Meloci.ru

Как выбрать тормозные диски и колодки на опель

Подбор пары «тормозные диски-колодки».

Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.

Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

Рассмотрим тормозные колодки. Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы. В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше. Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

– Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает б ò льшая доля графита – твердой смазки. «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с большей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

– Керамические тормозные колодки. Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.

– Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Буд е м различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения – будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

  • Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
  • Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
  • Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
  • Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также – ускоряют износ дисков.
  • Выбирая тормозные колодки, которые позиционируются, как высокоэффективные, но это не керамическая основа – вероятней всего,. это органическая колодка с повышенным содержанием черных металлов и их соединений. Такие колодки будут быстрее нагревать диск, и при этом хуже отводить тепло от его поверхности. Проще говоря, с такими колодками диски будут перегреваться раньше.

Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя. Так ли это важно, как об этом пишут? По нашему мнению, этот принцип – лишь реклама. Если вам нужны качественные тормоза, отвечающие вашим ожиданиям, то исходить нужно из пожеланий автолюбителя, прежде всего. Представьте, вы выбрали диски и колодки одного производителя, но они не дают вам ожидаемого эффекта при торможении? Либо наоборот – тормозят великолепно, но изнашиваются рано? Поэтому для покупателя гораздо полезнее – думать не о прибыли производителя, а о собственном удовольствии от вождения.

Хотите установить высокоэффективные тормозные колодки? Тогда вам следует знать это

Тормозные колодки для Opel Astra

Проголосуй за лучшие колодки

Отзывы о тормозных колодках Opel Astra

Взял передние тормозные колодки фирмы Mobiland, сзади у меня еще родные держатся. Эффект торможения вполне устраивает, колодки свою работу выполняют вполне достойно. Прикатываются примерно 300 км, на скоростях 200 км/ч с ними не эксперементировал, но в спокойном режиме срабатывают отлично. Писка и скрипа замечено не было.

  • 2020-02-20
Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на фиат альбеа

Месяца четыре назад покупал и устанавливал тормозные колодки Pilenga. Изначально планировал купить оригинальную запчасть, но ее не было в мастерской, а заказывать и ждать, только время терять. Покупкой очень доволен – и сэкономить получилось, и ждать не пришлось, и к качеству запчасти нет никаких претензий.

  • 2020-02-19

Ну буду говорить, что тормозные колодки ATE прям идеальные, но для своей цены очень даже нормальные. Обеспечивают плавное и точное торможение, достаточно чувствительны к нажатию педали, плюс тихие и без запаха. Разве что при резких торможениях заявляют о себе скрипом, но этом мне кажется, у всех так будет.

  • 2020-02-03

Эксплуатирую автомобиль Опель Астра Н, 2008 г. в. Меняю уже второй раз и снова покупаю эту же фирму BRECK. Старые зарекомендовали себя отлично. Пробег составил 22 тыс. км. Хорошо послужили. Производители рекомендуют менять колодки при пробеге 15 тыс. км, а BRECK пробежали 22 тысячи до срабатывания ограничителей. Страна-производитель Польша. Сначала даже не поверил, что Польша может поставлять качественные запасные части, но на деле убедился сам. Тормозные колодки некоторых фирм при эксплуатации издают звук похожий на писк. Спешу заверить, что на колодках этой фирмы за два года эксплуатации ничего похожего не происходило. Торможение происходит бесшумно, фрикционная накладка изнашивается равномерно, никакой черной пыли и грязи на колесных дисках не скапливается, что говорит о качестве применяемых в производстве материалов. Тормозные колодки оборудуются ограничителями износа фрикционной части. так что когда придет пора заменить, вы узнаете по характерному звуку. Рекомендую владельцам Опелей и Шевроле. Хорошие, качественные колодки, хорошо себя зарекомендовали, износостойкие, и цена небольшая, 2500 за комплект.

  • 2017-06-03

Настала пора очередной замены передних колодок. Времена нынче не простые, приходится экономить на всем, в том числе и на обслуживании авто. Это можно делать по разному, к примеру, выбирая более бюджетные бренды для тех же расходников, но покупать откровенную китайчатину тоже нельзя, подобная экономия может выйти боком. Но иной раз удается значительно сэкономить без ущерба качеству. К примеру, все знают о тормозных системах ATE. Прекрасные диски и колодки, но с нынешним курсом стоить они стали совсем не бюджетно. Однако есть выход. Львиная доля производства колодок этого бренда сосредоточена на заводе Galfer в Чехии, причем по полному циклу, от фрикционной смеси до упаковки. К примеру, если посмотреть на те же колодки для Astra (ATE 13.0460-7115.2), то на упаковке производитель будет указан как Чешская республика. Более того, на многих колодках ATE есть двойная маркировка, на ряду с логотипом ATE есть и клеймо Galfer. С недавнего времени колодки с этого завода поступают на вторичный рынок и под собственным брендом, т.е. уже как Galfer. Причем стоят они минимум процентов на двадцать дешевле ATE. Я решил самостоятельно проверить эту теорию. Соответственно, были заказаны колодки Galfer с артикулом B1.G102-0542.2 Визуальный осмотр порадовал и позволил еще раз убедиться в правильности вышеизложенной теории. Впечатления от замены после первой сотни километров положительные, никаких претензий к колодкам нет. Притерлись быстро, обеспечивают адекватное замедление, прогнозируемы во всех режимах, не скрипят, не пылят особо.

  • 2016-09-26

И так всем доброго времени суток. Вообщем это уже надо было сделать давненько, но вот все руки не доходили, что бы пройти прошло ТО мне пришлось наварить колодки, т.к. не тормозило колесо и не дотягивал ручник. Так я ездил, но до определенного момента, пока не стал слушать как сзади что-то бьет при торможении. Ну я сразу понял в чем дело, заказал новые барабаны Patron, колодки Simer. По итогу все хорошо тормозит, и биение пропало.

  • 2016-06-15

Мои передние колодки отказались тормозить, начали жудко скрипеть. Заехал в автомакс, говорят есть в наличии но просят за них 1800р. что то слишком дорого и решил заказать, выбор пал на FENOX. в интернете ничего толкового в них не увидел. решил рискнуть взять, в целом пока полет нормальный, притерлись, тормозят хорошо, шума от них нет, не скрипят и не свистят. проехал на них уже 1000км, цена у них привлекательная. 800ру.

  • 2014-12-03

Взял БОШ пару лет назад на перед, вообще отличные! не скрипят, оттормаживаются отлично! Недавно другу заказывал такие же тоже на перед. Цена удивила, после повышения всего 700 руб за передние! Ему тоже понравились.

  • 2014-06-21

Пришло время менять тормозные колодки. Выбор пал на итальянские LPR. Знакомые посоветовали их по соотношению цена/качество. На днях буду менять. До этого стояли китайские, скрип был слышен за несколько километров) да и износились быстро. Отъездил и с ними астру года два назад продал) норм колодки.

Тормоза (колодки, диски)

#141 sdudaniil

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Город: г.Когалым
    • Автомобиль: Opel Astra H 2005
    • @Упоминание

    #142 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание

    #143 Главспец

    Опелевод со стажем

    Читать еще:  Как называются тормозные диски с дырками
  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
    • @Упоминание

    жаль, значит вопрос осталься открытым

    #144 Niisan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra GTC 1.6 Easytronic Cosmo
    • @Упоминание

    #145 veldos11

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: оттуда
    • Интересы: прыжки с парашютом и ПЕЙнтбол
    • Автомобиль: astra H 5d z16xer 2008 black
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал veldos11: 17 Март 2011 – 15:54

    #146 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание

    Оригинал диски слишком дорого, около 8 т.р. в экзисте – http://www.exist.ru/. =3D600F83&sr=81

    Вот и думаю что лучше выбрать, видимо надо брать такого же производителя что и колодки!

    #147 Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
    • @Упоминание

    #148 SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
    • Город: Россия г.Александров
    • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
    • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
    • @Упоминание

    #149 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание

    у меня вот такой буртик к 55 т.км образовался, так как предыдущий хозяин поздно поменял передние колодки. (

    #150 SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
    • Город: Россия г.Александров
    • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
    • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
    • @Упоминание

    этот буртик появляется не из-за того что поздно колодки поменяли, а от жесткости колодок.

    Мой выбор по колодкам – Lucas/TRW . они более мягкие => менять их придется чаще.

    #151 rez140984alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: г.Королев М.О.
    • Автомобиль: Opel Astra H 1.6 116 л.с. 2008 год
    • @Упоминание

    этот буртик появляется не из-за того что поздно колодки поменяли, а от жесткости колодок.

    Мой выбор по колодкам – Lucas/TRW . они более мягкие => менять их придется чаще.

    Ну вот получается из-за жеских оригинальных колодок попал назамену дисков и тех же колодок(

    #152 sdudaniil

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Город: г.Когалым
    • Автомобиль: Opel Astra H 2005
    • @Упоминание

    #153 Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
    • @Упоминание

    Хорошо у Вас там в Когалыме.
    У нас на новой-то Астре трудно пройти ТО, что уж говорить про машину с приличным пробегом

    #154

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: astra H
    • @Упоминание

    Всем привет, подскажите кто ставил Brembo-Max, как тормозят в отличие от обычных!?
    Помогите с выбором уже неделю не могу выбрать между Brembo, Brembo-max, Zimmerman и оригинала.

    : 14 Апрель 2011 – 21:30

    #155

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: astra H
    • @Упоминание

    #156 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    #157 aHqpyxa

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 453
    • @Упоминание

    Как выбрать качественные тормозные диски?

    Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.

    Разновидности детали

    Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.

    Элементы с перфорацией

    Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.

    При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:

    • отсутствие перегрева;
    • очистка от влаги и грязи через канавки;
    • уменьшение износа тормозных колодок.

    Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.

    Вентилируемые тормозные диски

    Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.

    Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:

    • во время движения воздушный поток попадает на торец диска;
    • там он проходит через множество отверстий внутрь, остужая диск;
    • затем воздух выдавливается на колодку и окружающие ее металлические детали.

    Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:

    • с прямыми радиальными каналами, расположенными от центра к краю;
    • с бороздами, закрученными от середины к задней части автомобиля;
    • редко встречаемые в России «лапы кенгуру», разработанные австралийской компанией DBA.

    Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:

    • склонность к перегреву, ведущая к вибрации в руле;
    • скопление грязи ввиду отсутствия отводящих каналов;
    • эффект «стеклянной колодки», снижающий результат торможения.

    С насечками

    Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.

    Читать еще:  До какой температуры разогреваются тормозные диски

    Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.

    Выбор правильного тормозного диска

    Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:

    1. В сервисной книжке уточнить рекомендации изготовителей.Там указан диаметр, минимальная толщина и разновидность задних и передних дисков. При отсутствии информации поможет VIN автомобиля.
    2. Желательно, чтобы все компоненты тормозной системы были изготовлены одним производителем.
    3. Перед покупкой проверить товар. Комплектующие должны быть в целой герметичной упаковке, не иметь дефектов, ржавчины и пигментных пятен.
    4. Принадлежность всех деталей тормозов к одной ценовой категории обеспечит их равномерный износ.

    Как понять, что элемент не подходит?

    Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:

    1. Протестировать диски на биение, которое может превышать допустимые нормы из-за брака детали или покупки контрафакта.
    2. Выявить наличие деформации в виде ребристости, волн или шишек. Такие дефекты легко обнаружить при осмотре.
    3. Нельзя устанавливать изделия с маркировкой, не соответствующей указанной производителем.

    Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.

    Общие правила отличия подделки от оригинала

    С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:

    1. Точное указание характеристик и наименование изготовителя на изделии. Надписи должны быть ровными, четкими.
    2. Аккуратная обработка после отливки дисков говорит о подлинном его происхождении. Подделку не обрабатывают, канавки и отверстия изготавливаются прямо в форме для литья.
    3. Толщина и масса изделия, выполненного в кустарных условиях, меньше, чем у фирменного из-за экономии материалов.
    4. Оригинальная продукция имеет переборки, плотно и плавно сливающиеся с краями, это гарантирует повышенную стойкость к нагрузкам. У фальшивок переход резкий, что делает их хрупкими.

    Популярные производители

    На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.

    Lucas TRW

    Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.

    Ferodo

    Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.

    Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.

    Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.

    Bosch

    Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.

    Среди преимуществ выделяют:

    • разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
    • лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
    • торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
    • производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.

    Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.

    EBC Brakes

    Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:

    1. Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
    2. Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
    3. Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.

    Otto Zimmermann

    Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.

    В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector