Meloci.ru

Как выявить износ тормозных дисков

Как определить допустимый износ тормозных дисков

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:

Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.

  • Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
  • Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

    Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

    • Торможение автомобиля происходит рывками;
    • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
    • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
    • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

    Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную. Производители автомобилей советуют это делать через каждые 10-15 тысяч пробега, при отсутствии явных симптомов неисправности.

    Как определить износ тормозных дисков

    Одними из самых незаменимых деталей автомобиля являются тормозные диски. И от владельца зависит то, каков будет их ресурс. А вот, как определить износ тормозных дисков, расскажет эта статья.

    Служат тормозные диски с колодками в качестве основных составляющих тормозной системы. Они превращают энергию кинетическую в тепловую, в процессе замедления движения автомобиля и его остановки.

    Для активизации теплового отвода, а значит, для повышения эффективности процесса торможения, применяют вентилируемые диски, или диски перфорированные.

    Для усиления процесса охлаждения потоком воздуха используют колёсные диски с пропеллерной геометрией, воздуховоды, расположенные в кузове в нижней части, в тормозных механизмах на пыльниках, крыльевые жабры. Отверстия перфорации также способствуют удалению вредных продуктов изношенности фрикционных накладок из области трения.

    Эффективно работать тормозная система начинает лишь после того, как тормозные колодки и диски приработались. Обкатываются они примерно за время пробега 500-1000 км. В этот период не следует резко тормозить, чтобы рабочие поверхности колодки и диска плавно притирались друг к другу.

    Наиболее часто используемый материал для изготовления дисков — чугун. На спортивных моделях иногда стоят диски из угле-пластика (или карбона) и керамики.

    Каким неисправностям подвержены тормозные диски, и по каким причинам?

    В первую очередь, часто случается износ поверхности тормозных дисков, в результате трения диска и колодки. Быстрее изнашивается колодка. Стиль вождения оказывает прямое влияние на длительность процесса износа. Износ происходит быстрее, если на тормозных дисках стоят некачественные накладки. При частой езде по лужам, в сочетании с регулярными торможениями и разгонами, увеличиваются шансы появления микротрещин и деформации диска. Случается это, потому что происходит чередование охлаждения и нагревания диска.

    Читать еще:  Тормозные диски алнас как отличить подделку

    Следствием появления микротрещин и постепенного их увеличения может стать разрушение диска и заклинивание. Канавки появляются на накладке колодки, если грязь попадает в щели между трущимися поверхностями. О плохом качестве колодки свидетельствует писк при торможении. Если писк раздаётся в другое время — это свидетельствует об образовании буртика, задевающего о край колодки, образовавшегося в результате износа диска.

    Симптомами износа тормозных дисков являются:

    • Блокировка тормозов при нажатии на педаль
    • Скрежет при торможении
    • Повышенная вибрация, лишние звуки и рывки при торможении.
    • Сколы и трещины, видимые через отверстия колёсных дисков.

    Для определения износа тормозного диска необходимы измерительные инструменты.

    • Штангенциркулем измеряют толщину диска. Разница в толщине изношенного до предела диска и нового составляет от 1 до 3 мм.
    • Биение, максимально допустимое, составляет сотые доли миллиметра. Его измеряют прибором, оснащённым индикатором, улавливающим 0,01 мм.

    Тестовые диагностические операции проводятся на самой машине. Часто — после снятия защитного пыльника, ограничивающего доступ к диску.

    Способы устранения дефектов.

    Некоторые производители автомобилей заявляют о непригодности к ремонту тормозных дисков. Но небольшие дефекты допустимо устранить специальным оборудованием. Буртики и канавки можно сточить (проточка), что даст сокращение процесса притирки колодок и улучшит работу тормозной системы. С обеих сторон при проточке снимается одинаковая по толщине полоса материала. Иногда буртики снимают при помощи напильника, но это не самый надёжный способ.

    Как продлить ресурс?

    Продлить ресурс колодок и дисков можно, только изменив стиль вождения. Чтобы эти узлы служили дольше, нужно свести к минимуму чередование разгона и торможения. Если ездить в лихаческом стиле, можно износить полностью колодки и диски уже за 25 тыс. км пробега. При обычной езде износ наступает через 100-150 тыс. км пробега.

    Особенно быстро изнашиваются диски и колодки при резком чередовании торможения и разгона на дороге, обильно покрытой лужами. Необходимо регулярно проверять толщину диска и колодки. Иногда целесообразнее заменить колодки, чем быстро вывести из строя диск. Покупайте колодки только у надёжных поставщиков.

    Как определить износ тормозных дисков

    Тормозная система считается одной из самых важных систем автомобиля, поскольку безопасность людей, находящихся в салоне, напрямую зависит от нее. Именно поэтому данной системе нужно уделять повышенное внимание, регулярно проводя технические диагностики на наличие разного рода неисправностей. О том, как определить износ тормозных дисков, каждый уважающий себя водитель должен знать, ведь быстрая и надежная работа системы торможения зависит как раз от полноценного функционирования всех ее элементов.

    Почему нужно уделять внимание тормозным дискам

    Дело в том, что во время работы автомобиля тормозные диски работают в интенсивном режиме, постоянно соприкасаясь с колодками. Как вы уже знаете, все детали постепенно изнашиваются, а детали тормозной системы – в несколько раз быстрее. Спустя некоторое время диски начинают терять свои первоначальные характеристики, что пагубно влияет на безопасность вождения. Каждый автомобилист обязан правильно проводить оценку состояние элементов тормозной системы.

    Среднестатистические колодки и диски изнашиваются примерно через 100-200 тысяч пройденных километров, но это вовсе не значит, что можно забыть про диагностику системы, ведь лучше самому узнать уровень износа тормозных дисков, а не полагаться на статистику.

    Особенности работы

    Разумеется, первый совет, который вы услышите от специалистов – это отвезти свое авто в мастерскую для полной диагностики на специальных стендах. Но такая затея стоит немало денег, а еще не каждый человек сможет найти достаточно свободного времени для этого.

    При торможении соприкасаемые поверхности дисков и тормозных колодок выделяют большое количество тепла. Сильный нагрев элементов тормозной системы приводит к их повреждению. Для предотвращения преждевременного износа разработчики оснащают систему разными способами охлаждения. В большинстве случаев это воздушная вентиляция дисков или барабанов.

    Но это вовсе не значит, что не нужно знать, как определяется износ тормозных дисков.

    Какие факторы влияют на износ?

    Многие владельцы автомобилей спрашивают о том, какой допустимый степень износа тормозных дисков? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: каждый производитель указывает свои определенные значения допустимого износа. Это касается не только тормозных колодок, но и дисков.

    Есть специальные таблицы для разных моделей автомобилей. Показатели связаны с разницей в массе транспортного средства и его мощности. Совокупность показателей влияет на степень нагрузки, оказываемой на элементы системы торможения.

    Рассмотрим ряд основных факторов, которые влияют на износ тормозных дисков:

    • качество и свойства материала, из которого детали были изготовлены;
    • ряд механических факторов;
    • условия эксплуатации транспортного средства;
    • стиль вождения.
    Читать еще:  Как часто надо менять тормозные колодки и диски на автомобиле

    Материал изготовления

    Первое, что будет влиять на износ элементов системы торможения, это материал, из которого детали были изготовлены. Изначально для изготовления этой детали использовали чугун – прочный, но в то же время тяжелый материал. Развитие современных технологий дало о себе знать: теперь в качестве материала для изготовления тормозных барабанов и дисков стали использовать керамику и карбон. Следовательно, чем дешевле материал, тем быстрее деталь износится, и ее необходимо будет заменять. Данный фактор стоит отнести к объективным. Теперь рассмотрим субъективную часть.

    1 – керамика; 2 – карбон; 3 – чугун

    Механические факторы

    К основным механическим факторам стоит отнести:

    • пробег машины;
    • качество тормозных колодок.

    Большой пробег машины играет немаловажную роль в работе тормозной системы, так как все ее элементы рассчитаны на определенное количество пройденных километров. И как бы вы ни старались плавно ездить и тормозить, замена дисков или колодок остается неизбежной.

    Плохое качество тормозных колодок также сказывается на работе системы негативным образом. В процессе эксплуатации на плоскости диска могут образовываться различные «задиры», что появляются в результате неравномерного износа. В таком случае необходимо проводить расточку тормозных дисков или барабанов, а после этого – извлечь изношенные колодки, установив на их место новые.

    Как определить изношенность тормозного диска

    Условия эксплуатации транспортного средства

    Этот фактор, скорее всего, зависит от водителя. К примеру, при минусовых температурах существует больше шансов, что диск деформируется. Во время движения температура в области диска повышается, и если туда попадает жидкость (например, из лужи), то при низкой температуре может произойти деформация диска. При частом повторении деталь может выйти из строя, и решить проблему поможет лишь проточка или замена.

    Стиль вождения

    Как показывает статистика, термин эксплуатации тормозного диска составляет 100-200 тысяч километров. Но в некоторых случаев даже после 20 тысяч километров пробега диск может износиться полностью. Результатом такой преждевременной «кончины» детали служит своеобразный стиль вождения – «шумахеровский», когда торможение и разгон очень часто повторяется. Не забывайте также о том, что экстренные торможения зачастую приводят к износу элементов системы торможения.

    Влияние стиля вождение на износ деталей тормозной системы

    Определяем износ

    Зачастую для проверки состояния системы торможения не требуется помощь специалистов, так как водитель сможет выполнить всю необходимую работу для этого самостоятельно. К тому же для проверки не потребуются специальные инструменты.

    Что позволит определить износ элементов:

    • металлический скрежет при торможении;
    • наличие вибрации;
    • сторонний шум;
    • дерганье при торможении;
    • наличие трещин и/или выемок на рабочей поверхности диска.

    Наличие описанных выше признаков говорит о неполадках в системе торможения, для устранения которых следует принять необходимые меры.

    Важно! Наличие плавного и спокойного торможения без сторонних звуков говорит об исправном состоянии тормозной системы. Если во время торможения вы слышите шумы, а ваше авто при этом начинает всячески дергать и разворачивать, то система функционирует неправильно, и вам нужно проводить диагностику на наличие неисправностей.

    Если вы, проводя визуальный осмотр, обнаружили некоторые дефекты и неисправности, то ремонт нужно выполнять в ближайшее время. Не откладывайте это на потом, так как неисправная тормозная система является угрозой вашему здоровью.

    Когда вы не на 100 процентов уверены, то вам помогут разобраться со всем этим специальные измерения.

    Проведение измерений степени износа тормозного диска

    Проведите измерения толщины наружной части диска при помощи штангенциркуля. Затем сравните полученные данные с рекомендуемой толщиной, которую вы сможете найти на официальном сайте компании-производителя или же в руководстве по ремонту вашего транспортного средства. Там же вы сможете найти информацию о периоде эксплуатации тормозного диска на вашей конкретной модели. Исходя из найденной информации, вы сможете определить эффективность вашей тормозной системы.

    В случае нарушения рекомендуемых параметров, можете быть уверенным, что ваши тормозные диски сильно износились. Это значит, что тормозная система не сможет полноценно функционировать, и ее не можно считать надежной.

    Как избавиться от неисправностей

    Если проводимые вами измерения показали, что отклонения от стандартов превышают допустимую норму, то в таком случае можно попытаться восстановить изношенный тормозной диск. Таким образом, вы сможете продлить срок его эксплуатации.

    Выполнение расточки тормозного диска на специальном станке

    Чтобы устранить образовавшиеся выемки или буртики, вам понадобится выполнить проточку с использованием специального оснащения. Если у вас нет поблизости подходящего оборудования, то вы можете выполнить эту процедуру при помощи обыкновенного напильника, но этот метод не отличается особой надежностью. К тому же весь процесс займет у вас слишком много времени. Задача проточки заключается в снятии незначительного слоя с рабочей поверхности тормозного диска. Снимаемый слой должен быть одинаковым с двух сторон, иначе вы рискуете повредить новые колодки. По завершению процесса вы получите диск с идеально ровной и гладкой поверхностью.

    Читать еще:  Тормозные диски ниссан тиида как часто меняют

    Выполнение проточки тормозного диска при помощи напильника

    Не забывайте также о том, что вы самостоятельно можете повлиять на длительность срока эксплуатации тормозной системы и всех ее элементов, поменяв свой стиль вождения. Также не стоит экономить на обслуживании тормозной системы, поскольку вы подвергаете риску не только себя, но и своих близких. При наличии серьезных повреждений дисков, полученных в результате износа, постарайтесь заменить их в ближайшее время! Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

    Видео – Критический износ тормозных дисков

    Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

    Зачастую автолюбителей не интересует вопрос, связанный с тормозными дисками, пока не возникнут определенные неполадки. Какой допустимый износ тормозных дисков – это тот параметр, который должен определить для своего автомобиля каждый его владелец.

    Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?

    Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.

    Что влияет на износ тормозных дисков?

    Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:

    • Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
    • Использование низкокачественных колодок.
    • Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
    • Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.

    Как определить допустимый износ тормозных дисков?

    Личные ощущения нередко помогают автолюбителям определить, что что-то не так с их тормозной системой. Не всегда для диагностики понадобятся специальные инструменты или поездка в сервис.

    Об износе дисков свидетельствуют:

    • трещинки и выемки значительной величины на самих дисках;
    • ривки, наличие скрежета, вибраций во время осуществления торможения.

    Если вы систематически прослеживаете подобные проявления, то пора задуматься над тем, какой допустимый износ тормозных дисков у вашего железного коня.

    Ремонт нельзя откладывать, если после соответствующей диагностики были обнаружены внешние повреждения. Также очень осторожным нужно быть в том случае, если в момент торможения появляются шумы, авто дергается и не слушается.

    Окончательно убедиться в подозрениях помогут определенные измерения. Захватите с собой руководство пользователя – здесь должен быть указан срок службы дисков, а также рекомендуемые параметры. Также берем штангенциркуль для того, чтоб проверить толщину указанного диска. Полученные значения сравниваем с начальными. Помните о следующем:

    • величина трещин должна быть меньше 0,01 мм;
    • разница между изношенным и новеньким диском не должна быть более 2-3 мм.

    Допустимый износ передних и задних тормозных дисков

    Существует сразу два понятия – допустимый износ передних тормозных дисков и допустимый износ задних. При этом в измерениях каждого имеются свои отдельные нюансы.

    Для того, чтоб узнать допустимый износ передних тормозных дисков, необходимо обзавестись штангенциркулем в случае, если вы решили проводить данную операцию самостоятельно. Тогда понадобится защемить диски передней частью. Измеряется этот показатель по значениям, указанным в мануале автомобиля или на торце. Каждый из производителей прописывает эти данные индивидуально для каждой марки. Толщину можно узнать и на СТО, где воспользуются микрометром. По внутреннему расстоянию происходит проверка допустимого износа задних тормозных дисков. Важно помнить, что в обоих случаях замеры проводятся в нескольких точках, ведь стирание является зачастую неравномерным.

    При таком износе зачастую возникает характерное биение. Имеется особый прибор, который уловит минимальные колебания этого явления.

    Советы по эксплуатации тормозных дисков

    Проблемы с тормозной системой могут возникнуть преждевременно. И зачастую в этом виноват сам водитель. В первую очередь проанализируйте свой стиль вождения. Возможно, вы любитель резкого торможения, а ведь именно это неблаготворно сказывается на сохранности указанных деталей.

    Попробовать восстановить представленный элемент можно самостоятельно, если повреждения являются не такими и значительными. От мелких трещин и признаков деформации поможет избавиться проточка. В хозяйстве специальное оборудование заменяет напильник. Проточка – это снятие равномерной полоски металла со всех сторон диска.

    Однако все же стоит помнить о здоровье своих близких – большие повреждения подвергают опасности и вас, и вашу семью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector