Meloci.ru

Как заменить передний тормозной диск ситроен с5

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Ситроен Ксантиа

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Диски передних тормозных механизмов

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон. В случае необходимостиснимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороныдиска (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов переднихколес). Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностяхдиска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров ипрочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

3. По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск (см. Спецификации) подлежит замене.

4. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска. Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом (например, анкерной скобой суппорта). Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения (см. Спецификации), диск подлежит замене (предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление]). Попробуйте также снять диск и перевернуть его на ступице на 180°.

5. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
3. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта на ступичной сборке.Уберите суппорт в сторону и подвяжите его проволокой к элементу подвески. Проследите,чтобы не оказался натянут тормозной шланг.

4. Выверните два крепежных винта и снимите диск со ступичной сборки.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей тормозного диска и ступичной сборки, затем установите диск на свое штатное место. И затяните крепежные винты.
2. Установите на место суппорт и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
3. Установите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Диски задних тормозных механизмов

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Проверка состояния”, обращаясь в случае необходимости к материалам раздела Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Сбросьте давление в гидравлическом тракте подвески, отпустив спускной вентильрегулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведя рычагуправления в положение “Минимум”.
4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
5. Заправьте на свое штатное место палец крепления колодок и наверните на негогайку, скрепив тем самым между собой две половины суппорта.
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к продольному рычагу подвески.
7. Снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне к элементу подвескипри помощи проволоки. Проследите, чтобы не оказалась натянута тормозная линия.

При желании суппорт может быть закреплен при помощи верхнего болта после снятия диска.

8. Выверните крепежный винт и снимите диск со ступицы колеса.

1. Где требуется, выверните верхний болт и сдвиньте суппорт в сторону, обеспечив свободное пространство для установки диска.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей диска и ступицы.Установите диск на свое штатное место и затяните крепежный винт.
3. Смажьте резьбовую часть крепежных болтов, затем установите суппорт на местои затяните болты с требуемым усилием.
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките палец крепления колодок, фиксирующий междусобой половины суппорта.
5. Установите на место колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
6. Установите колесо.
7. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение).
8. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Ситроен Ксантиа

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Диски передних тормозных механизмов

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон. В случае необходимостиснимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороныдиска (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов переднихколес). Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностяхдиска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров ипрочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

3. По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск (см. Спецификации) подлежит замене.

4. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска. Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом (например, анкерной скобой суппорта). Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения (см. Спецификации), диск подлежит замене (предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление]). Попробуйте также снять диск и перевернуть его на ступице на 180°.

5. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
3. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта на ступичной сборке.Уберите суппорт в сторону и подвяжите его проволокой к элементу подвески. Проследите,чтобы не оказался натянут тормозной шланг.

4. Выверните два крепежных винта и снимите диск со ступичной сборки.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей тормозного диска и ступичной сборки, затем установите диск на свое штатное место. И затяните крепежные винты.
2. Установите на место суппорт и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
3. Установите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Диски задних тормозных механизмов

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Проверка состояния”, обращаясь в случае необходимости к материалам раздела Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Сбросьте давление в гидравлическом тракте подвески, отпустив спускной вентильрегулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведя рычагуправления в положение “Минимум”.
4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
5. Заправьте на свое штатное место палец крепления колодок и наверните на негогайку, скрепив тем самым между собой две половины суппорта.
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к продольному рычагу подвески.
7. Снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне к элементу подвескипри помощи проволоки. Проследите, чтобы не оказалась натянута тормозная линия.

При желании суппорт может быть закреплен при помощи верхнего болта после снятия диска.

8. Выверните крепежный винт и снимите диск со ступицы колеса.

1. Где требуется, выверните верхний болт и сдвиньте суппорт в сторону, обеспечив свободное пространство для установки диска.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей диска и ступицы.Установите диск на свое штатное место и затяните крепежный винт.
3. Смажьте резьбовую часть крепежных болтов, затем установите суппорт на местои затяните болты с требуемым усилием.
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките палец крепления колодок, фиксирующий междусобой половины суппорта.
5. Установите на место колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
6. Установите колесо.
7. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение).
8. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Тормозные диски для Citroen Xantia

Тормозные диски для автомобиля представляют собой важнейший конструкционный узел системы торможения, необходимый для эффективного управления транспортного средства.

Со временем эксплуатации фрикционная поверхность деталей постепенно стачивается, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению эффективности остановки автомобиля – в среднем спустя 60-70 000 км пробега изношенные диски на машине необходимо заменить новыми.

Ценовый рынок на тормозные диски

Оригинальный комплект дисков для тормозной системы на Ксантию Х2 можно найти на официальном сайте производителя или у дилеров компании. Стоимость комплекта на мост автомобиля составляет 4200 рублей за пару, однако многие водители рекомендуют взять аналоги, которые имеют больший ресурс эксплуатации.

Производитель Страна изготовления Артикул Диаметр поверхности, мм Примерная стоимость, руб.
DELPHI США BG2872 283 2010
ZIMMERMANN Германия 180.3012.20 266 1890
BREMBO Италия 08.5636.20 271 1780
BREMBO Италия 09.4987.21 266 1750
FERODO Великобритания DDF192C 283 1560
STELLOX Китай 4323454 258 1000

Обратите внимание! Перед заказом тормозных дисков обязательно проверьте совместимость диаметра детали с тормозным механизмом на вашем авто – в зависимости от года выпуска не каждый современный диск может подойди на Ксантию Х2.

Обзор популярных дисков для заднего моста

В связи с конструкционными особенностями кузова на заднюю часть тормозной системы Citroen Xantia Х2 приходиться большее тормозное усилие – развесовка тормозного давления на автомобиле составляет 60% на зад, 40% на перед. Оригинальный комплект дисков для задней тормозной системы на автомобиль стоит примерно 4300 рублей за пару, артикул от производителя – ADC1504V.

Производитель Страна изготовления Артикул Диаметр поверхности, мм Примерная стоимость, руб.
DELPHI США BG2874 285 2210
ZIMMERMANN Германия 180.3412.20 268 1990
BREMBO Италия 08.5346.20 273 1780
BREMBO Италия 09.4347.21 268 1760
FERODO Великобритания DDF492C 282 1560
STELLOX Китай 4323434 258 1020

Важно знать! Поверхность тормозного диска для заднего моста Ксантии Х2 должна быть на несколько миллиметров больше, нежели вариант передней колесной базы. В противном случае автомобиль будет подвержен заносу в случае торможения на поверхности, не обеспечивающей должный коэффициент сцепления с шинами.

Как заменить тормозные диски в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта тормозных дисков на Ситроен Ксантия не доставит особых трудностей даже начинающим механикам – вся процедура интуитивно проста и выполняется по последовательному алгоритму действий.

В отличие от первой генерации данного модельного ряда, имеющего барабанные тормоза на заднем мосте, дисковая конструкция на Ксантии Х2 заменяется с помощью стандартного набора инструментов и займет не более часа времени.

Обратите внимание! Для обслуживания тормозной системы транспортного средства потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей или накидных головок;
  • Шлицевая отвертка с длинным основанием;
  • Пассатижи или широкие плоскогубцы;
  • Небольшая железная щеточка и ветошь для протирки;
  • Смазочные материалы для обработки крепления;
  • Баллонный ключ, домкрат и противооткатные упоры.

Перед заменой тормозной системы автомобиль рекомендуется загнать на ровную площадку, имеющей твердое основание, а затем заблокировать возможность его передвижения путем переключения селектора КПП с нейтрали на любую передачу. Далее процедура обслуживания происходит согласно следующему алгоритму действий:

  • Поддомкрачиваем необходимую часть автомобиля, предварительно подложив дополнительные упоры под колеса противоположного моста транспортного средства;
  • Далее откручиваем гайки на колесах и демонтируем сами колеса;
  • Затем с обратной стороны суппорта требуется найти фиксирующую гайку и отвернуть деталь с окончаний крепежного пальца колодок. Теперь следует извлечь защитный экран колодок и непосредственно сам палец;
  • Далее снимает антигрузовую пружины и фотографируем положение пружине в суппорте – во время монтажа наличие фото позволит правильно выставить диски на место;
  • Теперь демонтируем непосредственно тормозные колодки и с помощью металлической щетки и ветоши зачищаем поверхность тормозного механизма, удаляя следы окисления металла и налет с фрикционной части дисков. По завершению процедуры обработайте поверхность бензином и оставьте механизм сохнуть – строго не допускается производить установку деталей и сборку механизма при наличии следов технических жидкостей на поверхности колодок или диска;

Обратите внимание! Фрикционная пыль с тормозных дисков не должна попасть в дыхательные органы – мелкий металлический порошок может принести механику множество проблем. Процедуру обработки тормозного механизма рекомендуется производить непосредственно в респираторе и защитных очках.

  • Далее, после снятия колодок, демонтируем тормозной диск и устанавливаем новую деталь. В завершение процедуры устанавливаем обратно тормозные колодки, предварительно утопив тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки;
  • После замены комплектующих собираем тормозной механизм в обратной порядке и устанавливаем колесо на место. Обратите внимание на состояние тормозных дисков перед установкой – на поверхности фрикционного слоя не должно быть следов масла или другой технической жидкости, в противном случае деталь будет неэффективно функционировать до полного выпаривания веществ при нагревании.

Менять тормозные диски необходимо комплексно, как минимум парой на колесном мосте – в противном случае машину будет вести во время торможения. Процедуры замены дисков на Citroen Xantia Х2 идентична, независимо от конструкционного расположения деталей.

Читать еще:  Как снять тормозные диски в бмв е39
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector