.
  8. Извлечь из проема тормозного щитка специальную резиновую заглушку.
  9. Установить шлицевую отвертку в отверстие в тормозном щите.
  10. Вращать отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между барабанным механизмом и колодками так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
  11. Очистить детали тормозного механизма от пыли и загрязнений чистой ветошью.
  12. Демонтировать пружину регулировочного рычага, поддев нижний конец пружины отверткой.
  13. Демонтировать скобу опорной стойки задней колодки, поддев её отверткой.
  14. Извлечь стойку. Идентично этому процессу снять опорную стойку передней колодки.
  15. Вывести нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора, отводя нижний конец колодки максимально назад, преодолевая сопротивление стяжной пружины.
  16. Повторить процедуру по снятию нижнего носка передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
  17. Демонтировать нижнюю стяжную пружину колодок.
  18. Сдвинуть верхние носки колодок с поршни колесного цилиндра и отвести узел от тормозного щита.
  19. Демонтировать распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.
  20. Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
  21. Демонтировать переднюю тормозную колодку.
  22. Демонтировать заднюю тормозную колодку. Для этого необходимо удерживать рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянуть пассатижами за наконечник троса стояночного тормоза и отсоединив в итоге наконечник троса от рычага стояночного тормоза, извлечь полностью заднюю колодку.
  23. Оценить состояние старых тормозных колодок заднего тормозного механизма. При необходимости – заменить.
  24. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо очистить резьбу наконечника распорной планки и храповика.
  25. Установка и сборка производится в порядке, обратной снятию.
  26. Повторить процедуру по снятию колодок на заднем тормозном механизме со вторым колесом.
  27. Для регулировки положения колодок, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. После нужно многократно поднимать и опускать до упора рычаг стояночного тормоза. Внимание, в момент проверки тормозов будут слышны щелчки от работы тормозных механизмов. Рычаг ручника необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока эти щелчки не прекратятся.
  28. После процедуры замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

Замену тормозных колодок задних тормозных механизмов можно произвести самому без посещения сервисных центров. Процедура замены задних тормозных колодок занимает до 5 часов за все 4 колодки ввиду сложности демонтажа барабана и извлечения колодок.

После процедуры замены тормозных колодок всех 4 колес, необходимо выехать на тихую улицу и привыкнуть к новым тормозам. Должно пройти определенное время, прежде чем колодки полностью сомкнуться с тормозными дисками, поэтому, не стоит удивляться, что тормоза стали менее эффективными, нежели раньше. Также, рекомендуется не тормозить резко первые 200 км.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector