Meloci.ru

Как выбрать тормозные диски ваз 2109

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

Читать еще:  Как понять что пора менять тормозной диск

Замена переднего тормозного диска ВАЗ 2109 своими силами

Тормозной диск передний

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.
Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.
Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.
Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Замена передних тормозных дисков ваз 2109

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.
Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание!
Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.
Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.
Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Ваз 2109 передние тормозные диски

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Замена тормозных дисков ваз 2109

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля.
Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Замена тормозных дисков на ваз 2109

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.
Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Ваз 2109 замена тормозного диска

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы.
Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Замена тормозного диска ваз 2109

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Замена тормозного диска на ваз 2109

Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец.
Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.
Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски на хендай солярис

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.
Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

тормозные диски для ВАЗ-2109

чо думаете, какие лучше поставить? штатные все говорят шо говно. есть вариант от десятки, вентилируемые, R13. Или от двенашек, под R14. Вторые вроде как получше должны быть, да? но блин тогда ж уже и колёса штатные не поставишь, придётся 14-е брать.
в общем, посоветуйте чтоли мне чего-нибудь.

А чем именно штатные говно? Как “все” аргументируют?

Возьми хорошие итальянские Pilenga и не парь моск. По деньгам они стоят приемлимо. По опыту десятого семейства (в частности, была двенаха) штатные (даже “вентилируемые” – хотя откуда ты взял, что там диски как-то доработаны, видимо тоже “говорят”) тормозят наихуевейше, правда при случае торможения с километрового спуска под 30 градусов со 180 до 15. До 120 тормозит уверенно, дальше педаль становится ватной. Это про штатные 12шные тормоза.
Ставил себе Пиленгу, все ок, тормозит отлично в любых условиях, за 35 тысяч не удалось мне их сносить. Бюджет в 2006м был около 5000 на круг (диски, барабаны, колодки, РЦ, тормозуха)

Я тоже думал заморочаться, но взял немецкие штатные тормозные диски и к ним же немецкие нескрипучие колодки. Их успешно хватало тормозить и по уклонам, и резко и как там еще надо.
Диски были не вентилируемые, но с бороздками для отвода пыли и возможно псевдовентиляции.
Хотя конечно если есть желание заморочаться с заменой не только дисков, но и суппортов и наверно еще и главного цилиндра а там уже еще и задних тормозов на дисковые и колдуна – то делай все хорошо, а то где-нить напортачишь, и будет носить или жопу или морду

А чем именно штатные говно? Как “все” аргументируют?

штатные (даже “вентилируемые” – хотя откуда ты взял, что там диски как-то доработаны, видимо тоже “говорят”)

Хотя конечно если есть желание заморочаться с заменой не только дисков, но и суппортов и наверно еще и главного цилиндра а там уже еще и задних тормозов на дисковые и колдуна

типа несколько интенсивных торможений – и следующее торможение получается нихера не интенсивным. я пока не сталкивался, но хотел бы и не столкнуться.

взял немецкие штатные тормозные диски и к ним же немецкие нескрипучие колодки.

Это колодки перегреваются, вентилируемый диск тут не поможет.

Более другие колодки.

Это колодки перегреваются, вентилируемый диск тут не поможет.

9ка переживает 5-6 торможений “в пол” со 100 км/ч со штатными колодками и обычными дисками, дальше идёт сильный перегрев (вплоть до закипания тормозухи) и заметное снижение эффективности тормозов. 10я с вентилируемыми дисками скрипит, шумит, но 15 и более таких торможений переживает. Статья была в ЗР, искать лень.

Комментарии? Дополнения? Исправления?

9ка переживает 5-6 торможений “в пол” со 100 км/ч со штатными колодками и обычными дисками, дальше идёт сильный перегрев (вплоть до закипания тормозухи) и заметное снижение эффективности тормозов. 10я с вентилируемыми дисками скрипит, шумит, но 15 и более таких торможений переживает. Статья была в ЗР, искать лень.

насчёт закипания это я наврал, да
http://www.zr.ru/a/3291/
http://www.zr.ru/a/4029/
25 циклов торможения – и привет 440 градусов на невентилируемых дисках

25 циклов торможения – и привет

Да ты пенсионер! Вали из этого треда! Здесь таких не любят!

Чет я немогу выдумать ситуацию, которая привела бы к 25 циклам торможения.

Чет я немогу выдумать ситуацию, которая привела бы к 25 циклам торможения.

Тебе постом выше написали.

Вообще-то имеется в виду 25 циклов от 100 до нуля.

На работу можно ездить по разному.
Про подряд ниче не сказано.

Наоборот все владельцы ищут заводские, только это проблема их найти С завода ставят ALNAS, есть и обычные есть и с проточками и перфорацией. Колодки рекомендуют или Ferrodo (красные) или TRW-Lucas

“Вазовских-заводских” – нет, не было и не будет. supercool
“Надежда” – их даже не удосужились балансировать – проточек нет.
Цена халявная – 1200р/пара.
“Автореал” – балансировали так, что хотелось спросить
– А хто, плять, и как их отливал wwow
Цена – 1600р/пара – второй нна supercool
“Циммерманн” – уплывшие за 10000км, даже не стал рассматривать.
Цена – 1800р/пара.
“ПилЁнга-Крафт-Аты-ипрочиекуеты” – даже не смотрел, ибо кетаю не верю.
Есть ещё “Брембо-простые” – 1800р.
Углубляцца не стал, ибо до Циммера стояли “Брембо-МаХ”,
которые по 2800р/пара, отслужили достойно пробег был под 100 000км.
Пиленга( Pardon )-гумно диски. Их не ведет, но точатся они не по детски. 2 комплекта колодок (причем стараюсь брать мягкие и дискам смерть.

“ПилЁнга-Крафт-Аты-ипрочиекуеты” – даже не смотрел, ибо кетаю не верю

В моем мире нагретые вещи иногда остывают, а в ващем?

Тюнинг тормозов ВАЗ 2109 — установка тормозных дисков от ВАЗ 2110

Более двух десятилетий ВАЗ 2109, построенный на базе модели 2108, является одним из самых продаваемых автомобилей на постсоветском авторынке. При этом практически каждый новый хозяин этой культовой машины стремится внести в нее что-то свое. Кто-то отдает предпочтение внешнему виду: производя тюнинг фар или тюнинг кузова. Кому-то важнее внутреннее убранство и тюнинг салона, а кто-то считает это все второстепенным и улучшает двигатель, подвеску и тормозную систему автомобиля. Именно о последней и пойдет речь в данной статье.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на рено сценике 2

Одним из самых простых вариантов тюнинга тормозной системы переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ 2108-099 – является замена их тормозных дисков на диски от ВАЗ 2110, или же ВАЗ 2112. Чем они отличаются от стандартных – стоковых? Во-первых, они имеют вентилируемую конструкцию, соответственно тепло, которое выделяется на них во время торможения, отводится гораздо эффективнее. Во-вторых, тормозные диски ВАЗ 2110 имеют больший диаметр, быстрее охлаждаются и качественнее тормозят автомобиль. Пользу от вентилируемых тормозных дисков можно заметить при торможении на довольно высокой скорости, когда обычный диск существенно разогревается, тормозная жидкость «закипает», а педаль тормоза постепенно «проваливается».

Однако следует учесть, что диски от «двенадцатой» подходят только в случае использования на машине колесных дисков размером14 дюймов. Стандартные же 13-ти дюймовые колеса просто-напросто не налезут на тормозные диски ВАЗ 2112. Именно поэтому, перед проведением такой доработки своими руками, необходимо для начала определится: если на машине стоят 13-дюймовые диски, то лучше установить тормозную деталь 2110, если же 14, предпочтение следует отдать тормозным дискам 2112. К слову, профессиональные механики отмечают, что улучшение тормозных характеристик намного заметнее при установке тормозного диска ВАЗ 2112, который имеет несколько большие размеры, чем деталь от ВАЗ 2110.

Штатный тормозной диск 2109

Итак, для тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109 потребуются следующие детали:

– тормозные диски устанавливаемые на «десятое» семейство ВАЗ (напомним, 2110 – 13″, а 2112 – 14″) – 2 шт;

– суппорт и направляющая скоба 2110 (2112) – 2 шт. Поскольку тормозные диски «десяток» имеют большую толщину, то соответственно суппорт и скоба также должны быть больше, по сравнению с классическими деталями ВАЗ 2109;

– кожухи защиты – 2 шт.

Что касается тормозных цилиндров и колодок, то они остаются прежними. Конечно же, если данные элементы неисправны или же существенно изношены, то ко всему прочему могут потребоваться передние тормозные шланги и трубки (в этом случае, если старые детали открутить не удастся). Кстати, если не предполагается ремонт или тюнинг подвески, то не лишним станет, и осмотр основных деталей ходовой части – рычагов, тяг, шарниров и т.д.

Вернемся к установке тормозных дисков ВАЗ 2110. В принципе, сам процесс такой доработки полностью аналогичен с технологией обыкновенной замены тормозных дисков. 1. Откручиваем четыре болта и снимаем колесо.

2. Снимаем тормозной цилиндр и суппорт.

3. Откручиваем болты при помощи которых закреплена скоба.

4. Откручиваем болты крепления защитного кожуха.

5. Выкручиваем две шпильки на тормозном диске.

6. Аккуратно снимаем сам диск.

Ступица без тормозного цилиндра и диска

Берем тормозной диск 2110-12.

. и устанавливаем все детали переднего тормоза на место. Для этого достаточно повторить все операции в обратном порядке: монтируем новый «десятый» тормозной диск, устанавливаем и закрепляем скобу.

После того как диск установлен можно приступать к замене суппорта. Для этого, отсоединяем от тормозного цилиндра старый суппорт 2109 и ставим на его место новый – от 2110. Вставляем тормозные колодки, монтируем и закрепляем цилиндр с суппортом на прежнее место.

По завершению работ на обеих сторонах прокачиваем всю тормозную систему. Здесь можно посоветовать воспользовавшись случаем заменить старую тормозную жидкость новой. Не ленитесь, ведь от состояния этого «вещества» напрямую зависит эффективность торможения и срок службы всех деталей системы, а соответственно и общая безопасность и надежность автомобиля.

Следует отметить, что в случае если на автомобиле установлены колесные диски, имеющие нестандартный вылет, или же проводился какой-либо «серьезный» тюнинг кузова, то присутствует вероятность того, что тормозные диски от ВАЗ 2110 просто упрутся в колесо и его заблокируют. Этот момент необходимо выяснить заранее, дабы в конечном результате, не пришлось заново переделывать передние тормоза обратно в сток.

Суппорт заблокировавший колесный диск

Как можно заметить, подобный тюнинг тормозов не несет в себе ничего сверх сложного, ведь всю работу можно выполнить своими руками затратив при этом небольшое количество свободного времени. Что касается пользы от такой модернизации, то она очевидна: более эффективное охлаждение, а соответственно и более качественное торможение. Кроме того, такая замена просто необходима в случае, когда проводился чип тюнинг, тюнинг двигателя и тюнинг карбюратора, в результате чего динамика и скорость автомобиля возросла, и старая тормозная система уже не способна справится с поставленными задачами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector