Meloci.ru

Как заменить передние тормозные диски на опель

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра J (передних)

О том, что передние тормоза Опель Астра, по сути, являются основными, так как обладают значительно большей эффективностью, нежели задние, знают, наверное, все владельцы этих автомобилей. Но знать – это мало, нужно еще и понимать, что по этой самой причине следить за их состоянием нужно особенно внимательно.

Наиболее быстро изнашиваемые элементы передних тормозов – это колодки. Они состоят из двух компонентов: основы и фрикционной накладки, процентом износа которой и определяется работоспособность всей системы. На практике же колодки даже с полностью изношенной накладкой худо-бедно будут исполнять свою функцию за счет основы. Конечно, при этом пострадают диски, но машина все же не утратит способность к торможению.

Износ этих элементов – совсем другое дело. В этом случае при нажатии водителем на педаль тормоза, та просто провалится в пол без какого-либо ощутимого эффекта. А тормозить только за счет задних колес – дело не только неэффективное, но и опасное сильным заносом машины.

Свойства тормозных дисков

Казалось бы, чем эти детали могут отличаться друг от друга? На сегодняшний день выбор дисков достаточно широк и не факт, что те, которые изначально были установлены производителем, окажутся наилучшими. Эти элементы должны обладать следующими свойствами:

  • прочностью, дабы не деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля;
  • устойчивостью к истиранию, чтобы служить как можно дольше;
  • устойчивостью к высоким температурам (как известно, в процессе трения о колодки диски сильно нагреваются, что, во-первых, постепенно уменьшает КПД передних тормозов, а во-вторых, ускоряет процесс износа всех их элементов);
  • устойчивостью к воздействию влаги – в противном случае под дождем или после проезда по луже тормоза бы отказывали.

Традиционные стальные диски не могут в полной мере соответствовать всем этим условиям. Поэтому более качественными считаются те, что содержат в своем составе дополнительные материалы, например, микроскопические керамические вкрапления или иные металлы.

Однако это хоть и увеличивает срок службы дисков, но не увеличивает их устойчивость к нагреванию. Практически все металлы, за исключением разве что алюминия, обладают высокой теплопроводностью. Но использовать для изготовления алюминий нельзя, так как он в очень большой степени подвержен истиранию.

Вентилируемые диски

Конструкторы нашли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации: если нельзя существенно повысить устойчивость элементов к высоким температурам, то можно замедлить скорость их нагревания. Так появились диски принципиально нового типа – вентилируемые. В отличие от традиционных они состоят из двух параллельно расположенных пластин, имеющих между собой небольшое пространство. Оно-то и обеспечивает охлаждение рабочей поверхности основной пластины. Более того: существуют так называемые перфорированные диски, за счет чего их охлаждение потоками воздуха осуществляется более интенсивно.

Еще одно конструкторское решение предусматривает нанесение на обратную сторону рельефного рисунка. Тем самым нерабочая поверхность (обратная сторона) диска становится подобной радиатору: площадь соприкосновения нагретого элемента с холодным воздухом увеличивается, и процесс остывания тормозов осуществляется значительно быстрее.

Когда нужна замена тормозных дисков Опель Астра J

Считается что замена тормозных дисков Opel Astra J должна быть немедленно произведена, как только их износ составит 80%. И дело даже не в том, что они в скором времени могут стереться. Став чрезмерно тонкими, они потеряют свою прочность, и при соприкосновении с колодками могут просто погнуться. А это влечет за собой сразу несколько неприятных последствий:

  • Во-первых, колодки могут начать цепляться за диски в процессе движения машины, что не очень-то приятно.
  • Во-вторых, эффективность торможения деталями, которые искривлены, существенно снижается.
  • В-третьих, происходит разбалансировка колеса, и машина становится менее устойчивой на дороге и, к тому же, менее управляемой.

Вот почему своевременная замена передних тормозных дисков столь важна. Определить же уровень износа этих элементов можно посредством их компьютерной диагностики, которая является неотъемлемой составной частью диагностики тормозной системы транспортного средства в целом. Эта процедура в обязательном порядке производится при каждом плановом ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс.км. пробега.

Замена передних дисков Опель Астра J: порядок проведения работ

Замена передних тормозных дисков Опель Астра J осуществляется следующим образом:

  • сперва машина устанавливается на подъемник в строго горизонтальном положении (это необходимо для последующее проверки качества настройки тормозной системы);
  • снимаются передние колеса и колодки, дабы мастер мог получить доступ к дискам;
  • старые детали снимаются, что порой сделать оказывается не так-то просто, ведь они могут и закиснуть, и даже приварится к крепящим их болтам, но на этот случай у мастеров есть свои хитрости и приспособления, помогающие корректно удалить изношенный диск, не повредив при этом элементы его крепления;
  • на место старого устанавливается новая деталь, и при помощи специальных приборов проверяется точность ее положения, после чего крепежные болты затягиваются;
  • та же операция повторяется со вторым колесом, ведь диски, равно как и колодки, меняются исключительно в паре.
Читать еще:  Как поменять тормозной диск hyundai accent

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Не ставьте старые колодки с новым диском, старые колодки имеют неравномерную выработку, что приведёт к неравномерной выработке нового диска, и соответственно снизит его ресурс.

Наименование Запчастей:

колодки тормозные:
ABE C01X034ABE
Profit 05000-1920 — дёшево и сердито
Remsa 00858.31
Delphi LP01989
Bosch 00 986 494 092
TRW GDB01700
Ferodo FDB01920
Brembo P 059 051
NK 0223635

диски тормозные:
Bosch 00 986 479 223
Ferodo DDF01304C-1
Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.

Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.

Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.

Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.

Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.

Используем ключ на 19.

Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.

Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.

Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.

Прикручиваем направляющую колодок.

И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.

Теперь ставим колодки. Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё.

Вот так выглядят установленные колодки.

Одеваем суппорт и прикручиваем его.

Тормозной механизм в сборе.

Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.

Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.

Читать еще:  Как менять тормозные диски на ладе приоре

Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  4. Домкрат

Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.

Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.
Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Opel Corsa

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, – при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, – применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Отсоедините отверткой стопорные скобы от суппорта тормозов.

Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма

  1. Отожмите отверткой две крышки направляющих пальцев.
  2. Выверните направляющие пальцы из скобы.

Расположение направляющих пальцев

Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.

  1. Снимите сборку суппорта с внутренними тормозными колодками и подвесьте ее на проволоке к амортизационной стойке. При этом тормозной шланг не должен скручиваться или растягиваться.
  2. Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
  3. Отожмите внутреннюю тормозную колодку от поршня. Колодка закреплена в поршне с помощью стопорной скобы.

Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.

  1. Очистите мягкой щеткой или протрите ветошью, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место колодок.

Не применяйте для этой цели растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками

  1. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие канавок. При наличии глубоких канавок отдайте диск в проточку, если он еще имеет достаточную толщину.
  2. Измерьте толщину тормозного диска (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска).
  3. Проверьте пыльник на наличие трещин. Поврежденный пыльник замените.
  4. Отожмите поршень с помощью соответствующего приспособления Это можно сделать с помощью деревянного бруска или рукоятки молотка. При этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, а поверхность поршня и пыльник не были повреждены.

Отжимание поршня при помощи специального приспособления

При отжимании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите, чтобы жидкость не выливалась из резервуара и при необходимости откачивайте ее. Помните, что тормозная жидкость ядовита. Вытекшая тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие и привести к образованию коррозии.

  1. При сильном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко входить и выходить. Следите за тем, чтобы поршень не был выдавлен полностью. При неплавном ходе поршня сдайте суппорт в ремонт.
  2. Установите в поршень внутреннюю тормозную колодку.

Установка внутренней тормозной колодки

  1. Вставьте в направляющую наружную тормозную колодку.
  2. Вставьте сборку суппорта через тормозной диск сверху в паз направляющей.
  3. Наклоните сборку суппорта вниз и прижмите его.
  4. Смажьте направляющие пальцы средством для фиксирующим герметиком, например, Loctite Typ 262 и затяните их с усилием 30 Нм.
  5. Установите крышки направляющих пальцев.
  6. Вставьте стопорные скобы в тормозной суппорт.
  7. Установите передние колеса так, чтобы совпали нанесенные при снятии метки. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием 110 Нм.
  8. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прилегают к тормозному диску и занимают свое место.
  9. Проверьте уровень тормозной жидкость в резервуаре и при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  10. Несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час мягким нажатием на педаль тормоза.

Первые 200 км пробега избегайте сильных торможений.

Видео про “Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес” для Opel Corsa

Замена передних тормозных колодок Opel Vectra A
Меняем тормозные колодки Opel Corsa D
Обслуживание задних тормозов опель корса д замена колодки-барабаны ремкомплект педаль ушла причина?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector